Проект "Элементы театрализации на уроках литературного чтения"
проект по чтению (3 класс) на тему

Демирчян Оксана Анатольевна

Цели проекта:  формирование у обучающихся начальной школы   к осознанному и выразительному чтению, интереса к современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.

Задачи проекта:

1. Расширить  знания детей о современном театральном искусстве, закрепить основы норм поведения в театре.

2. Развивать у  младших школьников  диалогическую речь, использование навыков театрального искусства (мимика, пантомимика, жесты, голос, эмоциональность и выразительность в речевых высказываниях

3. Воспитать способность стойкий интерес и положительное отношение к сценическому искусству, желание выступать и умение быть слушателем.

1.     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Театр поучает так, как этого не сделать толстой  книге.»

                                                                                               Вольтер.

 

1.1.         Обоснование актуальности проекта.

В Красноманычской школе я работаю с 1 сентября 2016 года.  Мне очень хотелось познакомиться с детьми, узнать их интересы. И на мой вопрос, а какое занятие для вас является любимым, мои ученики отвечали эмоционально. Больше всего они любят: играть в компьютерные игры, кататься на роликах, на велосипеде. А какое семейное занятие является любимым,  дети затруднились ответить. ...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_demirchyan_oa.docx602.48 КБ
PDF icon prezentatsiya_proekt.pdf790.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Красноманычская основная общеобразовательная школа

Проект

«Элементы театрализации на уроках литературного чтения»

F:\проект театрализация\Kids-curtain.jpeg

Автор проекта: Демирчян Оксана Анатольевна


Оглавление

Стр.

  • 1. Пояснительная записка.

3

  1. Обоснование актуальности проекта

3

  1. Цели и задачи проекта

4

  1. Предполагаемый результат

4

  1. Методы и формы реализации проекта

5

  • 2.  Содержание

6

  1. Этапы реализации проекта.

11

  •  Приложение

13












  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Театр поучает так, как этого не сделать толстой  книге.»

                                                                                               Вольтер.

  1. Обоснование актуальности проекта.

В Красноманычской школе я работаю с 1 сентября 2016 года.  Мне очень хотелось познакомиться с детьми, узнать их интересы. И на мой вопрос, а какое занятие для вас является любимым, мои ученики отвечали эмоционально. Больше всего они любят: играть в компьютерные игры, кататься на роликах, на велосипеде. А какое семейное занятие является любимым,  дети затруднились ответить. Некоторые отвечали, что любят летом купаться в Маныче.

Наш населенный пункт удален от областного центра, и мы ограничены в возможностях организации культурного отдыха. Это стало более очевидным, когда дети сказали , что они разу не посещали кинотеатр, а о театре практически ничего не знают. Более того, родители не считали посещение театра  интересным занятием.

Современность диктует свои условия в развитии детей, в век информатизации и компьютеризации забываются классические методы в воспитании детей. Недостаточное внимание к театру как средству воспитания детей, поверхностные знания детей о театре, его видах свидетельствуют о том, что мир театра несправедливо забыт. С помощью театрализованной деятельности в  начальной школе  есть возможность познакомить ребенка с многообразием окружающего мира через сценические образы. Развитие «актерского мастерства» через многочисленные образы, звуки, краски помогает не только сформировать творческую личность, но и накопить опыт разных переживаний, развить речь ребенка, обогатить словарь. От выступления к выступлению, в процессе театрализованных игр, слушанья, просмотра спектаклей жизнь детей  наполняется новым содержанием, яркими впечатлениями, положительными эмоциями от творческой деятельности.

В соответствии с реализацией образовательной программы федерального государственного образовательного стандарта современная система образования направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой и творческой личности. Деятельность выступает как внешнее развитие у школьников познавательных процессов, исследовательских навыков и творческого потенциала. Все это развивается у ребенка эффективнее, если применять нетрадиционные формы организации учебного процесса. К таковым можно отнести урок литературного чтения с применением элементов театрализации. Актуальность вопросов литературного образования в начальных классах заключается в том, что оно направлена на формирование навыков осознанного и выразительного чтения, совершенствование всех видов речевой деятельности, развитие художественно-творческих и познавательных способностей.

