Конспект урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Творогова Дарья Юрьевна

Конспект урока по литературному чтению М. Зощенко "Золотые слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_k_20_aprelya.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 527

                                                                   

                                     

            Учитель:       Творогова Д.Ю.

                                             

Конспект

Конспект урока по литературному чтению

на тему: М.М. Зощенко «Золотые слова »

проведенного в ГБОУ СОШ № 527

в 3 «Б» классе

        

Санкт-Петербург

2018

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Литературное чтение

Класс

3

Тема урока

М.М. Зощенко «Золотые слова»

Дидактическая цель

Создать условия для

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л1.Иметь представление о моральных нормах поведения
Л2.Проявлять интерес к учебном материалу
Л3.Соблюдать организованность и дисциплинированность на уроке

МПознавательные

МП 1. уметь ориентироваться в информационном материале учебника
МП 2. Самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера

МРегулятивные

МР 1. Уметь выделять и осознавать то, что же усвоено и что ещё нужно усвоить, качество и уровень усвоения,
МР 2. Оценивать результат своей работы на уроке, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

МКоммуникативные

МК 1. Уметь выполнять работу в парах, в группах

П1.

Решаемые учебные

проблемы

(учебная задача)

Какие слова мы называем «золотыми»?

Образовательные технологии, используемые на уроке

(в т.ч. рефлексивные технологии)

     Индивидуальная, работа в парах

   

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Проектор, учебник, раздаточный материал

Образовательные ресурсы:

Для  учителя

  1. Литература

  1. Интернет-ресурсы

Для ученика

учебник «Литературное чтение» 3класс 2ч.

                               

             

                                 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята…

2. Актуализация знаний

На экране обложки с произведениями

Что общего?

/На экране появляется портрет писателя./

Знаете ли вы этого человека? Это М.М.Зощенко. (биография)

Сегодня на уроке мы будем знакомится с произведением Зощенко

Откройте учебник

Как называется произведение?

3. Основной этап

как вы думаете, слово «золотые» употреблено в прямом или переносном значении? Почему?

       Какие слова могут считаться «золотыми»?

 Когда  нужно употреблять в своей речи «волшебные слова»?

Словарная  работа.

На доске слова.

Прельщала – стала заманчивой, приятной.

Угореть – отравиться угаром, потерять соображение.

Угоревший – отравился угаром.

Развязно – излишне свободно и непринуждённо  в обращении с другими.

Раскаяться – сознавать, что поступил дурно, неправильно, ошибочно, начать  испытывать сожаление об этом.

Первичное чтение.

далее

- После прочтения 1 отрывка, ответим на вопрос «От чьего имени ведется рассказ?»

1 остановка.   (1 часть заканчивается  предложением: «…И с тех пор мы два месяца не садились вместе со взрослыми».)

От чего имени ведётся рассказ? Почему дети любили ужинать со взрослыми?

          Как вы думаете, почему папин начальник злился весь ужин на детей?  Как наказал отец Миньку и Лёлю?

Объясните,  как  вы понимаете устойчивые словосочетания.

Тараторила без конца – говорила очень быстро без остановки.

Сидела как на иголках – сидеть в крайне волнении, в беспокойстве от ожидания.

Желала загладить происшествие  - исправить положение

Продолжение чтения

Когда прочитаем 2 отрывок, скажете, можно ли рассказ назвать юмористическим?

2 остановка. (2 часть заканчивается  предложением: «… А некоторые с серьёзным и озабоченным видом стали рассматривать свои стаканы».)

Можно ли этот рассказ назвать юмористическим? Почему?

Какое условие поставил отец, разрешив детям снова сидеть за столом со взрослыми?

Расскажите о том эпизоде, который вас заставил улыбнуться.

Как изменилось поведение Лёли и Миньки?  Почему это произошло?

Как вы думаете, чем закончится рассказ?

Чтение до конца

Почему папа назвал их поведение глупым?

Итог

Какие слова папа посоветовал «золотыми буквами записать в своём сердце »?

В чем  заключается основная мысль рассказа?

Сегодня на уроке, мы говорили, обсуждали, кого можно назвать воспитанным человеком.

Познакомившись с рассказом М.Зощенко, какой  вывод вы сделали для себя?

Автор Зощенко

Золотые слова

Волшебные, ценные

Конечно, нужно слушать советы, поучения взрослых. Все надо делать с учетом изменившейся обстановки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».

Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.     ...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...