Конспект урока "звуки [т], [т’], буква Т т"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Коновалова Валентина Николаевна

Конспект урока обучение грамоте в 1 классе (чтение) "Звуки [т], [т’], Буква Т т"

Цель урока: изучение [т], [т'] и буквы Т т. Создать условия для самостоятельного изучения звуков [т], [т'] и буквы Т т в разноуровневых группах, чтения слов, предложений, текста с буквой Т т

Формируемые на уроке УУД:

Познавательные:

  1. Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.
  2. Формирование умения извлекать информацию из схемы, ленты букв.
  3. Формирование умения ориентироваться в тексте

Регулятивные:

  1. Формирование умения высказывать свои предположения на основе изученного материала.
  2. Формирование умения осуществлять познавательную личностную рефлексию.

Личностные:

  1. Формирование умения определять общие правила поведения на уроке.
  2. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные:

  1. Формирование умения работать в группе.
  2. Формирование умения слушать, слышать и понимать собеседника.
  3. Формирование умения формулировать свои мысли в устной форме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvy_t_zvuk_t_t.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: звуки [т], [т’], буква Т т 

Цель урока: изучение звуков [т], [т’] и буквы Т т. Создать условия для самостоятельного изучения звуков [т], [т'] и буквы Т т в разноуровневых группах, чтения слов, предложений, текста с буквой Т т

Детализация главной дидактической цели по уровням познавательной деятельности (задачи урока) в когнитивной области

Уровни познавательной деятельности

Содержание

(формулировка задач урока)

Задания, выполнение которых

решает поставленные задачи

Знать

Какая буква на письме обозначает звуки [т], [т’], характеристику звуков [т], [т’]

На этапе актуализации знаний предлагается стихотворение:

«Тётя Тома на растопку,

Затолкала тополь в топку:

Тополь в топке не горел-

Только тихо, долго тлел»

Какой звук в стихотворение, вы слышали чаще всего? ([т] и [т’]

Составляют слого-звуковую схему с использованием методики пропедевтики чтения, обозначают звуки изученными буквами.

Понимать

Отличие звуков [т], [т’] и отличие между буквой т и звуками [т], [т’]

Этап изучения буквы, вопрос «Что вы слышите в словах, звуки или буквы?»

Применять

Уметь услышать звуки [т], [т’] в речи, находить их в слове, выполнят фонематические упражнения, определять место звуков [т], [т’] в слове

Читают текст, даются карточки с картинками из текста (девочка Таня, кот). Дети пишут сами характеристику звука. На этапе первичного закрепления учитель читает слова. Задача детей определить, если в слове слышите мягкий звук [т’] – хлопают два раза, если слышите твердый звук [т] – хлопают один раз.

Анализировать

Слова с целью классификации звуков по качеству, смысловой структурный анализ текста, анализ иллюстраций

Смысловой анализ текста. -Чей был кот? -У кого были окуни? -Что сказано про кота? -Как можно назвать этот рассказ?

Сильная группа: найдите изучаемый звук в слове на карточке, охарактеризуйте его. Составьте схему к одному из слов.

Средняя группа: найдите изучаемый звук и выберите подходящие ему характеристики. По желанию составьте схему одного из слов.

Слабая группа: найдите изучаемый звук в слогах, поместите слоги с мягким звуком в корзинку с красной ленточкой, твердые звуки в корзинку с синей ленточкой. Выберите карточку со словом, в котором звучит изучаемый звук.

Синтезировать

Составления слога-звуковой схемы, чтение текста по методике В. М. Зайцева (жужжащее чтение)

Составьте слога-звуковые схемы слов (кот, пять) Дети читают текст жужжащим чтением.

Оценивать

Знания по теме звуки [т], [т’] и буквы Т т для правильного чтения, грамотное составление звуковых схем, насколько часто эти звуки встречаются в речи

Ответьте на вопросы: «А зачем нужно изучать звуки? Где нам это пригодится? С какой буквой мы сегодня познакомились? Какие звуки обозначает буква Т? Сможем ли мы теперь прочитать слоги и слова с буквой Т? Было ли трудно на уроке?»

Учебные цели в аффективной области

  • Восприятие: внимательно слушать высказывания окружающих;
  • Реагирование: участвовать в обсуждении вопросов в классе;
  • Усвоение ценностной ориентации: проявлять желание к усвоению знаний по данной теме; проявлять осознание важности учения;
  • Организация ценностной ориентации: принимать на себя ответственность за своё поведение; понимать свои возможности и ограничения;
  • Распространение ценностной ориентации или их комплекса на деятельность: проявлять стремление к сотрудничеству в групповой деятельности; проявлять готовность менять своё суждение при наличии убедительных аргументов.

ПЛАН УРОКА

Предмет: обучение грамоте, чтение

Изученный раздел программы: см. буквенную ленту

Тема урока: звуки[т], [т’], буква Т т

Необходимые для изучения темы понятия: звук, буква, слого-звуковая схема; знать отличия буквы от звука; уметь составлять слога - звуковую схему

Цель урока: изучение [т], [т'] и буквы Т т. Создать условия для самостоятельного изучения звуков [т], [т'] и буквы Т т в разноуровневых группах, чтения слов, предложений, текста с буквой Т т

Ожидаемый результат урока: дети самостоятельно должны изучать звуки [т], [т'] и букву Т т

Формируемые на уроке УУД:

Познавательные:

  1. Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.
  2. Формирование умения извлекать информацию из схемы, ленты букв.
  3. Формирование умения ориентироваться в тексте

Регулятивные:

  1. Формирование умения высказывать свои предположения на основе изученного материала.
  2. Формирование умения осуществлять познавательную личностную рефлексию.

