Технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс. "Конек- Горбунок"
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению. УМК "Школа России". 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx89.38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО: Непомнящая Анастасия Сергеевна

Район, ОУ:  Приморский ГБОУ школа №13

Программа: Основная общеобразовательная программа по русскому языку начального общего образования, адаптированная для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

УМК: Школа России

Предмет: Литературное чтение

Класс: 4

Тема:

П.П. Ершов «Конек-Горбунок». Сказка ребенка для ребят.

Тип:

Комбинированный

Цель урока:

Развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по опорным словам.

Планируемые результаты

Предметные:

читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; формировать правильность чтения вслух;

воспринимать на слух художественное произведение

Метапредметные:

Р.- формирование учебной задачи урока; планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока.

П.- анализ художественного текста; поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной книге.

К.- осмысление правил взаимодействия в паре (составление плана совместных действий, умение договариваться)

Личностные:

формирование системы нравственных ценностей;

проявление интереса к чтению и изучению творчества классиков.

Ресурсы урока:

Учебник Литературное чтение Л.Ф. Климановой Москва, «Просвещение» - 2013, с.38- 59, аудиоприложение к учебнику.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

Организует начало урока.

Предлагает выполнить задание на карточке и расшифровать имя автора, о котором говорили на предыдущем уроке

*Приложение №1

Игра «Муха» (Инструкция: дан прямоугольник с буквами, в центре стоит точка, от которой начинается движение по буквам в зависимости от данного направления. Направление задается стрелками рядом с прямоугольником).

И

Б

Л

О

Д

И

У

С

П

В

З

К

В

Р

П

О

И

З

Б

Е

Ш

А

Ч

Организует работу со статьей на с.38 учебника. Предлагает задать друг другу вопросы по статье

Организует работу по вопросам:

Когда возник замысел сказки «Конек-Горбунок»?

Определяет тему урока

Кто, по вашему мнению, является главным героем сказки?

Способствует рассуждению, для ответа на вопрос.

Определяет задачу урока

Слушают учителя

Выполняют задания на карточке

Называют имя автора: П.П. Ершов

Задают вопросы по статье:

Отвечают на вопросы

Читают название темы урока

Расходятся во мнении, кто же является главным героем сказки.

Размышляют над вопросом

Формулируют учебную задачу урока: научиться характеризовать героев

Актуализация необходимых знаний

Предлагает вспомнить о деятельности на предыдущих уроках.

Полную версию сказки мы смотрели на предыдущих уроках, а сейчас предлагаю послушать в аудиозаписи начало сказки «Конёк-Горбунок»

Предлагает сформулировать особенности сказочного чтения.

Организует работу по заданному алгоритму.

Организует работу с памяткой «Читай выразительно» [2]

Слушают сказку в аудиозаписи.

Формулируют  особенности сказочного чтения. Делают вывод о том, каким должно быть чтение сказки.

Анализируют памятку

Организация познавательной деятельности

Предлагает вернуться к вопросу который мы поставили в начале урока. 

Кто является главным героем сказки?

Предлагает дать характеристику этим героям. Организует задание в группах

[3]

Каждая группа обучающихся получает конверт. В конверте находятся карточки с прилагательными, которые помогут охарактеризовать героя – Ивана. Выберите подходящие прилагательные.

Организует проверку работы.

Предлагает найти подтверждение данных черт в тексте. А поможет нам в этом перо Жар-птицы. На каждом пёрышке спрятаны строчки из текста сказки. Перо волшебное и подсказка тоже волшебная.

Организует работу в парах.

Один ученик из пары выбирает перышко, на котором написаны строки сказки:

  • восстановите запись
  • найдите отрывок в тексте учебника, который начинается с этих строк.  с.39-59
  • соотнесите отрывок с одной из черт характера Ивана

[4]

Предлагает ответить на вопрос №5 с.60

Предлагает сделать вывод. Организует размышление по вопросу: можно ли считать Ивана положительным героем?

