Рабочая программа по литературному чтению, 3 класс, УМК Перспектива
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Рабочая программа по литературному чтению, 3 класс, УМК Перспектива

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение        

"Средняя общеобразовательная школа №11"

г Сергиев Посад

 

                                                                                                                                                        

УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                         Директор МБОУ СОШ №11

                                                                                                                                              _______________

                                                                                                                                          «____» августа 2018г.

                                                                                                                                                          приказ №____ от "___" августа 2018г.

 

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по литературному чтению

для 3 «Г» класса

базовый уровень

2018 - 2019 учебный год

  

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку для 3класса Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение», Москва, «Просвещение» 2014г.; УМК «Перспектива».

Разработчик программы: Ермакова Елена Вячеславовна,  учитель начальных классов I квалификационной категории

        2018г.        

Предметные результаты освоения учебного предмета

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы;
  • устанавливать причинно-следственные связи в тексте; создавать высказывание (пересказ); собственное высказывание по аналогии;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;
  • самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению;
  • на основе плана самостоятельно представлять героев, событие.
  • составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;
  • умения владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • строить понятные для партнера (собеседника) высказывание.
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения;
  • использовать простейшие приемы анализа различных видов текста; самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;
  • устанавливать причинно-следственные связи; задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
  • самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части; пересказывать текст на основе плана подробно, кратко; самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;
  • находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.
  • составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания;
  • самостоятельно составлять аннотацию;
  • самостоятельно заполнять на книгу каталожную карточку;
  • пользоваться алфавитным и систематическим каталогом для поиска книги, другой необходимой информации.
  • сравнивать научно-познавательный и художественный текст; определять отличительные особенности;
  • выявлять особенности героя художественного рассказа;
  • выявить особенности юмористического произведения;
  • определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения;
  • наблюдать противоположные картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины;
  • выявлять развитие настроения в художественном тексте.
  • умения выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому, передавать настроение при чтении;
  • умения составлять самостоятельно тексты разных жанров;
  • умения писать отзыв на книгу.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • умения использовать разные виды чтения: изучающее, просмотровое, ознакомительное и выбирать разные виды чтения в соответствие с поставленным заданием;
  • умение находить разные виды информации посредством разных объектов: книга, предложение, текст, иллюстрация, схема, таблица;
  • умение преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • умение пользоваться справочной и энциклопедической литературой.
  • участвовать в работе пары, группы; планировать работу группы в соответствии с поставленным заданием;
  • готовить самостоятельно проекты;
  • создавать письменное высказывание с обоснованием своих действий.
  • умения составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами;
  • умения сравнивать произведения разных жанров; группировать их по заданным признакам, определять отличительные особенности;
  • умения сравнивать произведения художественной и научно-познавательной литературы; находить необходимую информацию в научно-познавательном тексте для подготовки сообщения;
  • умения сравнивать произведения живописи и литературы; готовить рассказ о картине на основе выделения объектов картины.
  • умение самостоятельно организовывать выставку по заданным параметрам;
  • рассказывать о книге; составлять на книгу отзыв.
  • определять конкретный смысл понятий: притчи, былины, мифы, литературная сказка;
  • отличать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида;
  • сравнивать пословицы и поговорки разных народов; Группировать пословицы и поговорки по темам;
  • сравнивать былину и сказочный текст;
  • сравнивать поэтический и прозаический текст былины;
  • определять ритм стихотворения.
  • выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения;
  • самостоятельно составлять рассказ на основе художественного произведения, на основе репродукций картин художников, на основе серии иллюстраций, на основе личного опыта.

                      Содержание курса

Данная программа рассчитана на 136 ч, по 4  часов в неделю.

Авторская программа используется без изменений.

Тема

Количество часов по программе

Краткое содержание учебной темы

Книги-мои друзья.

5

Книги, прочитанные летом. Книга – к мудрости ступенька. Первопечатник Иван Федоров. Мы идем в музей книги.

Жизнь дана на добрые дела.

17

Т. Коти. Добрый друг. В.И. Даль – собиратель народной мудрости. Пословицы и поговорки русского народа. Н. Носов. Огурцы. Создание текста «Доброе дело».М. Зощенко. Не надо врать. Л. Каминский. Сочинение.М. Зощенко. Через тридцать лет. Мы идём в библиотеку. Весёлые рассказы писателей. Н. Носов. Трудная задача. В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…».

