КВН по литературному чтению "Знатоки литературы"
план-конспект по чтению

КВН по литературному чтению "Знатоки литературы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИО автора: Корж Наталья Сергеевна, учитель первой квалификационной категории

Название учебного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Озерная средняя школа № 9

Редактор: MS WORD, MS OFFICE POWER POINT

Тема занятия: Внеклассное мероприятие.  КВН по литературному чтению  «Знатоки литературы»

Область применения: Внеклассная работа.

Номинация конкурса: Внеурочное мероприятие предметной направленности

Возрастная группа обучающихся: обучающиеся 3 класса

Цель: В занимательной форме закрепить знания обучающихся по изученным произведениям.

Задачи: 

1.формировать и развивать интерес к чтению книг;

2. развивать умение находить правильные ответы;

3.учить работать в коллективе, сообща принимать решения, проявлять личную  инициативу, высказывать свое мнение  аргументировано.

Планируемые результаты:
предметные: формирование необходимого уровня читательской компетентности.
личностные: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития

метапредметные:
• регулятивные – выполнять инструкцию, давать оценку ответам одноклассников, слушать оценку своих ответов;
•познавательные - находить нужную информацию в разных источниках, использовать её в беседе, расширять кругозор; 
• коммуникативные – навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию;

       

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный этап этап (1минута)

-Здравствуйте, ребята! Если урок начать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям! 2 слайд Садитесь на свои места.

Учащиеся улыбаются друг другу и присутствующим на уроке гостям. Рассаживаются по местам.

Регулятивные УУД:

самостоятельно организовать свое рабочее место, выполняют инструкцию.

2. Актуализация знаний. Постановка целей и задач (25  минут)

3. Подведение итогов, награждение (7 минут)

4. Рефлексия (8 минут)

Перед вами находятся шаблоны человечков и 3 цветных карандаша. Вам необходимо за 3 минуты раскрасить, «оживить» человечков так, как вам захочется. 3 слайд

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1016956/5dd14f21-4d19-434c-9c48-b8f4a32f987e/s1200?webp=false

Наклейте своих получившихся человечков на доску.

Что между ними общего? Чем они различаются? Мы – разные, у каждого есть свои особенности, но в каждом из нас есть что-то интересное, положительные качества.

Сегодня на нашем мероприятии и посмотрим, какими качествами обладаете Вы.

Я рада приветствовать вас в стране Читалии. Сегодня мы проводим литературный ринг. Прежде чем начать состязание, команды должны придумать название и девиз. Теперь выберите капитана. Прошу капитанов подойти ко мне. Пожмите друг другу руки и пожелайте удачи, надеюсь во время игры  команды узнают много нового и никто не останется в проигрыше. Оценивать будет жюри. Итак, в добрый путь!

Первый раунд «Разминка»

Вам будут даны вопросы, ваша задача дать как можно больше ответов правильных. Если не знаете ответа, говорите «дальше»

1 команда

1.Где спрятался 7 козленок?

2.У Мальвины какого цвета волосы?

3. В каком городе жил Незнайка?

4. Автор сказки «Колобок»?

5. Герой сказки, который жил на крыше?

6.Кличка пуделя в сказке «Приключения Буратино»?

7.Подарок пятачка ослику Иа?

8. Из чего фея сделала карету для Золушки?

9. Сестрица Иванушки?

10.Что в сказках всегда наказывается ?

11 Девочка идет в лес за цветами в какой сказке?

12.Что купила Муха-Цокотуха?

13.Профессия старика, который поймал золотую рыбку?

14. Где нашел хвостик Иа?

15.Какое лекарство любил Карлсон?

16. Как звали отца Буратино? 5 слайд

2 команда

1. Кто тянул репку перед Внучкой?

2.Какую рыбу поймал Емеля?

3.Птица, которая спасла Дюймовочку?

4.Кем в конце сказки оказался гадкий утенок?

5.Чем угощала лиса журавля?

6.Кто съел Красную Шапочку?

7.Любимый инструмент Незнайки?

8.Кто помог Золушке выбирать чечевицу?

9. Какая птица доставила Айболита в Африку?

10. Кто одолел Тараканище?

11. Грызун, похожий на зайца,приятель Винни-Пуха?

12. Какого роста был Конек-Горбунок?

13. Кто жил в лампе Алладина?

14. Кто говорил:  «Не садись на пенек»

15.Как звали черепаху в сказке «Приключения Буратино»

16. Где прятал ключ синьор Помидор?

6 слайд

Второй раунд «Поэзия»

Мы посвятим страничку такой области в стране Читалии, с которой человек знакомится с малых лет. Это поэзия. Еще маленькими мы слышим стихи. Став старше, сами учим стихи наизусть. Цель поэзии- дарить людям приобщение к искусству. Спасибо поэзии, что она не дает уснуть всему хорошему, что есть в человеке.

 Каждая команда продолжит стихотворение, либо потешку, первую строку которого я прочитаю (выразительное чтение)

  1. Гуси, гуси.-Га-га-га.-Есть хотите?-Да-да-да.

8 слайд

  1. Идет бычок качается…

9 слайд

  1. Наша Таня громко плачет….

