Сценарий праздника прощания с азбукой
методическая разработка по чтению

Логвинова Наталья Михайловна

Сценарий праздника прощания с азбукой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_proshchaniya_s_azbukoy.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

    УЧИТЕЛЬ: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Добрый день!
          Сегодня у нас замечательный повод для встречи. Совсем недавно, 1 сентября, вы, дети, впервые переступили порог нашей школы и стали учениками. За это время вы научились читать, считать, писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А кто научил вас читать?
          Читать и писать вас научила умная, интересная, занимательная Азбука или Букварь. Эти книги называются по-разному, но главное, по ним дети учатся читать. Вспомните, как вы радовались, когда впервые прочитали в Азбуке сами слова. А теперь вы сможете прочитать много интересных книг, узнать из них много нового и полезного.

УЧЕНИК 1. Пусть зовут нас «шестилетки».

                     Пусть не ставят нам отметки!

                     Не ведем мы дневники!

                     Все же мы …

ХОРОМ:     Ученики!

УЧЕНИК 2. Любим чистый светлый класс!
                            Это раз!

                     Вам читаем мы слова.

                     Это два!

                     Ну, а в третьих,

                     Я Аришке

                     Сам пишу уже записки!

                     И бабуля говорит:

            «Мой внучонок – вундеркинд!» 

УЧЕНИК 3. Мы сегодня очень рады.

             Всем ребятам, папам, мамам,

             Мы приветствуем гостей,

             Дорогих учителей.

             Всех знакомых, незнакомых-

       И серьёзных и весёлых,

       Первый класс, первый класс,

       Пригласил на праздник вас.

УЧЕНИК 4.Поступил я осенью

       В школу в первый класс,

       Я считаюсь школьником

       С первого числа.

       Мне учиться очень нравится,

       Отвечать я не боюсь.

       Я могу с задачей справиться,

       Потому что не ленюсь.

УЧЕНИК 5. Букв сначала мы не знали,

       Мамы сказки нам читали,

       А теперь читаем сами,

       Подружились сказки с нами.

УЧЕНИК 6. Я с этой книжкой в первый раз,

        Пришёл в свой первый светлый класс.

        Я эту книжку полюбил,

        Я в ней все буквы изучил,

       И как мне радостно сказать:

        «Умею я теперь читать!»

УЧЕНИК 7.Смех и слезы, радость и печаль

                     За год довелось нам испытать,

                     Но стараний наших нам не жаль –

                     Книги нам легко теперь читать.

УЧИТЕЛЬ: А помогла нам в этом наша первая книга «Моя любимая Азбука»!

УЧИТЕЛЬ: Сегодня, друзья мы сюда собрались,

       Чтоб доброе слово сказать

       Тому, кто был другом,

       Кто каждый свой час

       Молчал, но учил нас трудиться.

В класс входит Азбука.

АЗБУКА:  Здравствуйте!
                 Я – Азбука, Учу читать.
                 Меня никак нельзя не знать.
                 Меня изучишь хорошо

                  И сможешь ты тогда
                 Любую книгу прочитать
                 Без всякого труда.
                 А в книгах есть про все - про все:
                 Про реки и моря,
                 И что у неба нет конца,
                 И круглая земля,
                 Про космонавтов, к облакам
                 Летавших много раз,
                 Про дождь, и молнии, и гром,
                 Про свет, тепло и газ.

А сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли узнали нового и полезного. 
УЧЕНИК 1. Мы помним наш звонок веселый,
                 Что прозвенел нам в первый раз,
                  Когда пришли впервые в школу
                  В свой самый первый лучший класс.

УЧЕНИК 2. Как встретил у дверей учитель,
                   Наш верный друг на много дней,
                   И шумная семья большая
                   Подружек новых и друзей.

УЧЕНИК 3. Садясь за парту осторожно,
                    Чтоб школьной формы не измять,
                    Мы Азбуки свои раскрыли,
                    Открыли чистую тетрадь.

