Урок литературного чтения в 1-2 классах малокомплектной школы по теме "Стихи о родной природе"
план-конспект урока по чтению (1, 2 класс)
Разработка урока литературного чтения в 1-2 классах плюс две презентации для урока: "Картины весны к уроку" и "С.Я.Маршак".В 1 классе рассматривается тема С Маршак "Апрель", во 2 классе - С.Маршак "Весенняя песенка". Целью урока являеся ознакомление учащихся с произведениями С.Я.Маршака о весне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока чтения 1-2 класс малокомплектной школы | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 1-2 классах малокомплектной школы
Тема урока: СТИХИ О РОДНОЙ ПРИРОДЕ.
1 класс. - С. МАРШАК «АПРЕЛЬ».
2 класс- С. Маршак «Весенняя песенка»
Цели урока:
Обучающие:
познакомить учащихся с произведениями С.Я.Маршака о весне;
отрабатывать навыки чтения и читательских умений;
1 класс – совершенствовать навык чтения целами словами, прививать интерес к книге;
2 класс – работать над развитием выразительной речи;
продолжить формирование умений в работе с лирическим произведением.
Воспитательные:
воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту через лирические произведения.
Развивающие:
развивать познавательный и эмоциональный интерес учащихся при работе с текстами стихотворений;
развивать речевые умения учащихся, интерес к предмету, расширять словарь, выражать своё мнение о произведении ,умение слушать музыку.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов обучения:
- воспитание чувства любви к русской поэзии, родной природе,;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.
Направленные на достижения метапредметных результатов обучения:
-овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу;
-формировать умение планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
-формирование умения работать с информацией
-формирование умения слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения, распределять роли в парах
Направленные на достижения предметных результатов обучения:
-развивать навыки работы с текстами стихотворений, выразительность, правильность чтения.
Оборудование: учебная презентация, дидактический материал к уроку, рабочая тетрадь на печатной основе для учащихся 1,2 класс, учебник, материал для рефлексии
1. Организационный момент. Психологический настрой.
- Ребята, посмотрите, какая сегодня прекрасная погода! Природа пробудилась от зимнего сна. Птицы, звери, люди все рады весне. Солнышко согревает нас своими лучами. Пусть хорошее, бодрое настроение сопровождает вас весь урок
. – Свое хорошее настроение я хочу передать всем вам. И предлагаю наш урок начать с улыбки. Возьмите за руку своего соседа по парте, посмотрите ему в глаза, улыбнитесь и скажите: "Сегодня на уроке я желаю тебе...".
2. А теперь давайте проверим д/з
- О каком времени года беседовали на предыдущем уроке?
- Перечислите весенние месяцы.
- О каком весеннем месяце говорили? Послушайте загадку:
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Что за месяц. Кто узнает?
А сейчас мы с вами будем читать стихи о весне, которые вы учили дома. Давайте пофантазируем, что мы артисты и будем выступать на сцене. Давайте достойно представим себя на сцене и хорошо выступим.
(Дети читают стихи о весне) Подводятся итоги.
3. Постановка задач урока.
Сегодня я приглашаю вас в гости, отгадайте к какому времени года, прослушайте стихотворение и доскажите словечко:
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая-
Значит к нам пришла …
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
И поёт пичужек стая –
Значит к нам пришла …
Если солнце разрумянит
Наши щёки докрасна,
Нам ещё приятней станет-
Значит к нам пришла …
- Итак, мы идём в гости к весне. А точнее сказать, это она пришла в наши края. Весна прекрасное время года, время пробуждения природы.
Работа с репродукциями картин о весне известных художников. (Презетация)
- Посмотрите на экран. Весна вдохновляет и художников. Всмотритесь в их картины, почувствуйте весну.
- Какие стихотворения вы помните о весне? (Ответы учащихся)
3. Знакомство с темой урока.
- Сегодня на уроке познакомимся с произведениями С.Я.Маршака о весне: «Апрель» -1 класс и «Весенняя песенка "- 2 класс, научитесь их читать выразительно. А также поговорим об особенностях этого времени года.
Об авторе нам расскажет Владик, в 1 классе он уже изучал стихи Маршака и знакомился с его биографией. А мы с Эдиком очень внимательно его послушаем. На следующий год Эдик будет рассказывать первоклассникам, что знает о С.Я.Маршаке.
Биография С.Я.Маршака. ( рассказывает Баженов Влад)
Родился Маршак 4 ноября 1887 года в городе Воронеже. С четырех лет начал сочинять стихотворные строки. В 11 лет Маршак, учась в гимназии, уже переводил с латинского древнегреческого поэта Горация. Маршак - один из лучших поэтов-переводчиков в нашей стране.
Множество сказок, песенок разных народов мира, а также произведения таких писателей, как Джанни Родари, Алан Милн, Р. Киплинг и др., перевел для ребят нашей страны Маршак.
Писатель прожил долгую жизнь, написал много стихотворных произведений, пьес, литературных статей.
(Презентация) Я дополню Влада. Смотрим на экран.
