Проект "Мои любимые писатели и поэты"
проект по чтению

Бальчугова Алена Иннокентьевна

 «Повышение интереса учащихся к чтению

через реализацию проекта «Наши любимые писатели и поэты»

 

Актуальность проекта.

Данный проект является актуальным. Ведь мы живем в очень не простое время. На сегодняшний день все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают никаких книг, кроме учебников. Это вызывает серьезную тревогу.

Цель современного образования – обучение и всестороннее развитие личности, способной к творчеству. Для достижения этой цели существует множество программ, множество технологий обучения. В условиях стремительного развития и расширения доступности открытых информационных сетей передача «готовых знаний» перестает быть главной задачей учебного процесса, снижается функциональная значимость и привлекательность традиционной организации обучения.

В Федеральном государственном стандарте начального образования в качестве «смысла и цели современного образования» названо развитие личности, что подразумевает «умение решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы», так как «новыми нормами становится жизнь в постоянно изменяющихся условиях». Современному учителю постоянно надо работать над организацией активной учебной деятельности школьников, так как она является главным условием освоения любого учебного курса и способствует формированию универсальных (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) и предметных учебных действий. Только собственная деятельность может вызвать эмоционально-ценностное отношение к изучаемому предмету.

Учителю приходится искать разные пути для того, чтобы воспитывать и развивать в ребенке активную, творческую личность, которая способна добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.

Успешное обучение и развитие речи школьников зависит и от их умения читать. В этом учебном году я выпускаю 4 класс. Анализируя итоги прошлого учебного года, еще раз убеждаюсь в том, что ученики с хорошими показателями в чтении успевают по всем предметам на «4» и «5». Поэтому вопрос беглого, осознанного и выразительного чтения всегда волновал педагогов. Чтение – это тяжелый труд. Сделать его более производительным, продуктивным – задача современного учителя.

На уроках чтения происходит формирование интеллектуально-речевых умений школьников. На каждом уроке ребенок читает, слушает, отвечает, то есть общается с товарищами, учителем, книгой. У него формируются такие умения, как умение слушать, отвечать на поставленный вопрос, умение выражать свое отношение к чему-либо, давать оценку поступку героя. Все эти умения теснейшим образом связаны между собой и являются частью комплекта умений учебного труда.

Чтение - это то, чему мы учим, и в то же время то, посредством чего ученик учится сам. Следовательно, чтение выступает как учебное умение самого широкого и универсального плана. Значит, чем лучше ребенок овладеет навыком чтения, тем легче он будет учиться. А навык правильного беглого литературного чтения формируется на первой ступени обучения в 1-4 классах. А наши дети сейчас все меньше читают. Книгу заменяет компьютер, телефон, телевизор. Ученик отказывается от слова, от книги, теряет связь с родным языком, становится безграмотным в самом прямом смысле.

Как вызвать интерес к чтению и научить всех своих учеников хорошо читать к концу 4 класса? Я предлагаю проект «Наши любимые писатели и поэты».

 

Проект «Наши любимые писатели и поэты».

Цель: повысить интерес учащихся к чтению.

Задачи:

  1. Развитие речи и расширение кругозора учащихся.
  2. Получение навыка исследовательской работы.
  3. Развитие информационно-коммуникативных компетенций – умений работать с различными источниками информации: справочной и художественной литературой, сетью Интернет.
  4. Развитие творческих способностей учащихся.

Тип проекта: образовательный.

Аннотация: образовательный проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное в группе или самостоятельно, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.

Образовательный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.

Проектная деятельность – творческая, устная и наглядная.

По количеству участников проект – групповой.

По времени проведения – долгосрочный ( на 1 год).

Этапы работы:

  1. Определение темы.
  2. Распределение на группы (по интересам).
  3. Поиск информации:

1.пользовались справочной литературой – энциклопедиями, словарями, справочниками, художественной литературой, сетью Интернет для сбора информации.

2.прочитали произведения А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, И.А.Крылова, Г.Х.Андерсена.

IV.  Проведение  викторины, конкурса чтецов и рисунков.

V.Оценка ответов.

VI.Выпуск брошюры.

 

Распределение на группы.

1 группа – историки.

Учащимся необходимо найти информацию о жизни и творчестве выбранного автора и презентовать перед одноклассниками, используя информационные ресурсы.

2 группа – книжники.

Ребята делают подборку знакомых, изученных ранее и понравившихся произведений выбранного автора, советуясь с одноклассниками, используя персональный компьютер.