 Инсценировка не может существовать без осознанного чтения, поэтому научить ребенка читать, пользоваться книгой как источником знаний и информации, приобщить учащихся к миру книг, к театру и театрализации, тем самым способствовать развитию самостоятельности читательской деятельности – главная задача учителя начальных классов и родителей. Дать понять учащимся, что чтение – это духовная пища каждого воспитанного человека. А со стремительным вторжением в нашу жизнь достижений научно технического прогресса эта задача стала актуальна как никогда раньше.

  1. Цели и задачи проекта

Цели проекта:  формирование у обучающихся начальной школы   к осознанному и выразительному чтению, интереса к современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.

Задачи проекта:

1. Расширить  знания детей о современном театральном искусстве, закрепить основы норм поведения в театре.

2. Развивать у  младших школьников  диалогическую речь, использование навыков театрального искусства (мимика, пантомимика, жесты, голос, эмоциональность и выразительность в речевых высказываниях

3. Воспитать способность стойкий интерес и положительное отношение к сценическому искусству, желание выступать и умение быть слушателем.

  1. Ожидаемые результаты
  • Возрастание интереса у учеников к чтению художественной  литературы.
  • Укрепление партнерства школы с родителями в читательском развитии школьников:

- сформированность расширенных знаний о современном театре у младших школьников  и их родителей (законных представителей);

- развитие интереса к миру театра, к самостоятельным занятиям театрализованной деятельностью;

-укрепление взаимосвязи между обучающимися и их родителями (законными представителями) через совместное посещение театра. Занятия театральным искусством и подготовке к выступлениям.

  • Развитие культуры чтения школьников, привлечение их к систематическому чтению.

Период и этапы реализации проекта

2018-2020 годы

1 этап – Подготовительный– 2018-2019 гг.

2 этап – Основной– 2019-2020 гг.

3 этап – Практическая деятельность– 2020-2021 гг.

Миссия проекта

Организация работы с родителями и детьми по формированию и развитию интереса к чтению   к миру театра, к самостоятельным занятиям театрализованной деятельностью как фактору социализации личности ребенка, создание условий для творческого общения детей и взрослых.

  1.  Методы и формы реализации проекта:
  • выступления на родительских собраниях с беседами, обзорами, рекомендациями;
  • использование  новых форм проведения уроков внеклассного чтения;
  • анкетирование родителей и учащихся;
  • отбор и изучение литературы с целью выявления произведений, наиболее интересных для совместного обсуждения с родителями и детьми;
  • метод игры и игрового тренинга;
  • метод театрализации – основан на бесконечном множестве сюжетов и социальных ролей (праздники, номера для концертов и фестивалей и т.п.);
  • метод импровизации – он выводит детей на практическую предприимчивость и привнесении своего творческого начала.
  • наглядные: демонстрация наглядного материала (иллюстрации, плакаты, презентации, просмотры театральных произведений для детей с использованием ИКТ);
  • словесные: беседы о театре, объяснение театральных понятий, словесные инструкции, чтение художественной литературы;
  • практические: упражнения на развитие интонации, силы голоса, посещение театра.
  • игровые: театрализованные, дидактические, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры.

Данные методы и формы работы позволяют развить речь учащихся, повышают учебную мотивацию детей.


  1. Содержание.

 Инсценировка и театрализация невозможна  без воспитания интереса к книге. Чтение и пересказывание книг организуется во все моменты жизни ребенка, их связываем и с играми и прогулками, с бытовой деятельностью и трудом. Формы работы разнообразны. Несмотря на то, что я нахожусь на первом этапе реализации проекта, я определила направления работы с обучающимися, которые и способствуют реализации данного проекта. О них хочу рассказать поподробнее.

Первое направление моей деятельности носит название «Культура чтения». Целью его является возрождение системы занятий по досуговому чтению, в рамках которых я  организовываю самостоятельное чтение младших школьников как на уроках, на внеурочных занятиях в школе, так и дома с родителями. На различных уроках отрабатываю у учащихся привычку к вдумчивому чтению, умение применять в процессе самостоятельного чтения все знания, умения и навыки, полученные на уроках литературного чтения. На занятиях элективного курса «Культура чтения» я работаю над формированием мотивации чтения младших школьников, развитием их устойчивого и осознанного интереса к чтению художественной литературы; формированием читательской компетенции младших школьников. По данному направлению методическими находками стали мини-конкурсы: «Самый грамотный читатель», «Внимание, ошибка», «Лидеры чтения».

