Конспект урока по литературному чтение И.Суриков "Зима"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Петухова Елена Владимировна

Тема: «Зима» И. Суриков

Цели: 1. Познакомить с творчеством И. Сурикова; формировать навыки

чтения, следить за культурой речи учащихся;

2. Развивать фонематический слух, память, внимание; наблюдать ,

умение замечать прекрасное рядом с собой через созерцание

природы;

3. Воспитывать эстетичные чувства от восприятия красоты зимней природы.

Оборудование: портрет И. Сурикова, картины «Зима»,

словарное слово «пелена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_chteniya_v_3_klasse.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока чтения в 3 классе

Тема: «Зима» И. Суриков

Цели: 1. Познакомить с творчеством И. Сурикова; формировать навыки

чтения, следить за культурой речи учащихся;

2. Развивать фонематический слух, память, внимание; наблюдать ,

умение замечать прекрасное рядом с собой через созерцание

природы;

3. Воспитывать эстетичные чувства от восприятия красоты зимней природы.

Оборудование: портрет И. Сурикова, картины «Зима»,

словарное слово «пелена.

Ход урока.

  1. . Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Постарайтесь всё понять

И внимательно читать.

  1. Речевая разминка.

1.Ём-ём-ём –утром рано мы встаем

Ду-ду-ду-быстро в школу я иду

Ра-ра-ра –заниматься нам пора

Им-им-им=правильно мы говорим.

           2.Прочитайте слоги в строчке с интонацией радости, печали, удивления, вопроса.

Бе, ру, ша, чу, ко, ли.

          3.Прочитайте слоги, постепенно понижая голос до шепота, повышая голос, начиная с шепота.

По, на, ло, ре, си.

Проверка домашнего задания: выразительное чтение стихотворения Сурикова «Детство».

III. Подготовка к восприятию текста.

Вступительная беседа.

-Ребята, какие времена года вы еще знаете? ( зима, весна, лето, осень).

-Какое время года сейчас ? (осень).

-За осенью наступит…?(зима)

-А о каком времени года мы будем говорить сегодня на уроке, вы сейчас ответите сами.

  • Загадка.

(учитель загадывает загадку).

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(зима)

-Молодцы!

-А какие слова вам помогли отгадать загадку? (запорошила, разукрасила, на санках прокатила).

-Сегодня на уроке мы будем говорить о прекрасном времени года «Зима».

  • Работа по картинке «Зима».

-Обратите внимание на доску. (на доске вывешена картина).

-Какое время года изображено на картинке? (зима).

-Как определили? (кругом снег, деревья покрыты снегом).

-Какое настроение у вас вызывает эта картина? (унылое, спокойное).

IV. Сообщение темы урока.

 -У каждого человека на земле есть своё отношение к зиме. Очень много художников, поэтов, писателей пишут произведения о зиме. Вот и сегодня мы познакомимся с произведением русского поэта И.Сурикова «Зима».

V. Первичное чтение стихотворения учителем и анализ содержания.

- -Откройте учебник на стр. 76.

Сейчас я прочту стихотворение «Зима» И. Сурикова, в котором поэт по-своему увидел зимний лес, снег, поле и его тоже что-то поразило. А вы постарайтесь мысленно, закрыв глаза, представить себе картины, которые увидел поэт и описал вам. - Что произошло с природой с приходом зимы?

- С чем поэт сравнивает поле?

- «Точно пеленою всё его одело». Как вы понимаете это выражение? (Укрыто поле снегом)

Словарная работа.

- Ребята, как вы понимаете слово пелена?

Пелена - сплошной покров, то, что закрывает со всех сторон; кусок ткани, то, во что пеленают.

-Лес? Почему автор лес называет « темный»?

- Какой шапкой он принакрылся? (чудной шапкой)

- Почему лес заснул под нею? ( потому что под снегом деревьям тепло)

-Какой прием использует поэт? (сравнение)

-Как меняется жизнь природы с наступлением зимы? (дни стали коротки, солнце светит мало)

-Как меняется жизнь людей с наступлением зимы?

- Рассмотрите картинки к стихотворению. Какие строки подходят к ним? Прочитайте.

- Очень хорошо!

VI. Физминутка.

VII. Чтение слов со сложной звуко-слоговой строй.

-Сейчас вы будете читать стихотворение И. Сурикова «Зима». В нём встретятся трудные слова. Прочитаем их отдельно. Когда будете читать стихотворение, читайте слова правильно. (на доске заранее написаны слова: принакрылся, забелело, непробудно, крестьянин.)

-Ребята, прочитайте слово про себя (принакрылся).

-Прочитаем слово по слогам, все вместе. (при-нак-рыл-ся).

-А теперь читаем хором целым словом с правильным ударением. (остальные слова разбираем аналогично).

Крестья́нин -сельский житель, занимающийся возделыванием сельскохозяйственных культур и разведением сельскохозяйственных животных.

Сту́жа - сильный холод, мороз.

-Молодцы!

 (Учитель объясняет значение слова с соблюдением методики проведения словарной работы).

VIII. Чтение стихотворения детьми про себя.
- Сейчас прочитайте стихотворение жужжащим чтением. Старайтесь читать так же как я. (при чтении обращаем внимание на знаки препинания, выдерживаем паузы, соблюдаем интонацию).

Чтение по четверостишиям.

IX. Чтение стихотворения целиком.

-Ребята, сейчас подготовьтесь и потренируйтесь к чтению у доски.

-Молодцы!

X. Итог урока.

-Какое стихотворение читали?

-Кто автор?

- Понравилось ли вам это стихотворение?

XI. Домашнее задание.

Подготовить выразительное чтение стихотворения .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».

Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.     ...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...