Тематическое планирование литературное чтение
календарно-тематическое планирование по чтению на тему

Кравченко Надежда Александровна

Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно- нравственному и эстетическому воспитанию. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc367.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1.  Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

К окончанию 2 класса у ребенка будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения,  ориентация на содержательные моменты школьной действительности;
  • мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения;
  • первоначальные представления о нравственных понятиях («добро», «доброжелательность», «терпение», «уважение», «дружба, друг», «товарищ», «приятель»), отраженных в литературных произведениях;
  • умение отвечать  на  следующие жизненно важные для себя и других вопросы  «Кого можно назвать другом», «Что такое настоящая дружба»; «Как найти друзей»; «Что значит поступить по совести»;
  • умение свято хранить   традиции своей семьи; своей родины;
  • умение видеть и наслаждаться  красотой родного края благодаря произведениям литературы и живописи известных писателей и художников; гордиться красотой своей страной; любить свою страну.
  • умение понимать ценность книги;  нравственный и исторический смысл возникновения книг на земле;
  • умения оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
  • способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения;
  • стремление  к успешной учебной деятельности;
  • умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • умения определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову;
  • умения понимать, что значит поступать  по совести, жить по совести, с чистой совестью;
  • умения понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор.

         

           Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • ориентироваться в учебнике по литературному чтению; находить нужную главу в содержании учебника;
  • знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий;
  • предполагать на основе чтения названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном  разделе;
  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу: проговаривать вслух возможный план решения задачи; определять  систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела;
  • принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с  самостоятельно поставленной на основе вопросов учебной задачей;
  • проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

          Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему  вопросов, рассматриваемую на уроке;
  • составлять  возможный план решения  вопросов  совместно с учителем;
  • уметь работать   в соответствии с заявленным планом;
  • уметь  корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;
  • выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;
  • группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);
  • сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям);
  • осуществлять поиск необходимой информации  для выполнения заданий  на основе алфавитного каталога; в справочной литературе для детей, с помощью друзей и родителей.

         Учащиеся получат возможность научиться:

  • находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;
  • самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана самостоятельно представлять героев, событие.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • задавать вопросы и отвечать  на вопросы по прочитанному произведению;
  • следить за действиями участников пары и группы в процессе коллективной творческой деятельности; проявлять интерес к общению;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственным мнением.

  Учащиеся получат возможность научиться:

  • составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;
  • владеть монологической и диалогической формами речи;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

          Предметные

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

  • читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;
  • самостоятельно определять  тему   прочитанного произведения;
  • под руководством учителя определять главную мысль произведения;
  • задавать самостоятельно  и под руководством учителя вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
  • пересказывать текст на основе картинного  плана, простого плана, составленного под руководством учителя;
  • характеризовать героя произведения под руководством учителя (кто он? какой он?);
  • делить текст на части под руководством учителя;  определять микротемы, озаглавливать части, готовить текст к пересказу;
  • находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам;
  • сравнивать произведения живописи и произведения литературы;
  • сравнивать прозаический и поэтический текст;
  • наблюдать, как с помощью красок автор передает свои чувства и настроения, выраженные в репродукции картин известных художников.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • читать текст про себя (молча)  и понимать прочитанное;
  • самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;
  • задавать самостоятельно  вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
  • самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части;
  • пересказывать текст на основе плана подробно, кратко;
  • самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;
  • находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.

Круг детского чтения

Учащиеся научатся:

  • характеризовать представленную на выставке книгу;
  • умение  организовывать  выставку книг в классе по заданным учителем параметрам и под руководством учителя;
  • находить книгу по заданным параметрам в домашней библиотеке.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания;
  • самостоятельно составлять аннотацию;
  • самостоятельно заполнять на книгу каталожную карточку;
  • пользовать алфавитным и систематическим каталогом.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

  • определять особенности сказочного текста; находить отличия сказки от сказки о животных;
  • характеризовать героя произведения;
  • самостоятельно определять в художественном тексте звукопись как средство создания образа;
  • отличать произведения живописи и произведения литературы;
  • отличать  прозаический и поэтический текст;
  • наблюдать, как с помощью художественных средства автор передает читателю свои чувства  и настроение, выраженные в прозаическом и поэтическом тексте;
  • находить в тексте сравнения  с помощью слов будто, как;
  • находить в тексте лирического стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты,  олицетворения под руководством учителя.

          Учащиеся получат возможность научиться:

  • сравнивать научно-познавательный и художественный текст; определять отличительные особенности;
  • выявлять особенности  героя художественного рассказа;
  • выявить особенности юмористического произведения;
  • определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения;
  • наблюдать противоположные картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины;
  • выявлять развитие настроения в художественном тексте.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • придумывать рассказ по аналогии с прочитанными или прослушанными произведениями;
  • читать стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных средств;
  • инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства выразительности.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выразительно читать, выявляя  авторское отношение к изображаемому,  передавать настроение при чтении;
  • составлять самостоятельно тексты разных жанров;
  • писать отзыв на книгу.

