Конспект урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Творогова Дарья Юрьевна

"Храбрый утенок" Житков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhitkov_chtenie_2.docx41.21 КБ

Предварительный просмотр:


СПБ ГБПОУ «Педагогический колледж № 8»

                                                                     Учитель:   Творогова Д.Ю.

Конспект урока по литературному чтению

На тему: «Храбрый утёнок»

Санкт-Петербург 2017

Предмет

Литературное чтение

Класс

2

Тема урока

«Храбрый утёнок»

Дидактическая цель

Создать условия для знакомства с произведением Б. Житкова « Храбрый утёнок»

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л 1. поддерживать     стремление к лучшему чтению;

Л 2.  Учиться договариваться с друг другом, соблюдать выработанные правила общения при работе в паре.

МПознавательные

МП 1. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы

МП 2. построение рассуждений по обозначенной проблеме

МРегулятивные

МР 1. принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче

МР2. контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике

МКоммуникативные

МК 1. уметь формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем;

МК 2. продуктивно взаимодействовать со сверстниками

П1.Уметь воспринимать на слух прочитанное,

П2. Уметь использовать разные виды чтения,

П3. Уметь определять героев произведений, характеризовать их; выражать свое собственное отношение к героям;

П4. Уметь давать нравственную оценку поступкам героев.

Решаемые учебные

проблемы

(учебная задача)

Ознакомить детей с творчеством Бориса Степановича Житкова . Развивать

навыки выразительного чтения. Учить делить текст на смысловые части,

составлять картинный план. Воспитывать любовь к природе, бережное

отношение к животным.

Образовательные технологии, используемые на уроке

(в т.ч. рефлексивные технологии)

       Информационная (работа в парах, подгруппах)

Вид используемых на уроке средств ИКТ

экран, проектор, компьютер, презентация

Образовательные ресурсы:

Для  учителя

  1. Литература

  1. Интернет-ресурсы

Для ученика

Учебник литературное чтение «Школа России» 2 класс

Карточки – раздаточный материал

   

                                 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 I.Организационный момент

Здравствуйте, меня зовут Дарья Юрьевна сегодня я проведу у вас урок

Проверка готовности

II.Актуализация знаний

На слайде появились обложки книг. Давайте внимательно посмотрим, что у них общего.

Верно. И сегодня мы с вами познакомимся с писателем Б. Житковым и с его произведением. А чтобы узнать с каким именно произведением, вы внимательно будете смотреть на слайд, у вас появляются слова, ваша задача запомнить, как можно больше слов.

(утята подбегали к тарелке, вылетала большая стрекоза, маленький утёнок Алёша, смелый Алёша, стрекоза зажужжала, храбрый Алёша)

Как же называются такие слова?

( слова, которые несут основную мысль, помогают раскрыть тему и идею текста)

Как вы думаете, к какому произведению они относятся?

Давайте откроем учебник и проверим.

 

III.Основной этап

Прежде чем преступить к произведению, давайте поговорим об авторе( презентация)

1 Борис Житков родился 30 августа (11 сентября) 1882 г. в Новгороде;

 Его отец был преподавателем математики в Новгородском учительском институте,

 Мать — пианистка.

Детство провел в Одессе. Получил начальное домашнее образование, затем окончил гимназию. Во время учебы подружился с К. И. Чуковским.

2. Ему не было и десяти лет, а он уже великолепно плавал, нырял, один уходил на лодке далеко в море, вызывая зависть соседских мальчишек. Никто из одноклассников не мог лучше и быстрее его вязать морские узлы, грести, предсказывать погоду, распознавать насекомых и птиц. Ему всегда нравились простые и мужественные люди, которые не боятся никаких трудностей и опасностей.

Воля и настойчивость помогли ему овладеть многими профессиями. Житков работал химиком, кораблестроителем и даже штурманом дальнего плавания. Он осуществил свою мечту: побывал во многих городах и странах земного шара, в кругосветном плавании и в научных экспедициях.

