Рабочая программа предмета "Литературное чтение"
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Зверева Лариса Владимировна

Рабочая программа по Литературному чтению для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturaturnoe_chtenie_1_klass.docx352.22 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\ЛВ\Desktop\17.jpeg

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена на основе:

1) федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 373  от  06.10.2009 (ред. от 31.12.2015);

         2) примерной программы по литературному чтению: Примерная программа по литературному чтению. / Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч 1. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011г.;

3) авторской программы учебного предмета: Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Л.Ф Климанова, М.В. Бойкина.  — М.: Просвещение, 2014;

4) методических  рекомендаций: Литературное чтение. Методические  рекомендации. 1 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Н.А. Стефаненко. – М.: Просвещение, 2012;

5) ООП НОО МБОУ Нижнекаменская СОШ, утверждённой приказом директора школы № 83-Б от 30.08.2013 г. «Об утверждении  основных образовательных программ»;

 6) учебного плана ОУ (начальное общее образование), утверждённого приказом директора школы № 178 - ОД от 31.08.2017 г. «Об утверждении учебного плана, плана ВШК, годового календарного учебного графика»;

 7) годового календарного учебного графика ОУ, утверждённого приказом директора школы № 178 - ОД от 31.08.2017 г. «Об утверждении учебного плана, плана ВШК, годового календарного учебного графика»;

 8) перечня используемых учебников в образовательном процессе на 2017 – 2018 учебный год, утверждённого приказом директора школы № 164-ОД от 30.08.2017г. «О формировании библиотечного фонда в части укомплектованности учебниками» (в соответствии с Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования).

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Учащиеся научатся:

- называть место, где родился и вырос, составлять небольшой текст о природе родного края, о семье, родителях;

- понимать свою принадлежность к определённому народу России; с уважением относиться к людям другой национальности, их традициям в процессе знакомства с народным творчеством разных народов;

- знать и рассказывать о традициях своей семьи. Проявлять заботу к своим близким, с уважением относиться к родителям, помогать младшим; называть произведения разных народов, в которых тоже рассказывается о семье, о маме, об отношении детей к маме;

-размышлять в процессе чтения произведений о таких нравственных ценностях, как честность, доброта, благородство, уважение к людям;

-понимать смысл нравственно-этических понятий на основе бесед о пословицах и поговорках, произведениях К. Ушинского, Л. Толстого и других; и чтения произведений на уроках «Литературного чтения» о дружбе, об отношениях между людьми, об отношениях к животным и т. д. (дружелюбие, уважение,  сочувствие,  взаимопомощь,  взаимовыручка);

- проявлять интерес к чтению произведений о природе (животных и растениях), выражая уважительное отношение к ней;

- понимать значение новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни; ответственно относиться к урокам «Литературного чтения», беречь учебник, тетрадь, бережно относиться к книгам, предназначенным для самостоятельного чтения;

-понимать, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;

- относиться с уважением к историческому прошлому своей страны, своего народа, к его обычаям и традициям;

- относиться с уважением к родному языку.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

-  читать планируемые результаты на шмуцтитулах учебника и обсуждать их под его руководством учителя;

- понимать, какие учебные задачи будут решаться в процессе  изучения  темы  (с  какой  целью  необходимо  читать  данный текст: поупражняться в чтении или  найти ответ  на  вопрос и т. д.);

- планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя (например, составить план пересказа по образцу или восстановить последовательность событий сказки по серии рисунков), понимать важность планирования действий.

- контролировать выполненные задания с опорой на образец, предложенный учителем, составлять вместе с учителем план проверки выполнения задания;

- оценивать чтение по ролям, пересказ текста, выполнение проекта по предложенной учителем системе (шкале);

-  определять границы известного и неизвестного под руководством учителя: выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя.