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Юмористические рассказы. Обобщающий урок по разделу: «Жизнь дана на добрые дела».

Волшебная сказка.

15

Волшебные сказки. Урок работы с книгой. Иван – царевич и Серый Волк. Русская народная сказка. Особенности построения сказки. Герои волшебной сказки. Характеристика героя. Анализ картины В.Васнецова «Иван – царевич и Серый Волк». Летучий корабль. Русская народная сказка. Мы идём в библиотеку. Русские и зарубежные сказки. По щучьему велению. Русская народная сказка. Подготовка к инсценированию произведения. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Русские сказки. Обобщающий урок по теме: «Волшебные сказки».

Люби все живое.

20

Энциклопедии и справочники. К. Паустовский. Барсучий нос. Текст «Барсук» из справочника. Сравне-ние художественного и научно-познавательного текстов. В. Берестов. Кошкин щенок. В. Заходер. «Вредный кот». В. Бианки. «Приключения Муравьишки». Особенности художественного текста. Создание текста по аналогии. «Муравьишка и Бабочка». Тим Собакин. Песни бегемотов. Мы идём в библиотеку. Стихи и рассказы о природе. Знакомство с детскими журналами «Трамвай», «Миша», «Юный натуралист», «Филя», «Свирелька». Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка. Н. Носов. Карасик. М. Горький. Воробьишко. Подготовка к инсценированию. М. Горький. Воробьишко. Инсценирование произведения. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отзыв на книгу о природе.  Составление плана рассказа. Контрольная работа по разделу «Люби все живое».

Картины русской природы.

12

Картины русской природы. И. Шишкин. Зимой в лесу. Н. Некрасов. Славная осень. М. Пришвин. «Осинкам холодно». Ф. Тютчев. «Листья». А. Фет. «Осень». И. Бунин. «Первый снег».  В. Поленов. Ранний снег. Анализ картины. Создание текста. Мы идём в библиотеку. Природа в произведениях русских писателей, поэтов, художников. К. Бальмонт. Снежинка. К. Паустовский. «В саду уже поселилась осень…». Готовимся к празднику. Создание собственного поздравления. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Картины русской природы.

Великие русские писатели.

30

Выставка книг. Произведения русских писателей. В. Берестов. Александр Сергеевич Пушкин.  А.С. Пушкин. Зимнее утро. Сравнение стихотворения А.С Пушкина. Зимнее утро и произведения живописи И. Грабаря. Зимнее утро.

А.С. Пушкин. Зимний вечер.Сравнение стихотворения А.С. Пушкина. Зимний вечер с произведениями живописи Ю. Клевера. Закат солнца. Зимний пейзаж с избушкой.А.С. Пушкин. Опрятней модного паркета…Сравнение  стихотворения с произведениями живописи П. Брейгеля. Зимний пейзаж, В. Сурикова. Взятие снежного ….А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» И.Я. Библин. Художник – иллюстратор сказок А.С. Пушкина. И.А. Крылов. Слон и Моська. И. А. Крылов. Чиж и голубь. Л.Н. Толстой. Лев и собачка. Л.Н. Толстой. Лебеди. Л.Н. Толстой. Акула. Мы идём в библиотеку. Произведения великих русских писателей и поэтов. И.А. Крылов. Квартет.

Литературная сказка.

19

В.И. Даль. Девочка Снегурочка. В. Одоевский. Мороз Иванович. Особенности построения волшебной сказки. Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу. Дж. Родари. Волшебный барабан.  Мы идём в библиотеку. Литературные сказки русских писателей и поэтов.Тим Собакин. Лунная сказка. Ю. Коваль. Сказка о серебряном соколе. С. Михалков. Упрямый козлёнок. С. Михалков. Упрямый козленок.

Картины русской природы.

18

Т. Коти. В родном краю. Б. Заходер. Что такое стихи?         И. Соколов – Микитов. Март в лесу. А. Майков. Весна. С. Есенин «Сыплет черёмуха…». Анализ картин В. Пурвита. Последний снег. В. Борисова – Мусатова. Весна. С. Есенин. С добрым утром. Сравнительный анализ произведений живописи А. Васнецова. После дождя, И. Шишкина. Дождь в дубовом лесу. М. Пришвин. Золотой луг. Сравнение стихотворения Саши Чёрного. «Летом» и  произведения живописи А. Рылова «Зелёный шум». Сравнение стихотворения Ф. Тютчева «В небе тают облака…» и произведения живописи А. Саврасова Сосновый бор на берегу реки. Мы идём в библиотеку. Стихи и рассказы о природе.  Г. Юдин. Поэты. Я. Аким. Как я написал первое стихотворение.

