Рабочая программа по литературному чтению, 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс)
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НOO) с изменениями и дополнениями и на основании нормативных документов и научно-методических рекомендаций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_literaturnoe_chtenie.doc | 248 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Оёрская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ: Директор школы _________/Бадмаев Ю.Р./ «__»_____________2018 г. | СОГЛАСОВАНО: Зам.директора по УР ________/Аманжулова В.Н./ «___»____________2018 г. | РАССМОТРЕНО На заседании МС ________/________________/ «__»______________2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ, 3 КЛАСС
(предмет, класс)
136 часов, 4 часа
(количество часов в год, в неделю)
БАДМАЕВА ДАРИМА ВЛАДИМИРОВНА
(ФИО учителя)
учитель начальных классов
(должность)
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НOO) с изменениями и дополнениями и на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:
- Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования;
- Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение»;
- Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Оерская СОШ»;
- Учебного плана МБОУ «Оерская СОШ» на 2018-2019 учебный год;
- Положения о рабочей программе.
Для реализации программного содержания используются:
- Климанова Л.Ф. «Литературное чтение», учебник для 3 класса в двух частях, издательство Москва «Просвещение», 2015 г.
- Кутявина С.В. «Поурочные разработки по литературному чтению», издательство Москва «ВАКО», 2015 г.
Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
• обладание осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретения самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;
• развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
• обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста, формирование представлений о добре и зле;
• приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, и, ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, а также сможет использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования.
В силу особенностей, присущих данной предметной области, в её рамках решаются также весьма разноплановые предметные задачи:
• духовно-нравственная – от развития умения понимать нравственный смысл целого до развития умения различать нравственные позиции на основе художественных произведений;
• духовно-эстетическая – от формирования видеть красоту целого до воспитания чуткости к отдельной детали;
• литературоведческая – от формирования умения различать разные способы построения картин мира в художественных произведениях (роды, виды и жанры литературы) до развития понимания, с помощью каких именно средств выразительности достигается желаемый эмоциональный эффект (художественные приёмы);
• библиографическая – от формирования умений ориентироваться в книге по её элементам и пользоваться её справочным аппаратом до формирования умений работать сразу с несколькими источниками информации и осознанно отбирать список литературы для решения конкретной учебной задачи.
«Литературное чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника, содержащиеся в примерной программе по литературному чтению в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Это, прежде всего формирование позитивного целостного мировосприятия младших школьников, воспитание нравственного, ответственного сознания. А также формирование функциональной грамотности младшего школьника и достижения результативности обучения в целом.
Уроки строятся с применением национально-регионального компонента.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу изучения в третьем классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.
Третьеклассники научатся:
- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;
- бегло, выразительно читать текст;
- выработать умение ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 80-90 слов в минуту);
- улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте;
- описывать устно содержание репродукций картин известных художников и сопоставлять их с прочитанными художественными текстами;
- самостоятельно делить тексты на законченные по смыслу части и выделять в них главное, определять с помощью учителя тему и смысл произведения в целом;
- составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания;
- устно рисовать картины к прочитанным произведениям;
- ориентироваться в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких по тематике;
- научиться ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку;
- оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.
Третьеклассники получат возможность научиться:
- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
- применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;
- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
- уважать культуру народов многонациональной России и других стран;
- бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
- развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);
- определять сходство и различие произведений разных жанров;
-использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
- высказывать и пояснять свою точку зрения;
- применять правила сотрудничества;
- выделять в тексте опорные (ключевые) слова;
-делать устную презентацию книги (произведения);
- пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;
- работать с детской периодикой;
-расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.
- Содержание образовательной программы
Самое великое чудо на свете (4ч)
Рукописные книги древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.
Устное народное творчество (14ч)
Русские народные песни. Докучные сказки. Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».
Поэтическая тетрадь (11ч)
Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; И. З. Суриков. «Детство», «Зима».
Великие русские писатели (24ч)
А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»; Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».
Поэтическая тетрадь (6ч)
Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы»; К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».
Литературные сказки (8 ч)
Д. Н. Мамин - Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».
Были - небылицы (10 ч)
М. Горький. «Случай с Евсейкой»; К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; А. И. Куприн. «Слон».
