Рабочая программа по Литературному чтению 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс)

Литература

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit_cht.docx47.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«Дятьковская СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»

«Рассмотрено на МО и рекомендовано к утверждению»

Руководитель ШМО

__________/.Родина Ж.Н./

Протокол №____ от

«     » __________ 2017 г.

            «УТВЕРЖДАЮ»

Директор

____________/_Ромашков Д.В./

Приказ № ______

от   «    » __________ 2017 г.

                                                                                                                

                

                                           Рабочая   программа

по литературному  чтению

по  О.С. «Начальная  школа 21 века»

 для 2-б  класса

на 2017 -2018 учебный год

                                   учителя начальных классов

                               Емельяновой  Ольги  Евгеньевны

                                                     г. Дятьково

2017 г.

+                          

                                     Аннотация к рабочей программе

                                       по литературному чтению для 2 класса

               Рабочая  программа учебного предмета «Литературное  чтение»  во  2  классе составлена  на  основе следующих документов:

1.Федеральный  закон  от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования    (утверждён приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г. № 373; в ред. Приказов от 26 ноября 2010г. № 1241, от 22 сентября 2011г. № 2357)

3. Приказом Министерства образования и науки России от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

4. Примерная образовательная программа начального общего образования.

5. Авторская программа Л.Е.Журовой,  А.О.Евдокимовой,  Л.А.Ефросининой  издательский   центр  «Вентана-Граф», 2011г.  

6. Локальный акт «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ  учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ ДСОШ №3»  

Рабочая программа содержит следующие разделы:

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

2. Содержание учебного предмета, курса.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Рабочая  программа  ориентирована  на  использование  учебно-методического  комплекта:

            1.Л.А. Ефросинина  Литературное  чтение:  2  класс (часть1, часть 2):  учебник  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений.    -  М.:  Вентана – Граф,2013.                                                                                                                                                                                                                                 2. Л.А. Ефросинина  Литературное  чтение:  2  класс:  рабочие тетради (№1, №2)  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений.          -  М.:  Вентана – Граф,2013.                                                                                                                                                                                                         3.Л.А. Ефросинина  Литературное  чтение : Уроки  слушания : Учебная  хрестоматия  для  учащихся  2  класса  общеобразовательных                учреждений  -  М.:  Вентана – Граф, 2013.                                                                                                                                                                                        4. Л.А. Ефросинина  Литературное чтение. Уроки  слушания:  2  класс:  рабочая тетрадь  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений. -  М.:  Вентана – Граф,2013.

           Программа в соответствии с программой начального общего образования, учебным планом МБОУ ДСОШ№3 по литературному  чтению рассчитана на 136ч ( из расчёта 4 уроков в неделю).

Основная цель курса литературного чтения — помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

Задачи курса «Литературное чтение»:

        - обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;

        - научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);

систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);

        - включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;

        - формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;

        - расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Курс литературного чтения в начальной школе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный характер. Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО:

«Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

Сформирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального

российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  1. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  2. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  1. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  2. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  3. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  4. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  5. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  6. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определение наиболее эффективных способов достижения результата;
  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдение нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах;
  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументация своей точки зрения и оценки событий;
  12. определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих;
  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  1. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  2. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению с учётом специфики содержания предметной области „Филология", должны отражать:

  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития;
  • формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении и успешности обучения по всем учебным предметам;
  • понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации».

Достижение вышеперечисленных результатов освоения образовательной программы характеризуется сформированностью у выпускника начальной школы умения учиться — овладение им универсальными учебными действиями (УУД), которые необходимы для постановки и решения любой учебной задачи.

К концу обучения во 2 классе ученик достигнет следующих результатов.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

  • читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55-60 слов в минуту);
  • читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;
  • читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;
  • отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;
  • определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;
  • понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, соотносить поступки героев произведения с нравственными нормами;
  • находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;
  • пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;
  • группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

  • различать стихотворный и прозаический тексты;
  • определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок, выделяя существенный признак;
  • различать пословицы и загадки по темам;
  • использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

  • понимать особенности образов героев произведения и читать по ролям;
  • инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
  • моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;
  • рассказывать сказки с присказками;
  • создавать истории о героях произведений или придумывать продолжение истории.

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

  • находить в тексте информацию (конкретные сведения и факты) о героях произведений;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц и моделей для характеристики произведения, книги, героев;
  • дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.