        II.  Содержание учебного предмета        

                                                    (136 часов)

Вводный урок (1ч)

Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

Любите книгу (9ч)

Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, ил- люстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал). Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии). Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.    Осознание    смысла  произведения при чтении про себя (доступных по  

объёму и жанру произведений)

Краски осени (13ч) 

Нахождение     в тексте     средств     выразительности,       определение   их    значения в

художественной речи (с помощью учителя). Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

Мир народной сказки (17ч)

Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. Деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста. Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп чтения, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

Веселый хоровод (10ч)

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) — узнавание, различение, определение основного смысла. Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с    интонационным     выделением    знаков    препинания.     Понимание     смысловых

особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Мы - друзья (10ч)

Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Характеристика героя произведения. Портрет,  характер героя, выраженные через поступки и речь. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп чтения, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.

Здравствуй, матушка – зима! (11ч)

Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности. Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Чудеса случаются (16ч)

Жанровое разнообразие произведений. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп чтения, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

Весна, весна! И все ей радо! (10ч)

Интерпретация    текста     литературного      произведения  в   творческой   деятельности

учащихся. Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности. Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп чтения, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.

Мои самые близкие и дорогие (8ч)

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Осознание диалога как вида речи. Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

Люблю все живое (16ч)

Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно- популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп чтения, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.

Жизнь дана на добрые дела (15ч)

Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Подробный пересказ текста. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.


III. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные и личностные УУД

Вводный урок (1ч)

1

Введение. Знакомство с учебником.

1

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему  условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе

Определять элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация,

иллюстрации

Применять систему  условных обозначений.

Личностные:

Проявлять:

— интерес к самостоятельному

общению с книгой;

Любите книгу (9ч)

2/1

Вводный урок. Урок-игра «крестики-нолики»

1

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены. Объяснять, в чем ценность книги. Объяснять нравственный смысл стихотворений о книгах. Определять нравственный смыл слова «добро». Рассказывать о своем отношений к книге. Определять конкретный смысл понятий: рукописная книга, иллюстрация.  Работать в паре, выслушивая мнения друг друга. Определять название выставки книг. Классифицировать книги по темам. Находить нужную книгу по заданным параметрам. Находить информацию о возникновении книг в детских, научно-энциклопедических статьях и художественных текстах.

- Использовать в активном  словаре новые термины и понятия.

 -Выразительно читать

 произведение.

 -Выбирать и  иллюстрировать отрывок из произведения.

-Работать с  художественным

текстом.

 -Составлять рассказ о прочитанном произведении.

Использовать в активном словаре новые термины

 и понятия.

 -Выразительно читать

 произведение.

 -Выбирать и

Иллюстрировать

 отрывок из произведения.

-Работать с

 художественным

текстом.

Познавательные:

— определять значение

 и смысл новых слов и понятий;

— осмысливать прочитанный текст, определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение;

— определять значимость книги,

её иллюстраций и обосновывать

 своё мнение;

— составлять пословицу о книге и объяснять её смысл;

— использовать приобретённые

 умения в презентации прочитанного произведения.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять задание по плану;

— осуществлять самопроверку

и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

-адекватно оценивать результат

 выполнения учебного задания.

Коммуникативные:

— формулировать собственное

 мнение и позицию;

— взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

— выражать собственное мнение;

3/2

Ю.Энтин «Слово про слово». В.Боков. «Книга – учитель…».

1

4/3

Г.Ладонщиков. «Лучший друг». Пословицы о книге. М.Горький о книгах.

1

5/4

Книги из далёкого прошлого. Рукописные книги Древней Руси.

1

6/5

Н. Кончаловская «В монастырской келье».

1

7/6

Мы идём в библиотеку. Справочная и энциклопедическая литература.

1

8/7

Мои любимые художники-иллюстраторы

1

9/8

Самостоятельное чтение. Ю.Мориц  «Трудолюбивая старушка».

1

10/9

Семейное чтение. Сокровища духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки о добре

1

Находить нужную информацию в специальных справочных книгах-энциклопедиях. Учиться выбирать книгу в библиотеке. Находить значение слова в толковом словаре. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Объяснять смысл пословиц о книгах, высказывания М. Горького о книге. Рассматривать иллюстрации известных художников к  детским книгам. Соотносить иллюстрацию и содержание детской книги. Определять главную мысль стихотворения

Краски осени (13ч)

11/1

Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: сравнение, сборник

1

Воспринимать красоту родного края в произведениях литературы и живописи. Рассказывать о красоте своей страны. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Определять название выставки книг. Классифицировать книги по темам. Находить нужную книгу по заданным параметрам.

Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Распределять роли. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Определять конкретный смысл понятий «сравнение», «сборник». Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Находить эпитеты, сравнения. Объяснять смысл понятий «темп», «интонация». Выбирать стихотворения для выразительного чтения. Наблюдать, как с помощью художественных средств автор передает читателю свои чувства и настроение, выраженные в прозаическом и поэтическом текстах. Составлять рассказ об осени на основе репродукции картины, используя слова художественных текстов; на основе собственных наблюдений. Озаглавить текст, строчками из прочитанных произведений. Инсценировать произведение.

Работать  по вопросам учебника.

Находить  в тексте средства выразительности, определение их значения в художественной речи (с помощью учителя). Определять особенности художественного текста.

Участвовать  в коллективном обсуждении: уметь отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

Читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;

Соблюдать орфоэпические и интонационные нормы чтения.

Читать предложения с интонационным выделением знаков препинания.

Составлять рассказ об осени на основе репродукции картины, используя слова художественных текстов; на основе собственных наблюдений. Озаглавливать текст строчками из прочитанных произведений. Инсценировать произведение. Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать разнообразные по форме ответы.

Познавательные умения:

— определять тему, главную

мысль текста и обосновывать своё мнение;

— сравнивать произведения

литературы и живописи,;

— определять в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

— определять смысл

народных примет и пословиц;

— использовать разные источники информации для выполнения учебного задания;

— анализировать ситуацию и определять порядок действий при подготовке

 к школьному празднику;

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие по плану;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять учебное задание

 в соответствии с целью;

— осуществлять взаимопроверку

 и самооценку при выполнении

учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать собственное

 мнение и позицию;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству

 в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать

 с партнёром в рамках учебного

 диалога.

Личностные:

Проявлять:

— интерес к самостоятельному

общению с книгой;

12/2

Осень в художественных произведениях А.Пушкина, С.Аксакова

1

13/3

Осень в произведениях живописи В.Поленова, А.Куинджи

1

14/4

А.Майков «Осень», С.Есенин «Закружилась листва золотая…», Ф.Васильев «Болото в лесу»

1

15/5

И.Токмакова «Опустел скворечник…», А.Плещеев «Осень наступила…»

1

16/6

Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки

1

17/7

Народные приметы. Осенние загадки

1

18/8

Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе

1

19/9

Самостоятельное чтение. Цвета осени. С.Маршак «Сентябрь», «Октябрь», Л.Яхнин «Осень в лесу», Н.Сладков «Сентябрь»

1

20/10

Семейное чтение. С.Образцов «Стеклянный пруд». Создание текста по аналогии

1

21/11

Наш театр. Инсценирование произведения Н.Сладкова «Осень»

1

22/12

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

1

23/13

Контрольная работа за 1 четверть (№1)

1

Мир народной сказки (17ч)

24/1

Анализ  контрольной работы. Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел

1

Коррекция работы.

Читать самостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам). Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выбирать вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Рассказывание сказки по серии иллюстраций. Высказываться о своём отношении к народным сказкам. Восстанавливать события сказки на основе рисунков. Рассказывать сказку по иллюстрациям; на основе картинного плана. Рассказывать сказку с использованием опорных слов. Сравнивать героев, события сказки. Находить в тексте сравнения с помощью слов «будто», «как», «словно». Распределять роли; договариваться о совместном представлении сказки. Читать сказку по ролям, определять речевую задачу персонажей (выразить просьбу, удивление). Выразительно читать сказочные диалоги. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Сочинять текст на основе опорных слов и прочитанных произведений о лисе.

Читать самостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам). Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выбирать вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Рассказывание сказки по серии иллюстраций. Высказываться о своём отношении к народным сказкам. Восстанавливать события сказки на основе рисунков. Рассказывать сказку по иллюстрациям; на основе картинного плана.

Выразительно читать сказочные диалоги.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Познакомиться с собирателями русских народных сказок
А. Н. Афанасьевым, В. И. Далем.

Работать с иллюстрациями к сказке.

Работать в группах: воспроизводить  сказки
по фрагментам.

Выделять главных героев, сравнивать их с другими героями сказки.

Рассказывать сказки по иллюстрациям. Определять ключевые слова.
Прогнозировать содержание сказки
по заголовку. Сравнивать русскую народную сказку
и  сказки других народов.

Моделировать сказки методом составления диафильма.

Воспроизводить сказки с помощью диафильма.

 Сравнивать сказки, выявлять сходства и различия.

Работать с выставкой прочитанных ранее книг сказок.

Высказывать
предположения о том, чему учит сказка.

Формулировать основную задачу урока, основные шаги.

 Определять профессии, необходимые для постановки спектакля.

