Технологическая карта урока-игры по литературному чтению во 2 классе тема: « КВН-викторина по сказкам»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Киселева Ольга Игоревна

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_2_klass_kvn_po_skazkam.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 31» города Смоленска

Технологическая карта  урока-игры по литературному чтению во 2 классе
тема: « КВН викторина по сказкам»

Составила: учитель начальных классов

Киселева О.И.

Цели:
1) в игровой форме обобщить знания обучающихся по разделу;
2) продолжать учить детей работать в группе, проявлять свои творческие способности
4) развивать речь, мышление, память.
Задачи:
Образовательные:
обобщить и систематизировать знания учащихся;
стимулировать эмоционально ценностное отношение к сказкам.
Развивающие:
развивать наблюдательность, сообразительность, логическое мышление, смекалку, 
познавательную активность.
Воспитательные:
воспитывать любовь к чтению, к сказкам, к устному народному творчеству, умению 
любить свою Родину.
Планируемые результаты: читать текст осознанно, выразительно, без ошибок; формулировать правила дружеских отношений.

Личностные: владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умением сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками.

Метапредметные: познавательные: обобщают собственные представления; регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока, оценивают свои достижения на уроке; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником, отвечают на вопросы.

Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: читать, выражая настроение произведения, учитывая ритм текста; получат возможность научиться: контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения; исправлять свои ошибки при повторном чтении; планировать работу с произведениями в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формирование УУД

Организационный момент

Цель этапа- эмоциональный настрой учащихся

У нас урок литературного чтения, урок общения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с приветствия. Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь. Посмотрите на меня. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке.

Дети берутся за руки, улыбаются друг другу

Личностные компетенции: эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Постановка цели занятия

Цель этапа - организовать постановку темы урока учащимися

Сегодня, ребята, мы собрались, чтобы оказаться в удивительной стране сказок. Недаром говорится: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок». Чем же сказка отличается от других литературных 
произведений?
Урок мы проведем в виде КВНа.

- Что это за игра КВН?

- Какими мы должны быть, чтобы справиться со всеми заданиями?

Ответы детей

В сказке всегда добро побеждает зло, могут быть различные герои, волшебные превращения.

Личностные:

мотивация учебной деятельности
Регулятивные:

формулирование темы занятия. 

Основной

Цель этапа -  вспомнить, закрепить знания о изученных сказках.

Конкурс «Вспомни сказку»

Блицтурнир

Конкурс вопросов

Начинаем конкурс

Разминка.
Вспомните, как зовут сказочных героев и как называются сказочные предметы (1балл):
Курочка… (Ряба)
Баба … (яга)
Жар … (птица)
Иванушка … (дурачок)
Царевна … (лягушка)
Гуси … (лебеди)
Ковёр … (самолёт)
«Вспомни сказку»
Учитель:  Я буду задавать вопросы, а вы через 15 секунд должны дать ответ. Если ваша команда затрудняется ответить, то право ответа переходит к команде сопернице. За каждый ответ вы зарабатываете балл.
Задания для 1ой команды.

1. Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке. («Колобок»).
2. По тропе шагая бодро, 
Сами воду тащат ведра! («По щучьему веленью»).
3. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко.
Слезы льют бедняжка! («Девочка Снегурочка»).
Задания для 2 – ой команды.
1. А дорога далека, 
А корзина не легка, 
Сесть бы на пенек, 
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»).
2. Ах ты, Петяпростота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петух и кот»).
3. Отворили дверь козлята
И пропали все кудато. («Волк и семеро козлят»).
Задания для 3ей команды.
1. Колотил да колотил
По тарелке носом –
Ничего не проглотил
И остался с носом. («Лиса и журавль»).
2. Опустил он в прорубь хвост,
Ну а хвост ко льду прирос. («Лиса и волк»).
4. У Аленушки сестрицы
Унесли братишку птицы («Гуси – лебеди»).
Блицтурнир. Кто первый поднимет руку, тот имеет право ответа, если команда ошибается, право ответа переходит к соперникам. За каждый правильный ответ 1 балл. 
1. Жилище Бабы Яги.

2. Имя мальчика, которого унесли гусилебеди.
3. Второе название скатерти.

4. Отчество дочери Кощея Бессмертного
5. Кто из обитателей болот стал женой царевича?
6. С помощью какого инструмента Коту удалось спасти петуха?
7. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полеты.
8. Деревянный мальчуган из сказки А.Н.Толстого
9. Предмет, за которым охотились герои сказки «Буратино»
10. В небесах – не на земле скачет баба на метле
11. Из чего варил кашу солдат?
12. Автор «Сказки о рыбаке и рыбке?»
13. Непоседа коротышка из Цветочного города?
14. В каком произведении С. Михалков рассказал о человеке огромного роста?
15. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами?
16. Как звали трех поросят?

17. Королева с холодным сердцем?


18. Папа, который снимал со своего сына стружку?
19. В какой сказке печка разговаривает?
20. Кругленький, умненький, убежавший от дедушки и бабушки?  21. На ее кончике смерть одного из сказочных героев

Ответьте на вопросы (1 балл):
Чем угощала лиса журавля?
Чем подавился петушок?

