Конспект урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Конспект урока литературного чтения во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bunin.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Бунин И. А. «Зимним холодом пахнуло»

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с произведением И.А. Бунина «Зимним холодом пахнуло».

Задачи: познакомятся со стихотворением И.А. Бунина «Зимним холодом пахнуло»; воспитать коллективизм; развивать навыки выразительного чтения.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся выразительно читать стихотворения, объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием.

Метапредметные:

Регулятивные: научатся определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные: научатся овладевать навыками смыслового чтения; находить ответы на вопросы в тексте;

Коммуникативные: научатся оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные: научатся пользоваться формами самооценивания и оценивания на уроке; осознавать личностный смысл учения.

Материально-техническое обеспечение: учебник литературного чтения 2 кл. ч.1  по программе «Школа России»; аудиозапись; портрет И.А. Бунина; карточки, презентация.

Ход занятия:

  1. Самоопределение к деятельности

─  Здравствуйте, ребята. Урок мне хотелось бы начать с высказывания Д.Дидро «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».

- Как вы понимайте данное высказывание?

  1. Определение темы и целей урока

─ Ребята, сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением Ивана Алексеевича Бунина.

- Для того, чтобы узнать название стихотворения, посмотрите на картину:

─ О чем же наше стихотворение?

─ Верно, сегодня мы познакомимся со стихотворением Ивана Алексеевича Бунина «Зимним холодом пахнуло».

- Какие цели мы можем поставить?

  1. Подготовка к восприятию текста.

1. Знакомство с биографией писателя

- Обратите внимание на доску, здесь представлен портрет Ивана Бунина.

─ Предлагаю вам поработать в группах с биографией поэта. Прочитайте информацию об Иване Бунине и выделите самое главное:

1.Бунин Иван Алексеевич родился в Воронеже в дворянской семье. Детские годы прошли в родовом имении на хуторе. Постоянное общение с дворовыми людьми обогатила писателя. Здесь он впервые услышал печальные рассказы о прошлом, народные поэтические сказанья. Крестьянам и дворовым людям Бунин обязан своим первым знакомством с богатым русским языком.

2.Бунин работал библиотекарем и сотрудничал в газете. Часто переезжал из одного города в другой. Он был знаком с Львом Толстым и с Антоном Чеховым. После публикации своего первого рассказа, Бунин целиком переходит к литературному творчеству. Среди произведений Ивана Алексеевича Бунина - романы, повести, рассказы, стихотворения, переводы произведений с других языков.

V. Первичное восприятие текста.

1. Чтение текста учителем.

- Прослушайте аудиозапись стихотворения «Зимним холодом пахнуло» и подумайте, какие чувства у вас вызвало данное стихотворение.

VI. Эмоционально-оценочная беседа.

─ Ребята, попробуйте выбрать из словаря настроений те слова, которые наиболее сильно подходят для описания ваших чувств после прослушивания (радостное, восторженное, волнительное, неожиданное)

VII. Повторное чтение и языковой анализ.

– Прочитайте первое четверостишье про себя и ответьте на вопрос «Чем зажглись небеса?».

- Откройте словарь в конце учебника и прочитайте значение слова «ярким пурпуром».

– Прочитайте второе четверостишье. О чем оно?

– Каким синонимом мы можем заменить слово «буря»? (вьюга)

– Как вы понимайте значение слова «пустынный»? (Безлюдный, пустой)

– Прочитайте последнее четверостишье. С кем прощается автор здесь?

– Объясните значение слова «вереница» (ряд, змейка)

VIII. Выразительное чтение.

- С каким настроением нужно читать это стихотворение?

(выразительное чтение одним из учеников)

XII. Контроль знаний.

- Ребята, мы познакомились со стихотворением о зиме, а теперь попробуйте нарисовать словесную картину к данному стихотворению, работая в парах.

подсказка:

Быстро наступили холода.

Метель не утихала всю ночь.

Всю землю будто укрыли белоснежной простыней.

Гуси спешат скорей улететь в тепло.

XIII. Итог урока.

-Ребята, с каким стихотворением мы сегодня познакомились на уроке? Кто его автор?

VII. Рефлексия.

─ Как вы думайте, на какой ступеньке лестницы мы с вами сейчас?

─ А кто затруднялся и оказался на второй ступеньке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».

Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.     ...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...