                                                                     

                                                                            Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата план.

Дата фактич.

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Учебно – лабораторное оборудование

Книги – мои друзья (5 ч)

1

03/09

Вводный урок. Знакомство с учебником.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

2

04/09

Введение в содержание раздела. Наставления детям Владимира Мономаха.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Презентация.

3

05/09

В.Горбачевский. Первопечатник Иван Федоров.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Презентация.

4

07/09

Первая азбука Ивана Федорова. Наставления Библии.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Презентация.

5

10/09

Проект «Мы идем в музей книги».

Ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Жизнь дана на добрые дела (17 ч)

6

11/09

Введение в содержание раздела. Работа с выставкой книг.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

7

12/09

Пословицы разных народов о человеке и его делах.

Ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

8

14/09

В.И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову.

Объяснять, что такое верность слову, честность; рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа; объяснять, в чем была их ошибка, как исправить эту ошибку.

Определять тему выставки книг.

Группировать книги по темам. Представлять одну из книг по заданным параметрам.

Знать пословицы и поговорки из сборника. Объяснять смысл пословиц. Читать тексты вслух и про себя.

Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие.

Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана.

Писать отзыв на прочитанную книгу.

Определять тему и название выставки книг.

Группировать книги по подтемам.

Представлять выбранную книгу.

Распределять роли; договариваться друг с другом.

Инсценировать произведение.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

        

Презентация.

9

17/09

Н.Носов  «Огурцы».   Смысл поступка.

Видео урок

10

18/09

Н.Носов  «Огурцы».  Характеристика героя.

11

19/09

Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро».

12

21/09

М.Зощенко «Не надо врать». Смысл поступка.

Видео урок

13

24/09

М.Зощенко «Не надо врать». Пересказ.

14

25/09

А. Каминский «Сочинение». Анализ рассказа.

15

26/09

Составление отзыва о прочитанном произведении. Обсуждение отзыва в группе.

16

28/09

М.Зощенко «Через тридцать лет». Поступок героя.

17

01/10

Мы идем в библиотеку. Рассказы о детях.

18

02/10

Самостоятельное чтение. Н.Носов «Трудная задача».

19

03/10

Семейное чтение. Притчи.

20

05/10

Наш театр. В.Драгунский «Где это видано, где это слыхано ...» Инсценирование.

Видео урок

21

08/10

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

22

09/10

Проверочная работа.

Волшебная сказка (15 ч)

23

10/10

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе.

Определять конкретный смысл понятий: народные сказки, присказки, сказочные предметы.

Читать вслух и про себя. Определять отличительные особенности волшебной сказки.

Определять, из каких элементов сюжета состоит волшебная сказка. Характеризовать героев сказки.

Определять, какие предметы являются сказочными.

Рассматривать картину, определять героев, составлять рассказ по картинке.

Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу.

Находить нужную книгу по тематическому каталогу.

Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана.

Характеризовать героев сказки.

Обсуждать в паре, группе, кто из героев сказки нравится и почему.

Распределять роли; договариваться друг с другом.

Инсценировать произведение.

Участвовать в работе группы.

Проверять и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

24

12/10

Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк.  Особенности волшебной сказки.

Презентация

25

15/10

Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк. Характеристика героя.

26

16/10

В.Васнецов. «Иван – царевич на Сером Волке». Рассказ по картине.

27

17/10

Русская сказка. Летучий корабль. Особенности волшебной сказки.

28

19/10

Русская сказка. Летучий корабль. Характеристики героев сказки.

29

22/10

Мы идём в библиотеку. Сборники сказок. Тематический каталог.

30

23/10

Самостоятельное чтение. Русская сказка. Морозко. Характеристика героев сказки.

Презентация

31

24/10

Русская сказка. Морозко.  Пересказ.

32

26/10

Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка. Смысл сказки.

33

06/11

Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка.  Пересказ.

34

07/11

Русская сказка. По щучьему веленью.

35

09/11

Наш театр. Русская сказка. По щучьему веленью. Инсценирование.