3 группа – художники.

Учащиеся готовят самостоятельно иллюстрации, рисунки к выбранным произведениям (отрывкам из произведений).

 

Конечный результат: формирование читательской компетенции, повышенный интерес учащихся к чтению, брошюра с отрывками (произведениями) автора, иллюстрированная учащимися.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ « Армакская СОШ» «Повышение интереса учащихся к чтению через реализацию проекта «Наши любимые писатели и поэты». Бальчугова А.И., учитель начальных классов

Слайд 2

Актуальность проекта. Данный проект является актуальным. Ведь мы живем в очень не простое время. На сегодняшний день все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают книг, кроме учебников. Это вызывает серьезную тревогу.

Слайд 3

Цель : повысить интерес учащихся к чтению. Задачи: Развитие речи и расширение кругозора учащихся. Получение навыка исследовательской работы. Развитие информационно-коммуникативных компетенций – умений работать с различными источниками информации: справочной и художественной литературой, сетью Интернет. Развитие творческих способностей учащихся.

Слайд 4

Проектная деятельность – творческая, устная и наглядная. По количеству участников проект – групповой. По времени проведения – долгосрочный ( 1 год).

Слайд 5

Этапы работы: Определение темы. Распределение на группы (по интересам). III. Поиск информации: 1.пользовались справочной литературой – энциклопедиями, словарями, справочниками, художественной литературой, сетью Интернет для сбора информации. 2.прочитали произведения А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, И.А.Крылова, Г.Х.Андерсена, С.Я.Маршака, С.Михалкова IV . Проведение викторины, конкурса чтецов и рисунков. V .Оценка ответов. VI .Выпуск брошюры.

Слайд 6

1 группа – историки. Учащимся необходимо найти информацию о жизни и творчестве выбранного автора и презентовать перед одноклассниками, используя информационные ресурсы.

Слайд 7

2 группа – книжники. Ребята делают подборку знакомых, изученных ранее и понравившихся произведений выбранного автора, советуясь с одноклассниками, используя персональный компьютер.

Слайд 8

3 группа – художники. Учащиеся готовят самостоятельно иллюстрации, рисунки к выбранным произведениям (отрывкам из произведений).

Слайд 9

Конечный результат: формирование читательской компетенции, повышенный интерес учащихся к чтению, брошюра с отрывками (произведениями) автора, иллюстрированная учащимися.

Слайд 10

Мониторинг по чтению 4 класса за 2017-18 уч.год ФИ Темп чтения Правильность Способ чтения Выразительность Понимание прочитанного Умение работать с информацией Результат Итог 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 год Дунаева Д. с с в в с с в в в в в в в в в в в в в в с в в в с в в в высокий Дунаев А. с с с с с с с с с с с с с с в в с с с с н с с с с с с с средний Павлова В. с с в в с с в в в в в в в в в в в в в в с в в в с в в в высокий Сизова Л. с в в в с с в в в в в в в в в в в в в в с в в в с в в в высокий Сизов Д. н с с с н с с с н с с с с с с с с с с с н н с с н с с с средний Сизов Р. с с с с с с с с н с с с н с с с н с с с н н с с н с с с средний Киселев С. н н с с н с с с н с с с н с с с н с с с н н с с н с с с средний Татарникова В. н с с с с с с с с с с с с с с с с с с с н с с с с с с с средний Фомин К. с с в в с с с в с в в в в в в в с с в в с с в в с с в в высокий

Слайд 11

Мониторинг сформированности уровней чтения учащихся 4 класса за 2017-18 уч.год

Слайд 12

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное образование «Джидинский район»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Армакская средняя общеобразовательная школа»

671927, Республика Бурятия, с. Армак, ул. Школьная б/н

тел. (830134) 99-1-18

Методические рекомендации по повышению интереса учащихся к чтению

через реализацию проекта «Наши любимые писатели и поэты».

Проектант: Бальчугова А.И.,

учитель начальных классов.

Исполнители: учащиеся 4 класса.

 «Если в начальной школе дети мало читали,

Мало мыслили, у них складывалась

Структура малодеятельного мозга».

В.А.Сухомлинский

Актуальность проекта.

Данный проект является актуальным. Ведь мы живем в очень не простое время. На сегодняшний день все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают никаких книг, кроме учебников. Это вызывает серьезную тревогу.