 Занятия кружка «Книжная радуга» помогают решать следующие задачи: знакомство учащихся с детской книгой как явлением культуры, ее структурой, видами, жанрами, темами; формирование первичных представлений об особенностях произведений и творчества известных русских и зарубежных детских писателей; формирование читательских умений, необходимых для квалифицированной читательской деятельности; формирование основ читательской культуры, литературного вкуса младших школьников.

Чтобы научить ученика хорошо владеть своей речью, необходимо научить его технике чтения, т.е. той стороне, которая обеспечивает хорошую дикцию, владение интонацией, помогает развить силу голоса, речевой слух, этому способствуют «Поэтические минутки», которые я провожу на занятиях кружка.

Дети не просто читают и заучивают наизусть стихотворение, а необходимо прочитать эмоционально, с интонацией.

Для знакомства со стихотворением использую такие формы:

     * чтение в полголоса;

     * чтение по строчкам;

     * выразительное чтение по памяти.

Для правильности дикции использую такие упражнения – скороговорки

     Три сороки – три трещетки потеряли по три щетки: три сегодня, три – вчера, три – еще позавчера.

  • произнести шёпотом, чётко артикулируя;
  • произнести беззвучно;
  • произнести вполголоса;
  • произнести голосом, постепенно увеличивая темп.

В своей практике на уроках литературного чтения я использую следующие виды работы с текстом:

1.     Чтение произведения и определение его жанра.

2.     Чтение и пометка непонятных слов.

3.     Чтение, нахождение отрывка к рисунку.

4.     Чтение и рисование рисунка к прочитанному стихотворению.

5.     Чтение и рисование обложки к рассказу, сказке.

6.     Чтение произведения и соотнесение рисунков порядку цепочке событий в произведении.

7.      Выразительное чтение отрывка рассказа (стихотворения) по собственному выбору.

8.     Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос.

9.     Чтение, составление вопросов к прочитанному абзацу (тексту).

10. Чтение, деление текста на части.

11. Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу.

При анкетировании родителей я выяснила, что главной помехой чтению многие родители и сами дети считают нехватку времени, но речь идет не о дополнительном времени на чтение, а о более разумном его использовании.  Я предлагаю родителям использовать испытанный ход: "Почитай мне, пожалуйста, пока я …  Такое взаимодействие детей и родителей я считаю эффективным.  

 На родительские собрания я приглашаю психолога, библиотекаря которые дают рекомендации и советы по развитию читательских умений у учащихся, оказывают помощь родителям осознать ценность детского чтения, как средства образования и воспитания школьников, как залог их жизненной судьбы.

Второе направление моей деятельности - Театрализация — использование средств театра в педагогическом процессе. Театрализованная игра, элементы театрализации являются гармоничным сочетанием театрального искусства (условность атрибутов, особенности произношения речей) с педагогическим процессом по своим целям и принципам построения (коллективность, распределение ролей, необходимость педагогического руководства). Основа театрализации — образность (реальная и художественная), которая позволяет отобрать средства художественной выразительности, выстроить сценарную логику. Я  уверена , что театрализация — одна из форм организации взаимодействия педагога с детьми, их отношения становятся более близкими и доверительными .  Приемы использования элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе:

- персонификация — реально живший персонаж или писатель участвует в уроке как помощник учителя. Так же учитель может сам вести урок в образе героя или привлечь старших детей к участию.

- ролевое прочтение текста — рассматривается как подготовительный этап к инсценированию произведения.

- ролевая игра «Кто я?» — ученик в костюме персонажа рассказывает о «себе».

- историческая сценка — небольшое представление — способ передачи учащимся исторической информации посредством ролевого исполнения по заранее составленному сценарию с применением театральных атрибутов.

- сценические игровые упражнения. Учащиеся вместе с учителем пишут диалоги героев, уточняют поведение героев, место и время действия. Здесь могут использоваться такие виды упражнений как: сценические этюды, пантомима, составление словесного портрета героя. Дети работают над развитием речи, пластики, игровых способностей.