Поэтическая тетрадь (6 ч)
С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; С. А. Есенин. «Черемуха».
Люби живое (16ч)
М. М. Пришвин. «Моя Родина»; И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»; В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; Б. С. Житков. «Про обезьянку»; В. Л. Дуров. «Наша Жучка»; В. П. Астафьев. «Капалуха»; В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».
Поэтическая тетрадь (8ч)
С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; С. В. Михалков. «Если...»; Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».
Собирай по ягодке — наберешь кузовок (12ч)
Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; В. Ю. Драгунский. «Друг детства».
По страницам детских журналов (8ч)
Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»; Р. Сеф. «Веселые стихи».
Зарубежная литература (8 ч)
«Храбрый Персей».
Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок».
Тематическое планирование по литературному чтению
№ п/п | Тема урока | Кол. часов | Дата проведения | Коррекция | |
по плану | по факту | ||||
1 | Введение. Знакомство с учебником | 1 | |||
Раздел 1: Самое великое чудо на свете 4 ч | |||||
2 | Знакомство с названием раздела | 1 | |||
3 | Рукописные книги Древней Руси | 1 | |||
4 | Первопечатник Иван Федоров | 1 | |||
5 | Урок – путешествие в прошлое. Оценка достижений. НРК | 1 | |||
Раздел 2: Устное народное творчество 14 ч | |||||
6 | Знакомство с названием раздела | 1 | |||
7 | Русские народные песни | 1 | |||
8 | Докучные сказки | 1 | |||
9 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка | 1 | |||
10, 11 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | 2 | |||
12-14 | Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» | 3 | |||
15, 16 | Русская народная сказка «Сивка - бурка» | 2 | |||
17 | Художники – иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин | 1 | |||
18 | Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество». КВН | 1 | |||
19 | Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений | 1 | |||
Раздел 3: Поэтическая тетрадь 11 ч | |||||
20 | Знакомство с названием раздела | 1 | |||
21 | Проект «Как научиться читать стихи» | 1 | |||
22 | Ф.Тютчев «Весенняя гроза» | 1 | |||
23 | Ф.Тютчев «Листья». Сочинение – миниатюра «О чем расскажут листья» | 1 | |||
24 | А.Фет «Мама, глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» | 1 | |||
25 | И.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…» | 1 | |||
26 | И.Никитин «Встреча зимы» | 1 | |||
27 | И. Суриков «Детство» | 1 | |||
28 | И. Суриков «Зима» | 1 | |||
29 | Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь»). НРК | 1 | |||
30 | Оценка достижений | 1 | |||
Раздел 4: Великие русские писатели 24 ч | |||||
31 | Знакомство с названием раздела | 1 | |||
32 | А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина» | 1 | |||
33 | А.С. Пушкин. Лирические стихотворения | 1 | |||
34 | А.С. Пушкин «Зимнее утро» | 1 | |||
35 | А.С. Пушкин «Зимний вечер» | 1 | |||
36-39 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 4 | |||
40 | Рисунки И. Билибина к сказке | 1 | |||
41 | И. Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника | 1 | |||
42 | И. Крылов «Мартышка и Очки» | 1 | |||
43 | И. Крылов «Зеркало и обезьяна» | 1 | |||
44 | И. Крылов «Ворона и Лисица» | 1 | |||
45 | М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова | 1 | |||
46 | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…» | 1 | |||
47 | М. Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень» | 1 | |||
48 | Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя) | 1 | |||
49 | Л.Н.Толстой «Акула» | 1 | |||
50 | Л.Н.Толстой «Прыжок» | 1 | |||
51 | Л.Н.Толстой «Лев и собачка» | 1 | |||
52 | Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» | 1 | |||
53 | Оценка достижений | 1 | |||
54 | Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели») | 1 | |||
Раздел 5: Поэтическая тетрадь 6 ч | |||||
55 | Знакомство с названием раздела | 1 | |||
56 | Н. А. Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором…» | 1 | |||