Организует работу в группах

Предлагает дать характеристику Коньку-Горбунку.

[5]

Каждая группа обучающихся получает конверт. В конверте находятся карточки с прилагательными, которые помогут охарактеризовать героя – Конька-Горбунка.

Предлагает выбрать подходящие характеристики

Организует проверку.

Организует размышление по вопросу: Можно ли считать Конька-Горбунка положительным героем?

Предлагает провести сравнительный анализ характеров героев сказки.

Предлагает ответить на вопросы:

  • Что общего у героев сказки?
  • Чем отличаются?

Предлагает вернуться к главному вопросу урока. ( Кто является главным героем сказки?)

Предлагает доказать, используя текст рассуждение.

[6]

Обсуждают в группах, какие из черт характера подходят героям сказки.

 

Выбирают черты характера Ивана.

Выполняют проверку, выслушивая ответы одноклассников.

Работают с деформированным текстом.

Находят соответствующий отрывок в тексте учебника.

Доказывают верность установления черт характера.

Размышляют. Делают вывод.

Выбирают карточки с верными характеристиками.

Высказывают свои мнения

Отвечают на вопрос

Сравнивают характеры героев сказки

Отвечают на вопросы

Пользуясь опросной схемой, составляет текст-рассуждение

Делают вывод

Рефлексия деятельности

Предлагает поразмышлять над смыслом пословицы:

Рожь да пшеница годом родиться, а верный друг всегда пригодится.

Предлагает обучающимся выбрать из одноклассников своего верного друга и взять его за руку.

Размышляют над смыслом пословицы

Выбирают  одноклассников, становятся парами.

Приложения

[1] Игра «Муха»

И

Б

Л

О

Д

И

У

С

П

В

З

К

В

Р

П

О

И

З

Б

Е

Ш

А

Ч

[2] Памятка «Читай выразительно»

Памятка «Читай выразительно»

  • Старайся понять текст
  • Представь то, о чём читаешь
  • Определи, как сам относишься к тому, что читаешь
  • Читай медленно, чётко произнося слова, соблюдая паузы.
  • Выделяй важные мысли

[3] Характеристика Ивана

Небрежный

Наглый

младший

добросовестный

Смекалистый

Беспечный

хитрый

ловкий

Честный

[4] Деформированный текст

1

Жи… стар… в одн….. сел…….

У стари……. три сы…..

Чтение первой половины слова

2

Стало в третий раз смеркаться,

Надо младшему сбираться;

Чтение зашумленного текста

3

Чтение строчек с прикрытой нижней половиной

4

Чтение перевернутого текста

5

Чтение текста с недостающими элементами букв

6

Только не драться чур со мной

давать высыпаться, мне И

Чтение текста с нарушенным порядком слов

[5] Характеристика Конька-Горбунка

находчивый

быстрый

Верный друг

Наглый

Маленький

лукавый

Бессовестный

злобливый

хитрый

 [6] Структура текста-рассуждения

  1. Тезис

Мы считаем/Нам кажется/Мы уверенны/Мы пришли к мнению, что…………………………………………………………………………………………

  1. Доказательство

Потому что/Во первых… Во вторых/Так как………………………………………….

  1. Вывод

Значит/Следовательно………………………… ……………………………………….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс "Басня. знакомст во с новым литературным жанром"

Ø  Помочь школьникам на близком им материале (случаи из их жизни, в которых они сами винили обстоятельства в своих неудачах) лучше понять смысл басни Эзопа и специфику басни вообще.Ø  Обнару...

технологическая карта урока по литературному чтению ( метод продуктивного чтения) Тема урока : Как мудрость в жизни помогает по сказке " Мудрый старик" 2 класс

Как учить детей вести диалог с автором?К сожалению, способность, читая, вести диалог с автором через текст редко когда возникает самостоятельно. У большинства учащихся её необходимо формировать в проц...

технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."

Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...

технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»

Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...