36

12/11

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

37

13/11

Проверочная  работа по разделу «Волшебная сказка».

Люби всё живое (20 ч)

38

14/11

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: художественный и познавательный рассказы, автор-рассказчик, периодическая литература.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: художественный и познавательный рассказы; автор-рассказчик, периодическая литература.

Сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; определять отличительные особенности.

39

16/11

Сравнение художественной и научно-познавательной литературы.

40

19/11

К. Паустовский. Барсучий нос. Особенности художественного текста.

Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана.

Характеризовать героев сказки, рассказа.

Выявлять особенности героя художественного рассказа.

Видео урок

41

20/11

К. Паустовский. Барсучий нос.    Пересказ. Текст из энциклопедии. Барсук.

42

21/11

В. Берестов. Кошкин щенок. Особенности юмористического произведения. Выразительное чтение.

Выявлять особенности юмористического произведения.

Выразительно читать текст.

Определять смысл названия произведения.

Определять правду и вымысел в произведениях писателей.

        

Видео урок

43

23/11

Б. Заходер. «Вредный кот». Смысл названия стихотворения.

Видео урок

44

26/11

В. Бианки. «Приключения Муравьишки». Правда и вымысел в сказке В.Бианки.

Видео урок

45

27/11

Создание текста по аналогии. Как муравьишке бабочка помогла добраться домой.

Составлять самостоятельно текст по аналогии. Кратко пересказывать научно-популярный текст. Задавать самостоятельно вопросы к тексту, оценивать вопросы. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу.

46

28/11

О. Полонский. Муравьиное царство. Особенности научно-популярного текста. Краткий пересказ.

47

30/11

Тим Собакин. Песни бегемотов. Постановка вопросов к тексту стихотворения.

Выявлять особенности юмористического произведения.

Выразительно читать стихотворение. Определять смысл названия произведения. Определять правду и вымысел в произведениях писателей.

48

03/12

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

Знать детскую периодическую печать.

Ориентироваться в содержании журнала.

Находить нужную информацию в журнале.

49

04/12

Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов.

50

05/12

Самостоятельное чтение. Д. Мамин – Сибиряк. Серая Шейка. Герой художественного текста. Его особенности.

Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.

Видео урок

51

07/12

Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка Пересказ.

Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.

52

10/12

Семейное чтение. Н.Носов. Карасик. Смысл поступка героев.

Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.

53

11/12

Н.Носов. Карасик.  Характеристика героев произведения.

Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.

54

12/12

Наш театр. М. Горький. Воробьишко. Подготовка реквизита, костюмов, театральных билетов.

Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение.

Видео урок

55

14/12

Маленькие и большие секреты страны Литературии.  Обобщение по разделу.

Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.

56

17/12

Урок-конференция «Земля-нащ дом родной».

Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.

57

18/12

Проверочная работа  по разделу «Люби все живое».

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Картины русской природы (12 ч)

58

19/12

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности.

59

21/12

И. Шишкин. Зимой в лесу. Устное сочинение по картине.

Рассматривать картину; описывать объекты картины; рассказывать о картине.

60

24/12

Н. Некрасов. Славная осень. Средства художественной выразительности: сравнение.

Читать вслух и про себя. Находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Определять сравнения, олицетворения подбирать свои сравнения.

61

25/12

М. Пришвин. «Осинкам холодно». Приём олицетворения как средство создания образ.

Наблюдать картины в художественном тексте. Объяснять используемые в тексте выражения. Сравнивать произведения литературы и живописи.  

Видео урок

62

26/12

Ф.Тютчев. Листья. Контраст как средство создания образа.

Читать вслух и про себя. Находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Определять сравнения, олицетворения подбирать свои сравнения.

Видео урок

63

28/12

А. Фет. «Осень». Настроение стихотворения.

Читать вслух и про себя. Находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Определять сравнения, олицетворения подбирать свои сравнения.

Видео урок

64

И.Бунин. Первый снег. В.Поленов. Ранний снег. Сравнение произведений литературы и живописи.

Наблюдать картины в художественном тексте. Объяснять используемые в тексте выражения. Сравнивать произведения литературы и живописи.  

65

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу.. Находить нужную книгу по тематическому каталогу.

66

Самостоятельное чтение. К. Бальмонт. Снежинка. Средства художественной выразительности для создания образа снежинки.