-  фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;  

- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;

- осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У  меня  всё  получится»,  «Я  ещё  многое  смогу»,  «Мне  нужно ещё  немного  потрудиться»,  «Я  ещё  только  учусь»,  «Каждый имеет право на ошибку» и др.;

-  стремиться преодолевать возникающие трудности,  проявлять волевое усилие (с помощью учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

- принимать общие цели изучения темы, представленные на шмуцтитулах, обсуждать их совместно с учителем;

- понимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе и под руководством учителя.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

осуществлять простейшие логические операции:  

- сравнение  по заданным критериям, при помощи учителя (сравнить сказку и рассказ, разные произведения на одну тему, авторскую  и  народную  сказку,  художественный  и  научно-познавательный  текст,  художественный  и  учебный  текст,  срав-нить  пословицы  и  текст,  текст  и  иллюстрации  (что  общего  и чем  отличаются),  сравнить  поступки  героев  и  свои  собственные;

-  группировка  книг  (для  выставки)  по  заданным  критериям  (на  одну  и  ту же  тему,  одного  автора,  по  заданному  основанию  (жанр),  исключить  лишнее  (книгу,  не  соответствующую теме);

-  классификация  (распределить  по  тематическим  группам,  выбрать  слова,  которые  соответствуют  представлениям о дружбе);

- находить нужную информацию в учебнике (название раздела,  произведение, номер страницы); в словаре учебника, пользоваться системой условных обозначений; в тексте для пересказа по заданным критериям, информацию для характеристики героя, для выразительного чтения, для ответа на задание;

-  работать со словами и терминами: уточнять значение непонятных слов, обращаясь к учителю, взрослому, словарю;

- соотносить прямое и переносное значение слов, находить информацию в энциклопедии.

Учащиеся получат возможность научиться:

- самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение  разными  способами;

- выделять в тексте основные части; определять микро-темы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной  микротемы;  группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);

- сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям).

Коммуникативные  УУД

Учащиеся научатся:

-  отвечать и задавать вопросы по прочитанному произведению;

-  создавать связанное высказывание из 3—4 простых предложений на заданную тему с помощью учителя на основе заданного образца;

- участвовать в диалоге с учителем и одноклассником;

-  внимательно слушать собеседника, не перебивая его, стараться понять, о чём он говорит;

- участвовать в парной работе, пользуясь определёнными правилами (работать дружно, вместе обсуждать прочитанное, находить общую точку зрения, учиться отстаивать свою точку зрения).

Учащиеся получат возможность научиться:

- задавать уточняющие вопросы на основе образца;

-принимать участие в коллективной работе (распределять роли,  договариваться,  не  конфликтовать,  искать  пути  выхода  из  конфликтной  ситуации,  знать  и  употреблять  вежливые слова);

- подготавливать небольшую презентацию с помощью взрослых  по  теме  проекта,  оформлять  2—3  слайда.  

Предметные

Виды  речевой  и читательской  деятельности

Учащиеся научатся:

- воспринимать на слух произведения различных жанров (небольшие  рассказы,  стихи,  сказки);

- чётко и правильно произносить все звуки;

-плавно читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением  скорости  чтения;

- читать, определяя ударный слог, соблюдать паузы в соответствии со знаками препинания в середине и в конце предложения;

- читать и понимать нравственный смысл пословиц и поговорок,  соотносить  их  с  помощью  учителя  с  содержанием  произведения;

- определять основную  мысль прочитанного произведения с  помощью  учителя,  а  также  с  помощью  пословицы;

- определять последовательность событий и находить смысловые  части  произведения  (начало,  основная  часть,  конец)  под руководством  учителя;

- восстанавливать текст произведения, вставляя пропущенные слова и предложения;

- соотносить иллюстрации и текст;

-называть героев произведения, давать им простейшую характеристику;  размышлять  об  их  поступках;

-  уметь отвечать на вопросы: «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?», «Чем понравилось, / не понравилось  произведение?»;

-выбирать нужную книгу по названию и обложке для самостоятельного  чтения;

- отгадывать с помощью учителя загадки (о каком предмете идёт речь, как догадались), сопоставлять их с отгадками;

-отвечать на вопросы о прочитанном произведении;

- объяснять незнакомые слова, пользоваться словарем.

Учащиеся получат возможность научиться:

- соотносить название рассказа с его содержанием; отвечать на вопрос: «Почему автор дал произведению именно  такое  название?».

 читать с выражением, выделяя важные слова и мысли под  руководством  учителя;

- читать текст по ролям, отражая настроение и характер  героя  (под  руководством  учителя);

- задавать вопросы по прочитанному произведению;

- при помощи учителя составлять план, определять смысловые  части;

- пересказывать небольшой текст на основе картинного плана при помощи учителя;

-выявлять под руководством учителя особенности научно- познавательных и художественных текстов;

-определять особенности прозаического и поэтического текстов;

- высказывать собственное мнение о прочитанном произведении;

- сравнивать разные произведения на одну тему.

