Примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов.
учебно-методический материал по математике (4 класс)

Дымбрылова Туяна Дондоковна

Примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика

ОСОБЕННОСТИ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

        Оценка достижения выпускниками начальной школы планируемых результатов по математике имеет ряд особенностей, отличающих ее как от традиционных форм текущего, тематического и итогового контроля, так и от оценки математической подготовки в соответствии со стандартом 2004 г.

       Главное отличие состоит в том, что оценке подлежат только те знания и умения, которые в полной мере отвечают планируемым результатам, т. е. являются итоговыми по завершении начальной школы. В связи с этим в итоговую проверку не включаются как самостоятельные элементы такие знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений и, соответственно, контролируются либо в текущей и тематической проверке, либо, опосредованно, при проверке комплексных умений в итоговой работе.

       Содержание итоговой оценки достижения планируемых результатов по математике в равной мере распределено между основными блоками содержания, т. е. ни одному из блоков не уделяется особого внимания. При таком подходе обеспечивается полнота охвата различных разделов курса, возможность выявить темы, вызывающие наибольшую и наименьшую трудность в усвоении младшими школьниками, а также установить типичные ошибки учащихся и тем самым выявить существующие методические проблемы организации изучения материала различных разделов курса.

      Особое внимание уделяется оценке умения осознанно работать с условием задачи. Задания итоговой работы формулируются в виде текстовых задач, в которых описывается учебная или практическая ситуация. Выбранная форма заданий отражает направленность стандарта на формирование обобщенных способов действий, позволяющих учащимся успешно решать не только учебные задачи, но и задачи, приближенные к реальным жизненным ситуациям.

       Согласно принятому подходу к итоговой оценке подготовки выпускников невыполнение учащимися заданий повышенной сложности не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. Содержание выполненных заданий базового и повышенного уровня позволяет установить возможности ученика и перспективы его математического развития.

Примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов.

Раздел «Числа и величины»

Планируемый результат: устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность по заданному или самостоятельно выбранному плану (увеличивать/уменьшать число на несколько единиц или в несколько раз, увеличивать и уменьшать значение величины в несколько раз).

Умения, характеризующие достижение этого результата:

  • распознавать последовательность чисел, составленную по определённому правилу;
  •  составлять и продолжать последовательность чисел на основе установленного или заданного правила.

Примеры заданий

Умение: распознавать последовательность чисел, составленную по определенному правилу.

Задание  базового уровня

        Укажи последовательность чисел, составленную по правилу: «Каждое следующее число на 8 меньше предыдущего».

Отметь правильный ответ:

  • 80, 72, 66, 58

100, 92, 84, 80

90, 82, 80, 72

72, 64, 56, 48

Из чисел 284, 4621, 5372 выбери и запиши число, в котором два десятка.

Ответ: 4621.

 Задание  повышенного уровня

Выбери правило, с помощью которого составлено каждое последующее число последовательности:

8    20   44    92

Отметь правильный ответ.

Умножить предыдущее число на 3 и из результата вычесть 4

  • Умножить предыдущее число на 2 и к результату прибавить 4

Разделить предыдущее число на 2  и результат умножить на 5

Разделить предыдущее число на 4  и результат умножить на 10

Запиши трехзначное число, которое оканчивается цифрой 5 и меньше числа 115.

Ответ: 105.

 Умение: устанавливать последовательность чисел и величин в пределах    100 000.

Задание  базового уровня

Запиши числа 8903, 8309, 83009, 839 в порядке убывания.

Ответ: 83009, 8903, 8309, 839.

Задание повышенного уровня

Запиши величины 5 т, 500 кг, 50 т, 50 кг, 500 г в порядке возрастания их значений.

Ответ: 500г, 50кг, 500кг, 5т, 50т

Раздел «Арифметические действия»

Планируемый результат: выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).

Умения, характеризующие достижение этого результата:

• понимать смысл арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления);

• выполнять арифметические действия с использованием изученных алгоритмов (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000);

• понимать смысл деления с остатком;

• осуществлять прикидку и проверку результата выполнения арифметического действия.

Примеры заданий

Умение: понимать смысл арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления).

Задание  базового уровня

Организаторы соревнований по настольному теннису планируют купить 3000 мячей. Мячи продаются упаковками по 25 штук в каждой. Сколько нужно купить упаковок? Обведи номер ответа.

1) 12; 2) 102; 3) 120; 4) 1200.

Ответ: 3) 12.

Задание повышенного уровня

В олимпиаде по русскому языку принимали участие 480 учеников. В олимпиаде по русскому языку участвовало на 290 учеников меньше, чем в олимпиаде по математике. Сколько учеников участвовало в олимпиаде по математике?

Ответ: 4) 770 учеников.

 Умение: выполнять арифметические действия с использованием изученных алгоритмов (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000).

Задание  базового уровня

Вычисли: 2072 : 37.

Ответ: 4) 56.

Задание  повышенного уровня

Петя выполнил умножение и увидел, что в записи действия четыре раза повторяется одна и та же цифра. Он закрыл эту цифру карточками и предложил Мише угадать эту цифру. Какая это цифра?

    ? 2 ?

x        3

 1 ? 7 ?

Обведи номер ответа.

 0             4           5         6

Ответ:  5

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно – измерительные материалы для итоговой оценки достижения планируемых результатов по русскому языку 2 класс

Задания ориентированы на проверку сформированности следующих универсальных и специфических для  учебного предмета способов действий: Регулятивные:·        ...

Задания для итоговой оценки достижения планируемых результатов. Окружающий мир.

Эти задания дают возможность учителю продиагностировать результаты обучения  по окружающему миру на период окончания начальной школы....

Задания для итоговой оценки достижения планируемых результатов. Литературное чтение.

Здесь представлены задания для проверки результатов обучения по окончанию начальной школы.Работа включает текст и задания по пониманию прочитанного....

Задания для итоговой оценки достижения планируемых результатов. Русский язык.

Здесь представлены задания на проверку знаний,умений и навыков по окончанию начальной школы.Эти задания дают возможность учителю увидеть результаты усвоения программного материала за курс начальной шк...

Задания для итоговой оценки достижения планируемых результатов.Математика.

Задания этой разработки дают возможность учителю проверить знания,умения и навыки по математике за курс начальной школы....

Задания для итоговой оценки достижения планируемых результатов, русский язык 3 класс

Задания для итоговой оценки достижения планируемых результатовРУССКИЙ ЯЗЫК, 3 КЛАСС...