57 | Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | |||
58 | К.Д.Бальмонт «Золотое слово» | 1 | |||
59 | И.А.Бунин. Выразительное чтение стихотворений | 1 | |||
60 | Развивающий час по теме «Поэтическая тетрадь 2». Оценка достижений | 1 | |||
Раздел 6: Литературные сказки 8 ч | |||||
61 | Знакомство с названием раздела | 1 | |||
62 | Д. Н. Мамин - Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам» | 1 | |||
63 | Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | 1 | |||
64, 65 | В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница» | 2 | |||
66, 67 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | 2 | |||
68 | Оценка достижений. Контрольная работа (обобщающий урок по 1 части учебника) | 1 | |||
Раздел 7: Были – небылицы 10 ч | |||||
69 | Знакомство с названием раздела | 1 | |||
70, 71 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | 2 | |||
72-74 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | 3 | |||
75-77 | А. Куприн «Слон» | 3 | |||
78 | Урок-путешествие по теме «Были – небылицы». Оценка достижений. НРК | 1 | |||
Раздел 8: Поэтическая тетрадь 6 ч | |||||
79 | Знакомство с названием раздела. С. Черный «Что ты тискаешь утенка?» | 1 | |||
80 | Саша Черный «Воробей», «Слон» | 1 | |||
81 | А. Блок «Ветхая избушка» | 1 | |||
82 | А.А.Блок «Сны», «Ворона» | 1 | |||
83 | С. А. Есенин «Черёмуха» | 1 | |||
84 | Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений | 1 | |||
Раздел 9: Люби живое 16 ч | |||||
85 | Знакомство с названием раздела. НРК | 1 | |||
86 | М. М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний) | 1 | |||
87, 88 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | 2 | |||
89 | В. И. Белов «Малька провинилась» | 1 | |||
90 | В. И. Белов «Ещё про Мальку» | 1 | |||
91, 92 | В. В. Бианки «Мышонок Пик» | 2 | |||
93-95 | Б. Житков «Про обезьянку» | 3 | |||
96 | В. Л. Дуров «Наша Жучка» | 1 | |||
97 | В. П. Астафьев «Капалуха» | 1 | |||
98 | В. Ю. Драгунский «Он живой и светится» | 1 | |||
99 | Урок-конференция «Земля – наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое»). НРК | 1 | |||
100 | Оценка достижений | 1 | |||
Раздел 10: Поэтическая тетрадь 8 ч | |||||
101 | Знакомство с названием раздела. НРК | 1 | |||
102 | С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…» | 1 | |||
103 | А. Л. Барто «Разлука» | 1 | |||
104 | А.Л.Барто «В театре» | 1 | |||
105 | С. В. Михалков «Если», «Рисунок» | 1 | |||
106 | Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок» | 1 | |||
107 | «Крестики-нолики» обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | |||
108 | Оценка достижений | 1 | |||
Раздел 11: Собирай по ягодке – наберешь кузовок 12 ч | |||||
109 | Знакомство с названием раздела | 1 | |||
110 | Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | 1 | |||
111, 112 | А. П. Платонов «Цветок на земле» | 2 | |||
113, 114 | А. П. Платонов «Ещё мама» | 2 | |||
115 | М. М. Зощенко «Золотые слова» | 1 | |||
116 | М. М. Зощенко «Великие путешественники» | 1 | |||
117 | Н. Н. Носов «Федина задача» | 1 | |||
118 | Н. Н. Носов «Телефон» | 1 | |||
119 | В. Ю. Драгунский «Друг детства» | 1 | |||
120 | Игра-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Оценка достижений | 1 | |||
Раздел 12: По страницам детских журналов 8 ч | |||||
121 | Знакомство с названием раздела. НРК | 1 | |||
122 | Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | 1 | |||
123 | Ю. И. Ермолаев «Проговорился» | 1 | |||
124 | Ю. И. Ермолаев «Воспитатели» | 1 | |||
125 | Г. Б. Остер «Вредные советы» | 1 | |||
126 | Г. Б. Остер «Как получаются легенды» | 1 | |||
127 | Р. С. Сеф «Весёлые стихи» | 1 | |||
128 | Читательская конференция «По страницам детских журналов». Оценка достижений. НРК | 1 | |||
Раздел 13: Зарубежная литература 8 ч | |||||
129 | Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции | 1 | |||
130, 131 | Мифы Древней Греции | 2 | |||
132-134 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | 3 | |||
135, 136 | Развивающий час по теме «Зарубежная литература» обобщающий урок за курс 3 класса | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...