Слушать сказки. Работать в группе: распределять  роли, отбирать  средства выразительности для инсценирования сказки.

Делить  все изученные сказки на группы. Описывать любимых сказочных героев.

Познавательные умения:

— определять тему и главную

мысль сказки и обосновывать

своё мнение;

— определять виды народных

сказок и обосновывать своё мнение;

— определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану;

— определять структуру сказки и обосновывать своё мнение;

— формулировать вопрос и адекватно на него отвечать;

— использовать приобретённые знания и умения при сочинении собственной сказки.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие по плану;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Личностные:

Проявлять:

— интерес к народной сказке и её героям;

— позитивное отношение к чтению народных сказок;

— желание создать (написать) сказку.

25/2

Собиратели русских народных сказок: А.Н.Афанасьев, В.Даль

1

26/3

Русская народная сказка «Заячья избушка»

1

27/4

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».

1

28/5

Корякская сказка «Хитрая лиса». Сравнение героев сказок

1

29/6

Русская народная сказка «Зимовье». Чтение сказки по ролям

1

30/7

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

1

31/8

Белорусская сказка «Пых». Сравнение сказок.

1

32/9

Мы идём в библиотеку. Русские народные сказки

1

33/10

Самостоятельное чтение. Хантыйская сказка «Идэ». Главная мысль сказки

1

34/11

Семейное чтение. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

1

35/12

Нанайская сказка «Айога»

1

36/13

Ненецкая сказка «Кукушка».

1

37/14

Наш театр «Лиса и журавль»

1

38/15

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Сочинение-описание лисы на основе опорных слов и прочитанных художественных произведений.

1

39/16

Маленькие и большие секреты страны Литературии.  Проверочная работа по разделу.

1

40/17

КВН по сказкам

1

Весёлый хоровод (10ч)

41/1

Анализ  проверочной  работы. Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод.

1

Коррекция работ

Читать самостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам). Находить вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела.

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Различать понятия: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод. Составлять устный рассказ по картине. Читать текст осознанно, правильно, целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Работать в группе, распределять задания в группе, договариваться друг с другом. Находить нужный материал на основе экспонатов, книг, статей. Готовить сообщение по заданной тематике. Находить книгу в библиотеке по заданной теме. Объяснять

назначение справочной и энциклопедической литературы. Сочинять свои стихи (небылицы) на основе художественного текста. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Читать выразительно небылицы, заклички

Определять жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) — узнавание, различение, определение основного смысла.

Осознавать то, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.

Понимать нравственное содержание прочитанного, осознавать мотивацию поведения героев, анализировать

поступки героев с точки зрения норм морали. Соблюдать орфоэпические и интонационные нормы чтения. Читать предложения с интонационным выделением знаков препинания. Понимать смысловые

особенности разных по виду и типу текстов, передавать их с помощью интонирования.

Познавательные умения:

— определять отличительные

 признаки малых жанров устного народного творчества;

— сравнивать произведения фольклора разных жанров;

— отвечать на поставленные вопросы;

— создавать свой текст любого малого жанра устного народного творчества, используя аналогию;

— использовать приобретённые знания для составления сценария праздника «Весёлый хоровод».

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью и планом;

— выполнять учебное задание по плану;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать собственное

 мнение и позицию;

— адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания.

42/2

Б.Кустодиев «Масленица». Устное сочинение по картине

1

43/3

«Мы идём в музей народного творчества»

1

44/4

Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши

1

45/5

Переводная литература. Небылицы, перевёртыши, весёлые стихи. Особенности авторских произведений, созданных на основе народных

1

46/6

Мы идём в библиотеку. Справочная литература для детей.

1

47/7

Самостоятельное чтение. Д.Хармс «Весёлый старичок». «Небывальщина»

1

48/8

Семейное чтение. К.Чуковский «Путаница». Небылица.

1

49/9

Маленькие и большие секреты страны Литературии.  Обобщение по разделу

1

50/10

Проект. Праздник, праздник у ворот

1

Мы – друзья (10ч)

51/1

Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: доброжелательность, терпение, уважение

1

Читать самостоятельно учебный текст. Определять вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Читать текст осознанно, правильно, целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выразительно читать стихотворения. Выбирать стихотворения для

заучивания наизусть. Обсуждать с другом значение понятий: доброжелательность, терпение, уважение. Объяснять смысл пословиц о дружбе. Обсуждать в классе проблемы «Кого можно назвать другом?», «Что такое настоящая дружба?», «Как найти друзей?», «Правильно ли поступили герои рассказа А. Гайдара?». Придумывать рассказы на основе рисунков.

Восстанавливать порядок событий на основе рисунков. Составлять план пересказа; сопоставлять придуманный план с планом в учебнике. Подробно пересказывать

от имени героя. Определять главную мысль произведения; соотносить главную мысль с пословицей.