                       Содержание учебного предмета,  курса.

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Восприятие на слух произведений из круга чтения, умение слушать и слышать художественное слово. Создание условий для развития полноценного восприятия произведения. Эмоциональная реакция учащихся на прочитанное и понимание авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений (сказок разных народов, героев народных сказок, выявление их сходства и различий). Оценка эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения.

Чтение. Осознанное правильное плавное чтение вслух с переходом на чтение целыми словами вслух небольших по объёму текстов. Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках. Выразительное чтение небольших текстов или отрывков. Формирование умения самоконтроля и самооценки навыка чтения.

Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различие простейших случаев многозначности, выделение сравнений. Деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя; определение основной мысли произведения при помощи учителя. Пересказ по готовому плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам тексту произведения.

Универсальные учебные действия (УУД):

  • воспринимать прослушанное или прочитанное произведение;
  • читать самостоятельно небольшие произведения и детские книги объёмом 1-2 страницы;
  • овладевать умениями читать вслух, молча, выразительно;
  • понимать роль чтения и использовать умение читать для решения познавательных и коммуникативных задач;
  • воспринимать духовно-нравственные, эстетические и морально-этические ценности и идеалы (на примерах поступков героев литературных произведений, входящих в круг чтения второклассников);
  • понимать учебную задачу, определять способы её решения;
  • анализировать тексты произведений разных жанров (определять тему, понимать главную мысль произведения, делить текст на смысловые части и составлять план);
  • определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям;
  • выделять положительных и отрицательных героев, сравнивать героев произведений;
  • отвечать на вопросы (по содержанию произведения, выявляющие характер отношений между героями произведений, побуждающие дать оценку событиям и поступкам героев, требующие от обучающегося поставить себя на место героя произведения, выявляющие эмоциональное отношение ученика к событиям и героям произведений);
  • формулировать высказывание (о произведении, о героях);
  • планировать действия в соответствии с поставленной учебной задачей (выразительное чтение, чтение наизусть и по ролям, подробный пересказ) и контролировать этапы выполнения задачи;
  • использовать знаково-символическое моделирование для решения читательских задач (определения темы, жанра и авторской принадлежности произведения и книги);
  • группировать книги по темам, жанрам, авторской принадлежности;
  • объяснять значения слов, подбирать синонимы к словам из произведения, сравнивать прямое и контекстное значения слова;
  • сравнивать произведения по жанру, теме, авторской принадлежности;
  • составлять модели, использовать готовые модели, дополнять и сравнивать модели (на примере моделирования обложек к произведению).

Круг чтения

Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей- классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-популярные произведения; сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари.

Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, о человеке и его отношении к другим людям, к природе, к труду; о жизни детей, о дружбе и товариществе; о добре и зле, правде и лжи.

Жанровое разнообразие .Сказки (народные и авторские), рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.

Работа с книгой. Элементы книги: обложка, переплёт, титульный лист, оглавление, иллюстрация. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.

Литературоведческая пропедевтика

Ориентировка в литературоведческих понятиях: литературное произведение, фольклор, произведения фольклора, народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина. бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка. зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, название произведения (фамилия автора, заглавие), диалог, рифма, обращение, сравнение, информация.

Универсальные учебные действия (УУД):

  • усваивать с помощью моделирования литературоведческие понятия;
  • группировать пословицы и загадки по темам и видам;
  • характеризовать жанры и темы изучаемых произведений;
  • использовать в речи литературоведческие понятия (жанр, тема, диалог, обращение, автор произведения, герой произведения).

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

Проявление интереса к словесному творчеству, участие з сочинении небольших сказок и историй. Рассказывание сказок от лица одного из её персонажей. Придумывание продолжения произведения (сказки, рассказа), изменение начала и продолжения произведения. Коллективные творческие заботы («Мир сказок», «Сказочные герои», «Герои народных сказок», «Теремок для любимых героев» и т. д.). Подготовка

проведение уроков-сказок, уроков-утренников, уроков-конкур- : оз. уроков-игр.

Универсальные учебные действия (УУД):

  • понимать позицию автора текста и выражать свою точку зрения (через выразительное чтение, творческий пересказ);
  • читать выразительно по ролям, инсценировать небольшие произведения или отдельные эпизоды;
  • создавать истории о героях произведений.

Чтение: работа с информацией

Информация: книга, произведение, автор произведения, жанр, тема.