УЧЕНИК 4. Ежедневно по утрам
                    Заниматься надо нам.
                     Мы с доски не сводим глаз,
                     А учитель учит нас.

УЧЕНИК 5. Ель, топор, лопата, руки –
                    В каждом слове слышим звуки.
                    Звуки эти разные – гласные, согласные.
                    Гласные тянутся в песенке звонкой,
                    Могут заплакать и закричать,
                    В темном лесу звать и аукать,
                    И в колыбельке сестренку баюкать,
                    Но не желают свистеть и ворчать.

УЧЕНИК 6. А согласные согласны
                     Шелестеть, шептать, скрипеть,
                     Даже фыркать и шипеть,
                     Но не хочется им петь.

УЧЕНИК 7. С… змеиный слышен свист.
                     Ш… шуршит опавший лист.
                     Ж… шмели в саду жужжат.
                      Р… моторы тарахтят.

УЧИТЕЛЬ:           Как обозначают звуки на письме? (буквами)

 Сколько всего гласных звуков? (6)

А гласных букв? (10)

Сколько согласных звуков?  (21)

Какие звуки не имеют собственного звука? (ь,ъ)

УЧЕНИК 1. Спасибо, Азбука за все,

                Что сделала для нас!

                За слово доброе твое, за стих,

                За первый твой рассказ.

                Нас научила ты читать,

                Слова на слоги разбивать.

                Прошли с тобой от «А» до «Я»,

                И с нами будешь ты всегда!

УЧЕНИК 2. Как хорошо уметь читать!

                Не надо к маме приставать.

                Не надо бабушку трясти:

               «Прочти, пожалуйста, прочти!»

               Не надо умолять сестрицу:

              «Ну, прочитай еще страницу!»

               Не надо звать, не надо ждать,

               А можно взять и прочитать!

УЧЕНИК 3.Мы в нарядах нынче новых,

       И у всех счастливый вид:

            Ведь сегодня мы досрочно

       Изучили алфавит.

            Разбудите меня ночью,

       В самой серединочке.

       Расскажу вам алфавит

       Без одной запиночки!

УЧИТЕЛЬ: Давайте, ребята, покажем нашей уважаемой Азбуке, как хорошо мы знаем алфавит. (Говорят алфавит хором)

УЧИТЕЛЬ: А давайте отгадаем кроссворд, порадуем нашу Азбуку.

(На доске ватман с кроссвордом)

1.Тридцать три богатыря

   К нам пришли сюда не зря.
  Изучая их секреты,
 Ты на все найдешь ответы.
  Но скажи-ка нам пока,
  Как зовут их?     
(азбука)

2. Должен он пораньше встать,
  Чтоб за партой не зевать,
  Чтоб проверить, все ль в порядке,
  В ранце ль книжки и тетрадки.
  А вопрос такой возник:
  Кто он?   Это...    
(ученик)

3. Когда приходим мы в свой класс,
  Она встречает первой нас.
  Она добра, хоть и бывает строгой,
  В мир знаний открывая нам дорогу.
  Кто это, назовите!   
(учительница) 

4. Путешествую по странам,
   По морям и океанам,
   И по суше, и средь вод,
   Мне не нужен пароход,
   Поезд, самолет, автобус,
   Потому что есть, друзья,
   Шар волшебный у меня.
   Называется он ...
       (глобус)

5.  33 родных сестрицы,
   Писанных красавицы,
   В одном городе живет
   И повсюду славятся.   
(Буква)

УЧИТЕЛЬ: А хотите посмотреть, какое разнообразие Букварей и Азбук было составлено для детей? (показывает обложки книг).

Вбегает Буратино.

БУРАТИНО: Привет, ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник «Прощай, Азбука», а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так  быстро научились читать и писать?  (дети говорят: «Да»)

БУРАТИНО: Ой, какие вы молодцы! А меня помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.

Дети соглашаются. Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину.