Наблюдать картины в художественном тексте. Объяснять используемые в тексте выражения. Сравнивать произведения литературы и живописи.  

67

Семейное чтение.

 К Паустовский. В саду уже поселилась осень… Краски осени.

Читать вслух и про себя. Находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Определять сравнения, олицетворения подбирать свои сравнения.

68

Картины природы в произведениях живописи. И.Остроухов. Парк. А Саврасов. Зима.

Читать вслух и про себя. Находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Определять сравнения, олицетворения подбирать свои сравнения.

69

Маленькие и большие секреты  страны Литературии. Обобщение по разделу.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Великие русские писатели (30 ч)

70

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий:  сказка в стихах, басня, иллюстрация.

71

Великие русские писатели. В. Берестов об А. С. Пушкине. Краткий пересказ.  

Читать вслух и про себя. Находить слова, необходимые для подготовки краткого пересказа. Кратко пересказывать текст.

72

А.С. Пушкин. Зимнее утро. Картины зимней природы. Настроение стихотворения.

Находить слова, которые помогают представить картину, изображенную автором.

Видео урок

73

И.Грабарь. Зимнее утро. Сравнение произведений литературы и живописи.

Находить слова, которые помогают представить картину, изображенную автором. Создавать сочинение по картине. Сравнивать произведения литературы и живописи.

74

А.С. Пушкин. Зимний вечер. Картины зимней природы. Настроение стихотворения. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера.

Находить слова, которые помогают представить картину, изображенную автором. Создавать сочинение по картине. Сравнивать произведения литературы и живописи.

75

Ю.Клевер. Закат солнца зимой. Зимний пейзаж с избушкой. Сравнение произведений литературы и живописи.

Находить слова, которые помогают представить картину, изображенную автором. Создавать сочинение по картине. Сравнивать произведения литературы и живописи.

76

А.С. Пушкин. Опрятней модного паркета… П. Брейгель. Зимний пейзаж. Сравнение произведений литературы и живописи.

Находить слова, которые помогают представить картину, изображенную автором. Создавать сочинение по картине. Сравнивать произведения литературы и живописи.

77

В. Суриков. Взятие снежного городка. Устное сочинение по картине.

Находить слова, которые помогают представить картину, изображенную автором. Создавать сочинение по картине. Сравнивать произведения литературы и живописи.

78

Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.

Знать сказки А.С. Пушкина.

Сравнивать народную сказку и литературную сказку.

Определять отличительные особенности литературной сказки.

Наблюдать, как построена сказка.

Характеризовать героев сказки.

Определять нравственный смысл текста.

Составлять план сказки.

Находить слова, которые помогают услышать звуки моря, полета комара, мухи, шмеля.

Обсуждать в паре, когда используется прием звукозаписи.

Презентация

79

А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане. Нравственный смысл литературной сказки.

80

А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане. Особенности сюжета. Структура сказочного текста.

81

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане. Характеристика героев произведения.

82

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане.  Особенности языка литературной сказки.

83

А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане. Особенности языка литературной сказки.

84

Урок работы с книгой. Сказки А.С. Пушкина.

85

И.Я. Билибин -  иллюстратор сказок А.С. Пушкина.

Соотносить иллюстрации и художественный текст. Озаглавливать иллюстрации.

86

И.А.Крылов. Викторина по басням И.А.Крылова.

Называть басни И.А.Крылова. Рассказывать об особенностях структуры басни  И.А.Крылова. Объяснять смысл басен  И.А.Крылова. Анализировать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор. Делать вывод на основе анализа поступков героев , как нужно поступить в той или иной ситуации. Инсценировать басни, распределять роли. Соотносить отрывки басен  И.А.Крылова  с книгами басен.

Видео урок

87

И.А. Крылов. Слон и Моська. Особенности структуры басни.

88

И. А. Крылов. Чиж и голубь. Особенности структуры басни.

89

Великие русские писатели. Л.Н.Толстой. Краткий пересказ статьи.

Пересказывать кратко научно-познавательную статью.

Видео урок

90

Л.Н. Толстой. Лев и собачка. Быль. Особенности сюжета.

Объяснять смысл названия рассказа. Анализировать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор. Делать вывод на основе анализа поступков героев , как нужно поступить в той или иной ситуации.

91

Л.Н. Толстой. Лебеди. Составление плана.

