Осенний блиц - турнир: «Что, где, когда?»
план-конспект по чтению

Осенний блиц - турнир: «Что, где, когда?»

Цель: Проверить и закрепить полученные знания учащихся на уроках природоведения, чтения и развития речи по теме «Осень».

Задачи: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Осень»; учить детей работать в команде; развивать познавательный интерес, память, внимание и речь учащихся, чувство соперничества, командный дух; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; активизировать словарь по теме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_blits-turnir_chto_gde_kogda.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Осенний блиц - турнир: «Что, где, когда?»

Цель: Проверить и закрепить полученные знания учащихся на уроках природоведения, чтения и развития речи по теме «Осень».

Задачи: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Осень»; учить детей работать в команде; развивать познавательный интерес, память, внимание и речь учащихся, чувство соперничества, командный дух; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; активизировать словарь по теме.

Ход турнира:

1.Организационный момент.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые друзья! Рада приветствовать Вас на нашем блиц - турнире: «Что, где, когда?» Давайте определим, чему он будет посвящен.

2.Определение темы мероприятия (выступают чтецы):

1 чт. Тонкая березка

В золото одета.

Вот и появилась

Осени примета.

2 чт. Птицы улетают

В край тепла и света,

Вот вам и другая

Осени примета.

3 чт. Сеет капли дождик

         Целый день с рассвета.

         Этот дождик тоже

         Осени примета.

Ведущий: Ребята, как вы думаете какая тема нашего турнира? (Осень)

Ведущий: Просим  команду «Знатоков» пройти в зал и занять свои места. (В зал входит команда «Знатоков», занимает свои места. Зрители хлопают).

Просим капитана представить свою команду.

Ведущий: Сейчас «Знатокам» будет задавать вопросы команда «Зрителей». За отведённое время Вы должны обсудить вопрос и дать правильный ответ. За правильный ответ будет присуждаться бал, если команда не даёт правильный ответ, то бал переходит команде «Зрителей».

Внимание, первый вопрос (звучит гонг и на экране появляется вопрос).

  1. Какой месяц называют «золотой осенью»? (Октябрь, время, когда все деревья и кусты становятся разноцветными).
  2. Как называется явление с вальсирующими листьями? (Листопад).
  3. Кто автор данного стихотворения? (Литературный)

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце только грустнее…( К. Бальмонт)

  1. Вставьте прилагательные в предложение:

Осенью мы вспоминаем о ________днях, когда светило ______ солнце и погода была _________.

  1. Как называется эта картина,  кто ее написал? («Золотая осень», Исаак Левитан)
  2. Какое слово пропущено?

В сентябре одна ягода, да и та горькая ….. (рябина).

Музыкальная пауза

  1. Какие птицы первыми улетают на юг? Почему?

( Скворцы и ласточки, потому что питаются насекомыми)

  1. Как называется процесс изменения окраски и отрастания густой пушистой шерсти у зверей? (Линька).
  2. Какой из перечисленных съедобных грибов занесен в Красную книгу Кубани? (каштановый гриб, опята, печеночный гриб, лисички)

Вопрос капитану.

  1. Почему листья осенью желтеют и опадают осенью? (Осенью на улице становится холоднее и деревья получают меньше питательных веществ из почвы. Хлорофилл, который придавал листьям зеленую окраску, начинает разрушаться. Особенно активно он разрушается в солнечную погоду.)

Ведущий: Дорогие ребята, наша игра закончилась, но проигравших в ней нет. В выигрыше все. Надеюсь, что вы ещё больше будете любить родную природу, проявлять к ней интерес, оберегать её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блиц-турнир. 3 класс

Внеклассное мероприятие, способствующее развитию познавательной активности, умению работать в группах, слушать своих товарищей и принимать решения....

Блиц-турнир № 1.

Программа "Школа-2100".Цель: формирование умения анализировать текст задач.Технологии: игровая;использование икт;оценивания....

Блиц-турнир № 2.

Программа "Школа-2100".Цель: формирование умения анализировать текст задачи, составлять план решения задачи.Технологии: игровая;использование икт;оценивания....

Блиц-турнир № 3.

Программа "Школа-2100".Цель: совершенствование математических умений.Технологии: использование икт;проблемного диалога.оценивания....

Блиц-турнир № 4..

Программа "Школа-2100".Цель: развитие умения анализировать текст задачи.Технологии: развивающего обучения;использование икт;оценивания....

Блиц - турнир № 5.

Развивать умения анализировать задачи. Учить составлению плана решения задачи.Программа "Школа-2100".Технологии: взаимного диалога;исследования;оценивания....

Задачи на движение. Блиц - турнир № 6.

Программа " Школа-2100". Цель: совершенствование навыка решения задач данного вида.Технологии: использование ИКТ;исследования;взаимного диалога;оценивания....