Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по чтению (2 класс)

Намдакова Оюна Булатовна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_lit_cht_2kl.docx65.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хоринская средняя общеобразовательная школа №1

имени Дармы Жанаевича Жанаева»

«Согласовано»    

Руководитель МО

_____ /Е.П.Тимофеенко/

                    ФИО

Протокол №____ от

«___» _________ 20__г.

«Согласовано»

Зам. директора по НМР

_____ /С.В.Ситникова /

         ФИО

«___» сентября  20__г.

«Утверждаю»

Директор школы:

_______ /Д.В.Цыренова /

            ФИО

Приказ № _____ от

«___» сентября 20__ г.

Рабочая программа

Предмет: литературное чтение

Класс: 2«в»

Количество часов: 136 часов

ФИО учителя: Намдакова Оюна Булатовна Квалификационная категория: первая 

с.Хоринск

2018 - 19 учебный год

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии c:

  • Федеральным  законом РФ от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказом № 1576 от 31 декабря 2015г. Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373»;
  • учетом учебного плана МБОУ «Хоринская средняя школа №1 им. Д.Ж.Жанаева».

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные результаты:

У второклассника продолжится:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве, и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитиеэтических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

У второклассника продолжится:

  • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболееэффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводитьтекст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемыевеличины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать саудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; формирование умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменнойформах;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль всовместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) всоответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретногоучебного предмета.

Предметные результаты:

У второклассника продолжится:

  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
  • понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержаниеи специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческихпонятий;
  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

  1. Содержание учебного предмета

Название разделов

Название тем

1.

О нашей Родине

Родина.

Русь.

Слово о Русской земле.

2.

Народная мудрость

Я с горы на гору шла.

Загадки.

Как Илья из Мурома богатырём стал.

Три поездки Ильи Муромца.

Шутка.

Считалка.

Потешка.

Пословицы.

Устное народное творчество.

3.

О детях и для детей

Катя.

Стихи о человеке и его словах.

Как Алёшке учиться надоело.

Смородинка.

Заплатка.

Рабочие руки.

Скороговорки.

Лебедь, Щука и Рак.

Страшный зверь.

Самое главное.

Кто лучше?

Шар в окошке.

Две пословицы.

Две лягушки.

Совушка.

Снежный зайчик.

Детские писатели.

4.

Мир сказок

У страха глаза велики.

Маленькие человечки.

Пятеро из одного стручка.

Семеро храбрецов.

Сказки народные и авторские.

5.

Уж небо осенью дышало

«Уж небо осенью дышало…»

Осень.

Белка и Ворон.

Эхо.

«У сгнившей лесной избушки…»

Загадки.

Недосмотренные грибы.

Храбрый опёнок.

Читаем о родной природе.

6.

Снежок порхает, кружится...

Зима.

Каким бывает снег.

Зима в лесу.

Всем вам крышка.

Мороз не страшен.

Дети Деда Мороза.

Деревья в лесу.

Детство.

Девочка Снегурочка.

Снегурочка.

Саша.

Как белочка зимует.

Узоры на снегу.

О чем ты думаешь, снегирь?

7.

Здравствуй, праздник новогодний

В снегу стояла ёлочка.

Ёлка в тайге.

Декабрь.

Новогодние приметы.

Стихи о природе.

8.

О братьях наших меньших.

Буренушка.

Птичка.

Кот Васька.

Считалка.

Загадки.

Голоса леса.

Старый гриб.

Лиса Патрикеевна.

Олененок.

Еж – спаситель.

Скороговорки.

Тары – бары…

Плутишка кот.

Журавль и цапля.

Зимовье зверей.

Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича.

Белые перышки.

Произведения о животных.

9.

Лис Миккель и другие.

Зарубежные сказки

Колосок.

Как Джек ходил счастья искать.

Лис Миккель и медведь Бамсе.

Бременские музыканты.

Сказка про трех поросят.

Сказки зарубежных писателей.

10.

Семья и я.

Лучше всех.

Пословицы.

Колыбельная.

«Спи, младенец мой прекрасный…»

Случай с кошельком.

Моя сестра.

Сыновья.

Пословица.

Колыбельная песня.

Отец и сыновья.

Дедушка.

Катин подарок.

Март.

Песня матери.

Три сестры.

Деревья.

Быль для детей.

Салют.

11.

Весна, весна красная...

Весна, весна красная!

«Перед весной бывают дни такие…»

Весной.

«Гонимы вешними лучами…»

Весна – художник.

Снег и Ветер.

Весенняя песенка.