Третье направление моей деятельности носит название драматизация — самостоятельное инсценирование литературного произведения посредством ролевого исполнения по заранее самостоятельно составленному сценарию с применением театральных атрибутов. Учитель с детьми работает над сценической выразительностью: определение движений, действий, мимики, жестов персонажа, его интонации. Драматизировать можно сказки, короткие рассказы, поэмы, басни. Возможно создание «Сказок на новый лад», изменяя сюжет уже знакомых детям произведений, что влечёт лучшее их запоминание, развивает творческое воображение. Рассмотрим такие элементы театрализации, как актерская и режиссерская деятельность, а также инсценирование. Учащиеся выступают как актеры или как режиссеры. Работа в качестве актеров помогает школьникам понять, что чувствует персонаж в той или иной ситуации, мотивы и цели его поступков, разгадать в произведении то, о чем автор порой не говорит. Режиссерская работа заставляет проанализировать все детали и взаимодействия в эпизоде, определить его место в целом произведении, объяснить поведение действующих лиц . Немаловажную роль в театрализации на уроках литературного чтения играет оформительская работа.

Четвертое  направление моей деятельности - оформительская работа.

В нее включаются такие задания: создание эскизов костюмов, декораций, портретов героев; музыкальное оформление произведений. Вся работа детей не должна остаться без внимания. В классе необходимо проводить защиту творческих работ учащихся, только тогда эти задания будут эффективны. Придумывая афиши, обложки, ученик анализирует произведение результативнее и глубже.

Хочу обратить особое  внимание на такой элемент театрализации, как инсценирование текста, это пятое направление моей работы.

Инсценирование — перевод текста в сценический вариант для постановки на сцене. (толковый словарь Ожегова). Работая над инсценированием произведения или его эпизодом, важно, чтобы ученик умел:

- определить главную мысль произведения и отношение автора к лицам и событиям;

- определить главных и второстепенных героев, понять их взаимоотношения, характер каждого.

Изучение литературы предусматривает широкие межпредметные связи, поэтому привлечение театрализованных сцен на уроках литературы является одним из важных аспектов реализации межпредметных связей, которые способствуют формированию мировоззрения учеников, их эстетическому развитию. Основная задача этих уроков — развитие таких качеств, как память, образное мышление, речь Я считаю, что необходимо  выделить  этапы деятельности учителя и учеников в процессе инсценирования :

  • самостоятельное прочтение текста и осознание первого впечатления о прочитанном;
  • обмен мнениями;
  • аналитическая работа с текстом, обсуждение и распределение ролей;
  • репетиции (актерская, режиссерская деятельность, оформительская работа);
  • итоговое выступление в аудитории сверстников;
  • анализ выступления, обсуждение достижений каждого участника, формулирование выводов о произведении, героях, проблемах.

Младшие школьники обладают таким потенциалом, который активно проявляется в формах эмоциональной отзывчивости на яркие впечатления. Дети легко способны перевоплощаться, самостоятельно создавать образы и передавать характер героев художественных произведений.

Театр — это место для зрелищ или само зрелище, одно из направлений искусства, в котором чувства, мысли и эмоции автора передаются зрителю посредством действий актёров. Существует много разновидностей театра. По видам действий актёра во время представления различаются следующие виды театра: театр теней, кукольный театр, драматический, театр кукол-марионеток, балет, опера, оперетта, пальчиковый театр, театр поэзии, театр зверей, театр эстрады, пантомима, театр песни, театр танца. Самый популярный театр — это драматический, в котором все роли исполняют актёры.

Символом театра являются маски: веселая и грустная (слайд)

1 (на руке кукла Петрушка): Я хочу познакомить вас с весёлой куклой, которая одета вместо перчатки - это Петрушка. В России Петрушка известен более 300 лет. Он всегда веселит публику, шутит, умеет и петь, и танцевать. Петрушка — это перчаточная кукла. Театр, в котором он выступает, называется кукольный театр.