Кто помог спасти брата в сказке «Гуси – лебеди?»
Что обещали купить родители дочке в сказке «Гуси – лебеди?»

Классы делятся на 3 команды. Каждая команда придумывает название, приветствие 
(девиз), выбирает капитана. («Конекгорбунок», «Сивка бурка», «Гуси-лебеди»)

Работа в группах

Ответы детей

Избушка на курьих ножках 

Иванушка

Самобранка

Кщеевна

Лягушка

Гуслей

Ступа

Буратино

Золотой ключик

Баба яга

Из топора

Пушкин А.С.

Незнайка

Дядя Степа

12 месяцев

НифНиф, НуфНуф, НафНаф.)
Снежная Королева

Папа Карло

Гусилебеди

Колобок

Игла

Ответы детей

Кашей

Бобовым зернышком

Мышка

Платочек

Регулятивные: выполнение учебного задания в соответствии с целью.

Коммуникативные: умение формулировать высказывания, вести диалог, сотрудничать в поиске и выборе информации, слушать собеседника.

Познавательные: построение логической цепи рассуждения.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные: - умение заслушивать выступления других.

- при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ.

- строить высказывания, понятные для других.

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: умеют слушать собеседника

Познавательные:

 – владеть общими способами решения конкретных  задач;

устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их

Коммуникативные:- умение заслушивать выступления других;

- при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ;

- строить высказывания, понятные для других;

Регулятивные: осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.

Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Физминутка

Цель этапа - здоровьесбережение

Хомка
Хомка, Хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет,
Шейку трёт,
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.

Учащиеся выполняют упражнения

Продолжение занятия

Конкурс «Назови сказку»

Конкурс «Собери пословицу»

Конкурс «Отгадайка»

Назовите сказку, которая начинается со следующих слов (2 балла):
Жили – были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает: Петя, не торопись. Петя, не торопись.
 Жили – были бабушкастарушка, внучкахохотушка, курочкаклохтушка и мышка норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были вёдра большие, у внучки – поменьше, у курочки с огурчик, у мышки – с напёрсток.
 Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сынок.
Доченька,  говорила мать,  мы пойдём на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.

 Шёл солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни,постучал в крайнюю избу:Пустите отдохнуть дорожного человека! Дверь открыла старуха:Заходи, служивый.
А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?
У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.
 

«Соберем пословицу»
Учитель:  Пословицы рассыпались. Соберите их. Начинайте собирать по моей команде. 
Команда, выполнившая задание правильно, получает балл. Дети получают конверты с частями пословиц.(1балл)
Любишь кататься –
Делу время,
Вместе тесно,
Семь раз отмерь,
а врозь скучно.
один раз отрежь.
потехе час.
люби и саночки возить.
Отгадайте название сказки по опорным словам:
Солдат, старуха, топор.

Брат, сестра, гуси, Бабаяга.

Петух, курочка, корова, кузнец.


Лиса, журавль, кувшин.

Бабушка, внучка, мышка, курочка.

Ответы детей

«Петушок и бобовое зёрнышко»

«У страха глаза 
велики»

«Гусилебеди»

«Каша из топора»

Учащиеся собирают пословицы, работа в группах

Ответы детей, работа в группах

«Каша из топора»
«Гусилебеди»
«Петушок и бобовое зёрнышко»

«Лиса и журавль»
«У страха глаза велики»

Познавательные: осуществляют сравнение, обобщение, поиск необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные: осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, адекватно используют речевые средств для решения коммуникационных задач; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию

Заключительный

(рефлексия)

Цель этапа - осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Подведение итогов урока.
Подсчет баллов, определение победителей и призеров.

Выберите и продолжите любое предложение:
На сегодняшнем уроке я повторил…
На этом уроке я похвалил бы себя за…
После урока мне захотелось…
Сегодня я сумел…

Награждение команд.

Оценка своей деятельности на уроке

Регулятивные:

умение оценивать результаты своей и коллективной деятельности

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения 2 класс. Тема: "А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном уроке дети учились подробному анализу сказки через раскрытие особенностей композиции, языка, через характеристику образов, учились подкреплять цитатами из текста нарисованную иллю...

Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. Тема урока: «ПРИРОДА – ЛЮБИМАЯ И ЖИВАЯ».

Предмет: литературное чтение. Начальные классы.Тип: урок "открытия"нового знанияЖанр урока: интегрированныйВид урока: урок-размышление...

Урок по литературному чтению. 2 класс Тема. Творчество Шарля Перро. Сказки

Цели занятия:вспомнить биографию и творчество Шарля Перро;расширить представления о сказках;повышать творческий интерес детей;воспитывать нравственные черты характера....

Презентация. Литературное чтение. 4 класс. Тема "А.С.Пушкин "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" Урок №1

Литературное чтение. 4 класс Тема "А.С.Пушкин "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях". Урок №1...

Презентация. Литературное чтение. 4 класс Тема "А.С.Пушкин "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях". Урок № 2

Литературное чтение. 4 класс Тема "А.С.Пушкин "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях". Урок №2....

Презентация. Литературное чтение. 4 класс Тема "А.С.Пушкин "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях". Урок № 3

Литературное чтение. 4 класс Тема "А.С.Пушкин "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях". Урок № 3....