литературный турнир по сказкам А.С.Пушкина
методическая разработка по чтению (3 класс)

литературный турнир по сказкам А.С.Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_turnir_po_skazkam_a.s.pushkina.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Литературный  турнир по сказкам А.С. Пушкина.

Цель: знакомство с творчеством А.С.Пушкина

Задачи: Обучающие.  Использовать игровую форму для обобщения и углубления знаний обучающихся о творчестве  А.С.Пушкина. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок.

Развивающие. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных произведений, умение концентрировать внимание для поиска ответа. 

Воспитательные. Воспитывать интерес к чтению и чувство гордости за великого русского поэта А.С.Пушкина.

Материально-техническое оборудование:

  • Презентация, раздаточный материал командам;
  • Компьютер

Планируемые результаты:

- Предметные: демонстрация знаний о творчестве А.С.Пушкина, узнавание сказки по ее характерным особенностям, расширение читательского кругозора.

- Личностные: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям, уважение к прошлому многонационального народа России, развитие творческого воображения 

- Метапредметные:

-Регулятивные:  уметь организовать свою учебную деятельность: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса  и результатов учебной деятельности

-Познавательные: уметь анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников: о волшебных предметах героев, название и девиз команды.

-Коммуникативные: уметь работать в группе и в паре; слушать и слышать учащихся класса, толерантному отношению к партнёру по группе, паре; адекватно воспринимать успехи соперников.

        

Этапы внеклассного мероприятия

Виды деятельности учителя

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты УУД

Предметные

Метапредметные

I.Организационный момент

– Друзья Людмилы и Руслана!                                   На звуки вещего Баяна                                                Спешите к нам скорей сюда                                        Где величавый дуб  стоит

И Лукоморье всех манит!                                 Где сам поэт великий                                        Вас снова в сказки пригласит!

 

Приветствие каждой команды

Регулятивные:

-готовность и способность к осознанию новых знаний

Личностные:

-умение оценивать собственное эмоциональное состояние

II. Вступительная беседа

- Ребята, чей портрет вы видите на доске?

1 слайд

 - Кто такой А.С. Пушкин?

 Когда он жил?  

А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве. Он с детства в совершенстве знал французский язык, много читал по-французски, но особая любовь была у мальчика к русской речи. Бабушка поэта и его няня Арина Родионовна были самыми близкими его сердцу людьми. Талантливая сказительница Арина Родионовна первая познакомила Пушкина с русской народной поэзией.  Её песни и    сказки запомнились       ему на всю жизнь.

Прошли годы. Александр Сергеевич стал поэтом. Он написал много стихотворений, а также замечательные сказки.

-Ребята, а какие сказки написал А.С. Пушкин?

-Молодцы, вы знаете все сказки А.С. Пушкина.

- А.С. Пушкина

-Русский поэт и писатель.

- 6 июня 1799 году

-Внимательно слушают текст

-Внимательно слушают текст

-«Сказка о попе и работнике его Балде»

-«Сказка о царе Салтане…»

-«Сказка о рыбаке и рыбке»

-«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

-«Сказка о золотом петушке»

-«Сказка о медведихе» (не окончена)

Уметь: применять в устной речи свои знания

Познавательные:

-умение применять на практике имеющиеся знания

III. Основная часть

Самоопределение к деятельности

-Как вы думаете для чего мы здесь сегодня собрались и чем будем с вами заниматься?  

-Я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски.

-Но нет ничего интересней, чем наши прекрасные сказки.

-А по вопросам литературного турнира мы выявим лучших знатоков сказок.

2 слайд

1 КОНКУРС «УГАДАЙ КАКАЯ СКАЗКА»

За первое задание вы получаете 1 балл, посоветовавшись, отвечает один из команды.

Как называются сказки, из которых взяты эти слова?

Задание для 1 команды

а) Снова князь у моря ходит,

С синя моря глаз не сводит;

Глядь – поверх текучих вод

Лебедь белая плывет.

Задание для 2 команды

Не хочу быть столбовою дворянкой,

А хочу быть вольною царицей

Испугался старик, взмолился:

«Что ты, баба, белены объелась?

Задание для 3 команды

«Здравствуй, зеркальце! – скажи

Да всю правду доложи

Я ль на всех милее,

Всех румяней и белее.

    оценивается в 1 балл

2 КОНКУРС «Угадай сказочного героя»

-На слайде появляются ответы     3 слайд

1 команде

За столом сидит она царицей,

Служат ей бояре да дворяне,

Наливают ей заморские вины;

Заедает она пряником печатным.