Распределять роли для инсценировки; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение.

Понимать заглавие произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определять особенности художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимать нравственное содержание прочитанного,

осознавать мотивацию поведения героев, анализировать поступков героев с точки зрения норм морали. Участвовать в коллективном обсуждении: уметь отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Характеризовать героя произведения через  портрет,  характер, его поступки и речь. Осваивать разные виды пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Постепенно переходить от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения). Соблюдать орфоэпические  и интонационные нормы чтения.

Познавательные умения:

— определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

— подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор;

— сопоставлять героев разных произведений;

— использовать приобретённые

 знания и умения для составления правил дружеских отношений.

Регулятивные умения:

— планировать и выполнять задание в соответствии с целью;

— работать с текстом произведения, используя алгоритм;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания;

— адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Коммуникативные умения:

— излагать понятно для партнёра основное содержание произведения, используя иллюстрации или план;

— адекватно взаимодействовать

 в паре и в группе;

Личностные:

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— желание читать произведения о дружбе;

— интерес и творческое отношение к созданию правил дружеских отношений;

— позитивное отношение к использованию правил дружеских отношений .

52/2

Стихотворения о дружбе.

М. Пляцковский «Настоящий друг»,  В. Орлов «Я и мы»

1

53/3

Сочинение на основе рисунков

1

54/4

Н.Носов «На горке». Подробный пересказ от имени героя.

1

55/5

Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях.

1

56/6

Самостоятельное чтение. С.Михалков «Как друзья познаются»

1

57/7

Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

1

58/8

Семейное чтение А.Гайдар Чук и Гек».

1

59/9

Наш театр И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей». Инсценирование

1

60/10

Маленькие и большие секреты страны Литературии.  Обобщение по разделу Контрольная работа (№2)

1

Здравствуй, матушка-зима! (11ч)

61/1

Анализ работ.

Знакомство с названием раздела. Основное понятие раздела: выразительное чтение

1

Коррекция работ.

Читать выразительно понравившийся текст. Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела.

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены.

Читать текст осознанно, правильно, целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выразительно читать стихотворения.

Находить в тексте стихотворения

средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворения. Придумывать свои сравнения, подбирать эпитеты, олицетворения. Читать наизусть стихотворения. Распределять роли для инсценировки; договариваться друг с другом.

Инсценировать произведение.

Участвовать в работе группы; находить нужный материал для подготовки к празднику.

Рассказывать о празднике Рождества Христова. Отгадывать загадки; соотносить загадку с отгадкой.

Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Понимать заглавие произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определять особенности художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Находить в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности. Интерпретировать текст литературного произведения в творческой деятельности учащихся. Читать по ролям, исполнять инсценирование, драматизацию.

Соблюдать орфоэпические  и интонационные нормы чтения. Читать предложения с интонационным выделением знаков препинания. Понимать смысловые

особенности разных по виду и типу текстов, передавать их с помощью интонирования.

Познавательные умения:

— определять тему и главную

мысль поэтического текста;

— определять отличительные

признаки лирических

произведений;

— сравнивать содержание

лирических произведений разных авторов;

— использовать приобретённые

знания и умения для подготовки творческого сюрприза.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью и планом;

— осуществлять взаимопроверку

 и самооценку

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывания, используя новые термины;

— представлять собственное мнение;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству;

— адекватно использовать речевые средства для представления  результата деятельности.

Личностные:

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— эмоционально ценностное

отношение к красоте зимней

природы;

— желание читать произведения

о зиме и зимних праздниках;

— интерес к созданию творческого новогоднего сюрприза.

62/2

Проект. «Готовимся к новогоднему празднику»

1

63/3

А.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…»

1

64/4

Лирические стихотворения о зиме: С.Есенин «Берёза», «Поёт зима – аукает…». Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение

1

65/5

Праздник Рождества Христова. Саша Чёрный «Рождественское», К.Фофанов «Ещё те звёзды не погасли…»

1

66/6

К.Бальмонт «К зиме». Выразительное чтение.

1

67/7

С.Маршак «Декабрь». Средства художественной выразительности: олицетворение

1

68/8

А.Барто «Дело было в январе…». Сказочное в лирическом стихотворении. С.Дрожжин «Улицей гуляет…»

1

69/9

Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки.

1

70/10

Проект. «Праздник начинается, конкурс предлагается…»

1

71/11

Урок-игра «Поле чудес». Проверочная работа

1

Чудеса случаются (16 ч)

72/1

Анализ  контрольной работы. Знакомство с названием раздела. Основное понятие раздела: литературная сказка

1

Читать текст осознанно, правильно, целыми словами.

Замедлять и увеличивать темп чтения.

Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении раздела.

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены.

Осмысливать понятие литературная сказка. Давать характеристику героев; называть их качества.