МАЛЬВИНА: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется? А вы знаете, что в этом 2011 году нашей азбуке исполнилось 1148 лет. Наши  далёкие  предки, предки  русских,  украинцев  и  белорусов - славяне создали  славянскую  азбуку. Создали  её братья  Кирилл  и  Мефодий. Эту  азбуку  назвали  кириллицей. Потом в  неё  вносили разные  изменения. И  постепенно  появилась  та  самая  азбука,  которой  мы  пользуемся  сейчас.

 В  1574  году  была составлена  и  напечатана  «Азбука»- первый на  Руси печатный  букварь.

Название  книга получила  от  двух  первых  букв  алфавита  а  и  б . В  старину  эти  буквы  назывались  аз  и  буки  .Отсюда  и  пословица:  Аз   да  буки, а  там  и  науки.

         БУРАТИНО: Что ты, Мальвина, все о серьезном. Сегодня праздник у ребят! Давайте поиграем! Помните, что я плохо учился в школе, исправьте меня, если я ошибусь. Итак, пословицы:

  1. Два сапога – тара.
  2. Ус хорошо, а два -  лучше.
  3. Не зная броду, не суйся в моду.
  4. Первый клин колом.
  5. Сашу маслом не испортишь.
  6. Мы сами с ушами.
  7. От бобра бобра не ищут.
  8. В здоровом теле здоровый пух.
  9. Яйца куницу не учат.

БУРАТИНО: Какие вы молодцы! А теперь ты, Мальвина.

  МАЛЬВИНА: Ребята! Сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим.

«Снежная принцесса» («Снежная королева»)

«Красная Кепочка» («Красная Шапочка»)

«Илья-Царевич и Серый волк» («Иван-Царевич и Серый волк»)

«Мальчик и Карлсон» («Малыш и Карлсон»)

«Стойкий железный солдатик» («Стойкий оловянный солдатик»)

«Гадкий цыплёнок» («Гадкий утёнок»)

«Сказка о рыбаке и рыбачке» («Сказка о рыбаке и рыбке»)

«Конь-Горбун» («Конёк-Горбунок»)

«Луковый мальчик» («Чипполино»)

АЗБУКА: Я викторину проведу

                  Победителя найду.

                  Кто был внимательней из вас.

                  Пусть отвечает мне сейчас.

1.Какую букву называют почемучкой? Почему? (букву Ч)

2.Что ответит ослик медвежонку на его реплику: «Смотри, пришло утро». (Ослик: «Ну да, ведь ушла ночь»)

3. Продолжи, как говорили дети: сыски – хыхки - ? (фыфки) (В. Драгунский «Заколдованная буква»)

4. Бывают ли «щекотные» стихи? (О.Григорьев «Хо-хо, ха-ха»)

5. Какое стихотворение написал О. Григорьев про дружбу и земляные работы? ( О.Григорьев «Яма»)

6. А кто был учителем на лесной полянке? («Господин учитель Жук» К. Льдов)

УЧИТЕЛЬ: А может кто-то расскажет эту историю? (Дети по желанию рассказывают стихотворение).

УЧИТЕЛЬ: Ребята, давайте споем песенку об азбуке!

АЗБУКА: Но кроме меня вы читали много других книжек. Угадайте сказку по ее героям.

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? Вот вопрос. («Золотой ключик»)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. («Федорино горе»)

А дорога - далека,

А дорога – нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

БУРАТИНО: А я знаю сказку, где все герои цепляются паровозиком друг за друга. Забыл,  как она называется. («Репка»)

Давайте мы ее покажем. Только пусть родители нам помогут. Родители будут актерами, а дети будут исправлять ошибки в моей сказке.

              Посадила дед морковь.

Выросла репка большая-пребольшая. Стал  дед  из земли репку тащить: тянет – потянет, вытащить не может.

             Позвал дед лягушку.

Бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут, не вытащат репку.

