урок чтения
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Технологическая карта к уроку чтения 2 класс умк Гармония "Медведь и солнце"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.docx | 32.66 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Гармония»
Урок литературного чтения. 2 класс.
Учитель: Конева О.А.
Тема урока. Н. СЛАДКОВ «МЕДВЕДЬ И СОЛНЦЕ».
Цель Формировать умение читать по ролям, составлять картинный план.
Задачи
Образовательные: научить определять характер и настроение героя произведения, выявлять их мотивацию; работать с иллюстрацией, передавать содержание сказки в рисунке; дать возможность научиться делать элементарный анализ текста, при помощи средств художественной выразительности; работать с иллюстрацией в книге и осознание ее роли в понимании произведения.
Развивающие: познавательные – находить нужную информацию в тексте; анализировать художественное произведение с опорой на художественное слово автора; регулятивные – учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; развивать умение выразительного чтения и чтения по ролям, развивать речь учащихся, учить выражать чувства, развивать слуховое восприятие, внутреннее зрение, творческое воображение; коммуникативные – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, развивать умение формировать собственное мнение и позицию.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающему миру, доброе отношение к природе, любовь к чтению, умение работать в коллективе и в группе.
Формируемые УУД
Личностные:
– Развивать эстетический вкус;(Л)
-– Развивать способность к рефлексии. (Л)
Метапредметные:
– Ставить и реализовывать исполнительскую задачу. (Р.)
– Ориентироваться в тексте произведения. П1.
– Составлять план текста.(П-1.)
– Анализировать особенности языкового оформления текста.(П-2.)
– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)
– Аргументировать высказывания. (К.)
Предметные:
Совершенствовать технику чтения, прежде всего выразительность.(П)
Совершенствовать поисковый способ чтения.(П)
Составлять план.(П)
Наблюдать за точностью выбора языковых средств писателем.(П)
Читать по ролям.(П)
Методы и формы обучения:
Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа индивидуальная и фронтальная, метод дискуссии или конструктивного диалога.
Наглядные методы: наблюдение, образно-иллюстративный.
Практические методы: устные упражнения, работа с учебником, работа в тетрадях,работа в парах, в группах.
Технологии: проблемно-диалогическая, информационно-коммуникативная.
Оборудование:
Учебник «Литературное чтение» О. В. Кубасова, 2 кл. 3 часть, «Тетрадь по литературному чтению» О. В. Кубасова, 2 кл., изд. «Ассоциация XXI век» 2012 г. УМК «Гармония»;
презентация по теме урока;
портрет Н. Сладкова;
телевизор;
компьютер;
магнитная доска;
иллюстрации.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | Приветствие обучающихся Ты улыбкой, как солнышком, брызни, Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни Очень много бед и забот. Разве любы нам хмурые лица Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. Настрой на урок | Приветствуют. Желают друг другу добра | |
Актуализация знаний. | 1.Проверка домашнего задания 2. Загадки: Ребята, я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Отвечать можно хором. Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтоб поплыли корабли – Жить нельзя нам без … (Воды) Ты весь мир обогреваешь, Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все… (Солнце) Бел как мел, с неба прилетел. Зиму пролежал, в землю убежал. (Снег) Слова появляются на магнитной доске. - Ребята, какое время года объединяет все эти слова? - Найдите закономерность и постройте последовательность из этих слов. Поясните. СНЕГ (зимой выпал снег) СОЛНЦЕ (весной пригрело солнце) ВОДА (снег растаял и превратился в воду) Весна - это пробуждение жизненных сил, настроение радости и веселья. Перед вами репродукции картин художника Исаака Ильича Левитана. «Март», « Большая вода». - Какие признаки весны вы увидели на иллюстрациях? Какая из картин соответствует нашему сегодняшнему состоянию природы? (Художник изобразил весеннюю природу, выразил своё отношение к ней. Левитан учит нас наблюдать за природой.) Скажите, а хорошо это или плохо, когда тает снег? Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? Оглашает тему урока | Читают стихотворение В. Рахманова «Одуванчики» Отвечают -Весна один ученик у доски Отвечают Высказывают свои предположения | – Развивать эстетический вкус;(Л) – Ставить и реализовывать исполнительскую задачу. (Р.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) – Аргументировать высказывания. (К.) Совершенствовать технику чтения, прежде всего выразительность.(П) |
Открытие новых знаний. | - Ребята, а вы знаете кто такой Николай Сладков? - Н. Сладков - это детский писатель. Он очень любил природу, много путешествовал, заносил свои наблюдения в записную книжку, а потом писал рассказы, которые получили большую известность. Он сам фотографировал животных, рисовал их и помещал эти фотографии и рисунки в свои книги. За свою жизнь Николай Иванович написал более 60 книг. - Произведение, с которым мы сегодня познакомимся называется «Медведь и солнце». Предположите, о чём оно? - Как вы думаете какое это произведение по жанру?
