Литературное чтение, 2 класс.Школа России
рабочая программа по чтению (2 класс)

Веденеева Светлана Анатольевна

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса соответствуют требованиям ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_2a_klass_gotovo.doc259 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Предметные

Учащиеся научатся:

Виды речевой и читательской деятельности

  • осознавать цель чтения в соответствии с содержанием  шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами  вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель);   выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя
  • читать  целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст;  при чтении отражать  настроение автора читаемого текста;  
  • ориентироваться в информационном аппарате учебной  книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;
  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»;
  • осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
  • распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
  • соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер  литературных героев,  приводить примеры их поступков в соответствии с качествами  героя прочитанного или прослушанного текста.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания   о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников,  делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
  • употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему.
  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений,  выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
  • понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм

           пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).

  • осуществлять переход с  уровня событий  восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.
  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством  учителя план;
  • находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров;  делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;
  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

Учащиеся научатся:

 Творческая деятельность

  • читать текст, соблюдая при чтении  орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;
  • пересказывать текст  подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
  • составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сочинять свои произведения  малых жанров устного народного творчества  в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой.
  • пересказывать содержание произведения  выборочно и сжато.

Учащиеся научатся:

Литературоведческая пропедевтика

  • различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
  • находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий.
  • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.
  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами.
  • находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).

Метапредметные

Регулятивные УУД

  • Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в  процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.).
  • Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы. Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям.
  • Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач.
  • Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Познавательные УУД

  1. Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации.
  2. Пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя. Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приёмов устного словесного рисования. Сравнивать  и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла. Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника («Рабочей тетради»). Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений.
  3. Осознавать сущность и   значение русских народных и литературных сказок, басен И.А. Крылова как часть русской национальной культуры.
  4. Осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный текст, басня, художественные ремёсла и народные промыслы.
  5. Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении.
  6. Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.).

Коммуникативные УУД

  • Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из  5-6 предложений по предложенной теме.
  • Оформлять 1-2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.

Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова.

  • Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства  (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо,  нравственно/ безнравственно и др.).
  • Принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей её достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности.
  • Вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения сверстников по выработанным критериям. Оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.
  • Выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов. Употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описываемых конфликтную ситуацию.
  • Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет. Готовить небольшую презентацию (5-6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Личностные

  • Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка).
  • Испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей-классиков,  поэтов и разнообразных жанров УНТ, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями.
  • Осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов.
  • Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей.
  • Иметь представление о существовании других народов и культур, называть наиболее известные, близкие собственному опыту и представлениям (н-р, татарскую, башкирскую.).
  • Допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты. Задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации.
  • Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации.
  • Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.
  • Включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей.
  • Знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения, обосновывать их существование и пользу для ученика. Приводить примеры «высокого» ученичества из прочитанных произведений.
  • Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки.
  • Знать, в чём проявляется ответственность и безответственность поведения.
  • Понимать, что значит быть самостоятельным и несамостоятельным при выполнении каких-либо заданий на уроках и дома.
  • Приводить примеры ответственного/безответственного, самостоятельного/несамостоятельного поведения героя литературного произведения.
  • Делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности.
  • Замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы автором для создания художественного образа.
  • Доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания.
  • Использовать понравившиеся сравнения, эпитеты и метафоры в своих художественных высказываниях, УСР.
  • Фиксировать свои чувства и эмоции, связанные с чтением поэтических текстов и текстов-описаний в «радуге чувств», объяснять, почему разные чувства обозначены различной цветовой гаммой.
  • Отслеживать эстетические и нравственные чувства героев прозы, в том числе сказки, делать выводы о том, что идеалы, к которым стремятся герои литературных произведений – это идеалы автора, его ценности, к которым он стремится приобщить читателя.
  • Различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие.
  • Предлагать варианты решения морально-нравственных дилемм.
  • Строить морально-этическое суждение из 5-6 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.
  • Проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других, высказывать собственное мнение без агрессии и раздражения, помня, что более сильным орудием является подтверждение своего мнения аргументами и фактами.
  • Знать приёмы сохранения зрения и осанки при чтении книги и работы с компьютером.
  • Пользоваться основными приёмами сбережения зрения и осанки, делать гимнастику для глаз и туловища, следя за своим состоянием усталости.
  • Предлагать свои способы сохранения зрения и осанки.
  • Пользоваться изученными приёмами сохранения здоровья в домашних условиях.