Цель современного образования – обучение и всестороннее развитие личности, способной к творчеству. Для достижения этой цели существует множество программ, множество технологий обучения. В условиях стремительного развития и расширения доступности открытых информационных сетей передача «готовых знаний» перестает быть главной задачей учебного процесса, снижается функциональная значимость и привлекательность традиционной организации обучения.

В Федеральном государственном стандарте начального образования в качестве «смысла и цели современного образования» названо развитие личности, что подразумевает «умение решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы», так как «новыми нормами становится жизнь в постоянно изменяющихся условиях». Современному учителю постоянно надо работать над организацией активной учебной деятельности школьников, так как она является главным условием освоения любого учебного курса и способствует формированию универсальных (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) и предметных учебных действий. Только собственная деятельность может вызвать эмоционально-ценностное отношение к изучаемому предмету.

Учителю приходится искать разные пути для того, чтобы воспитывать и развивать в ребенке активную, творческую личность, которая способна добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.

Успешное обучение и развитие речи школьников зависит и от их умения читать. В этом учебном году я выпускаю 4 класс. Анализируя итоги прошлого учебного года, еще раз убеждаюсь в том, что ученики с хорошими показателями в чтении успевают по всем предметам на «4» и «5». Поэтому вопрос беглого, осознанного и выразительного чтения всегда волновал педагогов.

Чтение – это тяжелый труд. Сделать его более производительным, продуктивным – задача современного учителя.

На уроках чтения происходит формирование интеллектуально-речевых умений школьников. На каждом уроке ребенок читает, слушает, отвечает, то есть общается с товарищами, учителем, книгой. У него формируются такие умения, как умение слушать, отвечать на поставленный вопрос, умение выражать свое отношение к чему-либо, давать оценку поступку героя. Все эти умения теснейшим образом связаны между собой и являются частью комплекта умений учебного труда.

Чтение - это то, чему мы учим, и в то же время то, посредством чего ученик учится сам. Следовательно, чтение выступает как учебное умение самого широкого и универсального плана. Значит, чем лучше ребенок овладеет навыком чтения, тем легче он будет учиться. А навык правильного беглого литературного чтения формируется на первой ступени обучения в 1-4 классах. А наши дети сейчас все меньше читают. Книгу заменяет компьютер, телефон, телевизор. Ученик отказывается от слова, от книги, теряет связь с родным языком, становится безграмотным в самом прямом смысле.

Как вызвать интерес к чтению и научить всех своих учеников хорошо читать к концу 4 класса? Я предлагаю проект «Наши любимые писатели и поэты».

Проект «Наши любимые писатели и поэты».

Цель: повысить интерес учащихся к чтению.

Задачи:

  1. Развитие речи и расширение кругозора учащихся.
  2. Получение навыка исследовательской работы.
  3. Развитие информационно-коммуникативных компетенций – умений работать с различными источниками информации: справочной и художественной литературой, сетью Интернет.
  4. Развитие творческих способностей учащихся.

Тип проекта: образовательный.

Аннотация: образовательный проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное в группе или самостоятельно, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.

Образовательный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.

Проектная деятельность – творческая, устная и наглядная.

По количеству участников проект – групповой.

По времени проведения – долгосрочный ( 1 год).

Этапы работы:

  1. Определение темы.
  2. Распределение на группы (по интересам).
  3. Поиск информации:

1.пользовались справочной литературой – энциклопедиями, словарями, справочниками, художественной литературой, сетью Интернет для сбора информации.

2.прочитали произведения А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, И.А.Крылова, Г.Х.Андерсена.

IV.  Проведение  викторины, конкурса чтецов и рисунков.

V.Оценка ответов.

VI.Выпуск брошюры.

Распределение на группы.

1 группа – историки.

Учащимся необходимо найти интересную информацию о жизни и творчестве выбранного автора и презентовать перед одноклассниками, используя информационные ресурсы.

2 группа – книжники.

Ребята делают подборку знакомых, изученных ранее и новых понравившихся произведений выбранного автора, советуясь с одноклассниками, используя персональный компьютер.

3 группа – художники.

Учащиеся готовят самостоятельно иллюстрации, рисунки к выбранным произведениям (отрывкам из произведений).

Конечный результат: формирование читательских компетенций, повышенный интерес учащихся к чтению, брошюра с отрывками (произведениями) автора, иллюстрированная учащимися.

Мониторинг по чтению 4 класса за 2017-18 уч.год

ФИ

Темп чтения

Правильность

Способ чтения

Выразительность

Понимание прочитанного

Умение работать с информацией

      Результат

Итог

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

год

Дунаева Д.