Творческая  деятельность

Учащиеся научатся:

-восстанавливать содержание произведения (сказки) по серии сюжетных иллюстраций (картинному плану);

-восстанавливать деформированный текст на основе картинного  плана, под  руководством  учителя;

-составлять небольшое высказывание на основе образца, данного учителем  (о  дружбе, о  питомце);

-придумывать окончание сказок по образцу.

Учащиеся получат возможность научиться:

-сочинять  загадки  в  соответствии с  тематическими группами (загадки о природе, животных и др.) по заданным критериям;

-самостоятельно придумывать небылицы, потешки, песенки по образцу;

-обсуждать прочитанное или прослушанные произведение;

-соглашаться  или не соглашаться  с высказыванием  учителя, товарищей,  приводить свои  аргументы с  помощью простых предложений  (например,  он  хочет  стать  героем  или  поступков  героя  не  совершал.)  

Литературоведческая   пропедевтика

Учащие научатся:

- на практике различать  загадки,  песенки, потешки, небылицы;

-отличать прозаический текст от поэтического под руководством учителя;

-понимать особенности народных и авторских сказок (авторская  сказка  —  указание   автора  на обложке,  к  произведению;

народная  сказка  —  указание,  что  сказка  русская   народная, татарская и т. д.).

-отличать сказку от рассказа, называть особенности сказочного  текста  (герои  животные,  герои  —  буквы  разговаривают, как люди; поступают, как люди);

-знать, что такое рифма, приводить примеры рифмованных строчек.

Учащиеся получат возможность научиться:

- находить в тексте различные средства художественной выразительности  (слова,  с  помощью  которых  описывается объект  наиболее  точно,  необычно,  ярко;  сравнивается  с  другим объектом; приписываются действия живого неживому, передается  речь  неживого);

- определять тему произведения, выставки;

- оценивать по предложенным учителем критериям поступки  героев,  проводить  аналогии  со  своим  поведением  в различных ситуациях.

2. Содержание учебного предмета

Учебно-тематический план

 № п/п

Название раздела и тем

Количество часов

1

Вводный урок

Знакомство с учебником. Система условных обозначений

1

2

Жили-были буквы

7

3

Сказки, загадки, небылицы

7

4

Апрель, апрель. 3венит капель!

5

5

И в шутку и всерьёз

6

6

Я и мои друзья

5

7

О братьях наших меньших

5

Итого:

36ч

Содержание курса

Виды речевой и читательской деятельности

Умение слушать  (аудирование)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.

Чтение

Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.

Работа с разными видами текста

Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном - и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура

Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

Умение самостоятельно составить аннотацию.

Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги), её справочно-иллюстративный материал.

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения

Определение (с помощью учителя) особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения нравственно-этических норм. Осмысление понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение (по вопросам учителя)эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики, рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания) и на его основе подробный пересказ всего текста.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.

Работа с научно-популярным, учебными и другими текстами

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Умение говорить (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев). Использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения), в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение). Рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.

Круг детского чтения

Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.

Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, произведениями современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.

Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.

Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедические, детские периодические издания.

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика

(практическое освоение)

Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.

Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.

Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).

Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня: общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.

Творческая деятельность обучающихся

(на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.

3. Календарно-тематическое планирование

Составлено на основе методических рекомендаций

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Вводный урок

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

1

14.03

Жили-были буквы  

7

В. Данько «Загадочные буквы»

1

16.03

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»

1

19.03

С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»

1

20.03

Г. Сапгир   «Про Медведя». Проект «Создаём музей «Город букв»

1

21.03

 М. Бородицкая «Разговор с пчелой»,  И. Гамазкова

«Кто как кричит?»

1

23.03

Рассказы и стихи о буквах.

1

2.04

Завершение проекта «Создаем музей «Город букв». Обобщение и проверка знаний по разделу     «Жили-были буквы»

1

3.04

Сказки, загадки, небылицы

7

Русская народная сказка «Курочка Ряба». Е. Чарушин «Теремок».

1

4.04

Е. Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка».

1

6.04

Загадки. Русские народные сказки. Русские народные песни. Потешки и небылицы.

1

9.04

«Рифмы Матушки Гусыни». Английские песенки: « Не может быть», «Король Пипин»,  « Дом, который построил Джек».