Чем пахнет весна.

«Весна, весна! Как воздух чист!..»

«Зима недаром злится…»

Скворцы.

Скворец – молодец.

Апрельские шутки.

Апрель.

Жаворонок.

Закличка.

Загадки.

Одуванчик.

Золотой луг.

Почему хорошо на свете.

Весенний гам.

Воробей.

Ребята и утята.

Птичья школа.

Утренние лучи.

«Весна, весна на улице…»

12.

Там чудеса…Волшебные сказки

Хаврошечка.

Сказка о рыбаке и рыбке.

Кот в сапогах.

Волшебный мир сказок.

3.  Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата проведения

план

факт

1

Ф.Савинов. «Родина»

1

04.09

04.09

2

И. Никитин «Русь» (в сокращении)

1

05.09

05.09

3

С. Романовский. «Русь»

1

06.09

06.09

4

С. Романовский. «Слово о Русской земле»

1

07.09

07.09

5

С. Прокофьев «Родина»

1

11.09

11.09

6

Произведения фольклора «Я с горы на гору шла…»

1

12.09

12.09

7

«Я с горы на гору шла» РНП

1

13.09

13.09

8

 «Как Илья из Мурома богатырем стал».

1

14.09

14.09

9

 Былина. «Три поездки Ильи Муромца»  (в пересказе А. Нечаева). «Три поездки Ильи Муромца» (отрывок)

1

18.09

18.09

10

Малые жанры фольклора. Шутка, считалка, потешка, пословицы.

1

19.09

19.09

11

Обобщение по теме.Рубрика «Книжная полка» и «Проверь себя»

1

20.09

20.09

12

А.Барто «Катя»  

1

21.09

21.09

13

С.  Баруздин. «Стихи о человеке и его словах»

1

25.09

25.09

14

С.  Баруздин  «Как Алешке учиться надоело».

1

26.09

26.09

15

Е. Пермяк. «Смородинка».

1

27.09

27.09

16

Н. Носов  «Заплатка»

1

28.09

28.09

17

Г. Сапгир «Рабочие руки»

1

02.10

02.10

18

И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Л. Толстой «Страшный зверь»

1

03.10

03.10

19

М. Зощенко. «Самое главное». Я. Аким «Жадина»

1

04.10

04.10

20

В. Сутеев  «Кто лучше?»

В. Осеева «Волшебная иголочка»

1

05.10

05.10

21

Произведения о детях и для детей

А. Митта. «Шар в окошке»

Е. Пермяк «Две пословицы»

1

09.10

09.10

22

Сказки для детей Л. Пантелеев «Две лягушки»

В. Катаев «Цветик-семицветик»

1

10.10

10.10

23

Произведения и книги о детях. В.Беспальков «Совушка»

1

11.10

11.10

24

Произведения  В.Сутеева для детей. В.Сутеев  «Снежный зайчик»

1

12.10

12.10

25

Русская народная сказка. «У страха глаза велики»  «Царевна- лягушка»

1

16.10

16.10

26

Русская народная сказка. «У страха глаза велики», бурятская сказка.

1

17.10

17.10

27

Сказки зарубежных писателей. Братья Гримм «Маленькие человечки»

1

18.10

18.10

28-29

Сказки Х. К. Андерсена. Х. К.Андерсен «Пятеро из одного стручка»

2

19.10

23.10

19.10

23.10

30

Литературные (авторские сказки) Братья Гримм. «Семеро храбрецов»

1

24.10

24.10

31

Обобщение по теме.Рубрика «Книжная полка». Рубрика «Проверь себя»

1

25.10

25.10

32

А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…», Г.Скребицкий. «Осень»  (отрывок)

1

26.10

26.10

33

Произведения об осени. Э. Шим «Белка и Ворон». Е.Трутнева. «Осень»

1

06.11

34

Произведения об осени.  Н. Сладков. «Эхо»

1

07.11

35

Разножанровые произведения о природе.  

Н. Рубцов. «У сгнившей лесной избушки…».

Загадки. М. Пришвин. «Недосмотренные грибы»

1

08.11

36

Произведения о природе.Э.Шим «Храбрый опёнок». К. Бальмонт «Осень»

1

09.11

37

Обобщение по разделу.Рубрика «Книжная полка»

1

13.11

38

Произведения о зиме З.  Александрова. «Зима».

1

14.11

39

Научно-познавательные и художественные произведения о природе С. Иванов «Каким бывает снег»

1

15.11

40

Рассказы о природе. И. Соколов-Микитов. «Зима в лесу»

1

16.11

41

Литературное слушание. Сказки о природе.