Обсуждать с друзьями проблему, можно ли рыбку из сказки А. С. Пушкина назвать благодарной, справедливой, доброй.

Определять основные события сказки.

Называть главную мысль сказки.

Соотносить смысл сказки с пословицей. Соотносить рисунки и текст.

Подробно пересказывать сказку.

Сравнивать сказки: героев, события. Распределять роли для инсценирования;

договариваться друг с другом. Инсценировать произведение.

Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам.

Подбирать название для выставки книг; группировать книги по темам.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Определять жанровое разнообразие произведений. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Определять художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка. Характеризовать героя произведения через  портрет,  характер, поступки и речь. Постепенно переходить от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух Увеличивать скорость чтения. Установка на нормальный для читающего темп чтения, позволяющий осознать текст.

Участвовать в коллективном обсуждении.

Уметь отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Соблюдать орфоэпические  и интонационные нормы чтения.

Читать предложения с интонационным выделением знаков препинания.

Понимать смысловые

особенности разных по виду и типу текстов, передавать их с помощью интонирования.

 

Познавательные умения:

— определять тему, главную

мысль сказки;

— описывать героя, его характер;

— сравнивать героев сказок;

— определять особенности

литературной сказки

— анализировать содержание иллюстраций к сказке;

— использовать приобретённые

знания и умения для создания словесного портрета литературного героя для викторины.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание по алгоритму;

— осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству

 в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать

 в паре и в группе при выполнении учебного задания;

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Личностные:

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— интерес к чтению литературных сказок авторов;

— творческое отношение

к сочинению своей сказочной

 истории;

— желание составлять словесный портрет литературного героя для викторины.

73/2

Мои любимые писатели. Сказки А.Пушкина

1

74/3

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Герои сказки. Особенности литературной сказки.

1

75/4

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».Чему учит сказка?

1

76/5

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Выставка книг

1

77/6

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Герои сказки

1

78/7

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Чему учит сказка?

1

79/8

Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик». Особенности литературной сказки

1

80/9

Д.Н.Мамин-Сибиряк и Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок

1

81/10

Э.Распе. Из книги «Приключения барона Мюнхгаузена». Особенности литературной сказки.

1

82/11

Мы идём в библиотеку. Литературные сказки

1

83/12

Мои любимые писатели. Сказки К.Чуковского

1

84/13

Самостоятельное чтение. К. Чуковский. Из книги «Приключения Бибигона»

1

85/14

Семейное чтение Л.Толстой «Два брата»

1

86/15

Наш театр

 К.Чуковский «Краденое солнце»

1

87/16

Маленькие и большие секреты страны Литературии.  Обобщение по разделу. Проверочная работа (№3)

1

Весна, весна! И всё ей радо! (10ч)

88/1

Анализ  проверочной работы. Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: олицетворение, воображение

1

Читать самостоятельно учебный текст (задания, вопросы, комментарии). Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Находить в тексте олицетворения, объяснять своими словами значение понятия воображение. Читать текст осознанно, правильно, целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выразительно читать стихотворения. Определять тему произведений, рассматриваемых на уроке. Сравнивать образы, представленные в лирическом стихотворении. Сравнивать произведения живописи и литературы. Создавать собственные тексты по произведению живописи. Представлять свою творческую работу в группе, в классе. Задавать вопросы по прочитанным произведениям. Оценивать вопросы учащихся. Распределять роли для инсценирования; договариваться друг с другом. Находить олицетворения в лирическом стихотворении; придумывать свои сравнения. Инсценировать произведение. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Подбирать название для выставки книг; группировать книги по темам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Интерпретировать   текст   литературного      произведения.

Находить в тексте, определять значение в художественной речи средств выразительности  (с помощью учителя) Развивать прозаическую и стихотворную речь. Узнавать, различать, выделять особенности стихотворного произведения (ритм, рифма).

Читать вслух. Постепенно переходить от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух

Постепенно увеличивать скорость чтения.

Соблюдать орфоэпические  и интонационные нормы чтения.

Читать предложения с интонационным выделением знаков препинания

Познавательные умения:

— определять тему и главную

 мысль лирического произведения;

— определять особенности

лирического произведения;

— определять средства выразительности текста

— определять отношение автора

к герою;

— анализировать содержание репродукции, иллюстрации;

— сравнивать произведения

 разных авторов;

— использовать приобретённые

знания при составлении

лирического текста о весне.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание

 в соответствии с целью и планом;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— осуществлять взаимопроверку

 и взаимооценку:

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывания, используя новые термины;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству

 в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать

в паре и в группе.

89/2

Ф.Тютчев «Зима недаром злится…». Приём контраста в лирическом стихотворении

1

90/3

Весна в лирических произведениях И.Никитина, А.Плещеева, И.Шмелёва, Т.Белозёрова и в произведениях живописи А.Куинджи

1

91/4

Картины весны в произведениях А.Чехова, А.Фета, А.Барто

1

92/5

Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне.

