Памятки для литературного чтения
учебно-методическое пособие по чтению

Дьякова Татьяна Владимировна

Памятки можно использовать на любом уроке литературного чтения, внеурочной деятельности и для внекласного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Литературное чтение. Памятки681.33 КБ

Предварительный просмотр:

Нарисуй иллюстрацию к прочитанному произведению и подбери к ней отрывок из текста ( цитату).

 Подсказка!

    Цитата- это выдержка (отрывок)  из текста какого-либо автора или чьи-либо слова, приводимые без каких-либо изменений.

 Например.

Придумай 4 «тонких» и 3 «толстых» вопроса по содержанию прочитанного произведения.

Подсказка!

 «Тонкий»  вопрос- это вопрос, который требует ответа: «Да». «Нет».

Например.

Вопрос. Главного героя повести-сказки «Хоббит» Дж.Р. Р. Толкина звали Бильбо Бэггинс?

Ответ. Да.

«Толстый» вопрос- вопрос , требующий развернутого ответа.

Например.

Вопрос. Кто такие муми- тролли?

Ответ. Муми- тролли- это маленькие сказочные человечки, которые похожи на бегемотиков  с хвостами. Они живут в Муми-доле и на зиму впадают в спячку. Муми-тролли- добрые, веселые, смешные.

Составь словарик непонятных слов, которые встретил в тексте во время  чтения, и  прими участие в создании игры «Знатоки слов».

  1. Во время чтения текста подчеркивай карандашом незнакомые слова.
  2. Возьми бланк. (для словарика)

  1. Выпиши незнакомые слова в  бланк.

  1. Узнай значение слов.

Для того, чтобы найти объяснение значения слова, используй разные источники:

1.«Спроси трех»

                                                                                 

Подсказка.

а. Обратись за помощью к трем товарищам        

 (одноклассникам, ученикам школы, взрослым).

                 

    б. Зафиксируй объяснение значения слова каждого из трех.

                 

в. Проверь себя, используя словарь.

- « Толковый словарь русского языка»

2. Найди слово в словаре

Подсказка. 

1 Надёжный путеводитель в этом море слов – алфавит. Слова в словарях расположены по алфавиту. 

Автомобиль надо искать в начале словаря, а яблоко в конце. Знание алфавита поможет вам определить направление в  движении по словарю

2  Слов, которые начинаются на каждую букву, очень много. На       некоторые буквы – по нескольку страниц. Поэтому, надо смотреть на вторую букву: вторые буквы каждого списка слов также расположены по алфавиту.

Например, в начале списка слов на букву Б идут слова, у которых вторая буква абагаж, базар, байдарка, баклажан, балет.

3 Слов, которые начинаются на две одинаковые буквы, тоже немало. В орфографическом словаре целую страницу занимают слова, которые начинаются на –ва и больше страницы слов на –ве. Как искать нужное? По третьим буквам: они тоже подобраны в алфавитном порядке.

3. Интернет.

Подсказка.

а.  Чтобы найти слово в интернете, открой поисковую систему.

б. Введи уточнение для запроса: Толковый словарь русского языка слово…(вместо точек свое слово).

в.  Запиши грамотно слово поискового запроса.

5.Запиши значение слова в специальный бланк.

 6.Сделай рисунок на специальном бланке.

      7.Вырежи, склей.

 

        

Опиши  героя произведения по плану.

План описания.

1.Начни так. (Мне очень понравился(ась)... Мне очень запомнился(ась)... Мне показался интересным... Я восхищаюсь... Мне очень не понравился(ась)...)

2. Напиши, из какого произведения герой и кто автор этого произведения.
3. Опиши внешность героя (его лицо, одежду).
4. Опиши жилище героя.

5.Напиши об обычаях и привычках героя.
6. Перечисли основные черты характера понравившегося (непонравившегося) героя.
7. Подумай и скажи, хотелось ли тебе дружить с этим героем? Почему?
8. Если бы ты был художником, то в какой момент изобразил бы своего любимого героя, какое бы у него было выражение лица, как бы ты его одел, что было бы вокруг?  (Хочешь- нарисуй.).

Напиши рецензию на прочитанное произведение.

Рецензия - это передача мыслей и чувств, вызванных прочитанным произведением. Целью рецензии является рекомендация книги другим читателям. Прочитав рецензию, твой друг должен подумать: какая интересная книга, нужно обязательно прочитать ее.

  1.Возьми специальный бланк для рецензии.

  2.Внимательно прочитай вопросы.

  3. При составлении рецензии пользуйся текстом.

  4. При необходимости воспользуйся подсказкой «Спроси трех».

  5. Отвечай на вопросы не отдельными словами, предложениями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки по литературному чтению

В данном материале можно будет найти памятки для учащихся по следующим темам:- знакомство с новой книгой;- составление плана рассказа;- заучивание стихотворения наизусть;- работа над кратким пересказо...

Памятки по литературному чтению.

памятки по различным видам работы с текстом...

Памятка по литературному чтению.

Данная памятка разработана в помощь ученикам при подготовке домашнего задания по литературному чтению....

Памятки по литературному чтению

Памятки для подготовки пересказа и выразительного чтения....

Памятки по литературному чтению.

Правило-совет для читателя1.       Старайся читать вслух, не торопись, глубже вникай в смысл прочитанного.2.       Обрати внимание на то, ка...

Памятка по литературному чтению

Данная памятка разработана по технологии критического мышления через чтение и письмо. Можно использовать в разных УМК....

Памятки по литературному чтению для учащихся.

Правила чтения для учащихся. Как готовить домашнее задание по чтению...