 Приглашаю вас познакомиться с этой необычной куклой. Она управляется с помощью нитей и называется кукла-марионетка. Имя ей дали в честь святой девы Марии, марионетки- маленькие Марии. Спектакль, где участвуют марионетки, называется театр кукол-марионеток.  

(На экране делает тень человека от картинки): Мы привыкли к ней, так как она сопровождает нас повсюду. Она рядом с нами, но мы не можем убежать от неё, иногда мы её просто не замечаем. Это тень. С её помощью создают удивительные театральные зрелища. Эти спектакли можно увидеть в театре теней. Теневой театр — это древнейшее искусство. Оно зародилось несколько тысяч лет назад на Востоке: в Индии, Японии, Турции. Представления театра теней проходили ночью. На поляне на бамбуковых шестах ставили огромный экран. За экраном разжигали костёр из скорлупы кокосовых орехов. По другую сторону располагались зрители. Перед экраном садился рассказчик, а на  экране появлялись тени людей и животных.

Приглашаю вас в увлекательную игру. Это пальчиковый театр. Актёром такого театра может стать каждый, для этого нужно изготовить куклу, которая одевается на палец. Фигурки делаются из пряжи, ткани, бумаги.

 Обучающимся предоставляется возможность  попробовать себя в роли актера. К уроку  ребята с родителями приготовили пальчиковую игрушку — любого зверя или птицу. Затем перевоплощаются в своего героя. Актёр должен хорошо представлять характер героя, поэтому я предлагаю вам соотнести название и характер героя (на экране в левом столбике — названия животных: медведь, мышка, лиса, сова, заяц, а в правом столбике характеристика героя: хитрая, добрый, умная, неуклюжий, трусливый).  Можно поработать в парах. Учащиеся с участием пальчиковых героев разыгрывают мини-сценки. Они знакомятся друг с другом,  рассказывают, где живут, с кем дружат, чем интересуются, поют песни или декламируют стихи.

Несмотря на то ,что  наш  хутор  является глубинкой  и от театра нас отделяют сотни километров, но как вы видите, за такое короткое время мы смогли побывать в  различных театрах: кукольном, марионеток, теней, пальчиковом.

Таким образом, можно сделать вывод, что театрализация является одним из самых популярных методов работы на уроках литературного чтения, так как данный вид работы делает урок разнообразным и интересным. Эти уроки призваны научить человека думать, отстаивать свои убеждения, творить. Занимаясь театрализацией, расширяется сфера коллективной и самостоятельной творческо-мыслительной деятельности, развиваются сенсорные способности детей. Наряду с целями и задачами стандартных уроков она развивает у учащихся интерес к самообучению, творчеству, формирует умение  систематизировать материал, оригинально самовыражаться и мыслить. Данные уроки позволяют учителю более творчески подойти к планированию всех этапов урока, пробудить природную любознательность детей и стимулировать познавательную активность.

  1. Этапы  реализации проекта.

1 этап проекта включает в себя:

  • формулирование актуальности проекта, постановка темы, цели, задач проекта, определение методов решения поставленных задач;
  • подбор методической и художественной литературы по знакомству с театром и развитию театрализованных умений   младших школьников;
  • подбор пособий, материалов и атрибутов по теме проекта, разработка презентаций;
  • проведение ежеурочных пятиминуток чтения;
  • экскурсии в областные театры;
  • проведение уроков внеклассного чтения в форме беседы, читательской конференции, устного журнала и т. д.;
  • выпуск литературной газеты;
  • проведение родительских собраний;
  • проведение анкет для детей и родителей;
  • классные часы;
  • разработка тематического планирования мероприятий по формированию интереса к театрализованной деятельности  младших школьников и их родителей.

2 этап – основной:

  • проведение родительских собраний;
  • проведение литературных гостиных;
  • конкурс чтецов «Стихи русских поэтов»;
  • викторины и инсценировки  «По страницам русских народных сказок»;
  • театрализованные представления «По страницам любимых книг»;
  • знакомство с литературным жанром художественных произведений;
  • оформление буклетов о любимых писателях, его жизни и творчестве;
  • подготовку каждого ребёнка к конкурсу отзывов о прочитанной книге «Мои размышления о прочитанной книге»;
  • оформление рассказа по прочитанной книге, включая в него главных героев произведения, где происходят события, чем его заинтересовала книга, кто автор произведения;
  • оформление наглядной информации: памятка для родителей «Театральный этикет для детей», памятка «Театр своими руками», памятка «Театр дома», буклет «Театральные хитрости»;
  • проведение индивидуальных консультаций «Правила поведения в театре», «Чем интересен современный театр»;
  • привлечение родителей к участию в мероприятиях (театрализованное представление, поход в театр, выставки совместного творчества, изготовление атрибутов и декораций).

