рабочая программа по литературному чтению в 1 классе.
рабочая программа по чтению (1 класс)

Осипенкова Елена Викторовна

Рабочая программа разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами: Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 ( с изменениями); Учебным планом МБОУ «Жарынская средняя школа»; Календарным учебным графиком МБОУ «Жарынская средняя школа».

Рабочая программа предусматривает использование учебников: Авторы: В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В.Бойкина  «Азбука» М.: Просвещение 2018 г, Автор: Л.Ф. Климанова, В.Г Горецкий «Литературное чтение» 1 класс -М.: Просвещение 2018 г. и ориентирована на использование авторской программы Л.Ф. Климановой ,В.Г. Горецкого «Литературное чтение», 1 класс М.: Просвещение 2015 г ( УМК «Школа России»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr_liter_chtenie_1_klass.docx61.68 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Осипенковой Елены Викторовны

по литературному чтению в 1  классе

Рабочая программа разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами: Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 ( с изменениями); Учебным планом МБОУ «Жарынская средняя школа»; Календарным учебным графиком МБОУ «Жарынская средняя школа».

Рабочая программа предусматривает использование учебников: Авторы: В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В.Бойкина  «Азбука» М.: Просвещение 2018 г, Автор: Л.Ф. Климанова, В.Г Горецкий «Литературное чтение» 1 класс -М.: Просвещение 2018 г. и ориентирована на использование авторской программы Л.Ф. Климановой ,В.Г. Горецкого «Литературное чтение», 1 класс М.: Просвещение 2015 г ( УМК «Школа России»)

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Литературное чтение»

Предметные результаты

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающийся научится:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения,
  • прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;
  • читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;
  • читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;
  • ориентироваться в содержании художественного, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):
  • для  художественных  текстов:  определять  главную  мысль  и  героев  произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста;
  • использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:
  • для  художественных  текстов:  устанавливать  взаимосвязь  между  событиями,  фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;
  • для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа;
  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);
  • передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого);
  • участвовать  в  обсуждении  прослушанного/прочитанного  текста  (задавать  вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;
  • высказывать  собственное  суждение  о  прочитанном  (прослушанном)  произведении,
  • составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

Круг детского чтения (для всех видов текстов)

Обучающийся научится:

  • осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • работать с детской периодикой;

Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)

Обучающийся научится:

  • распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);

        отличать        на        практическом         уровне        прозаический         текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;

  • различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;

Творческая деятельность (только для художественных текстов)

Обучающийся научится:

  • восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;
  • составлять устный рассказ по репродукциям картин художников или на основе личного опыта;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения,
  • создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;
  • работать  в  группе,  создавая  сценарии  и  инсценируя  прочитанное  (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

- Осмыслять цели изучения темы, представленные на шмуцтитулах под руководством учителя, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока. Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить еѐ в ходе урока по просьбе учителя).

- Планировать свои действия на отдельных этапах урока, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану). Контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем. Оценивать результаты собственных учебных действий (по алгоритму, заданному учителем или учебником).

- Определять границы своего знания и незнания по изучаемой теме. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворѐнность/неудовлетворѐнность своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата.

- Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя. Осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всѐ получится», «Я ещѐ многое смогу», «Мне нужно ещѐ немного потрудиться», «Я ещѐ только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.

Познавательные УУД

- Понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.).

- Пользоваться приѐмами анализа и синтеза при чтении слов и предложений. Понимать устройство слова, различать его содержание и форму (значение и звучание) с помощью моделей слов, стимулирующих развитие воссоздающего и творческого воображения. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (художественные и научно-познавательные тексты) под руководством учителя. Сопоставлять эпизод из литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой). Анализировать поведение литературного героя, его поступок по вопросу, предложенному учителем или данному в учебнике, «Рабочей тетради». Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 2-4 предложений под руководством учителя.

- Осознавать сущность малых фольклорных жанров УНТ и произведений (прозаических и поэтических) русских писателей (поэтов) как часть русской национальной культуры.

- Осознавать смысл межпредметных понятий: слово, предложение, текст, план текста, вопрос к тексту, пословицы и поговорки, тему.

- Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении загадок, песенок, потешек, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.

- Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого.

Коммуникативные УУД

- Спонтанно включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться под руководством учителя. Формулировать вопросы к собеседнику. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 3-4 предложений.

- Строить связное высказывание из 3-4 предложений по предложенной теме. Слушать партнѐра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чѐм говорит собеседник. Интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться.

- Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/ хорошо, уместно/неуместно, нравственно/ безнравственно и др.).

- Осмыслять общую цель деятельности, принимать еѐ, обсуждать коллективно пути достижения.

- Сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске. Оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказ текста, выполнение проекта.

- Признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие. Употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений.

- Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари. Готовить небольшую презентацию (3-4 слайда) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать еѐ с опорой на слайды.

Личностные

- Иметь ценностные представления о своей семье  и своей малой Родине.

- Использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины, еѐ писателей и поэтов, произведений о родной природе.

- Осознавать свою принадлежность к определѐнному народу.

- Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям УНТ своего народа.