- Правильны ли были ваши предположения об этом произведении? - Назовите героев этой сказки. - Так хорошо или плохо Медведю было от того, что растаял снег? Почему? - Удивило ли вас что- нибудь в этой сказке? - Что произошло в берлоге? | Отвечают Высказывают свои предположения Отвечают Отвечают на вопросы | – Ставить и реализовывать исполнительскую задачу. (Р.) – Анализировать особенности языкового оформления текста.(П-2.) – Аргументировать высказывания. (К.) Совершенствовать технику чтения, прежде всего выразительность.(П) |
Подготовка к чтению учащихся вслух. (учебник, стр. 3) Прочитайте сначала плавно по слогам, а затем целыми словами. ПРО-СО-ЧИ-ЛАСЬ — ПРОСОЧИЛАСЬ ПРО-МО-ЧИ-ЛА — ПРОМОЧИЛА ПРО-ВОР-ЧАЛ — ПРОВОРЧАЛ Словарная работа. Просочиться – о жидкости – постепенно проникнуть сквозь что-нибудь; Промочила – пропустив влагу, стать мокрым, влажным; Прочитайте быстро последовательность слов СОХ – СОХЛА – ПЕРЕСОХЛА РУГАЛ – РУГАЛСЯ – ЗАРУГАЛСЯ РЁВ – РЕВЕЛ – ВЗРЕВЕЛ ИСПУГ — ИСПУГАЛА – ИСПУГАЛАСЬ СКРИП – СКРИПЕЛ – ЗАСКРИПЕЛ Словарная работа. Заскрипел – начать что-либо делать, производя резкий, скрипучий звук. Словарная работа. От каких слов произошло слово «Покосолапил»? (косые лапы). Читай правильно. НЕЧЕГО | Читают Чтение по цепочке | Совершенствовать технику чтения, прежде всего выразительность.(П) Наблюдать за точностью выбора языковых средств писателем.(П) | |
Х Характеристика образов произведения (на доске слова на полосках: добрый, грубый, ворчливый, задиристый, ласковый, спокойный, сердитый) Ребята, на доске развешены слова, прочитайте их. Какой медведь по характеру, выберите нужные слова. Какими словами автор характеризует героя? ) Каким одним словом их можно заменить? А как лучше? Почему автор употребил именно эти слова? Что они вам помогают понять? Как надо читать слова медведя? А на кого сердит медведь? Расположите их в том порядке, как в сказке встречается с ними медведь. - Каким вы представили себе медведя? - Почему медведь повел себя именно таким образом? - Что можете сказать о характере медведя? - Поработайте в парах и обсудите какой Медведь в этой сказке. - Почему вода и снег испугались медведя? - Каким голосом надо читать слова медведя? Найдите, прочитайте. Кто лучше? | -учащиеся читают, выбирают -заругался, взревел, рявкнул, проворчал -Сказал Отвечают -настроение -Медведь не рад весне, недоволен, сердит. -сердито, громко -вода, снег, солнце Выполняют задание. Один ребёнок у доски. -Лохматый, большой, сердитый, косолапый, голодный, грязный, с большими зубами и когтями. -Стало мокро, неуютно, неприятно и он рассердился. Отвечают -Он большой, сердитый – может нанести вред, сделать больно. Читают | – Ставить и реализовывать исполнительскую задачу. (Р.) – Ориентироваться в тексте произведения. П1. – Составлять план текста.(П-1.) – Анализировать особенности языкового оформления текста.(П-2.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) – Аргументировать высказывания. (К.) Совершенствовать технику чтения, прежде всего выразительность.(П) Совершенствовать поисковый способ чтения.(П) Составлять план.(П) Наблюдать за точностью выбора языковых средств писателем.(П) Читать по ролям.(П) | |
Выборочное чтение.Работа в тетради. | Найдите в тексте разговор медведя с водой. Каким голосом надо прочитать слова Воды? -Какие слова помогают это понять? Попробуем прочитать слова Воды тихим, испуганно - «журчащим» голосом. Отметьте слова Воды в тетради.(написать букву В) На кого медведь взревел? Как нужно читать слова Снега? Почему вы так думаете? Постарайтесь прочитать виновато, испуганно. Отметьте слова Снега в тетради.