Содержание учебного предмета

Аудирование -4ч. Чтение -8 ч. Культура речевого общения -3ч. Творческая деятельность -1ч. Литературная пропедевтика -2ч.

Выразительное чтение. Русские народные песни,умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения.

Чтение по выбору. Русские народные потешки, прибаутки.Слушание фольклорных произведений. Скороговорки, приговорки, считалки, небылицы.

 Потешный фольклор. Загадки, пословицы, поговорки. Сравнение и сопоставление малых жанров. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт»

Обсуждение главной мысли произведения. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко». Адекватное понимание содержания звучащей речи. Определение каждой мысли текста. Сказка «У страха глаза велики». Выборочное чтение. Чтение и пересказ сказки «У страха глаза велики».

Выборочное чтение. Русская народная сказка «Лиса и тетерев»,умение задавать вопрос по услышанному учебному, научнопознавательному и художественному произведению. Пересказ близко к тексту. Русская народная сказка «Лиса и журавль».  Выборочное чтение. Русская народная сказка «Каша из топора».  Определение главной мысли произведения. Русская народная сказка «Гуси- лебеди».  Чтение и пересказ сказки «Гуси-лебеди». Пересказ по составленному плану. Выразительное чтение. Ф.И.Тютчев,  стихотворение об осени.  Чтение вслух К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила…» А.Фет «Ласточки пропали…» Высказывание своих мыслей. Стихи о природе. Осенние листья. А.Толстой,  С.Есенин «Закружилась листва золотая»,  В.Брюсов, И.Токмакова Описание грибов.В.Д. Берестов «Хитрые грибы». Определение основной мысли произведения.М.М. Пришвин «Осеннее утро».

Аудирование -5ч. Чтение -9ч. Культура речевого общения -5ч. Литературная пропедевтика -2ч. Культура письменной речи -3ч

Выразительное чтение.Определение главной мысли произведения. А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» Определение поэтических приемов А.С.Пушкин «Стихотворения о зиме»  Знакомство с произведением.А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»  Определение основной мысли произведения.А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».  Составление плана пересказа сказки.А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Выборочное чтение .А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».  Краткий пересказ по составленному плану А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Инсценирование. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».  Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация Определение основной мысли произведения. И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак».

Определение основной мысли произведения. И.А. Крылов «Стрекоза и муравей» Выборочное чтение.Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».

Определение основной мысли произведения. Л. Н. Толстой «Филиппок» Выразительное чтение. Пересказ близко к тексту. Л.Н. Толстой  «Котёнок».

Обсуждение героя. В Берестов «Кошкин щенок». Пересказ близко к тексту. М.М. Пришвин «Ребята и утята»

Краткий  пересказ. Е.И. Чарушин. «Страшный рассказ».   Понимание роли чтения.Пересказ близко к тексту. Б.С. Житков «Храбрый утёнок»

Выразительное чтении.В.В. Бианки «Музыкант». В.Бианки «Чей нос лучше.Понимание роли чтения .Пересказ близко к тексту.  В.В. Бианки «Сова».

Работа над выразительным чтением. Д. Хармс «Игра». Использование выразительных средств. Д. Хармс  «А вы знаете…». Характеристика главного героя. Д. Хармс «Веселые чижи» Сравнительный анализ произведений. Д.Хармс «Что это было?» «Очень-очень вкусный пирог»  Ю.Д. Владимиров «Чудаки».

Чтение -7ч. Культура речевого общения -6ч.

