Технологическая карта урока-игры по литературному чтению во 2 классе тема: « КВН-викторина по сказкам»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_2_klass_kvn_po_skazkam.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 31» города Смоленска
Технологическая карта урока-игры по литературному чтению во 2 классе
тема: « КВН викторина по сказкам»
Составила: учитель начальных классов
Киселева О.И.
Цели:
1) в игровой форме обобщить знания обучающихся по разделу;
2) продолжать учить детей работать в группе, проявлять свои творческие способности
4) развивать речь, мышление, память.
Задачи:
Образовательные:
обобщить и систематизировать знания учащихся;
стимулировать эмоционально ценностное отношение к сказкам.
Развивающие:
развивать наблюдательность, сообразительность, логическое мышление, смекалку,
познавательную активность.
Воспитательные:
воспитывать любовь к чтению, к сказкам, к устному народному творчеству, умению
любить свою Родину.
Планируемые результаты: читать текст осознанно, выразительно, без ошибок; формулировать правила дружеских отношений.
Личностные: владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умением сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками.
Метапредметные: познавательные: обобщают собственные представления; регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока, оценивают свои достижения на уроке; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником, отвечают на вопросы.
Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: читать, выражая настроение произведения, учитывая ритм текста; получат возможность научиться: контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения; исправлять свои ошибки при повторном чтении; планировать работу с произведениями в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Формирование УУД |
Организационный момент Цель этапа- эмоциональный настрой учащихся | У нас урок литературного чтения, урок общения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с приветствия. Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь. Посмотрите на меня. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке. | Дети берутся за руки, улыбаются друг другу | Личностные компетенции: эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками |
Постановка цели занятия Цель этапа - организовать постановку темы урока учащимися | Сегодня, ребята, мы собрались, чтобы оказаться в удивительной стране сказок. Недаром говорится: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок». Чем же сказка отличается от других литературных - Что это за игра КВН? - Какими мы должны быть, чтобы справиться со всеми заданиями? | Ответы детей В сказке всегда добро побеждает зло, могут быть различные герои, волшебные превращения. | Личностные: мотивация учебной деятельности формулирование темы занятия. |
Основной Цель этапа - вспомнить, закрепить знания о изученных сказках. Конкурс «Вспомни сказку» Блицтурнир Конкурс вопросов | Начинаем конкурс Разминка. 1. Не лежалось на окошке – 2. Имя мальчика, которого унесли гусилебеди. 4. Отчество дочери Кощея Бессмертного 17. Королева с холодным сердцем?
Ответьте на вопросы (1 балл): | Классы делятся на 3 команды. Каждая команда придумывает название, приветствие Работа в группах Ответы детей Избушка на курьих ножках Иванушка Самобранка Кщеевна Лягушка Гуслей Ступа Буратино Золотой ключик Баба яга Из топора Пушкин А.С. Незнайка Дядя Степа 12 месяцев НифНиф, НуфНуф, НафНаф.) Папа Карло Гусилебеди Колобок Игла Ответы детей Кашей Бобовым зернышком Мышка Платочек | Регулятивные: выполнение учебного задания в соответствии с целью. Коммуникативные: умение формулировать высказывания, вести диалог, сотрудничать в поиске и выборе информации, слушать собеседника. Познавательные: построение логической цепи рассуждения. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные: - умение заслушивать выступления других. - при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ. - строить высказывания, понятные для других. Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: умеют слушать собеседника Познавательные: – владеть общими способами решения конкретных задач; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их Коммуникативные:- умение заслушивать выступления других; - при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ; - строить высказывания, понятные для других; Регулятивные: осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль. Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Физминутка Цель этапа - здоровьесбережение | Хомка | Учащиеся выполняют упражнения | |
Продолжение занятия Конкурс «Назови сказку» Конкурс «Собери пословицу» Конкурс «Отгадайка» | Назовите сказку, которая начинается со следующих слов (2 балла): Шёл солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни,постучал в крайнюю избу:Пустите отдохнуть дорожного человека! Дверь открыла старуха:Заходи, служивый. Брат, сестра, гуси, Бабаяга. Петух, курочка, корова, кузнец.
Бабушка, внучка, мышка, курочка. | Ответы детей «Петушок и бобовое зёрнышко» «У страха глаза «Гусилебеди» «Каша из топора» Учащиеся собирают пословицы, работа в группах Ответы детей, работа в группах «Каша из топора» «Лиса и журавль» | Познавательные: осуществляют сравнение, обобщение, поиск необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Регулятивные: осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, адекватно используют речевые средств для решения коммуникационных задач; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию |
Заключительный (рефлексия) Цель этапа - осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности | Подведение итогов урока. Выберите и продолжите любое предложение: | Награждение команд. Оценка своей деятельности на уроке | Регулятивные: умение оценивать результаты своей и коллективной деятельности Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения 2 класс. Тема: "А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"
На данном уроке дети учились подробному анализу сказки через раскрытие особенностей композиции, языка, через характеристику образов, учились подкреплять цитатами из текста нарисованную иллю...
Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. Тема урока: «ПРИРОДА – ЛЮБИМАЯ И ЖИВАЯ».
Предмет: литературное чтение. Начальные классы.Тип: урок "открытия"нового знанияЖанр урока: интегрированныйВид урока: урок-размышление...
Урок по литературному чтению. 2 класс Тема. Творчество Шарля Перро. Сказки
Цели занятия:вспомнить биографию и творчество Шарля Перро;расширить представления о сказках;повышать творческий интерес детей;воспитывать нравственные черты характера....
урок литературного чтения 3 класс Тема : А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».
Урок чтения в 3 классе по программе "Школа России" с технологической картой...
Презентация. Литературное чтение. 4 класс. Тема "А.С.Пушкин "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" Урок №1
Литературное чтение. 4 класс Тема "А.С.Пушкин "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях". Урок №1...
Презентация. Литературное чтение. 4 класс Тема "А.С.Пушкин "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях". Урок № 2
Литературное чтение. 4 класс Тема "А.С.Пушкин "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях". Урок №2....
Презентация. Литературное чтение. 4 класс Тема "А.С.Пушкин "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях". Урок № 3
Литературное чтение. 4 класс Тема "А.С.Пушкин "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях". Урок № 3....