Сбор информации с опорой на аппарат книги (титульный лист, аннотация, предисловия «Об авторе», «От автора»). Составление таблиц (имена героев, действия, позиция автора, мнение читателя). Чтение данных в таблице и использование их для характеристики героев, произведений, книг. Заполнение и дополнение схем об авторах, жанрах, темах, типах книг. Универсальные учебные действия (УУД):

  • искать, находить и выделять нужную информацию о героях и их поступках, о произведении или книге;
  • слушать ответы одноклассников на вопросы по изучаемому произведению; дополнять и уточнять их ответы, подтверждая информацией из текста произведения;
  • понимать информацию, данную в тексте, и на её основе дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.

Межпредметные связи:

  • с уроками русского языка: составление и запись предложений и мини-текстов (рассказов, сказок) о героях литературных произведений;
  • с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных произведений, оформление творческих работ, участие в выставках рисунков по изученным произведениям;
  • с уроками музыки: слушание музыкальных произведений по теме изученных произведений (народные хороводные и колыбельные песни, авторские колыбельные песни);
  • с уроками технологии: изготовление книг-самоделок, ремонт книг, практическое знакомство с элементами книги, уроки коллективного творчества (аппликация, лепка  изученным произведениям или разделам).

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

О нашей Родине.

5

1

Стихотворения о Родине. Ф. Савинов «Родина».

1

2

Стихотворения о Родине. И. Никитин «Русь» (отрывок)

1

3

Рассказы о Родине. С. Романовский. «Русь»

1

4

Лит. слуш.

Произведения о Родине. С. Романовский. «Слово о Русской земле».

1

5

Стихи русских поэтов. А. Прокофьев «Родина»

1

Народная мудрость.

6

6

Произведения фольклора. Русская народная песня «Я с горы на гору шла».

1

7

Загадки народные.

1

8

Лит. слуш.

Былины. «Как Илья из Мурома богатырём стал» (в пересказе И. Карнауховой)

1

9

Былины «Три поездки Ильи Муромца» (отрывок)

1

10

Малые жанры фольклора. Шутка, считалка, потешка, пословицы.

1

11

Обобщение по теме. Рубрика «Книжная полка». Рубрика «Проверь себя».

1

О детях и для детей.

13

12

Стихотворения о детях. А. Барто «Катя».

Б. Заходер. «Перемена».

1

13

Произведения для детей. С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах».

1

14

Рассказы о детях.  С. Баруздин. «Как Алёшке учиться надоело».

1

15

Произведения о детях. Е. Пермяк. «Смородинка».

1

16

Произведения о детях. Н. Носов. «Заплатка».

1

17

Разножанровые произведения для детей. Г. Сапгир. «Рабочие руки». Скороговорки.

1

18

Басни. И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак».

Л.Н. Толстой «Страшный зверь».

1

19

Лит. слуш.

Рассказы о детях. М. Зощенко. «Самое главное».

1

20

Сказки о детях. В. Сутеев. «Кто лучше?».

1

21

Произведения о детях и для детей. А. Митта. «Шар в окошке». Е. Пермяк «Две пословицы».

1

22

Сказки для детей. Л. Пантелеев. «Две лягушки».

1

23

Лит. слуш.

Произведения о детях. В. Беспальков. «Совушка».

1

24

Произведения В. Сутеева для детей.

В. Сутеев. «Снежный зайчик».

1

Мир сказок.

6

25

Народные сказки. Русская народная сказка «У страха глаза велики».

1

26

Русская народная сказка «У страха глаза велики». Работа с текстом.

1

27

Сказки зарубежных писателей. Бр. Гримм. «Маленькие человечки».

1

28

Сказки Х.-К. Андерсена.

Х.-К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка».

1

29

Литературные сказки. Бр. Гримм. «Семеро храбрецов».

1

30

Обобщение по теме. Рубрика «Книжная полка». Рубрика «Проверь себя».

1

«Уж небо осенью дышало…».

6

31

Произведения о родной природе. А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…». Г. Скребицкий. «Осень».

1

32

Произведения об осени. Э. Шим. «Белка и Ворон». Е. Трутнева. «Осень».

1

33

Произведения об осени. Н. Сладков. «Эхо».

1

34

Разножанровые произведения о природе. Н. Рубцов. «У сгнившей лесной избушки…». Загадки. М. Пришвин. «Недосмотренные грибы».