1

93/6

Самостоятельное чтение. Стихи о весне. С.Маршак, И.Токмакова, Саша Чёрный

1

94/7

Устное сочинение по картине И.Левитана «Ранняя весна»

1

95/8

Семейное чтение. А.Майков «Христос воскрес», К. Крыжицкий «Ранняя весна»

1

96/9

Наш театр. С.Маршак «Двенадцать месяцев». Инсценирование

1

97/10

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Контрольная работа (№3)

1

Мои самые близкие и дорогие (8ч)

98/1

Анализ  проверочной работы. Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: семья, согласие, ответственность

1

Коррекция работ.

Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Обсуждать в паре, в группе, что такое согласие, ответственность. Рассказывать о традициях своей семьи. Рассказывать о своей маме. Размышлять, в чём заключается семейное счастье. Соотносить содержание текста с пословицей.

Выразительно читать стихотворение. Называть качества героев произведения. Читать диалог по ролям. Инсценировать произведение. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Составлять каталог книг на тему «Моя любимая мама». Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Характеризовать героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Находить в тексте слова и выражения, характеризующие героя и событие. Осознавать диалог как вид речи. Интерпретировать текст литературного произведения в творческой деятельности учащихся.

Соблюдать орфоэпические  и интонационные нормы чтения.

Читать предложения с интонационным выделением знаков препинания

Познавательные умения:

— определять тему

и главную мысль произведения;

— определять отличительные

признаки лирического

произведения;

— описывать героя, его характер;

— использовать приобретённые

 знания для составления правил дружной семьи и рассказа о семье.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— осуществлять самооценку, взаимопроверку.

Личностные:

Проявлять:

— интерес к чтению произведений о близких и родных людях;

99/2

Стихи о маме и папе. Р.Рождественский, Ю.Энтин, Б.Заходер.

1

100/3

А.Барто «Перед сном», Р.Сеф «Если ты ужасно гордый». Рассказ о маме.

1

101/4

Мы идём в библиотеку. Книги о маме.

1

102/5

Самостоятельное чтение. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Разгром», Б.Заходер «Никто»

1

103/6

Семейное чтение. Л.Толстой «Отец и сыновья», «Старый дед и внучек»

1

104/7

Наш театр. Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить». Инсценирование

1

105/8

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

Люблю всё живое (16ч)

106/1

Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: сочувствие, сопереживание

1

Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела.

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Обсуждать в классе, что такое сочувствие, сопереживание. Определять авторское отношение к изображаемому.

Находить слова, которые помогают представить картину, героя, событие. Выразительно читать, отражая авторскую позицию.

Определять основные события произведения. Обсуждать с друзьями поступки героев. Придумывать продолжение историй.

Составлять план произведения в соответствии с планом в учебнике на основе опорных слов. Характеризовать героя произведения. Читать диалог по ролям. Инсценировать произведение.

Сравнивать художественный и научный тексты.

Участвовать в проектной деятельности; договариваться друг с другом.

Отбирать необходимый материал (снимки, рассказы, стихи) в фотоальбом.

Задавать вопросы к тексту; оценивать эти вопросы. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам.

Называть выставку книг; группировать книги по подтемам.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике

Иметь общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно- популярном — и их сравнение.

Определять цели создания этих видов текста. Участвовать в коллективном обсуждении произведения.

Уметь отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

Характеризовать героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста.

Делить текст на части. Определять главную мысли каждой части и всего текста. Озаглавливать каждую часть и весь текст.

Составлять план. Выявлять авторское отношение к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Постепенно переходить от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух

Постепенно увеличивать скорость чтения.

Соблюдать орфоэпические  и интонационные нормы чтения.

Читать предложения с интонационным выделением знаков препинания

Познавательные умения:

— определять тему, главную мысль произведения;

— определять характер героя, его настроение;

— определять особенности научно-познавательного и художественного текстов;

— анализировать содержание

репродукции картины, иллюстрации;

— определять порядок действий при составлении отзыва о произведении;

— использовать приобретённые знания при составлении текста о любимом животном для участия в конкурсе

творческих работ на тему «Братья наши меньшие».

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание

по алгоритму;

— осуществлять взаимопроверку  и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать

высказывания, используя новые термины;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

107/2

Саша Черный «Жеребёнок». Авторское отношение к изображаемому

1

108/3

С.Михалков «Мой щенок». Дополнение  содержания текста

1

109/4

Г.Снегирев «Отважный пингвинёнок». Поступки героев

1

110/5

М.Пришвин «Ребята и утята». Составление плана

1

111/6

Е.Чарушин «Страшный рассказ». Составление плана на основе опорных слов

1

112/7

Сравнение художественного и научно-познавательного текстов. Н.Рубцов «Про зайца». Заяц (из энциклопедии)

1

113/8

Проект. Создание фотоальбома о природе. В.Берестов «С фотоаппаратом»

1

114/9

Мы идём в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В.Бианки

1

115/10

Мои любимые писатели. В.Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка». Составление плана на основе опорных слов.

