Урок литературного чтения в 1 классе "Буква Ь"
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Череп Римма Николаевна

Конспект урока и презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_no1_1_klass.pptx2.18 МБ
Файл konspekt_uroka_lit_cht._bukva_.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Буква ь Урок литературного чтения в 1 классе Череп Римма Николаевна МБОУ «СОШ №27 им. В. Ф. Маргелова » г. Симферополь

Слайд 2

Прочитай зашумленный текст Сегодня у нас четыре урока. На уроке математики мы считаем: один, два, три, четыре. На уроке чтения мы читаем слова: река – речка, рука – ручка, лиса – лисичка. Потом будет работа в прописи. Вчера мы писали букву Г г , а сегодня – Ч ч . Последним уроком будет рисование.

Слайд 3

Прочитай предложения вверх ногами Ученику – удача, учителю – радость. Недоученный хуже неучёного. Мало уметь читать, надо уметь думать. Чего себе не хочешь, того и другому не делай.

Слайд 4

Доскажи словечко. Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Этот зверь - лесной …

Слайд 5

Доскажи словечко. Чтобы было где писать, В школе нам нужна …

Слайд 6

Доскажи словечко. Накорми его бензином, На копытца дай резины, И тогда, поднявши пыль, Побежит …

Слайд 7

Доскажи словечко. Если всё ты будешь знать, То получишь в школе …

Слайд 8

Прочитайте слова-отгадки. Чего не хватает? Медвед Тетрад Автомобил Пят ь ь ь ь

Слайд 9

На что похожа буква Ь ? Буква « р » перевернулась – Мягким знаком обернулась. Р Ь Мягкий знак – хитрый знак. Не назвать его никак. Он не произносится, Но в слово часто просится.

Слайд 10

гус ь гуси -

Слайд 11

гус ь гуси - ? 4 буквы 4 буквы 4 звука 3 звука

Слайд 12

Объясни работу мягкого знака. шест + ь шест ь

Слайд 16

Прочитайте слоги хором. ань инь ень ань ябь обь ибь аль оль иль ель арь орь ирь ярь увь еть удь ясь ысь

Слайд 17

Прочитайте слова «Цепочкой» гусь г олубь л ебедь о лень с негирь к арась о кунь т ополь п ень день лень л ось рысь медведь январь письмо тополь ф евраль дверь дождь а прель зверь огонь и юнь пять обувь и юль шесть якорь с ентябрь семь тень о ктябрь восемь тьма н оябрь девять журавль д екабрь десять пальма п онедельник гвоздь деньги в оскресенье гость коньки м альчик кость серьги п альчик ель долька п альто кровь Зорька



Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 1 классе.

Учитель – Череп Римма Николаевна.

Тема: Буква  ь (мягкий знак)

Цели: учить читать слова с Ь – показателем мягкости согласных звуков.

Задачи:

  • закреплять умения делать звуко-буквенный анализ слов;
  • совершенствовать умения работать с текстом;
  • развивать фонематический слух, речь, мышление, внимание, память;
  • расширять словарный запас учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся получат возможность научиться:

Предметные:

  • наблюдать за произношением слов с Ь;
  • читать слова с мягким знаком на конце и в середине слов.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • формировать умение строить речевое высказывание в устной форме;
  • формировать готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;
  • развивать познавательную инициативу, умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве.

Регулятивные УУД:

  • формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель урока;
  • развивать умение управлять своей деятельностью, действовать по образцу и заданному правилу;
  • проявлять инициативность и самостоятельности, проявлять контроль и коррекцию.

Коммуникативные УУД:

  •  формировать умение договариваться, находить общее решение;
  •  формировать собственное мнение;

Личностные УУД:

  • оценивать себя и одноклассников;
  • развивать чувство уверенности в своих возможностях;
  • участвовать в учебном сотрудничестве.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

  • Прочитай зашумленный текст (текст на половину строки)     СЛАЙД  2

Сегодня у нас четыре урока.

На уроке математики мы считаем: один, два, три, четыре.

На уроке чтения мы читаем слова: река – речка, рука – ручка, лиса – лисичка.

Потом будет работа в прописи.

Вчера мы писали букву Г г, а сегодня – Ч ч. Последним уроком будет рисование. 

  • Прочитай предложения вверх ногами                                           СЛАЙД   3

Ученику – удача, учителю – радость.

Недоученный хуже неучёного.

Мало уметь читать, надо уметь думать.

Чего себе не хочешь, того и другому не делай.

  1. Самоопределение к деятельности.

  • Игра «Доскажи словечко».                                              СЛАЙДЫ    4 – 7

  1. Он всю зиму

    в шубе спал,

Лапу бурую

    сосал,

А проснувшись,

    стал реветь.

Этот зверь - лесной …

(МЕДВЕДЬ)

  1. Чтобы было

    где писать,

В школе нам

    нужна … (ТЕТРАДЬ)

  1. Накорми его бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит … 

(АВТОМОБИЛЬ)

  1. Если всё

        ты будешь

        знать,

То получишь

    в школе …

(ПЯТЬ)

- Прочитай слова-отгадки. Чего не хватает?                                СЛАЙД   8

- Последний звук в словах должен быть мягкий. В русском языке, если после согласного нет звука, а он мягкий, то после него пишется буква ….  

(«Ь» - мягкий знак).

- Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать на уроке? (новую букву «Ь»)

- Чему нам нужно научиться?

4.Работа по теме урока.

  • Знакомство с буквой.                                                         СЛАЙД  9.

На что похожа буква Ь ?

Буква «р»

перевернулась –

Мягким знаком

обернулась.

Мягкий знак – хитрый знак.
Не назвать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.

ФИЗМИНУТКА

  • Звуко-буквенный анализ слов.

 

Гуси – гусь                                                                               СЛАЙДЫ   10 – 11

  • Значение мягкого знака.                                                     СЛАЙДЫ  12 - 15

- Мягкий знак может изменить значение слов!!!!

  • «Хоровое» чтение слогов с «ь».                                              СЛАЙД  16.

ань      инь      ень     ань  

ябь      обь      ибь     аль  

оль      иль      ель     арь  

орь      ирь      ярь     увь  

 еть       удь      ясь      ысь

  • Чтение слов с «ь» «Цепочкой»                                                СЛАЙД  17.

гусь

голубь                      январь                           письмо              тополь

лебедь                      февраль                        дверь                 дождь              

олень                       апрель                           зверь                 огонь

снегирь                    июнь                              пять                    обувь

карась                      июль                               шесть                якорь

окунь                       сентябрь                       семь                   тень

тополь                     октябрь                         восемь               тьма

пень                         ноябрь                           девять               журавль

день                         декабрь                         десять                пальма

лень                         понедельник               гвоздь                 деньги

лось                         воскресенье                гость                    коньки

рысь                        мальчик                        кость                   серьги

медведь                   пальчик                        ель                        долька

                                 пальто                          кровь                    Зорька

  1. Закрепление материала.

  • Работа по учебнику.

  • Работа с текстом на с.11 («Азбука») «Лось».
  • Чтение учителем.
  • Беседа по содержанию текста.

  • Распределение слов на группы. С.12 («Азбука»)

ОДИН – МНОГО

  • Работа с текстом на с.12 («Азбука») «Первые морозы»
  • Чтение учащимися.
  • Придумывание концовки текста.

  1. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Чем интересна буква «Ь»?

  1. Рефлексия.

- Понравился ли вам урок?

- Что запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...