Главные вкладки

    План-конспект урока по чтению (1 класс):
    конспект урока

    Орлова Ольга Александровна

    ход урока 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_bukva_d.doc64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

     «Марьяновская средняя общеобразовательная школа»

    Литературное чтение ( чтение) 1  класс

    учитель начальных классов

    Орлова Ольга Александровна

    Тема

    Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д

    Педагогическая цель

    Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Д, д, развития речи, логического мышления, памяти

    Тип урока

    Решение учебной задачи

    Планируемые результаты (предметные)

    Владеть навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

    Личностные результаты

    Проявлять интерес к окружающему миру

    Универсальные учебные действия (метапредметные)

    Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

    Познавательные: общеучебные – извлекать необходимую информацию из текста, иллюстрации; логические – характеризовать звуки [д], [д’] и буквы Д, д.

    Коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета

    Основное содержание темы, понятия и термины

    Согласные буквы Д, д; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, предложение, рассказ, пословица, загадка

    Этап урока.

    Время.

    Цель

    Содержание учебного материала

    Деятельность  учителя

    Деятельность   учащихся

    Формы работы

    Методы и приемы работы

    Формирование УУД

    I. Органи

    зационный момент

    – Долгожданный дан звонок –
    Начинается урок.
    Каждый день – всегда, везде,
    На занятиях, в игре,
    Смело, чётко говорим
    И тихонечко сидим.

    Повторение изученных букв. Распределение на группы. Слайд 2,3

    Ф

    Объяснительно-иллюстративный метод; наглядно-практический

    метод; частично-поисковый; игровая технология с применением ИКТ

    Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

    II. Поста

    новка учебной проблемы. Определение темы урока

    Слайд 4

    Тут наш... (дом).

    Над домом ... (дым).

    У дома … (дерево).

    На дереве... (дупло).

    У дупла... (дятел).

    К дому ведет ... (дорожка).

       У дома   стоит … (дед).

    - Какой  звук в словах повторялся чаще других?

    - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

    - Какие задачи вы бы поставили перед собой?

    -Выделите звук  в словах дом, дым, дупло, дорожка

       -Дайте характеристику звуку [д]. .

    -Выделите звук  в словах дерево, дед, дятел

     -Дайте характеристику звуку [д']

    Слайд 5

    .

    Учащиеся просматривают слайд, договаривают слова

    Звуки д, д′.

    Закрепить  характеристику звука и  буквы;

     читать слова и предложения с буквой д.

    Звук [д] согласный, твердый, звонкий.

    Звук [д'] согласный, звонкий, мягкий.

    Ф

    Ф

    Познавательные действия

    Актуализация опорных знаний

    Познавательные действия

    Самостоятельное формулирование познавательной цели (задачи)

    Коммуникативные действия

    Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения

    III.  Выделение звуков д, д′. Характеристика звуков д, д′.

    (Коррекция зрительного  восприятие)

    • Игра «Кто внимательный?» 

    Назови слова в которых есть звуки [д]. [д']

     .

    Слайд 6,7,8

    Ребята сигнальными карточками показывают мягкость (зеленая карточка) и твердость (синяя карточка) согласных звуков [д] и [д']

    Дети выполняют действия.

    Ф

    Ф

    Познавательные действия

    Анализ объектов с целью выделения признаков характеризующих данный звук

    IV.  Закрепление материала.

    - Ребята, какую из поставленных вами задач мы еще не решили?

    - Конечно нам надо с вами почитать.

    - Прочитаем слоги с  буквой д

    Слайд 10

    а)  Проводится работа со словом звезда. 

     

    Определяется его многозначность.

           Звезда – небесная

     Звезда – морская

    Звезда – символ

    Слайд 11, 12,13,14,15

    .

    Ф И З М И Н У Т К А Слайд 16

    В)  Чтение текста  на стр. 106

    «Сливы»

    Анализ текста

    -Что увидели дети?

    - Куда полез Денис?

    -Что сделал садовник?

    - Что случилось с Денисом? Почему?

    Читают  слоги, слова, предложения.

    Чтение предложений о различных звездах (в значениях)  

    Ф

    С

    Познавательные действия

    Моделирование схем

    (анализ-синтез слова)

    Выделение существенных признаков, классификация.

    Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения

    Познавательные действия

    Смысловое чтение

    V. Рефлексия.

    Алгоритм

    -Понравился вам урок?

    - Продолжите одно из предложений:

    Мне понравилось…

    Мне не пнравилось…

    Я узнал…

    Я научился…

    У меня не получилось…

    Дети отвечают на вопросы

    Ф

    Регулятивные действия

    Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения

    VI. Итог урока.

    - Ну вот, наш урок подошел к концу.

    - Все ли поставленные задачи мы с вами решили, как вы думаете?

    - С какими звуками познакомились на уроке?

    - Какой буквой обозначаются эти звуки?

    Дети отвечают на вопросы

    Ф

    Личностные УУД.

    Смыслообразование, т.е. ученик задается вопросом, что дал урок?

    Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания  обеспечивающего личностный социальный выбор.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

    Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

    Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

    В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

    План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

    Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

    План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

    Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

    Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

    Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...