1

116/11

Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н.Сладкова. Составление рассказа по серии картинок

1

117/12

Семейное чтение. В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?»

1

118/13

Г.Снегирёв «Куда улетают птицы на зиму?»  Постановка вопросов к тексту

1

119/14

Наш театр. В.Бианки «Лесной колобок – колючий бок». Инсценирование

1

120/15

Шутки-минутки. В.Берестов «Заяц-барабанщик», «Коза»

1

121/16

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Проверочная работа

1

Жизнь дана на добрые дела (15ч)

122/1

Анализ  проверочной работы. Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: взаимопомощь, трудолюбие, честность

1

Предполагать на основе

названия раздела, какие произведения в нём представлены.

Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела.

Обсуждать с друзьями, что такое честность, сочувствие, трудолюбие,

взаимопонимание; кого можно назвать честным, трудолюбивым.

Объяснять смысл заголовка. Придумывать свои заголовки.

Объяснять смысл пословиц; соотносить содержание текста с пословицей. Обсуждать с друзьями поступки героев. Рассуждать о том, кого можно назвать сильным человеком; что значит поступать по совести. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Составлять рассказ на тему (по плану).

Инсценировать произведение. Делить текст на части.

Пересказывать текст подробно.

Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам.

Называть выставку книг; группировать книги по подтемам.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике

Понимать заглавие произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Понимать нравственное содержание прочитанного.

Осознавать мотивацию поведения героев. Анализировать поступки героев с точки зрения норм морали. Характеризовать героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Находить в тексте слова и выражения, характеризующие героя и событие. Анализировать (с помощью учителя) поступки персонажа и его мотивы.

Составлять план.

Подробно пересказывать текст.

Соблюдать орфоэпические  и интонационные нормы чтения.

Читать предложения с интонационным выделением знаков препинания.

Познавательные умения:

— определять тему и главную

мысль произведения;

— определять жанр произведения и обосновывать своё мнение;

— сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение;

— сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений и обосновывать своё мнение;

— определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение;

— соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания для оформления совета Ване и Домовёнку

 и составления рассказа о добром поступке.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять учебное задание, используя правило мудрости;

— осуществлять самооценку,

 взаимопроверку и взаимооценку

 при выполнении

Личностные:

проявлять:

— интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников;

— свои чувства и отношение к герою при выразительном чтении произведений;

123/2

Какие дела самые важные. С.Баруздин «Стихи о человеке и его делах»

1

124/3

Л.Яхнин «Пятое время года», «Силачи»

1

125/4

В.Осеева «Просто старушка»

1

126/5

Кого можно назвать сильным человеком. Э.Шим «Не смей!»

1

127/6

А.Гайдар «Совесть», Е.Григорьева «Во мне сидят два голоса…».

1

128/7

Работа со словом. Дискуссия на тему «Что значит поступать по совести», В.Осеева «Три товарища»

1

129/8

И. Пивоварова «Сочинение»

1

130/9

Составление рассказа на тему «Как я помогаю маме»

1

131/10

Самостоятельное чтение. Н.Носов «Затейники»

1

132/11

Н.Носов «Фантазёры». Чтение по ролям

1

133/12

Семейное чтение. И.А.Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Смысл басни

1

134/13

Наш театр. С.Михалков «Не стоит благодарности».

1

135/14

Обобщение по разделу Итоговая контрольная работа.

1

136/15

КВН «Цветик-семицветик»

1

Примечание

Специальные условия системы оценивания для обучающихся с ОВЗ включают:

1)        особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;

2)        привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);

3)        присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;

4)        адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР:

- упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;

- упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;

- в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;

5)        при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.);

6)        при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);

7)        увеличение времени на выполнение заданий;

8)        возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;

9)        недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование.Литературное чтение. 2 класс.

Рабочая программа 2 класс (3 часа в неделю) Автор: О. В. Кубасова...

Календарно тематическое планировани литературное чтение

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

тематическое планирование,литературное чтение

Тематическое планирование по литературному чтению " Перспективная начальная школа" 3 класс- 3часа в неделю...

Тематическое планирование Литературное чтение 3 класс

В данном материале находится развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса. УМК Школа России. К учебникам "Литературное чтение" для 3 класса в двух частях. Авторы: Л.Ф.Кли...

тематическое планирование литературное чтение Кац 3 класс

представлена рабочая программа по литературному чтению ( Кац) в 3 классе в полном соответствии с требованиями ФГОС 2004г...