1

35

Лит. слуш. Произведения о природе. Э. Шим. «Храбрый Опёнок». К. Бальмонт. «Осень».

1

36

Обобщение по теме. Рубрика «Книжная полка». Рубрика «Проверь себя».

1

«Снежок порхает, кружится…»

18

37

Произведения о зиме. З. Александрова. «Зима».

1

38

Научно – познавательные произведения о природе. С. Иванов. «Каким бывает снег».

1

39

Рассказы о природе. И. Соколов – Микитов. «Зима в лесу».

1

40

Лит. слуш.

Сказки о природе. Э. Шим. «Всем вам крышка». К. Ушинский. «Мороз не страшен».

1

41

Народные сказки. Русская народная сказка. «Дети Деда Мороза».

1

42

Рассказы о природе. М. Пришвин «Деревья в лесу».

1

43

Стихотворения о зиме. И. Суриков. «Детство».

1

44

Лит. слуш.

Литературные сказки. В, Даль. «Девочка Снегурочка».

1

45

Лит. слуш.

Литературные сказки. В, Даль. «Девочка Снегурочка».

1

46

Народные сказки. Русская народная сказка  «Снегурочка».

1

47

Русская народная сказка  «Снегурочка».Пересказ.

1

48

Произведения о детях. Н. Некрасов «Саша».

1

49

Н. Некрасов «Саша».

1

50

Рассказы о животных. Г. Скребицкий, В. Чаплина. «Как белочка зимует».

1

51

Произведения о природе. И. Соколов-Микитов. «Узоры на снегу». И. Беляков. «О чём ты думаешь, снегирь?».

1

52

Лит. слуш.

Произведения для детей. В. Одоевский «Мороз Иванович».

1

53

Коллективная творческая работа. «Царство Мороза Ивановича».

1

54

К/Р

1

«Здравствуй, праздник новогодний!»

10

55

С. Михалков. «В снегу стояла ёлочка».

1

56

Лит. слуш.

Сказки Х.-К. Андерсена. «Ель»

1

57-58

Произведения о детях и для детей. А. Гайдар «Чук и Гек»(отрывок).

2

59

Стихи о Новом годе. С. Городецкий. «Новогодние приметы»

1

60

Обобщение по теме. Рубрика «Книжная полка». Рубрика «Проверь себя».

1

61

Стихи о природе. Урок – конкурс.

1

62

Книги о Новом годе для детей (библиотечный урок).

1

63

«Здравствуй, праздник новогодний!»( урок – утренник).

1

 «О братьях наших меньших»

12

64

Произведения о животных. Русская народная песня «Бурёнушка». В. Жуковский «Птичка»

1

.

65

Разножанровые произведения о животных.  К. Ушинский «Кот Васька». Считалка, загадки.  Е. Благинина. «Голоса леса».

1

66

Рассказы и стихотворения о животных.

М. Пришвин. «Старый гриб»

1

67

Рассказы о животных. К. Ушинский. «Лиса Патрикеевна». П. Комаров. «Оленёнок».

1

68

Произведения о животных. В. Бианки. «Ёж – спаситель». Скороговорки.

1

69

Присказки и сказки.  М. Дудин «Тары – бары…»

1

70

Лит. слуш.

Произведения о животных.

 К. Ушинский «Плутишка кот».

1

71

Народные сказки. Русская народная сказка «Журавль и цапля».

1

72

Сказки народов России. Русская народная сказка «Зимовье зверей».

1

73

Авторские сказки. Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича Ерша Ершовича» (отрывок).

1

74

Народные сказки. Русская народная сказка «Белые пёрышки»

1

75

Сказки о животных (библиотечный урок).  Рубрика «Книжная полка». Рубрика «Проверь себя».

1

«Лис Миккель и другие» (зарубежные сказки)

«Лис Миккель и другие»

13

1

77

Лит. слуш.

Сказки народов мира. Украинская народная сказка «Колосок».

1

78

Сказки народов мира.

1

.

79

Английская народная сказка «Как Джек ходил счастья искать».

80

Сказки народов мира. Норвежская народная сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»

1

81

Норвежская народная сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»

1

82

Лит. слуш.

Литературные зарубежные сказки. Бр. Гримм. «Бременские музыканты».

1

83

Литературные зарубежные сказки. Бр. Гримм. «Бременские музыканты».

1

84

Сказки народов мира. Английская народная сказка. « Сказка про трёх поросят».

