Презентация. Литературное чтение. 4 класс. Тема "А.С.Пушкин "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" Урок №1
презентация к уроку по чтению (4 класс)

Овчинникова Анна Андреевна

 Литературное чтение. 4 класс Тема "А.С.Пушкин "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях". Урок №1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a.s.pushkin_skazka_o_mertvoy_tsarevne_1_urok.pptx1.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поэтическая сказка А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» 4 класс Урок 1. Автор: Овчинникова Анна Андреевна, Учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 276 г . Санкт - Петербург

Слайд 2

Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837)

Слайд 3

Что такое сказка? Сказка – повествовательное, обычно народно – поэтическое, произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических персонажей и существ. (по С.И.Ожегову)

Слайд 4

СКАЗКА — произведение фольклора, повествующее о чём-то необычном, невероятном. Она знакома нам с самого детства. Сказка в той или иной мере отражает историческую действительность, но в основе имеет вымысел . Передаваемые сообщения очень отдалены, а следовательно, сильно искажены. Сказка рассказывается сказителем. . У каждого народа есть свои сказки. . Подражая народным сказкам, , писатели тоже могут сочинять сказки (авторская сказка). Сказки всегда чему-нибудь учат, но поучение в них не носит характер нравоучения. Неотъемлемым элементом сказки становятся произведения устного народного творчества малых жанров: загадки, поговорки, пословицы . Они органически вплетаются в сказку. .

Слайд 5

Отличительные особенности большинства сказок наделение предметов-персонажей речью: они могут не только говорить, но и думать; наделение способностью передвижения не двигающихся в реальном мире предметов.

Слайд 6

Особенность волшебных сказок Троекратность повторения чего-либо; верность числу «три» и другим магическим числам: за тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве; трижды биться с трёхглавым змеем и каждый раз против­ ник становится сильнее (головы увеличиваются на три); трижды решаемые задачи и каждый раз задача всё труднее (эффект нагнетания).

Слайд 7

Схема древнейшей волшебной сказки существование запрета; нарушение запрета; следствие нарушения запрета с подключением магии; рассказ о магии; магическое действие, приводящее к положительному результату.

Слайд 8

Усложнение структуры сказки Со временем структура сказки усложнилась. Добавились: воображаемый мир; чудесные помощники; действия Яги и Кощея; плеяда героев.

Слайд 9

Где могут начинаться волшебные сказки? в реальном мире, а потом их повествование может переноситься на волшебную землю; на волшебной земле (в некотором царстве; в тридесятом государстве; за тридевять земель).

Слайд 10

Герои волшебных сказок Положительные герои наделены всеми чертами совершенных людей. Насколько прекрасен образ положительных героев, настолько уродлив облик отрицательных героев, персонажей, причиняющих вред. Ужасны не только внешние черты, но и место их обитания.

Слайд 11

В волшебных сказках всегда есть противопоставление мира добра миру зла. Герои сказок борются с силами зла. Зло оказывается побеждённым, несмотря на фантастическую силу и живучесть. Чем ближе к концу сказки , тем напряжённее борьба. Очень часто, приблизившись к цели, сказка делает поворот и возвращает к началу борьбы. Конец сказки смыкается с началом.

Слайд 12

Главные персонажи волшебных сказок Иван - крестьянский сын; царевич (королевич); богатырь; Ясен Сокол; Емеля - дурак; Василиса Премудрая; Елена Прекрасная; Марья - Моревна; Этим героям присущи красота, активная творческая энергия, невиданная сила, смекалка. Но есть и более мягкие образы, терпеливые и скромные: сестрица Алёнушка, Снегурочка, Золушка.

Слайд 13

Характерные черты волшебных сказок устойчивые словесные формулы; замедленное развитие событий с возвратом к началу; детальное описание внешности, места событий; использование выразительных средств: эпитетов, метафор, преувеличений.

Слайд 14

Сказка – кладезь, ясный свет, На любой вопрос – ответ. Добрый молодец, давай Книгу сказок открывай! Ты получишь наслажденье За волшебным этим чтеньем! Мы разделим текст на 3 части: с. 39-42 (заканчивается на словах «…под сосной оставить там на съедение волкам») с. 42 – 49 С. 50-56 Прочитайте 1 часть сказки: с. 39-42

Слайд 15

Выпишите в рабочую тетрадь все выделенные слова (из всей сказки), напишите их значение, используя толковый словарь на с. 156 учебника. Кто главные героини произведения А.С.Пушкина ? Прочитай в тексте описание внешнего вида и качеств характера героинь сказки. Сравни описание главных героинь: что общего и чем различаются?

Слайд 16

Характеристика героев сказки Зависть Грубость Злой нрав Красота Гордость Царица

Слайд 17

Преданность Верность Трудолюбие Кротость Скромность Царевна

Слайд 18

Домашнее задание : 1. Прочитать 1 часть сказки еще раз с. 39-42 2. Выписать все выделенные слова (из всей сказки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения . А. С. Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях".

Урок составлен в технологии РКМЧП . Программа "Планета Знаний" ....

Урок литературного чтения. А.С. Пушкин. "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"

Цели и задачи урока:• рассмотреть взаимосвязи литературной сказки Пушкина с волшебной народной сказкой;• формировать умение сопоставлять произведения, близкие по теме и жанру;• раскрыть...

Презентация к уроку литературного чтения А. С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"

Презентация к уроку литературного чтения А. С. Пушкин  "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"...

Презентация. Литературное чтение. 4 класс Тема "А.С.Пушкин "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях". Урок № 2

Литературное чтение. 4 класс Тема "А.С.Пушкин "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях". Урок №2....

Конспект урока литературного чтения А.С.Пушкин- Сказка о мертвой царевне 1 класс

Конспект урока литературного чтения "А.С.Пушинк- Сказки..." разработанны в рамках УМК "Школа России"...