2 команде

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело

3 команде

Но царевна молодая,

   Тихомолком расцветая,

   Между тем росла, росла,

   Поднялась – и расцвела

4 слайд

3 КОНКУРС «СКОЛЬКО»

1 команде

Сколько раз ходил старик к морю с приказами и просьбами старухи?

2 команде

Сколько раз превращался в насекомых князь Гвидон?

3команде

Сколько богатырей охраняли остров царя Гвидона?

-Все задания проверяются по слайду с правильно выплывающим ответом.

-У нас будет сегодня проходить литературный турнир  по сказкам А.С. Пушкина

-Внимательно слушают учителя

-«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидон еСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

-Сказка о рыбаке и рыбке

-Сказка о мертвой царевне и семи богатырях

-СТАРУХА

-ЦАРЬ ДАДОН

МЕРТВАЯ ЦАРЕВНА

-5

-3

-33

-Регулятивные: 

уметь организовать свою учебную деятельность: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности

-Познавательные: 

уметь анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников: о волшебных предметах героев, название и девиз команды.

-Коммуникативные: уметь работать в группе и в паре; слушать и слышать учащихся класса, толерантному отношению к партнёру по группе, паре; адекватно воспринимать успехи соперников.

IV. Физкультминутка (2 мин)

Выполняют движения под руководством учителя

V.Продолжение работы

На доске картинки

4 КОНКУРС

«УГАДАЙ, ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ПРИШЛИ ГЕРОИ»

-Ребята посмотрите на картике и догадайтесь из какой она сказки?

1картинка для 1 команды

2 картинка для 2 команды

3 картинка для 3 команды

5 КОНКУРС

«РАБОТА В КОМАНДАХ»

-Капитан команды тянет жребий для выбора сказки для своей команды

Каждой команде раздаются по 3 карточки по той сказке, которая вам досталась, вы, посоветовавшись, отмечаете в карточке правильный ответ, когда команда будет готова, капитан команды поднимает руку.

Сравнение ответов

5слайд

6 КОНКУРС

«КОНКУРС КАПИТАНОВ»

Капитанам раздаются карточки и им нужно определить из какой сказки данная картинка и записать

Зеркальце

Корыто

Орехи 

-Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди

-Сказка о рыбаке и рыбке

-Сказке о Попе и его работнике Балде

-Выполняют задание

-«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

-«Сказка о рыбаке и рыбке»

-«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

 умение действовать по алгоритму.

-Регулятивные: 

уметь организовать свою учебную деятельность: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности

-Познавательные: 

уметь анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников: о волшебных предметах героев, название и девиз команды.

-Коммуникативные: уметь работать в группе и в паре; слушать и слышать учащихся класса, толерантному отношению к партнёру по группе, паре; адекватно воспринимать успехи соперников.

VII Итог урока

Рефлексия: Смайлик настроения              красный: я очень доволен                     синий :были затруднения в знании сказок.         Зеленый:

не знаю сказки

Подведение итогов (жюри)

Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Понравилось ли вам?

-Я благодарю вас, ребята, за участие в сегодняшнем мероприятии и надеюсь, что оно лишь подогреет в вас желание ещё глубже проникнуть в мир произведений гениального русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.

-Награждение

-Ответы учеников.

Уметь:

Обобщать и делать выводы.

Регулятивные:

- умение самостоятельно и аргументировано оценить свои действия и действия одноклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный турнир по сказкам А. С. Пушкина

Привить любовь к творчеству А. С. Пушкина....

Литературный турнир по сказкам А.С.Пушкина

Интересные задания по сказкам А.С.Пушкина и презентация....

Литературный турнир по сказкам А.С. Пушкина

Игра, целью которой является обобщение и закрепление знаний учащихся по сказкам А.С.Пушкина, а так же совершенствование умения читать и анализировать произведения поэта через формирование положительно...

Литературный турнир по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Этот материал поможет учителю начальных классов при проведении уроков внеклассного чтения....

Урок чтения «Литературный турнир по сказкам А.С.Пушкина»

Урок чтения  «Литературный турнир по сказкам А.С.Пушкина» для детей начальной школы. Можно использовать как материал во внеурочной деятельности.Цели:познакомить детей с фактами биографии по...

Предметная неделя . Литературный турнир по сказкам А.С. Пушкина. 3 "А" класс. 2014-2015 уч.год

Цель турнира: обобщить знания учащихся о сказках А.А. Пушкина.Задачи конкурса:вспомнить сказки, написанные Пушкиным А.С.повторить признаки сказки;прививать интерес к чтению;развивать речь учащихся;вос...