Э.  Шим. «Всем вам крышка»

К. Ушинский «Мороз не страшен»

1

20.11

42-43

Народные сказки. Русская сказка «Дети  Деда Мороза»

2

21.11

22.11

44

Рассказы и сказки о природе.  М. Пришвин «Деревья в лесу»

1

23.11

45-46

Стихотворения о зиме. И. Суриков. «Детство»  (отрывок).Коллективная творческая работа "Зимние забавы"

2

27.11

28.11

47

Литературные сказки. В.  Даль. «Девочка Снегурочка»

1

29.11

48

Литературные сказки. В. Даль. «Девочка Снегурочка»

1

30.11

49

Народные сказки. Русская народная сказка«Снегурочка».  Бурятские сказки.

1

04.12

50

Произведения о детях Н. Некрасов «Саша» (отрывок из поэмы)

1

05.12

51

Рассказы о животных Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует».

1

06.12

52

Рассказы и стихотворения о природе.

И. Соколов-Микитов. «Узоры на снегу»

И. Беляков. «О чем ты думаешь, снегирь?».

1

07.12

53

Произведения для детей.

В. Одоевский «Мороз Иванович».

1

11.12

54

Урок коллективного творчества «Царство Мороза Ивановича»

1

12.12

55

Комплексная контрольная  работа

1

13.12

56

Произведения о новогоднем празднике.

С. Михалков «В снегу стояла ёлочка»

1

14.12

57-58

Литературное слушание.

Сказки Х.К. Андерсена «Ель» ( в сокращении)

2

18.12

19.12

59

Произведения о детях и для детей. А. Гайдар. «Ёлка в тайге» (отрывок)

1

20.12

60

Стихотворения о Новом годе. С.Маршак.«Декабрь».

Книги С.Я. Маршака

1

21.12

61

Произведения о Новом годе. С. Городецкий «Новогодние приметы». Коллективная творческая работа «Приметы Нового года»

1

25.12

62

Обобщение по теме Рубрика «Проверь себя»

1

26.12

63

Стихи о природе. Урок – конкурс. Рубрика «Книжная полка»

1

27.12

64

Библиотечный урок. Книги о Новом годе для детей.

1

28.12

65

Урок – утренник «Здравствуй, праздник новогодний!»

1

09.01

66

Учебник часть 2

Произведения о животных. Русская народная песня «Буренушка». В. Жуковский. «Птичка»

1

10.01

67-68

Разножанровые произведения о животных.

К. Ушинский. «Кот Васька». Произведения фольклора (считалка, загадки).

Е. Благинина. «Голоса леса»

2

11.01

15.01

69

Рассказы и стихотворения о животных.

М. Пришвин. «Старый гриб»

1

16.01

70-71

Рассказы о животных. К. Ушинский. «Лиса Патрикеевна».П.Комаров «Оленёнок»

2

17.01

18.01

72

Произведения о животных.

 В. Бианки. «Ёж-спаситель». Скороговорки.

1

22.01

73

Присказки и сказки.  М. Дудин. «Тары – бары…».

1

23.01

74

Произведения о животных.

К. Ушинский «Плутишка кот».

1

24.01

75

Народные сказки. Русская сказка. «Журавль и цапля».

1

25.01

76

Сказки народов России.

Русская народная сказка «Зимовье зверей»

(в обработке Л. Толстого)

1

29.01

77

Авторские сказки.

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»

1

30.01

78

Народные сказки. Русская сказка «Белые перышки»

1

31.01

79

Библиотечный урок.Сказки о животный.

Рубрика «Книжная полная»

Рубрика «Проверь себя»

1

01.02

80

Сказки народов мира. Украинская сказка «Колосок»

1

05.02

81

Сказки народов мира. Украинская сказка «Колосок»

1

06.02

82

 Английская сказка «Как Джек за счастьем ходил».

1

07.02

83

Английская сказка «Как Джек за счастьем ходил».

1

08.02

84

Сказки народов мира. Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»

1

12.02

85

Сказки народов мира. Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»

1

13.02

86

Литературные сказки зарубежных писателей.

Братья Гримм. «Бременские музыкант

1

14.02

87

Литературные сказки зарубежных писателей.

Братья Гримм. «Бременские музыканты»

1

15.02

88

Сказки народов мира. Английская народная сказка «Сказка про трех поросят».

1

19.02

89

Сказки народов мира. Английская народная сказка «Сказка про трех поросят».

1

20.02

90

Зарубежные сказки. Повторение.

1

21.02

91

Библиотечный урок. Дорогами сказок. Рубрика «Книжная полка».