с

с

в

в

с

с

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

с

в

в

в

с

в

в

в

высокий

Дунаев А.

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

в

в

с

с

с

с

н

с

с

с

с

с

с

с

средний

Павлова В.

с

с

в

в

с

с

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

с

в

в

в

с

в

в

в

высокий

Сизова Л.

с

в

в

в

с

с

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

с

в

в

в

с

в

в

в

высокий

Сизов Д.

н

с

с

с

н

с

с

с

н

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

н

н

с

с

н

с

с

с

средний

Сизов Р.

с

с

с

с

с

с

с

с

н

с

с

с

н

с

с

с

н

с

с

с

н

н

с

с

н

с

с

с

средний

Киселев С.

н

н

с

с

н

с

с

с

н

с

с

с

н

с

с

с

н

с

с

с

н

н

с

с

н

с

с

с

средний

Татарникова В.

н

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

н

с

с

с

с

с

с

с

средний

Фомин К.

с

с

в

в

с

с

с

в

с

в

в

в

в

в

в

в

с

с

в

в

с

с

в

в

с

с

в

в

высокий

Уровень: высокий

Средний

Низкий

Темп чтения (в зависимости от года обучения)

Высокий уровень: выше положенной нормы: 1 класс – 10-15 слов в минуту, 2 класс – 50-60 слов в минуту, 3 класс – 60-70 слов в минуту,  4 класс – 80-90 слов в минуту.

Средний уровень:  норма техники чтения

Низкий уровень:  ниже нормы

Правильность

Высокий уровень: без ошибок

Средний уровень: правильная постановка ударения в словах, нет повторов, замен слов.

Низкий уровень: ученик допускает повторы, замены слов, букв, неправильно ставит ударение.

Способ чтения (в зависимости от года обучения)

Высокий уровень: целыми словами

Средний уровень: слоговое, слог+слово

Низкий уровень: Буквенное, слогобуквенное

Выразительность

Высокий уровень: выразительное чтение, правильное использование пауз, логические и психологические ударения, внятное чтение, нужная интонация.

Средний уровень: громкое  чтение, не всегда правильное использование логических ударений, пауз.

Низкий уровень: неправильное использование пауз, ударений, чтение невнятное, монотонное

Понимание прочитанного (пересказ)

Высокий уровень: Точный, полный и грамотный пересказ текста, включающий его основную мысль и основные положения, важные детали, представ - ленные в тексте и подтексте, выдвижение обоснованных гипотез о содержании текста.

Средний уровень: Достаточно точный, полный и грамотный пересказ текста, включающий основную мысль, почти все основные положения и детали, изложенные в тексте, некоторые детали подтекста; возможна контекстуальная догадка.

Низкий уровень: Воспроизведение отдельных положений текста без их организации, без разделения на основное и второстепенное, без понимания подтекста; контекстуальная догадка подменяется угадыванием и фантазированием.

Умение работать с информацией

Высокий уровень: Самостоятельный поиск информации в различных источниках поисковое чтение для извлечения информации.

Средний уровень: Может осуществляться поиск с посторонней помощью, требуется напоминать о том, что скорость и виды чтения меняются в зависимости от его цели.

Низкий уровень: Не умеет работать с разнообразными источниками информации, не знает, какую информацию и как извлекать, не умеет читать по-разному в зависимости от разных целей чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портреты русских писателей и поэтов

Портреты русских писателей и поэтов...

Биография писателей и поэтов.

Биография писателей и поэтов используется учителем на уроках литературного чтения....

Биография писателей и поэтов.

Биография писателей и поэтов используется учителем на уроках литературного чтения....

Биография русских писателей и поэтов.

Литературное чтение. 1-4 класс. Материал поможет учителю наполнить урок интересными событиями из жизни писателей и поэтов, их фото....

презентация "Самарские писатели и поэты -детям"

Презентация предназначена для учащихся начальной школы.Она может быть  использована  на уроках внеклассного чтения, а так же на уроках краеведения и во внеурочной деятельности ....

Любимые писатели и поэты.

Тематический урок о писателях и поэтах:Маршаке С.Я,Носове Н.Н.,Драгунском В.Ю.,Матюшкиной Е.А.Краткая биография и интересные факты из жизни....

«Любимые писатели и поэты». Агния Львовна Барто

Творчество Агнии Львовны Барто известно миллионам детей и родителей и среди них сложно найти человека, кому не нравились бы стихи этой замечательной детской поэтессы. В ее работах легкий ритм, открыты...