3 этап - практическая деятельность:

  • создание совместных творческих проектов детей, родителей и педагогов;
  • укрепление взаимосвязи между школьниками и их родителями (законными представителями) через организованную совместное посещение театра.  и подготовке к инсценировкам и выступлениям;
  • наполнение  новым содержанием, яркими впечатлениями, положительными эмоциями от совместной  творческой деятельности;
  • воспитание  способности, стойкого интереса  и положительного отношения к сценическому искусству, желания выступать и умения быть слушателем.

Театр — это мысли свободный полет,

Театр — здесь фантазия щедро цветет.

В театре сердец расплавляется лед.

Театр — здесь искусства в едино сплелись.

Театр — здесь мечта и реальность слились.

Театр — здесь все помыслы тянутся ввысь. (Вл. Миодушевский)


Приложение

Понедельное планирование работы

на 1 полугодие

Сентябрь

Направление

Неделя

Содержание деятельности, название мероприятия

Нравственно-правовое

1 неделя

Общешкольная линейка «Здравствуй, школа!»

 «Урок России»

2 неделя

Выборы актива класса

3 неделя

4 неделя

Гражданско-

патриотическое

1 неделя

День знаний ГО и ЧС

2 неделя

Ярмарка «Дары Донской земли»

3 неделя

4 неделя

Кл. час: «Безопасность – значит жизнь»

Эстетическое

1 неделя

Оформление классного уголка

2 неделя

«Люблю тебя, мой милый край!» выставка рисунков

3 неделя

«И края в мире нет дороже». Концертная программа

4 неделя

Трудовая деятельность

1 неделя

Экологический субботник «Зеленая Россия»

2 неделя

Акция «Быть добру на Дону»

3 неделя

4 неделя

Спортивно-оздоровительное

1 неделя

Неделя безопасности дорожного движения и пожарной безопасности

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Мероприятия в рамках организации проекта «Элементы театрализации на уроках литературного чтения

4 неделя

Ролевая игра «Хочу все знать о театре»

Октябрь

Направление

Неделя

Содержание деятельности, название мероприятия

Нравственно-правовое

1 неделя

2 неделя

Участие во всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах

3 неделя

4 неделя

Гражданско-

патриотическое

1 неделя

Участие в акции «Добро рождает добро»

3 неделя

Урок занятости: «О профессиях разных, нужных и важных»

4 неделя

 Классный час: «Моя Родина»

Эстетическое

1 неделя

Выпуск стенгазеты или плаката к Дню учителя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Трудовая деятельность

1 неделя

 2 неделя

 3 неделя

Генеральная уборка классных комнат.

4 неделя

Спортивно-оздоровительное

1 неделя

Подвижные игры.

Мероприятия в рамках организации проекта «Элементы театрализации на уроках литературного чтения

3 неделя

Урок занятости «Театральные профессии»

Ноябрь

Направление

Неделя

Содержание деятельности, название мероприятия

Нравственно-правовое

1 неделя

Урок нравственности: «День народного единства»

2 неделя

Участие в районной интеллектуальной игре «Школа детектива» (1 – 4 класс «Всезнайки»).

3 неделя

4 неделя

Классный час «День матери России»

Гражданско-

патриотическое

В течение месяца

Тимуровские рейды «Помощь пожилым и инвалидам»

Эстетическое

1 неделя

2 неделя

3 неделя

Выпуск стенгазет ко Дню матери

4 неделя

Трудовая деятельность

В течение месяца

Акция «Трудно птицам зимовать - надо птицам помогать»

Спортивно-оздоровительное

1 неделя

2 неделя

Спортивная эстафета для начальных классов.