Объяснять смысл названия рассказа. Анализировать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор. Делать вывод на основе анализа поступков героев , как нужно поступить в той или иной ситуации.

92

Л.Н. Толстой. Акула. Смысл названия. Составление плана.

Объяснять смысл названия рассказа. Анализировать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор. Делать вывод на основе анализа поступков героев , как нужно поступить в той или иной ситуации.

93

Мастерская писателя. Редактируем и корректируем текст.

Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу.

94

Самостоятельное чтение. Л.Н.Толстой. Волга и Вазуза. Особенности жанра.

Объяснять смысл названия рассказа. Анализировать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор. Делать вывод на основе анализа поступков героев , как нужно поступить в той или иной ситуации.

95

Л.Н.Толстой. Как гуси Рим спасли. Особенности жанра.

Объяснять смысл названия рассказа. Анализировать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор. Делать вывод на основе анализа поступков героев , как нужно поступить в той или иной ситуации.

96

Наш театр. И.А. Крылов. Квартет. Инсценирование.

Распределять роли. Инсценировать произведение.

97

 Маленькие и большие секреты страны Литературии.  Обобщение по разделу.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

98

Маленькие и большие секреты страны Литературии  Что такое согласие?

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

99

Контрольная работа по разделу

«Великие русские писатели».

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Литературная сказка (19 ч)

100

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий:  предисловие, полный и краткий пересказ.

101

В.И. Даль. Девочка Снегурочка. Сравнение с народной сказкой.

Читать про себя и вслух. Сравнивать народную сказку и литературную сказку. Определять отличительные особенности литературной сказки. Определять, как построена сказка. Характеризовать героев сказки. Сравнивать героев произведения на основе поступков.

102

В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение с народной сказкой «Морозко».

Читать про себя и вслух. Сравнивать народную сказку и литературную сказку. Определять отличительные особенности литературной сказки. Определять, как построена сказка. Характеризовать героев сказки. Сравнивать героев произведения на основе поступков.

Видео урок

103

В.Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение героев.

Характеризовать героев сказки. Сравнивать героев произведения на основе поступков. Составлять план сказки.

104

Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу.

Читать про себя и вслух.

Рассуждать о том, что для героев важнее: свои собственные интересы и желания или интересы и желания других.

Объяснять, что значит поступать по совести, жить по совести, с чистой совестью.

105

Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу. Герои произведения.

106

Переводная литература для детей. Выставка книг.

Называть изученные произведения переводной литературы. Выявлять особенности переводной литературы.

107

Переводная литература для детей.  Б.Заходер. Винни-Пух (предисловие).

Читать про себя и вслух. Характеризовать героев сказки. Сочинять возможный конец сказки.

108

Р.Киплинг. Маугли. Особенности переводной литературы.

Видео урок

109

Р.Киплинг. Маугли. Герои произведения.

Читать про себя и вслух. Характеризовать героев сказки. Сочинять возможный конец сказки.

110

Дж. Родари. Волшебный барабан. Особенности переводной литературы.

Читать про себя и вслух. Характеризовать героев сказки. Сочинять возможный конец сказки.

        

111

Дж. Родари. Волшебный барабан. Сочинение возможного конца сказки.

 Читать про себя и вслух. Характеризовать героев сказки. Сочинять возможный конец сказки.

112

Мы идём в библиотеку. Литературные сказки.

Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по по тематическому каталогу. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.

113

Самостоятельное чтение. Тим Собакин. Лунная сказка.

Читать про себя и вслух. Характеризовать героев сказки. Сочинять возможный конец сказки.

114

Семейное чтение. Ю.Коваль. Сказка о серебряном соколе.

Читать про себя и вслух. Характеризовать героев сказки. Сочинять возможный конец сказки.

115

С. Михалков. Упрямый козлёнок. Инсценирование.

Читать про себя и вслух. Характеризовать героев сказки.  Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение.

Видео урок

116

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

117

Проверочная работа по разделу «Литературная сказка.»

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Картины родной природы ( 18ч)

118

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: творчество, стихотворение, рассказ, настроение.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: творчество, стихотворение, рассказ, настроение.

119

Б. Заходер. Что такое стихи? Анализ стихотворения.

Читать вслух и про себя. Называть особенности поэтического творчества. Выявлять особенности текста-описания. Находить слова и словосочетания, которые позволяют услышат звуки. Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы.