Личностные:

  1. Формирование умения определять общие правила поведения на уроке.
  2. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные:

  1. Формирование умения работать в группе.
  2. Формирование умения слушать, слышать и понимать собеседника.
  3. Формирование умения формулировать свои мысли в устной форме.

Этапы урока (показать дидактическую и методическую структуры)

Формы (организация учащихся на уроке) и виды (конкретные действия учащихся) деятельности учащихся

Задания (из учебника или дополнительные)

1.Организационный.

Пример: Объяснение  темы урока, постановка цели урока

Приветствие. Проверка готовности

2.Актуализация знаний.

Актуализация знаний и способов действий:

Прописать составляющую методической структуры.

  1. Первичный контроль
  2. Учитель проверяет работы, пока дети читают текст жужжащим чтением.
  3. Учитель делит класс на три группы
  1. В качестве первичного контроля предлагается такое задание:

На этапе актуализации знаний предлагается стихотворение:

«Тётя Тома на растопку,

Затолкала тополь в топку:

Тополь в топке не горел-

Только тихо, долго тлел»

Какой звук в стихотворение, вы слышали чаще всего? ([т] и [т’]

Составляют слога-звуковую схему с использованием пропедевтики чтения, обозначают звуки изученными буквами.

  1. Дети читают текст жужжащим чтением:

Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали, и в лужу упали. (31 слово. Л. Толстой)

3. «Открытие» нового.

Формирование новых знаний и способов действий:

Прописать составляющую методической структуры.

Дети работают в группах, а учитель координирует их деятельность. Представление групп начинается со слабой группы, затем представляет средняя группа и завершает выступление сильная группа.

-Учитель читает слова

-Учитель вывешивает на доску буквы Т т, дети рассматривают ее, немного анализируют, затем все вместе произносят ее.

1 группа: Даются слова (кот, пять). Составить слога-звуковые схемы этих слов.

2 группа: Опираясь на вопросы в учебнике, составьте схемы слов (кот, пять)

3 группа: Учитель вместе с учениками составляют слога-звуковые схемы (кот, пять)

-Когда слышится мягкий звук [т’] – дети хлопают два раза, если слышится твердый звук [т] – хлопните один раз.

Слова: торт, тефтели, конфеты, капуста, тянучка, салат, ассорти, компот, рулет, пастила, паштет.

На что похожа буква Т? С чем ассоциируется? Назовите известные вам слова с буквой Т. Что вы в них слышите? (звук [т] или [т’]

4.Первичное закрепление.

Применение знаний, формирование умений и навыков:

Прописать составляющую методической структуры.

Текст в учебнике. Чтение по цепочке. Работа в группе, учитель координирует деятельность групп. Затем представление групповой деятельности. Начинает слабая группа, средняя и завершает сильная. Ответы могут дополнятся и анализироваться в классе.

Текст: У Тани кот. У Сани и Никиты окуни. А кот тут как тут! Ну и котик-коток! Кот скок на окно. Кот скок с окна.

Смысловой анализ текста.

-Чей был кот?

-У кого были окуни?

-Что сказано про кота?

-Как можно назвать этот рассказ?

5.Включение нового знания в систему уже имеющихся знаний.

Обобщение:

Прописать составляющую методической структуры.

Текст в учебнике. Нахождение слов со звуками [т] и [т’]

Текст: У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том;

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

1 группа: обведите в отрывке буквы Т, то есть посчитайте их.

2 группа: прочитайте отрывок

3 группа: прочитайте отрывок без буквы Т.

6.Рефлексия.

   Домашнее задание.

   Итог урока.

Дети отвечают на вопросы. Подведение итога урока.

- С какой буквой мы сегодня познакомились?

- Какие звуки обозначает буква Т?

- Сможем ли мы теперь прочитать слоги и слова с буквой Т?

- Было ли трудно на уроке?

- А зачем нужно изучать звуки?

- Где нам это пригодится?

-Дома выучите стихотворение со страницы 56.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Б.Захадер "Буква"Я""

Разработка урока к стихотворения Б.Захадера "Буква"Я""....

Конспект урока обучения грамоте "Буква Ё и её звуковое наполнение"

Одной из главных задач на данном уроке явля­ется формирование универсальных учебных действий. Урок развивает устную речь, внимание, логическое мышление, фонемати­ческий слух, творческие и комм...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация букв Л-М".

Конспект логопедического занятия "Дифференциация  букв  Л-М". Тема логопедического занятия: "Дифференциация букв Л-М". В процессе занятия ученики  закрепят знания о механизме образ...

Конспект урока литературного чтения «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]».

Конспект открытого урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1  классе «Исполнение ФГОС на первой ступениобщего образования». Тема «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»....

Конспект логопедического занятия_Дифференциация букв и-й. Перенос слов с этими буквами.

Конспект логпедического занятия по теме "Дифференциация букв И-Й. Перенос слов с этими буквами."...

Конспект урока "Правописание гласных букв, гласная буква И", 1 класс, Школа России + презентация

Правописание гласных букв, буква И1. Организационный момент.1. Артикуляционная гимнастика «Ароматный цветок»2. Актуализация знаний.2. Составьте повествовательное предложение, восклицательное и вопроси...

Конспект урока по теме "Буква Й. Перенос слов с буквой Й" 1 класс ПНШ

Сценарий урока предназнчен для учителей начальных классов, В уроке использованы материалы образовательной платформы Учи.ру....