- Выявлять схожесть нравственных идеалов в произведениях отечественных и зарубежных авторов, уважительно отзываться о произведениях искусства разных народов дальнего и ближнего зарубежья;

- Проявлять гибкость в суждениях в процессе диалогов и полилогов со сверстниками и взрослыми по нравственно-эстетической проблематике читаемых произведений.

- Проявлять положительное отношение к учебному предмету «Литературное чтение», живой интерес к урокам чтения, желание читать на уроке, отвечать на вопросы учителя (учебника), принимать активное участие в беседах и дискуссиях, различных видах.

- Осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к уроку литературного чтения (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради, проявлять высокий уровень учебной мотивации.

- Пользоваться простейшими формами самооценки и рефлексии на уроке.

- Осознавать, что значит быть ответственным и нести ответственность за свои поступки.

- Проявлять в высказываниях готовность нести ответственность за бережное и уважительное отношение к животным, природе, окружающим людям.

- Проявлять стремление понимать красоту поэтического слова (вдумчивое чтение) и употреблять в собственной речи простейшие образные слова и выражения («травка пить хочет», «солнышко спать ушло»), словесном рисовании картин природы из 3 - 5 предложений.

- Проявлять стремление читать стихотворения чувственно и выразительно.

- Проявлять эмоции в процессе чтения произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний.

- Называть простейшие морально-нравственные понятия и нормы поведения.

- Оформлять их в этическое суждение из 3-4 предложений о поступке того или иного героя произведения.

- Осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.

- Соблюдать правила работы в группе, проявлять доброжелательное отношении к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

- Позитивно реагировать на соблюдение санитарно-гигиенических норм при чтении, проявлять стремление качественно выполнять гимнастику для глаз и туловища.

Содержание учебного предмета

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, художественному произведению.

Чтение

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения, чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений).

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста.

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста.

Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода;

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам).

Говорение (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование).

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев).

Круг детского чтения

Произведения устного народного творчества разных народов России. Произведения классиков отечественной литературы XIX–ХХ вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.

Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору).

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев).

Фольклор и авторские художественные произведения (различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) – узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование.

Тематическое планирование.

Раздел

Количество часов

Добукварный период

16

Основной (букварный) период

64

Послебукварный период

12

Вводный

1

Жили-были буквы

7

Сказки, загадки, небылицы

6

Апрель, апрель. Звенит капель!

5

И в шутку и всерьѐз

5

Я и мои друзья

6

О братьях наших меньших

6

Итого:

128


Календарно-тематическое планирование

по литературному чтению

№ урока

Тема урока

Дата проведения урока

по плану

фактически

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Добукварный период ( 16 часов)

1/1

 «Азбука»-первая учебная книга

2/2

Устная и письменная речь. Предложение.

3/3

Слово и предложение.

4/4

 Слог.

5/5

Ударение. Ударный слог.

6/6

Звуки в окружающем мире и в речи.

7/7

Звуки в словах.

8/8

Слог-слияние.

9/9

Повторение и обобщение пройденного материала.

Этап изучения гласных

10/1

Гласный звук [а]. Буквы А а.

11/2

Гласный звук [а]. Буквы А а.

12/3

Гласный звук [о]. Буквы О о.

13/4

Гласный звук [и]. Буква И и.

14/5

Гласный звук [и]. Буква И и.

15/6

Гласный звук [ы]. Буква ы.

16/7

Гласный звук [у]. Буквы У у.

Букварный период ( 64 часа)

17-18/1-2

Согласные звуки [н], [н’]. Буквы Н н.

19-20/3-4

Согласные звуки [с], [с’]. Буквы С с.

21-22/5-6

Согласные звуки [к], [к’]. Буквы К к.

23-24/7-8

Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т т.

25-26/

9-10

Согласные звуки [л], [л’]. Буквы Л л.

27-28/

11-12

Согласные звуки [р], [р’]. Буквы Р р.

29-30/

13-14

Согласные звуки [в], [в’]. Буквы В в.

31-32/

15-16

Звуки [й’э],[’э]. Буквы Е е.

33-34/

17-18

Согласные звуки [п], [п’]. Буквы П п.

35-36/

19-20

Согласные звуки [м], [м’]. Буквы М м.

37-38/

21-22

Согласные звуки [з], [з’]. Буквы З з. Составление слогов и слов с буквами з и с.

39-40/

23-24

Согласные звуки [б], [б’]. Буквы Б б.

41/25

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

42/26

Согласные звуки [д], [д’]. Буква Д д.

43/27

Согласные звуки [д], [д’]. Буква Д д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

44-46/

28-30

Звуки [й’а], [’а]. Буква Я я.

47-48/

31-32

Согласные звуки [г], [г’]. Буква Г г . Сопоставление слов и слогов с буквами г и к.

49/33

Мягкий согласный звук [ч’]. Буквы Ч ч.

50/34

Чтение текстов с буквой Ч, Ч. Правописание сочетаний ча-чу.

51-52/

35-36

Буква ь- показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

53-54/

37-38

Твёрдый согласный звук [ш]. Буквы Ш ш. Сочетание ши.