Физминутка.
Весна пришла! Встаём, друзья!( Встать)
Нас ждёт - торопит улица.
Шагаем дружно: ты и я (Шагают)
И не будем хмуриться.(Улыбаются)
Вот птицы с юга к нам летят.(Машут руками)
Букашки пробудились.
Деревья листьями шумят.(Машут руками над головой)
Все звери оживились.
Танцует лес, танцует луг
И мы с тобою кружимся.(Кружатся)
Как хорошо весной вокруг!
С природой мы подружимся.
Закройте глаза и послушайте запись пьесы «Весна. Времена года» А.Вивальди
- О чем поведала нам музыка, которую мы сейчас прослушали? Какие картины весенней природы вы представили?(журчание ручьёв, птицы радуются весне и щебечут, распускаются подснежники)).
Работа со стихотворением в учебнике
2 класс – самостоятельно читает с.104, 1 класс - читает учитель с.40-41
Выявление первичного восприятия:
Что читал? Что слушал? Докажите. Что характерно для этого жанра? (рифма)
Попробуйте найти рифмы.
Что понравилось? Какое настроение вызывает у вас чтение стихотворение?
Словарная работа Какие слова непонятны? 1 кл.-валежник, 2 кл.- стёжки
- А теперь поделитесь друг с другом впечатлениями каждый о своём стихотворении.
- У вас есть план работы со стихотворением. Несколько минут работаем с планом, читаем, отвечаем на вопросы.
- Познакомьте друг друга со своим стихотворением. Начнём со 2 класса. Т.к. он самый старший у нас.
( идёт работа над стихотворением)
Работа с обложкой к стихотворению
1) – Составим модель обложки к данному произведению, но прежде вспомним, с какими литературными жанрами мы уже знакомы.
- Какой жанр обозначается данной фигурой (Показываю и т.д., дети отвечают).
2) Выбор заданной информации из предложенной:
- Перед вами макеты обложек.(в парах)
- Выберите обложку, которая подходила бы к данному произведению.
- Назовите жанр произведения. (Стихотворение)
- Тема произведения (О природе).
- Какой макет подходит к данному произведению? (Второй).
Работа с тетрадью самостоятельно. Индивидуальная работа.
1 класс заполнить модель обложки т.с.24
2 классс с. 59 в.1
Проверка учителем
Домашнее задание –2 класс выучить стихотворение, 1 класс – нарисовать рисунок о весне
Итог урока
-С какими произведениями познакомились на уроке?
-О чём эти произведения?
У кого из вас весна - любимое время года? За что вы любите весну?
Что каждый из вас открыл для себя нового сегодня на уроке?
- Для человека весна - это обновление жизни, это вечная молодость, обновление природы.
Пусть ваша жизнь с приходом весны станет радостнее, милее, интереснее, богаче впечатлениями и наблюдениями. С родителями сходите на прогулку, вдохните запахи весны, послушайте её голоса.
Рефлексия
- У каждого на партах ест набор: солнце, облако и тучка.
- Нужно взять рисунок, который отображает ваше эмоциональное настроение на уроке, и поднять его вверх.
- Солнце – вам все понравилось, и было интересно на уроке.
- Облако – вам понравился урок, но были вопросы, которые вам были
непонятны.
- Тучка – ничего не понравилось, и было все непонятно
-
– Наш урок подходит к концу. Я хотела бы узнать, у кого появилось желание нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению, перечитать еще раз. Поднимите, тот цвет, который отражает ваше настроение, ощущение от урока. (зеленый- хорошее настроение,красный – плохое настроение.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы
Папка содержит конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы, где 2 класс идет по программе "Школа России" ФГОС, а 3 класс по той же , но обычной программе. Урок чтения...
Конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы
Папка содержит конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы, где 2 класс идет по программе "Школа России" ФГОС, а 3 класс по той же , но обычной программе. Урок чтения...
открытый урок литературного чтения в 4-ом классе УМК"Школа России" С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»
Цель: продолжить работу над сказкой «Аленький цветочек»; отрабатывать навыки правильного осознанного чтения; давать характеристику героям сказки, учить анализировать сказку, работать с книгой; обогаща...
Урок литературного чтения в 4-м классе тувинской школы
Рассказ без названия по В. Бианки, учебник для 4 класса тувинской школы, авторы Бегзи Р.Р., Селиверстова Г.М., Манзанова Ф.Т....
Урок литературного чтения "Два Мороза" 2 класс "УМК Школа России"
«Два Мороза» русская народная сказка 2 класс...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Разноцветные страницы" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)
Тема урока: «Разноцветные страницы»Цели деятельности учителя:расширять представление учащихся о жизненной мудрости с помощью пословиц;формировать навык качественного чтения скороговорок, ...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Полезные ископаемые" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)
Тема урока: Ф. Тютчев «Весенние воды»Цели деятельности учителя:познакомить учащихся с произведениями русских писателей о весне;способствовать развитию навыка чтения стихотворения выразительно, передав...