1

85

Сказки народов мира. Английская народная сказка. « Сказка про трёх поросят».

1

86

Зарубежные сказки ( повторение)

1

87

«Дорогами сказок « (библиотечный урок)

1

88

Проверка уровня  обученности. Рубрика «Проверь себя».

1

«Семья и я»

15

89

Произведения о семье. Л. Н. Толстой. «Лучше всех».

1

90

Фольклорные произведения о семье. Пословицы. Народная песня «Колыбельная»

1

91

М. Ю. Лермонтов. « Спи, младенец мой прекрасный…».

1

92

Рассказы о детях. Е. Пермяк. «Случай с кошельком». С. Аксаков. «Моя сестра».

1

93

Произведения о детях. В. Осеева «Сыновья». Пословицы.

1

94

А. Майков «Колыбельная песня».

1

95

Лит. слуш.

Произведения о семье.  Л. Н. Толстой «Отец и сыновья».

1

96

Разножанровые произведения о семье. А. Плещеев. «Дедушка». Л. Воронкова «Катин подарок».

1

97

Ю. Коринец «Март».

А Плещеев. «Песня матери».

1

98

Сказки народов мира. Татарская народная сказка «Три сестры».

1

99

Лит. слуш.

Произведения о семье. С. Михалков «А что у вас?»

1

100

Стихотворения о семье. В. Солоухин «Деревья».

Б. Заходер «Сморчки».

1

101

Произведения ко Дню Победы. С. Баруздин. «Салют».

1

102

Произведения ко Дню Победы. С. Михалков «Быль для детей»

1

.

103

Обобщение по теме. Рубрика «Книжная полка». Рубрика «Проверь себя».

1

«Весна, весна красная..»

24

104

Произведения о весне. Народная песня «Весна, весна красная..».

А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…».

1

105

Произведения о весне.  А. Чехов. «Весной».

1

106

А.С. Пушкин «Гонимы вешними лучами…».

Г. Скребицкий. «Весна – художник».

1

107

Лит. слуш.

Произведения о природе.  Н. Сладков. «Снег и Ветер»

1

108

С. Маршак. «Весенняя песенка».

Э. Шим. «Чем пахнет весна».

1

109

Стихотворения о природе. Е Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!..»

1

110

Произведения разных жанров о весне. Ф.Тютчев. !Зима недаром злится…».

М. Пришвин «Лесная капель».

1

111

Лит. слуш.

Произведения о животных. А. Куприн «Скворцы». Н. Сладков. «Скворец – молодец».

1

112

Н. Сладков «Апрельские шутки»

1

113

Разножанровые произведения о природе. А. Барто. «Апрель».

 Н. Сладков «Ивовый пир».

1

114

Рассказы  о природе. Г. Скребицкий. «Жаворонок»

1

115

Лит. слуш.

Произведения фольклора.

Заклички – веснянки.

1

116

Разножанровые произведения о природе. В. Жуковский «Жаворонок». В. Бианки «Что увидел жаворонок, когда вернулся на родину»

1

117

Разножанровые произведения о природе. О. Высотская. «Одуванчик». М. Пришвин. «Золотой луг».

1

118

Лит. слуш.

Произведения о родной природе. П. Дудочкин «Почему хорошо на свете»

1

119

Рассказы и стихотворения о природе. Н.Сладков «Весенний гам». А.Барто «Воробей».

1

120

Произведения для детей. М.Пришвин «ребята и утята».

1

121

Лит.слуш.

Сказки о животных. Б. Заходер «Птичья школа».

1

122

К. Ушинский «Утренние лучи».

1

123

Стихотворения о природе.  А. Барто «Весна, весна на улице..»

124

к/р

125

Библиотечный урок. Книги о родной природе.

126

Обобщение по теме.  Рубрика «Проверь себя».

1

« Там чудеса…» (волшебные сказки)

8

127

Лит.слуш.

Русская народная сказка «Чудо – чудное, Диво – дивное»

1

128

Волшебные сказки. Русская народная сказка «Хаврошечка».

1

129-130

Сказки А.С. Пушкина.

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

2

.

131-132

Лит.слуш.

Волшебные сказки. Ш. Перро. «Кот в сапогах»

2

133

Обобщение по теме. Рубрика «Книжная полка». Рубрика «Проверь себя».

1

134-135

Мир сказок и чудес. Л. Кэрролл. «Алиса в Стране чудес».

2

136

 Итоговый урок. Летнее чтение.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...