3 неделя

4 неделя

Мероприятия в рамках организации проекта «Элементы театрализации на уроках литературного чтения

4 неделя

Обыгрывание мимикой и пантомимой героев «Угадай героя»

Декабрь

Направление

Неделя

Содержание деятельности, название мероприятия

Нравственно-правовое

1 неделя

2 неделя

Участие во всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах

3 неделя

4 неделя

Гражданско-

патриотическое

1 неделя

Уроки мужества ко Дню неизвестного солдата

2 неделя

Устный журнал, посвященный Дню героев Отечества

3 неделя

4 неделя

Участие в акции «Подарок другу», посещение детей инвалидов и сирот.

Эстетическое

1 неделя

2 неделя

Украшение классной комнаты

3 неделя

Конкурс новогодних газет и пожеланий.

4 неделя

«В гостях у Новогодней сказки» - 1-4 кл.

Трудовая деятельность

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Акция «Уют в классной комнате».

Спортивно-оздоровительное

1 неделя

2 неделя

3 неделя

Подвижные игры

4 неделя

Мероприятия в рамках организации проекта «Элементы театрализации на уроках литературного чтения»

4 неделя

Акция «Подари сказку детям» в рамках акции «Подарок другу»

Понедельное планирование работы на 2 полугодие

Январь

Направление

Неделя

Содержание деятельности, название мероприятия

Нравственно-правовое

2 неделя

3 неделя

 Урок мужества к освобождению Веселовского района от немецко- фашистских захватчиков «Во имя жизни на земле»

4 неделя

Гражданско-

патриотическое

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Классный час к Международному Дню памяти жертв холокоста»

Эстетическое

1 неделя

2 неделя

Участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса детского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина»

3 неделя

4 неделя

Трудовая деятельность

В течение месяца

Акция «Порядок школьному дому».

Спортивно-оздоровительное

1 неделя

2 неделя

Зимние забавы детей

3 неделя

4 неделя

Мероприятия в рамках организации проекта «Элементы театрализации на уроках литературного чтения»

4 неделя

Разыгрывание пальчиковых спектаклей по сказкам

Февраль

Направление

Неделя

Содержание деятельности, название мероприятия

Нравственно-правовое

1 неделя

Урок мужества, посвященный битве под Сталинградом

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-

патриотическое

1 неделя

2 неделя

Устный журнал «Дети войны» к Дню героя юного антифашиста

3 неделя

4 неделя

Классный час к Дню защитника Отечества.

Эстетическое

1 неделя

Участие в акции «Подарок солдату» (в рамках месячника по военно- патриотическому воспитанию).

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Трудовая деятельность

В течение месяца

Тимуровские рейды

2 неделя

3 неделя

Акция «Скворечник»

4 неделя

Спортивно-оздоровительное

1 неделя

2 неделя

3 неделя

«Посвящение в рыцари» -  для мальчиков

4 неделя

Мероприятия в рамках организации проекта «Элементы театрализации на уроках литературного чтения»

4 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Мы готовим спектакль»

Март

Направление

Неделя

Содержание деятельности, название мероприятия

Нравственно-правовое

1 неделя

Урок нравственности «Во имя женщин на Земле»

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Час общения «Мы вместе», посвященный воссоединению Крыма с Россией.

Гражданско-

патриотическое

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Акция «Путь к обелиску»

Эстетическое

1 неделя

1.Выпуск газеты «Самая прекрасная из женщин – женщина с ребенком на руках».

2. Конкурсная программа «А, ну-ка, девочки!»1- 4 класс.

3.Классное мероприятие, посвященное Международному женскому дню.

Трудовая деятельность

3 неделя

Генеральная уборка классных комнат. Подготовка к весенним каникулам

Спортивно-оздоровительная

2 неделя

Подвижные игры

Мероприятия в рамках организации проекта «Элементы театрализации на уроках литературного чтения»

27 марта

День театра

Разыгрывание кукольного спектакля

Апрель

Направление

Неделя

Содержание деятельности, название мероприятия

Нравственно-правовое

1 неделя

«Здоровье – это не все, но без здоровья все ничто» - Урок нравственности.