(написать букву С) А как вы, думаете, почему каждый из героев перекладывал вину на другого? Почему вода и снег испугались медведя? На что указывают выделенные слова в тексте? Почему медведь ничего не сделал солнцу? Почему покорился? Отметьте карандашом реплики Медведя (написать букву М) Посмотрите, слова и картинки расположены по порядку, вы рассказывали, опираясь на слова, иными словами - пересказывали по плану. План – это определённая последовательность частей в произведении. Опираясь на картинки, лежащие на парте можно сказать, что это план. Опираясь на картинки и опорные слова, текст можно пересказывать? Пересказ- изложение содержания текста. | -тихим -испугалась, зажурчала тихим голосом -на снег -виновато, негромко -испугался, побелел, заскрипел с перепугу -испугались Медведя -Он большой, сердитый – может нанести вред, сделать больно. -Они показывают, что медведь сердится все сильнее и сильнее. -Солнце не достать. Против законов природы ничего сделать нельзя! Нравится или нет, а жизнь идет своим чередом. Пересказывают текст | – Ориентироваться в тексте произведения. П1. – Составлять план текста.(П-1.) – Анализировать особенности языкового оформления текста.(П-2.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) – Аргументировать высказывания. (К.) Совершенствовать технику чтения, прежде всего выразительность.(П) Совершенствовать поисковый способ чтения.(П) Составлять план.(П) Наблюдать за точностью выбора языковых средств писателем.(П) Читать по ролям.(П) |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | - С каким автором мы познакомились на уроке? - Я подготовила выставку книг с произведениями Н. И. Сладкова. На перемене вы можете с ней познакомиться и если какая-то книга вас заинтересует, вы сможете взять её в библиотеке и прочитать. - Как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились? - У вас на партах лежат картинки: солнышко, тучка и капелька. Поднимите вверх одну из них: Солнышко – мне было интересно на уроке; Тучка – мне было трудно; Капелька – мне было грустно. | Отвечают | -– Развивать способность к рефлексии. (Л) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) |
Домашнее задание | Ребята, Медведь ушёл весну встречать, но предложил вам выбрать, какое задание вы будете выполнять дома: 1. Прочитать сказку по ролям.(Базовый уровень) 2. Пересказать сказку.(Повышенный уровень) 3. Придумать продолжение этой сказки.(Творческий уровень) (карточки с домашним заданием раздаются на карточках каждому обучающемуся) Ребята, благодарю вас за урок. Мне было очень приятно с вами работать!!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности уроков чтения для быстрого и осмысленного чтения.
Направленность школы на развитие личности поставили перед начальным ее звеном проблемы формирования у учащихся интереса к чтению, прочных навыков осмысленного чтения, элементарного литерат...
Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"
Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....
Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"
Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова, называют картинки. Во вступительной бес...
Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.
- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...
Презентация к уроку чтения в 1 классе по темеКонспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
Слайдовая презентация соответствует теме и содержанию урока...
Разработка урока по чтению "урок чтения 1 класс с буквой Ц"
урок чтения 1 класс с буквой Ц...
Презентация к уроку чтения по теме:Разделительные ъ и ь .(2 урок чтения в 1 классе по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.)
Презентация подготовлена для проведения второго урока по теме: Разделительные ъ и ь .( 1 класс по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.) .Обучающиеся выполняют задания и повторяют материал ...