55-56/

39-40

Твёрдый согласный звук [ж]. Буквы Ж ж. Сопоставление звуков [ж]  и [ш].

57/41

Звуки [й’о], [’о]. Буквы Ё ё.

58/42

Буквы Ё, ё. Двойная роль букв Ё. ё.

59/43

Чтение текстов с буквой Ё, ё.

60-61/

44-45

Согласный звук [й]. Буква й.

62-63/

46-47

Согласные звуки [х], [х’]. Буква Х х.

64-65/

48-49

Буквы Ю, ю. Двойная роль буквы ю.

66-67/

50-51

Твёрдый согласный звук [ц]. Буквы Ц ц.

68-69/

52-53

Гласный звук [э]. Буква Э э.

70/54

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ щ.

71/55

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ щ. Правописание ча-ща, чу-щу.

72-73/

56-57

Согласные звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф ф.

74-75/

58-59

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

76-77/

60-61

Чтение слов и предложений с ь и ъ –разделительными знаками.

78/62

Отработка техники чтения.

79/63

Русский алфавит.

80/64

Итоговый урок по букварному периоду «Азбуки»

Послебукварный период ( 12 часов)

81/1

К.Д. Ушинский «Наше Отечество».

82/2

В. Куприн «Первоучители словесники» «Первый букварь»

83/3

А.С. Пушкин «Только месяц показался».

84/4

Л.Н. Толстой, К. Д. Ушинский. «О детях».

85/5

К.И. Чуковский «Телефон», «Путаница».

86/6

В.В. Бианки «Первая охота».

87/7

С. Я. Маршак «Угомон», «Дважды два».

88/8

М.М. Пришвин «Предмайское  утро», «Глоток молока».

89/9

А. Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова».                  

90/10

С.В. Михалков «Котята». В.А. Осеева «Печенье».

91/11

Б.В. Заходер «Два и три», «Песенка – азбука».

92/12

В.Д. Берестов «Пёсья песня», «Прощание с другом».

Литературное чтение

93/1

Вводный урок. Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

Жили-были буквы (7 ч.)

94/1

В. Данько «Загадочные буквы».

95/2

И. Токмакова. Литературная сказка «Аля, Кляксич и буква А»

96/3

С. Чѐрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему

«А» поѐтся, а «Б» нет».

97/4

Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор

с пчелой».

98/5

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

99/6

Из старинных книг.

100/7

Внеклассное чтение «Жили – были буквы». Проект

«Создаѐм город букв», «Буквы — герои сказок».

Сказки, загадки, небылицы (6 ч.)

101/1

Сказки авторские и народные. Е. Чарушин. «Тере-

мок», русская народная сказка «Рукавичка».

102/2

Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. Песенки. Русские народные песенки. Герои песе-

нок.

103/3

Английские народные песенки. Герои песенок. Сравнение песенок.

104/4

Сказки А.С. Пушкина. Сравнение народной и лите-

ратурной сказок.

105/5

Русская народная сказка «Петух и собака». Расска-

зывание на основе картинного плана.

106/6

Из старинных книг. Внеклассное чтение по теме

«Сказки, загадки, небылицы».

Апрель, апрель. 3венит капель! (5 ч.)

107/1

А. Майков «Ласточка примчалась…», «Весна», А.

Плещеев «Сельская песенка».

108/2

Т. Белозѐров «Подснежники», С. Маршак «Апрель».

109/3

Стихи-загадки писателей И. Токмаковой, Л. Улья-

ницкой, Л. Яхнина, Е Трутневой.

110/4

Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Произведе-

ния из старинных книг.

111/5

Оценка достижений по теме «Апрель, апрель. Звенит

капель!».

И в шутку и всерьѐз (5 ч.)

112/1

И.Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц

«Волк», Г. Кружков «РРРЫ!». Н. Артюхова «Саша-дразнилка».

113/2

К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О.

Григорьев «Стук».

114/3

И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пи-

воварова «Кулинаки-пулинаки», К. Чуковский «Те-

лефон».

115/4

М. Пляцковский «Помощник». Заголовок – «входная дверь» в текст.

116/5

Из старинных книг. Внеклассное чтение по теме «И

в шутку и всерьѐз». Оценка достижений по теме «И в шутку и всерьѐз».

Я и мои друзья (6 ч.)

117/1

Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Пода-

рок».

118/2

В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны».

Итоговая промежуточная аттестация.

СОБЕСЕДОВАНИЕ.

119/3

Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек»,

В. Орлов «Если дружбой дорожить…»

120/4

И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя

родня».

121/5

С. Маршак «Хороший день». М. Пляцковский

«Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу».

122/6

Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки». Оценка достижений по теме «Я и мои друзья». Внеклассное чтение по теме раздела.

О братьях наших меньших (6 ч.)

123/1

С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит со-

бак…». В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Ток-

макова «Купите собаку».

124/2

М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кош-

ка». В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не

обижай»,

125/3

 Михалков «Важный совет». Д. Хармс «Храбрый

ѐж»,

126/4

Н. Сладков «Лисица и Ёж», С. Аксаков «Гнездо».

127/5

Оценка достижений по теме «О братьях наших

меньших».

128/6

Внеклассное чтение по теме раздела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...