10 слайд

  1. Зайку бросила  хозяйка…

11 слайд

Третий раунд «Разгадай-ка».

Вам нужно вспомнить, в каких произведениях упоминаются следующие предметы:

 

1 команда

 Кувшин

Горошина

Цветок

Мочалка

13 слайд

2 команда

Сапоги

Яйцо

Азбука

Самовар

14 слайд

Конкурс капитанов

«Нарисовать с закрытыми глазами сказочного персонажа; рассказать наизусть любое стихотворение»

Четвертый  раунд «Ты мне, я тебе».

  Для подведения итогов нашей встречи слово предоставляется жюри. Итоги подведены. А теперь мы с вами подумаем, что же нам дала эта встреча. Мы проверили себя на смекалку и сообразительность, побывали в разных областях литературы. И не важно, кто сегодня победил, вспомним благородный девиз греческих олимпиад: «Главное не победа, а участие». 15 слайд

А теперь я благодарю всех вас за участие и хочу закончить словами:

Книжек в мире много разных,

Интересных и смешных,

Приглашаем вас, ребята,

Прочитать побольше их.

Ребята,  давайте вспомним тему нашего сегодняшнего мероприятия.

В самом начале мы с Вами разукрашивали человечков, и на этом мероприятии мы показали какие мы все разные люди, Вы убедились в этом?

16 слайд

Учащиеся разукрашивают, наклеивают своих человечков на доску.

Учащиеся отвечают на вопрос.

Придумывают название и девиз команды, выбирают капитанов.

Отвечают участники 1 команды.

Отвечают участники 2 команды.

Продолжают чтение стихотворения.

(«Лиса и журавль»)

(«Принцеса на горошине»)

(«Аленький цветочек»)

(«Мойдодыр»)

(« Кот в сапогах»)

(«Курочка Ряба»)

(«Золотой ключик»)

(«Муха –Цокотуха»)

Капитаны изображают на ватманах сказочного персонажа, рассказывают наизусть стихотворения.

Анализируют, подводят итоги.

Отвечают на поставленный вопрос

Личностные УУД:

учебно-познавательный интерес к новому материалу.

- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение сотрудничать со взрослыми.

Регулятивные УУД: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные УУД: умение самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение извлекать информацию, представленную в виде текста.

Личностные УУД: - формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

Коммуникативные УУД: участвовать в игре, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности.

 - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и    условиями её

  реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Регулятивные УУД: анализировать эмоциональное состояние, полученные от успешной (не успешной) деятельности; оценивать результаты деятельности.

Познавательные УУД: выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать.

Регулятивные УУД: способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Корж Наталья Сергеевна, учитель МБОУ Озерная СШ № 9 КВН по литературному чтению «ЗНАТОКИ ЛИТЕРАТУРЫ»

Слайд 4

ПЕРВЫЙ РАУНД «РАЗМИНКА»

Слайд 5

1 команда Ответы на вопросы в картинках

Слайд 6

2 команда Ответы на вопросы в картинках

Слайд 7

ВТОРОЙ РАУНД «ПОЭЗИЯ»

Слайд 8

1. Гуси, гуси, га-га-га! Есть хотите? Да-да-да. Так летите же домой! Серый волк под горой. Не пускает нас домой! Ну, летите, как хотите, только лапки берегите!

Слайд 9

2.Идет бычок , качается , Вздыхает на ходу: - Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!

Слайд 10

3.Наша Таня громко плачет : Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч.

Слайд 11

4.Зайку бросила хозяйка - Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок.

Слайд 12

ТРЕТИЙ РАУНД «РАЗГАДАЙ-КА»

Слайд 13

Кувшин – «Лиса и журавль» Горошина – «Принцесса на горошине» Цветок - «Аленький цветочек» Мочалка – « Мойдодыр » 1 команда

Слайд 14

Сапоги – «Кот в сапогах» Яйцо – «Курочка Ряба» Азбука – «Золотой Ключик» Самовар – «Муха-Цокотуха» 2 команда

Слайд 15

«Главное не победа, а участие» Девиз греческих олимпиад:

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе по системе В. Л. Занкова. Тема: «Вперёд по дороге открытий в мир литературы по сказке Сергея Козлова «Чёрный омут».

Разработка урока литературного чтения во 2 классе по системе В. Л. Занкова.  Тема: «Вперёд по дороге открытий в мир литературы по сказке Сергея Козлова «Чёрный омут». На данном уроке  учащиеся ...

Конспект по литературному чтению «Литература зарубежных стран» 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: «Литература зарубежных стран»Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с новым разделом; формирование представления у учащихся о зарубежной литературы.Планируемые результатыПред...

Технологическая карта урока литературного чтения «Литература зарубежных стран» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: знакомство учащихся с новым разделом; формирование представления у учащихся знаний о зарубежной литературе.Задачи урокаДидактические:знать: значения незнакомых слов, зарубежных героев...

Детская литература - своеобразная область общей литературы. Принципы. Специфика детской литературы.

Детская литература - часть общей литературы, обладающая всеми присущими ей свойствами, при этом ориентированная на интересы детейчитателей и потому отличающаяся художественной спецификой, адекватной д...