План-конспект урока литературного чтения в 4 классе
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Багеева Гулия Рифовна

План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме " Великие русские писатели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_uroka_chteniya_v_4_klasse.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект урока литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Вводный урок: Великие русские писатели

 Цели: познакомить обучающихся с новым разделом; учить формулировать тему урока на основе ключевых слов, составлять план урока, проводить рефлексию на основе данного плана; развивать память, речь, мышление.

   

 Планируемые результаты: предметные: прогнозирование содержания раздела, умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные:

 

 — формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с Учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке,

 

 — анализ художественного текста, выделение в нем главной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К- ответы на вопросы учебника на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни).

 

 Оборудование: мультимедиапроектор (по возможности), выставка книг по теме урока, карточки с текстом речевой разминки, магнитная азбука.

 

 Ход урока

I. Организационный момент

 

II. Речевая разминка. Настройтесь на урок такой фразой «У меня хорошее настроение и я получу хорошую оценку» (сначала про себя; потом хором).

  1. Начнем урок с речевой разминкой (про себя, хором вполголоса)

- Вы узнали эти строки?

- Кто их написал?

(наши великие русские писатели)(1 слайд)

  1. Тема нашего урока «Великие русские писатели»(2 слайд)

      Тема новая?

- Мы с вами прошли раздел, который назывался «Великие русские писатели».

- Задача урока в чем заключается?

- Вы работаете в группах, значит ваша задача?

- У каждой группы свое название прочтите хором.

 Кто же они наши великие русские писатели? (слайд)

 Узнайте их по портрету. (слайд)

 Краткая биография «О ком говорится» (слайд)

 И прежде, чем приступить к работе по группам, разгадаем кроссворд. (слайд)

3. Физминутка (как снежинки покружились, присели, встали, покружились и за парту за работу).

III. РАБОТА В ГРУППАХ  по заданиям.

У каждой группы по 2 задания.

А) Ознакомьтесь, подготовьтесь к первому заданию.

Б) Второе задание.

 Ребята, пока я шла на работу, увидела на доске объявлений такие объявления, послушайте их. И угадайте кому они принадлежат.

1. «Потеряла сыр пока пела. Нашедшего вернуть на ель».(Ворона из басни «Ворона и лисица»)

2. «Ищу пособие по правильному использованию очков. Пишите покрупнее я плохо вижу». ( обезьяна из басни «Обезьяна и очки»)

3. «Срочно сниму теплую квартиру до весны». (стрекоза из басни «Стрекоза и муравей»).

IV Тест. Ну а теперь предстоит серьезная работа. Проверим ваши знания, выполнив тест.

V. Проверка теста

VI. Рефлексия. Самооценка за урок. (слайд)

VII. Домашнее задание. (слайд)

VIII Итог урока.

Задание для «БАСНОПИСЦЕВ»

  1. Вспомнить басни прочитанные на уроках, назвать Ф.И.О. автора, подготовить по одному вопросу для групп «ПОЭТОВ» и «ПИСАТЕЛЕЙ».
  2. Инсценировка басни «Ворона и лисица».

Задание для «ПИСАТЕЛЕЙ»

  1. Вспомнить рассказ «Акула», назвать Ф.И.О. автора, подготовить по одному вопросу для групп «ПОЭТОВ» и «БАСНОПИСЦЕВ».
  2. Подготовить на пересказ по цепочке около доски.

Задание для «ПОЭТОВ»

  1. Вспомнить «Сказку о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», назвать Ф.И.О. автора, подготовить по два вопроса для групп «ПИСАТЕЛЕЙ» и «БАСНОПИСЦЕВ».
  2. Подготовить чтение в паре с соседом одно стихотворение М.Ю. Лермонтова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс Обобщение к разделу "Зарубежная литература".

План-конспект у уроку литературного чтения 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой Обобщение к разделу "Зарубежная литература".Презентация позволяет подвести итоги знаний  по сказкам зарубежных писат...

План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.

План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»Проект выполнен в программе ПервоЛого....

План - конспект урока Разработка урока литературного чтения (2 класс УМК ПНШ) "Японская сказка" Барсук - любитель стихов"

План - конспект урока литературного чтения (2 класс УМК ПНШ) по теме "Японская сказка" Барсук - любитель стихов"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ «Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  «Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ». Интегрированный урок с элементами профориентации, с применением современных образовательных тех...

План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс С.В.Михалков "Мой щенок"

Конспект урока по литературному чтению: "Мой щенок" С.В. Михалков, 2 класс "Школа России"...

План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"

В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....