Конспект урока во 2-В классе. Н.Н. Носов «На горке» Составление плана рассказа.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Ломакина Анна Сергеевна

Цели урока: ознакомить учащихся с рассказом «На горке»; раз­вивать навык беглого и правильного чтения, умение делить текст на части, находить главную мысль, умение переска­зывать; умение подробно излагать прочитанное; развивать логику, память и внимание; воспитывать трудолюбие и ува­жение к чужому труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока во 2-В классе.                         Ломакина А.С.

Урок 90. Н.Н. Носов «На горке» Составление плана рассказа.

Тип: Урок изучения нового материала.

Цели урока: ознакомить учащихся с рассказом «На горке»; развивать навык беглого и правильного чтения, умение делить текст на части, находить главную мысль, умение пересказывать; умение подробно излагать прочитанное; развивать логику, память и внимание; воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду.

УУД: Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирать вид чтения в зависимости от цели; использовать знаково-символические средства; интерпретировать информацию.

Коммуникативные: ставить вопросы, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Оборудование: учебник по чтению, презентация к уроку .

Ход урока

 I. Организационный момент

- У нас урок литературного чтения, урок общения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным.

Дыхательная гимнастика

- Проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе:

* вдох носом, выдох через рот;

* нюхаем цветок;

* тушим свечу.

П. Проверка домашнего задания

  1. Краткий пересказ рассказа «Живая шляпа».(слайд 2)
  2. Развивающие задания.(слайд 3)

-        Разгадайте анаграммы. Не все слова из этого списка встречались вам в рассказе «Живая шляпа». Найдите лишнее
слово.

(Помимо того, что это задание развивает внимание, здесь 5 словарных слов.)

натамок        (комната)

торкашка        (картошка)

домок        (комод)

раког        (горка)

черогак        (кочерга)

ватьрок        (кровать)

нотёкок        (котенок)

III. Постановка цели урока

-        Сегодня мы познакомимся с рассказом Н.Н. Носова «На
горке». Какие задачи мы поставим перед собой на этом уроке?

-Нашей основной задачей будет составление плана
для последующего пересказа.

IV.        Изучение нового материала

  1. -Мы уже знаем, как много в мире книг, но есть одна, из серии особых, которая знает про слово всё. Книга эта у нас в гостях:

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА.         Слайд 4

- Кто из вас хочет узнать всё про слово «горка»?

- «Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь».

- А ещё горкой называют полет спортивного самолета, или застекленный шкафчик для красивой посуды.

- Существует понятие «Красная горка», оно очень старое. Так называют первую неделю после пасхальной.

-Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и т.д.

- Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку)

2.Чтение рассказа учителем и детьми по цепочке.

  1. Первичная проверка понимания.
  • Понравился ли вам рассказ?
  • Что изображено на иллюстрациях к этому рассказу?
  • Попадали ли вы в такую ситуацию, которая описана в рассказе?
  • Как вы себя вели? Что вы делали?
  • Представьте, что вы вышли во двор, а там новая ледяная горка и забраться на нее невозможно. Как бы вы себя тогда повели?

V.        Физкультминутка

Рано утром в парк ходили

Там снеговика лепили

Веселились и резвились .

В Таню кинули снежком,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком,

Получился снежный ком!

Холодно  гулять зимой,

Побежим скорей домой!

VI.        Закрепление изученного материала

1.        Выборочное чтение.

  • Прочитайте, как ребята строили горку.
  • Прочитайте, что делал Котька Чижов, когда ребята трудились?
  • Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.
  • Что он сделал, чтобы не скользить? Прочитайте этот отрывок.
  • Как отреагировали ребята на поступок Котьки? Прочитайте их слова.
  • Понравилось ли Котьке работать? Подтвердите свое мнение цитатой из текста.

2.        Деление текста на части, составление плана.

  • С чего бы вы начали свой пересказ? О чем рассказали бы сначала?
  • Что самое главное надо сказать в первой части? (Что ребята приложили много усилий, чтобы построить горку.)
  • Как можно назвать этот пункт плана?

Учитель записывает на доске. Например, «Строительство горки».

  • Где, по-вашему, начинается и заканчивается вторая часть''
  • О чем надо обязательно сказать во второй части? Где главная мысль этого отрывка? (Хитрый Котька.)
  • Как мы можем назвать третью часть рассказа? Начпанис должно нам подсказывать главную мысль. (Поспешишь людей насмешишь, семь раз отмерь, а один отрежь; делаешь наспех - делаешь на смех.)
  • Что происходит в четвертой части? Как поступили ребята с Котькой? (Заставили его работать.)
  • Какое заглавие дадим этой части рассказа? Кто вспомнит пословицу?
  • Как вы считаете, надо ли выделять пятую часть. (Да, так как в ней содержится главная мысль всего рассказа.)
  • Какова же главная мысль пятой части? (Котьке понравилось работать.)

3.Работа в парах.

Игра «Найди ошибку»

- У вас на столах листы. В них Предложения из рассказа. Найдите и отметьте допущенные ошибки.

VII. Рефлексия С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»?

Чтобы:                                                                                         Слайд 9

  1. Развеселить читателя.
  2. Подшутить над кем- нибудь.
  3. Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.
  4. Разбудить фантазию.
  5. Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного?

- Итак, все 5 выводов верны, и я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.

Работа с пословицами. (в группах)

- У вас на столах снежки с пословицами, давайте поиграем! Выберите снежки, которые подходят к рассказу.

VIII.Итог урока

  • Понравился ли вам мальчик Котька?
  • Хотели бы вы с ним дружить?
  • Какой эпизод рассказа понравился вам больше всего?

Домашнее задание

Подготовиться к  пересказу по плану.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения. 2 класс. Н.Н.Носов "На горке"

Урок литературного чтения по программе "Школа России" во 2 классе. Тема: "Писатели - детям". Н.Н.Носов "На горке". Урок второй. Цели урока: Продолжить работу над произведением Н.Н.Носова “На горк...

Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «На горке» (УМК Школа России) 2 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему:  Н.Носов «На горке» (УМК Школа России) 2 класс...

3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "Б.Житков "Про обезьянку". Составление плана

Тема урока: Б.С. Житков «Про обезьянку»Цели:- продолжать знакомство учащихся с творчеством Б. С. Житкова и его произведением «Про обезьянку»- учить детей гуманному отношению к животным;Планируемые рез...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Письменное изложение по самостоятельно составленному плану" 4 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: "Письменное изложение по самостоятельно составленному плану" 4 класс...

Конспект урока литературного чтения 3 класс В.В. Бианки "Мышонок Пик". Составление плана.

Урок с применением технологии сотрудничества и элементов технологии критического мышления....

Презентация к уроку литературного чтения (2 класс) Н.Н.Носов "На горке"

Работа по развитию речи на уроке литературного чтения на основе изучения рассказа Н.Н.Носова "На горке"...