120

И. Соколов – Микитов. Март в лесу. Лирическая зарисовка.

Читать вслух и про себя. Называть особенности поэтического творчества. Выявлять особенности текста-описания. Находить слова и словосочетания, которые позволяют услышат звуки. Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы.

121

Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса».

Читать вслух и про себя.

Называть особенности поэтического творчества.

Выявлять особенности текста-описания.

Находить слова и словосочетания, которые позволяют услышат звуки.

Находить средства художественной выразительности в художественном тексте.

Находить слова, которые помогают увидеть образы.

Сравнивать произведения художественной литературы и живописи.

Сравнивать произведения литературы на одну и ту же тему.

122

А.Майков. Весна. Е.Волков. В конце зимы. Е.Пурвит. Последний снег. Приём контраста в изображении зимы и весны. Сравнение произведений живописи и литературы.

123

С. Есенин «Сыплет черёмуха…». В.Борисов – Мусатов. Весна. Сравнение произведений живописи и литературы.

124

С. Есенин. С добрым утром! Выразительное чтение стихотворения.

Читать вслух и про себя. Называть особенности поэтического творчества. Выявлять особенности текста-описания. Находить слова и словосочетания, которые позволяют услышат звуки. Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы. Сравнивать произведения художественной литературы и живописи. Сравнивать произведения литературы на одну и ту же тему.

125

Ф.Тютчев. Весенняя гроза. Приём звукописи как средство создания образа.

126

А Васнецов. После дождя. И.Шишкин. Дождь в дубовом лесу. Сравнение произведений искусства.

127

О. Высотская. Одуванчик. З.Александрова. Одуванчик. Сравнение образов.

Читать вслух и про себя.

Называть особенности поэтического творчества. Выявлять особенности текста-описания.

Находить слова и словосочетания, которые позволяют услышат звуки.

Находить средства художественной выразительности в художественном тексте.

Находить слова, которые помогают увидеть образы.

Сравнивать произведения художественной литературы и живописи.

Сравнивать произведения литературы на одну и ту же тему.

128

М. Пришвин. Золотой луг. Сравнение поэтического и прозаического текстов.

129

А.Толстой. Колокольчики мои, цветики степные… Авторское отношение к изображаемому.

130

Саша Чёрный. «Летом»  А. Рылов «Зелёный шум». Сравнение произведений живописи и литературы.

131

Ф. Тютчев «В небе тают облака…» Саврасов. Сосновый бор на берегу реки. Сравнение произведений живописи и литературы.

Читать вслух и про себя. Называть особенности поэтического творчества. Выявлять особенности текста-описания. Находить слова и словосочетания, которые позволяют услышат звуки. Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы. Сравнивать произведения художественной литературы и живописи. Сравнивать произведения литературы на одну и ту же тему.

132

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по по тематическому каталогу. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.

133

Самостоятельное чтение. Г.Юдин. Поэты.

Читать вслух и про себя. Называть особенности поэтического творчества. Выбирать произведения для заучивания наизусть и выразительного чтения.

Презентация

134

Я. Аким. Как я написал первое стихотворение. Очерковая литература.

Читать вслух и про себя. Называть особенности поэтического творчества. Выбирать произведения для заучивания наизусть и выразительного чтения.

135

Итоговая проверочная работа.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

136

Обобщающий урок по курсу 3 класса.

Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.

        

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                            СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО начальных классов                                                                                  заместитель директора по УВР                                                                                                  

от  «___» августа 2018 г.                                                                                                 _____________                            

протокол №_________                                                                                                        «____» августа 2018 г.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для 1-4 классов по программе "Перспектива"

Программа по литературному чтению  для  1-4 классов разработана в соответствии:- с требованиями  Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего...

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса по программе "Перспектива"

Рабочая программа разработана с учётом методических рекомендаций авторов учебника "Литературное чтение" в 2-х частях  Л.Ф.Климановой, Л.А.Виноградской, М.В.Бойкиной....

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе по программе УМК «Перспектива»

Составлена в соответствии с программой начального общего образования по литературному чтению, 1-4 классы, базовый уровень, авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, рекомендованной Министерством образова...

Рабочая программа по литературному чтению 4 УМК " Перспектива"

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Перспектива» (авторы Л.Ф Климанова,Л.А.Виноградова М.: Просвещение 2012...