СТАТЬЯ "ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ
статья по чтению (1 класс)

Никитина Любовь Олеговна

СТАТЬЯ "ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА   К ЧТЕНИЮ" ПОМОЖЕТ УЧИТЕЛЮ РАЗНООБРАЗИТЬ УРОКИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, ВВОДЯ В НИХ ИГРОВЫЕ МОМЕНТЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnye_igry_kak_sredstvo_podderzhaniya_interesa.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА

        К ЧТЕНИЮ

        НИКИТИНА Л.О.

     Игра имеет большое значение для развития личности ребёнка, способствуют формированию  интереса к чтению и художественной литературе.

      Работая учителем начальных классов продолжительное время,  использую  на уроках  чтения  литературные игры для  поддержания интереса к художественной литературе, расширению читательского кругозора. На каждом уроке чтения использую одну из игр.

1. «БЮРО НАХОДОК»: учитель подбирает карточки с предметами или вещами, описанные в  определенном художественном произведении, прячет в шкатулку, потом поочерёдно достаёт карточку, просит учащихся вспомнить и назвать владельца каждой вещи.

2. «ЧЬИ ЭТО СЛОВА?»: учитель выписывает слова, которые принадлежат персонажам разных литературных произведений, зачитывает их учащимся, просит вспомнить, кому они принадлежат.

3. «УЗНАЙ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ»: нужно узнать героя по его описанию (от первого или второго лица).

4. «ЕСЛИ МОЖЕШЬ, ПРОДОЛЖАЙ»:  учитель читает начало стихотворения, предлагает учащимся продолжить его.

5. «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ПИСАТЕЛЕЙ?» : учитель демонстрирует учащимся портрет писателя и просит вспомнить его фамилию, имя, отчество.

6. «В МИРЕ СКАЗОК»: учитель называет сказку, а ученик должен вспомнить волшебные предметы из этой сказки.

7. «ВСПОМНИ  ИМЕНА ГЕРОЕВ И НАЗОВИ ИХ»:  учитель предлагает ребенку вспомнить, кем были и чем занимались герои книги.

8. «ДЕТАЛИ»:  учитель подбирает по смыслу художественного произведения вопросы и предлагает учащимся ответить на них.

9. «СКАЗОЧНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ»: учащимся нужно отгадать названия сказок, в которых живут герои, давшие такие объявления:

«Не боюсь собак. Спускаюсь в дупла  на деревьях. Хочу жениться на принцессе.» ( СОЛДАТ из сказки Г.Х.АНДЕРСЕНА «Огниво»).

10. «ЛИТЕРАТУРНАЯ ПУТАНИЦА»: можно предложить, например, такое задание: восстановить названия художественных произведений: «Соломенный волк», «Железный бычок», «Царевна-пава»,  «Девочка-великан».

11. «ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЗАГАДКИ»:  учащимся предлагается восстановить правильные имена литературных героев: КОЩЕЙ БЕССТРАШНЫЙ, ПЕТУХ-РАЗБОЙНИК, МАЛЬЧИК-ВЕЛИКАНЧИК.

     Путей привлечения учащегося к чтению, к книге много. Используя различные методы и приёмы на уроках чтения, литературные игры, литературные викторины, анаграммы прививаем интерес к чтению, к художественной литературе. Результатом нашим усилий станет то, что учащиеся обязательно полюбят чтение, будут с нетерпением ждать новой встречи с книгой,  вырастут  духовно богатыми, интеллектуально развитыми, творческими и культурными личностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство повышения интереса к учению

Педагогический опыт учителя начальных классов был опубликован на сайте МОУ "Отрадненская ООШ Белгородского района Белгородской области" в 2007 году  Источник: http://www.otradnoeoch.narod...

Дидактические игры как средство познавательного интереса на уроках обучения грамоте"

Успешность обучения,прочность сформированных знаний,умений и навыков зависит от сформированности интереса к предмету,от активной познавательной деятельности.В теории обучения разрабатываются различные...

Публичное представление собственного инновационного опыта "Дидактическая игра как средство познавательного интереса младших школьников на уроках математики"

В статье раскрывается актуальность темы, технология обучения математике с применением дидактических игр на разных этапах урока....

Игра, как средство привития интереса к обучению.

В документе содержится материал о игре, как средстве привития интереса. Приводятся несколько примеров игр, использованных  в урочное время....

Проект "Подвижные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре"

Игра – это особая форма освоения реальной социальной действительности путем ее воспроизведения. Она представляет собой тип символико-моделирующей деятельности. Игра как модель содержит в себе «ку...