1

22.02

92

Проверка уровня обученности. Обобщение.

Рубрика «Проверь себя».

1

26.02

93

Произведения о семье Л. Толстой   «Лучше всех».

1

27.02

94

Фольклорные произведения о семье. Пословицы. Народная песня. Колыбельная.

1

28.02

95

Авторские колыбельные песни. М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный…»

1

01.03

96

Рассказы о детях. Е. Пермяк «Случай с кошельком»С. Аксаков «Моя сестра»

1

05.03

97

Произведения о детях.

В. Осеева. «Сыновья».Пословицы.

1

06.03

98

Авторская колыбельная песня. А. Майков. «Колыбельная песня. Пословицы.

1

07.03

99

Произведения о семье Л. Толстой «Отец и сыновья».

1

12.03

100

Разножанровые  произведения о семье А. Плещеев. «Дедушка». Л. Воронкова «Катин подарок»

1

13.03

101

Стихотворения о семье. Ю. Коринец. «Март». А. Плещеев. «Песня матери»

1

14.03

102

Сказки народов России о семье. Татарская сказка «Три сестры».

1

15.03

103

Произведения о семье. С. Михалков «А что у вас?»

1

19.03

104

Стихотворения о семье. В. Солоухин. «Деревья».

1

20.03

105

Произведения ко Дню Победы. С. Михалков «Быль для детей»

1

21.03

106

Произведения ко Дню Победы. С. Баруздин «Салют»

1

22.03

107

Обобщение по теме.  Повторение.

1

02.04

108

Народная песня «Весна, весна красная».    

А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие»

1

03.04

109

Произведения о весенней природе.А. Пушкин. «Гонимы вешними лучами…» А. Чехов «Весной».                                        Г. Скребицкий «Весна – художник»

1

04.04

110

Литературное слушание. Произведения о природе                                                          Н. Сладков. «Снег и Ветер».

1

05.04

111

Разножанровые произведения о весне. С.Маршак. «Весенняя песенка» Э.Шим «Весенняя песенка»

1

09.04

112

Стихотворения о природе Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!,,,»

1

10.04

113

Произведения разных жанров о природе  Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…».

1

11.04

114

 А. Куприн. «Скворцы». Н. Сладков. «Скворец-молодец».

1

12.04

115

Произведения о природе. Н. Сладков. «Апрельские шутки»

1

16.04

116

Разножанровые произведения о природе А. Барто. «Апрель».

1

17.04

117

Рассказы о природе. Г. Скребицкий. «Жаворонок».  

1

18.04

118

Литературное слушание. Фольклор: песенка-закличка Веснянки, загадки.

1

19.04

119

Произведения фольклора. Закличка.Загадка.

1

23.04

120

Разножанровые произведения о природе.

В. Жуковский «Жаворонок»

1

24.04

121

Разножанровые произведения о природе. О.Высотская. «Одуванчик», М.Пришвин. «Золотой луг».  

1

25.04

122

Произведения о родной природе. П. Дудочкин. «Почему хорошо на свете».

1

26.04

123

Рассказы и стихотворения о природе.Н. Сладков «Весенний гам»А.Барто. «Воробей»

1

30.04

124

Произведения для детей.М. Пришвин. «Ребята и утята».

1

02.05

125

Сказки о животных.  Б. Заходер  «Птичья школа»

М. Горькой «Воробьишко»

1

03.05

126

Произведения о природе.К. Ушинский. «Утренние лучи».

1

07.05

127

Стихотворения о природе.

А. Барто. «Весна, весна на улице…».

1

08.05

128

Комплексная контрольная работа

1

10.05

129

Библиотечный урок. Книги о родной природе.

1

14.05

130

Обобщение по теме.

Рубрика «Проверь себя»

1

15.05

131

Волшебные сказки. Русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-Дивное»Книги с волшебными сказками.

1

16.05

132

Волшебные сказки. Русская народная сказка «Хаврошечка».  

1

17.05

133

А. Пушкин  «Сказка о рыбаке и рыбке».  

1

21.05

134

Волшебные сказки. Шарль Перро. «Кот в сапогах».  

1

22.05

135

Мир сказок и чудес. Кэрол «Алиса в стране чудес»

1

23.05

136

Обобщение по теме.

Рубрика «Книжная полка»

Рубрика «Проверь себя»

1

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая прграмма политературному  чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...

Рабочая программа по литературному чтению УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс

Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ....

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы ( УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа XXI века" - 3 класс

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа разработана на основе авторской программы Л.А.Ефрос...