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Урок мужества, посвященный чернобыльской трагедии

Гражданско-патриотическое

1 неделя

День космонавтики (КВН)

2 неделя

Участие в конкурсе научно-исследовательских работ «День наук»

3 неделя

4 неделя

Эстетическое

4 неделя

Акция «Путь к Обелиску»

Трудовая деятельность

1 неделя

2 неделя

3 неделя

Субботник «Уют и порядок школьному дому»

Спортивно-оздоровительное

1 неделя

День здоровья

2 неделя

Районная акция «Экология, Безопасность, Жизнь»

Мероприятия в рамках организации проекта «Элементы театрализации на уроках литературного чтения»

Подвижные игры «Веселые обезьянки»

«У медведя во бору» в рамках Дня здоровья»

 

Май

Направление

Неделя

Содержание деятельности, название мероприятия

Нравственно-правовое

1 неделя

Урок нравственности «Чтобы помнили»

2 неделя

3 неделя

Фестиваль КТД. «Наши достижения в 2018-2019 году»

4 неделя

Гражданско-патриотическое

1 неделя

 Акция «Читаем детям о войне»

2 неделя

Митинг «С Днем Победы!».

 Участие в акции «Георгиевская ленточка»

4 неделя

Эстетическое

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Праздник последнего Звонка.

Трудовая деятельность

1 неделя

1. Озеленение школьной «Аллеи памяти»

2.Благоустройство Братской могилы у СДК

3. Акция «Забота»

2 неделя

3 неделя

Спортивно-оздоровительная

3 неделя

Подвижные игры

Мероприятия в рамках организации проекта «Элементы театрализации на уроках литературного чтения»

В течение месяца

Выпуск фотогазеты «Творческий отчет о деятельности за год»


C:\Users\Азазаза\Desktop\фото для проекта\IMG_20190121_083532.jpg

Акция «Подари сказку детям»  

Инсценирование сказки «Репка» для воспитанников ГДО

C:\Users\Азазаза\Desktop\фото для проекта\IMG_20190121_084934.jpg

Ролевая игра «Хочу все знать» о театре

C:\Users\Азазаза\Desktop\фото для проекта\IMG_20190121_084159.jpg

C:\Users\Азазаза\Desktop\фото для проекта\IMG_20190121_084019.jpg

Сюжетно-ролевая игра  «Мы готовим спектакль»

C:\Users\Азазаза\Desktop\фото для проекта\IMG_20190121_083930.jpg

C:\Users\Азазаза\Desktop\фото для проекта\IMG_20190121_083849.jpg

Уроки с элементами театрализации

C:\Users\Азазаза\Desktop\фото для проекта\IMG_20190121_090011.jpg

C:\Users\Азазаза\Desktop\фото для проекта\IMG_20190121_090113.jpg

Уроки с элементами театрализации


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД на тему: «Использование инновационных технологий при обучении литературному чтению в начальной школе. Театрализация на уроках литературного чтения»

«Спеши в школу как на игру. Она и есть такова, » - писал Ян Каменский. Не правда ли, про современную школу так не скажешь? Хорошо ли это? Ведь именно интерес является основным стимулом деятельно...

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения и окружающего мира как средство коррекции коммуникативных навыков обучающихся начальной школы

Рассматривается вопрос о использовании   элементов театрализации на уроках. И как элементы этой технологии влияют  на развитие коммуникативных навыков обучающихся начальных классов....

«Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения во 2 классе (на примере басен И.А. Крылова)»

Итоговая работа "Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения во 2 классе"...

Использование инновационных технологий при обучении литературному чтению в начальной школе. Театрализация на уроках литературного чтения

В основе современного образования лежит активность и учителя, и, что не менее важно, ученика. Именно этой цели - воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоят...

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения

Человеку с детства свойственно играть. Театральная игра является естественным способом выражения его мыслей и чувств. Становясь взрослым, каждый из нас выстраивает отношения с окружающими, внося в них...

Театрализация на уроках литературного чтения как средство развития творческих способностей младших школьников.

Статья "Театрализация на уроках литературного чтения" рассказывает как с помощью театрализации и драматургии на уроках развиваются творческие способности школьников....

Применение элементов театрализации на уроках литературного чтения

Методы и приемы театрализации на уроках литературного чтения[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20547981","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...