3.А вот стать писателем Борис Житков не собирался.

Просто он славился среди знакомых как чудесный рассказчик. Однажды по просьбе

 К. И. Чуковского Житков записал один из своих рассказов.

 Это решило его судьбу

4.Вскоре в журналах появились веселые истории Житкова для детей: «Про слона», «Про обезьяну», «Мангуста», «Компас», «Гривенник» и др. Борис Степанович писал о настоящей храбрости, о товариществе, о массе интереснейших на свете вещей. И дети сразу полюбили его книги.

5. Все, о чем писал Житков, ему довелось увидеть в жизни своими глазами

 или сделать своими руками.

 Поэтому так увлекательны его рассказы.

 С первых же строк читателей волнует, спасутся ли пассажиры перевернувшегося

 во время шторма парусного судна

(рассказ «Шквал»), удастся ли матросам снять компас с захваченного предателями парохода («Компас»), привыкнет ли одичавшая кошка к человеку и подружится ли она с собакой («Беспризорная кошка»). И таких правдивых историй о милосердии человека к «братьям нашим меньшим» — животным Борис Житков рассказал нам много.

Житков скончался от рака лёгких

в Москве 19 октября 1938 г.

Похоронен на Ваганьковском кладбище.

                        Первичное восприятие.

Читаю.( отмечайте непонятные слова карандашом походу моего чтения)

 Какие чувства у вас возникли?

О чем рассказ?

Прежде, чем продолжить, давайте немного отдохнем. (физминутка)

Какие слова показались непонятными?

Рубленые яйца – порезанные на мелкие кусочки.

Храбрец – храбрый.

Подберите синонимы к слову «храбрец»

Насилу – с трудом, кое-как.

Стрекотала – издавать резкие короткие звуки, напоминающие треск.

Наелась досыта – вдоволь, до полного насыщения.

Вторичное восприятие с анализом

Продолжаем.

Давайте будем читать по цепочке.

Я буду останавливать.

  Как вы думаете, как поведут себя утята? Почему?

Читаем дальше

Почему хозяйка думала, что утята заболели?

Далее продолжаем

Поверили ли утята Алеше? Почему?

Читаем дальше

Как Алеша победил стрекозу?

Почему утята угощали Алешу?

Кем на ваш взгляд оказался утёнок хвастуном или храбрецом? И почему?

Стоило ли утятам бояться стрекозы? Найдите строки в тексте и прочитайте

Что можно сказать об утенке Алеше. Какой он?

         

Работа в группах.

Задания в конвертах

1 группа.

Задание: восстановите иллюстрации рассказа в нужной последовательности.

2 группа.

Задание: восстановите план текста в нужной последовательности.

План разрезан на отдельные полоски.

hello_html_24ea0e39.gif

Проверка( на слайде)

IV.  Итог. Рефлексия

Ребята, а сейчас утенок Алеша задаст вам вопросы. Вопросы от утенка Алеши:

- С каким произведением познакомились?

- Кто автор?

- Стоило ли нам бояться стрекозу?

- Чему ещё научились на уроке?

У вас на столах лежат цветные квадраты, выберите тот, который показывает, как вы трудились на уроке (Дети выбирают соответствующие квадратики и поднимают их):

— Красный квадрат, я активно работал на уроке!

— Зелёный квадрат, я старался, но были трудности!

— Вы молодцы! Спасибо за урок!

проверяют

Автор

Ключевые

Предположения

О утятах, которые боялись стрекозу

Рубленные яйца, храбрец, насилу, стрекоза, наелась досыта

Варианты..

Они не ели

Они думали что он хвастается и испугается также как и они сами

Схватил её клювом за крыло

Потому что он спас их от стрекозы

А злая стрекоза… и потом улетела

Храбрый утёнок

Борис Житков

Нет

Выручать друзей из беды

МК1

МК2

МП2

МР1

МП1

МП1

МК1

П1

П4

МП1

П4

П5

П1

П4

П1

МК2

П3

МП1

Л1

П2

МР1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».

Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.     ...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...