Урок чтения сказки «РЕПКА»
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Копейкина Екатерина Александровна

Цели:  Познакомить учащихся со сказкой как жанром.

Задачи:

  • Формировать умение читать самостоятельно и вместе с учителем.
  • Учить детей работать с текстом.
  •  Развивать воображение, наблюдательность, внимание, логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие.
  • Развивать устную связную речь обучающихся.
  • Воспитывать любознательность, интерес к чтению, сказкам.
  • Работать над автоматизацией звука [К].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_skazki_repka.docx987.49 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ "Коррекционная школа-интернат №12"

города Искитима Новосибирской области.

Урок чтения  сказки

 «РЕПКА»

https://i.ytimg.com/vi/eSiR4Lr9ZGE/hqdefault.jpg

Разработала:

Е.А. Копейкина

Цели:  Познакомить учащихся со сказкой как жанром.

Задачи:

  • Формировать умение читать самостоятельно и вместе с учителем.
  • Учить детей работать с текстом.
  •  Развивать воображение, наблюдательность, внимание, логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие.
  • Развивать устную связную речь обучающихся.
  • Воспитывать любознательность, интерес к чтению, сказкам.
  • Работать над автоматизацией звука [К].

  1. Орг. момент.

 (Э)-Сядьте правильно, красиво. Слушайте меня внимательно. Говорите четко, правильно.

  1. Слуховая зарядка (Э).

- Как меня слышит…….?

-Какое сейчас время года?

-Какая сегодня погода?

-Какой сейчас урок?

- Какие сказки вы знаете?

ИТОГ.

  1. Фонетическая зарядка.

(Э) -Какой контрольный звук на этой неделе?

Контрольный звук [К].

-Называем слова хором, по- одному:

сказка

ка___

ска___зка

сказка

-Составьте предложение:

-Мы будем читать ……  .

ИТОГ.

-Послушайте слова, которые вам встретятся:

Тянет – потянет- тянет несколько раз;

Большая-пребольшая-  очень большая;                (на доске таблички)

Жучка - кличка собаки.         

  1. Ход занятия:

- А сейчас мы с вами прочитаем сказку  «РЕПКА»

https://img.labirint.ru/images/comments_pic/1519/2_071a55382f84c5ea10b0396376420aaf_1430737622.jpghttps://mmedia.ozone.ru/multimedia/1005947758.jpg

(Э)- Какую сказку будем читать? (хором, по-одному)

- репка      (хором)

- откройте книги на с.3

-слушайте меня внимательно. Следите за мной.

(даю образец выразительного чтения)

(Э) – Что услышали?

(Э)- О чем я прочитала?

(Э) -Назовите героев сказки   (хором)      на доске таблички и картинки

(дед, бабка, внучка, Жучка, кошка,  мышка).

  1.  Физическая минутка.

(Э) - Будем играть. 

-Я бросаю каждому ученику мяч, называя героев сказок. Учащийся ловит мяч, если герой из «Репки» и отбивает, если – из другой сказки.  

ИТОГ.

-А, сейчас прочитайте самостоятельно сказку «Репка».

(Э)- О чем вы прочитали?

(Э)- О ком вы прочитали?

 - Что посадил дед?    Прочитай, Вова.

- Почему дед позвал бабку?   Ответь, пожалуйста, Денис.

- Кого позвала бабка на помощь?   Прочитай, Саша.

- Почему вытянули репку?   Ответь, пожалуйста, Тима.

  1. Работа с картинками.

https://3.bp.blogspot.com/-r14JPRWCoR8/VGXlhE_IRCI/AAAAAAAAGaM/e8250Rr-23k/s1600/1.png

- Выполните задания. 

- Найдите ошибки.                                   (Задание выполняется у доски.)

- Расставьте картинки по порядку.

7. Пальчиковый театр «Репка».

-А сейчас мы с вами поиграем.

- Распределение ролей из «чудесного мешочка».

http://yellowglasses.com.ua/wp-content/uploads/2013/10/repka.jpg

https://cs1.livemaster.ru/articlefoto/300x225/4/1/1/4115d1b742.jpghttps://eka-raduga.ru/gallery/catalog/5526dbf43f542/f/1163000/56bdf82c9a020_3.jpg

 

8. Итог урока. Оценка работы.

(Э)-Что мы делали?

(Э)- Какую сказку мы читали?

(Э)- Назовите героев  сказки «Репка»?

- Ребята, вы молодцы! Вы хорошо играли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...