             Кликнула бабка соседку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут, вытащить не могут.
            Позвала внучка
Бобика.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – не вытянут репку.

             Кликнула Жучка кота. 

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут. Мышка бежала, хвостиком махнула, репка и вылезла.

             Кликнула Кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянули репку!

 МАЛЬВИНА: А меня всегда волновала дисциплина и воспитание учеников. Я вам предлагаю игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором даете один из ответов: «Это я» или «Нет, не я».

Игра «Это я»!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я...

УЧИТЕЛЬ: Ну что, ребята, споем веселые частушки!

Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно,
Пропоем мы вам частушки
Просто замечательно.

Форма новая надета:
Белая рубашечка,
Полюбуйтесь на меня—
Какая первоклашечка.

Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы?

Буквы в Гришиной тетради
Не стоят, как на параде,
Буквы прыгают и пляшут,
Грише хвостиками машут.

Мы немножко пошумели,
В окнах стекла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина»,
В школе треснула стена.

Вова к Богу обратился:
- Просьбу выполни мою,
Сделай так, чтобы в диктантах
ЧУ писалось через Ю !
 

Ох, не помню я опять,
Слово «ЧАЩА» как писать!
С буквой «Я»? А, может, без?
Напишу-ка лучше «ЛЕС»!

А серьезней всех Илюша.
Он хороший кавалер,
И воспитанный, и скромный.
Надо брать с него пример.

Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы захлопали.

УЧЕНИК 1. Учебник закрывается,

        Пора с ним распроститься…

        Он верным другом был для нас.

        Прощаясь с ним, грустит наш класс,

        Но долго нам грустить нельзя:

        Другие книги ждут, друзья!

АЗБУКА: К вам, ребята, я пришла не одна. Я вам привела свою старшую подругу, книгу для чтения «Капельки солнца».

КНИГА: Очень рада встрече с вами!

                Мне солнце подарило капельки свои,

               Чтоб я их превратила в буквы и значки.

               Хочешь плыть по океанам,

               Опускаться в глубину,

               Побывать во многих странах

               И домчаться на Луну.

               Быть отважным следопытом

               В чащах вековых?-

               Все края тебе раскрыты

               На страницах книг.

УЧЕНИК: Мы азбуку прочли до корки,

       Нам по чтению пятёрки.

       Позади нелёгкий труд

       Слогового чтения.

                    Нам сегодня выдают удостоверения.

       В том, что азбуку прочли,

       Полный курс наук прошли,

       И теперь без передышки

       Мы прочтём любые книжки.

УЧИТЕЛЬ: А вручать удостоверения вам будет королева волшебного мира книг, заведующая школьной библиотекой Галина Сергеевна.

           Клятва.

Обещаете ли вы бережно относиться к каждой книге?
Обещаете ли дружить со всеми книгами?
Обещаете ли мыть руки перед тем, как взять книгу, не писать, не загибать углов в ней?
Обещаете ли вы надевать на них рубашки – обложки, вкладывать в них закладки?
Обещаете ли быть аккуратными читателями?
Доброго вам пути по стране замечательных книг!
(Вручение удостоверений)

УЧИТЕЛЬ: А теперь с этим знаменательным событием вас хотят поздравить родители (предоставляется слово родителям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощание с азбукой"

Праздник мы проводили совместно с учениками 3 класса. Они играли главные роли, а первоклашки были больше не актерами, а активными участниками конкурсно-игровой программы....

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" для учащихся 1 класса

Праздник для учащихся 1 класса "Прощание с Азбукой"...

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

В данной разработке содержатся материалы для проведения праздника "Прощание с букварем" в 1 классе....

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" для учащихся 1- класса. В ходе мероприятия дети отгадывают загадки, инсценируют стихотворение "Буква Я" , играют в игры "Светофор", "Это я"....

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ"

ПРАЗДНИК ПРОВОДИЛСЯ В 1-ОМ КЛАССЕ...

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...