1

10.04

А. Пушкин. Отрывки из произведений из произведений. К. Ушинский «Гусь и журавль». Л. Толстой «Зайцы и лягушки»

1

11.04

Сказка  «Петух и собака»

1

13.04

Обобщение и проверка знаний по теме      «Сказки, загадки, небылицы»

1

16.04

Апрель, апрель. Звенит капель!

5

Стихотворения русских поэтов о природе. А. Майков «Ласточка примчалась…» А. Плещеев «Травка зеленеет, солнышко блестит»

1

17.04

Лирические стихотворения поэтов А. Майков «Весна»,  Т. Белозёров «Подснежники»,  С. Маршак «Апрель»

1

18.04

Стихотворения о весне. И.Токмакова «Ручей», «К нам весна шагает» Проект: «Составляем азбуку загадок»

1

20.04

Стихотворения В. Берестов. «Воробушки» Р. Сеф «Чудо»

1

23.04

Завершение проекта «Составляем сборник загадок». Обобщение и проверка знаний по разделу «Апрель, апрель. Звенит капель!»

1

24.04

И в шутку и всерьёз

6

И. Токмакова  «Мы играли в хохотушки», Я.Тайц «Волк»,

1

25.04

Г. Кружков «РРРЫ!» Н. Артюхова «Саша-дразнилка»

1

25.04

К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет»,  О. Григорьев «Стук» И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»

1

27.04

К. Чуковский «Телефон»

1

28.04

М. Пляцковский «Помощник»

1

4.05

К.Ушинский «Ворона и сорока», «Что хорошо и что дурно». Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьёз»

1

7.05

Я и мои друзья

5

Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок». Проект «Наш класс - дружная семья»

1

8.05

В. Орлов           «Кто первый?», С. Михалков «Бараны», С. Маршак «Хороший день»

1

11.05

Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек» В. Орлов «Если дружбой дорожить…» М. Пляцковский «Сердитый дог Буль»          

1

14.05

И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня», Ю. Энтин  «Про дружбу»

1

15.05

Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка» Обобщение и проверка знаний по разделу «Я и мои друзья»

1

16.05

О братьях наших меньших

5

С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак»

1

18.05

В. Осеева «Собака яростно лаяла», В.Лунин «Никого не обижайте»

1

21.05

И.Токмакова «Купите собаку».С.Михалков «Важный совет»

1

22.05

М. Пляцковский «Цап Царапыч»,  Г. Сапгир «Кошка». Д. Хармс «Храбрый ёж»,    Н. Сладков «Лисица и Ёж»  

1

23.05

В.Берестов «Лягушата». С. Аксаков «Гнездо». Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших»

1

25.05

4. Формы, способы и средства проверки

и оценки результатов обучения

Формы проверки: индивидуальные, групповые, фронтальные.

Виды проверки: предварительный, текущий, тематический, итоговый.

Приемы оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном обучении:

Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания -  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.

Содержательный контроль и оценка  результатов  учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми. В рамках накопительной системы, создание портфолио.

«Лесенка»-  ученики на ступеньках лесенки отмечают, как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька - требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно;

«Волшебная линеечка»- на полях тетрадей чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если   нет, то чертит свой крестик ниже или выше;

«Светофор»-  оценивание  выполнения  заданий с помощью цветовых сигналов: красный – я умею сам, жёлтый – я умею, но не уверен, зелёный – нужна помощь.

Способы проверки: наблюдение, опрос.

Согласно нормам СанПиН 2.4.1178-02 учащимся 1 классов оценка (отметка) не выставляется.

Допускается словесное оценивание - устным ответам учитель даёт словесную оценку: если очень хорошо - «Умница!», «Молодец!», «Отлично!»,   если есть маленькие недочёты – «Хорошо» и т.д.

  1. Лист внесения изменений в Рабочую программу

№ урока

Тема урока

Дата проведения урока

Количество часов

Причина корректиро-вки

Способ корректиро-вки

План

Дано

21,22

И.Токмакова  «Мы играли в хохотушки», Я.Тайц «Волк», Г. Кружков «РРРЫ!» Н. Артюхова «Саша-дразнилка

25.04

2

1

Календарно-учебный график и расписание уроков на 2017-2018 уч.год

Объединение одинаковых по содержанию тем урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению и развитию речи (коррекционной программе VIII вида) 2 класса

    Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

- формировать  основы  знаний из области фонетики и графики: звуки и       буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки. Основные зад...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

Цели:- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст. Основные задачи...

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;

Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;   приобщение ребенка к лите...