Определение поэтических приемов. И. Бунин  «Зимним холодом пахнуло». Словесное рисование. К. Бальмонт «Светло-пушистая снежинка  белая…».

Понимание роли чтения. Выборочное чтение. Я. Аким «Первый снег». Определение поэтических приемов. Ф.И. Тютчев. Чародейкою зимою»

Понимание роли чтения Рисование словесной картины. С.А. Есенин «Поёт зима, аукает…» Понимание роли чтения Определение поэтических приемов. С.А. Есенин «Берёза». Определение темы своего высказывания. Русская народная сказка «Два мороза». Выборочное чтение. С.В. Михалков «Новогодняя быль» Работа по произведению С.В. Михалкова «Новогодняя быль». Понимание роли чтения Устное словесное рисование .А.Л. Барто «Дело было в январе» Выразительное чтение. А. Прокофьев «Как на горке, на горе…». Определение поэтических приемов. И. Бунин  «Зимним холодом пахнуло».  Понимание роли чтения Определение основной мысли произведения К.И. Чуковский «Путаница»

Чтение -16ч. Творческая деятельность -2ч. Культура письменной речи -4ч. Литературная пропедевтика -1ч

Построение алгоритма деятельности по вос¬произведению текста. К. И. Чуковский «Радость».Авторские сказки Д. Мамин-Сибиряк  Определение основной мысли произведения. К. И. Чуковский «Федорино горе»    Определение основной мысли произведения.С.Я.Маршак «Кот и лодыри».

Выразительное чтение.С.В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли». Сравнительный анализ произведений. С.В.Михалков «Мой щенок». Обсуждение главной мысли.А.Л.Барто  «Верёвочка»,  «Мы не заметили жука».  Знать творчество С. В. Михалкова. «В школу», «Вовка – добрая душа».

Определение основной мысли произведения. Н.Н. Носов «Затейники» Понимание роли чтения Пересказ рассказа  Н. Н. Носова «Затейники»

Определение основной мысли текста. Н.Н. Носова  «Живая шляпа».  Понимание роли чтения Работа над выразительным чтением  рассказа «Живая шляпа». Сжатый пересказ. Рассказ  Н. Н. Носова «На горке». Составление картинного плана к рассказу Н.Н. Носова «На горке». «Жизнь и творчество Н.Н. Носова».Сравнительный анализ произведений. Понимание роли чтения Чтение  и  составление рассказа о друге.  Сравнительный анализ произведений. Стихи  В. Берестова,  Э. Машковской, В Маяковского  о друзьях. Определение основной мысли произведения.В.В. Лунин  «Я и Вовка».

Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Н. Булгаков «Анна, не грусти» Определение темы своего высказывания. Ю. Ермолаев  «Два пирожных». Определение темы своего высказывания. Ю. Ермолаев  «Два пирожных».

Определение основной мысли произведения. В.  Осеева «Хорошее». Определение основной мысли произведения.В.  Осеева «Почему».

Понимание роли чтения .Чтение произведений  Е. Благининой, В. Орлова.

Творческая деятельность -2ч Культура речевого общения -10ч Чтение -13 Определение приемов. Ф. Тютчев.  Стихи о весне. Презентация своего высказывания. А. Плещеев  «Весна»,  «Сельская песенка». Лирические стихотворения И. Бунина. Сопоставление произведений. Чтение стихов А. Блока,  С.  Маршака. Определение поэтических приемов. Стихи  И.  Бунина,  А.  Плещеева,   В.Жуковского

Выборочное чтение. Стихотворение  Е.  Благининой  «Посидим в  тишине». Определение основной мысли произведения. Э.  Мошковская  «Я  маму  свою  обидел…». Определение поэтических приемов. Чтение стихотворений  о  природе. Анализ произведения. Творчество  Б.В. Заходера  «Товарищам  детям». Высказывание своего мнения. Б.В.  Заходер  «Что красивее всего». Б.В. Заходер «Песенки Вини-Пуха» Деление текста на части.

Весёлые рассказы для детей Э.Успенского. Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова. Весёлые рассказы для детей Г.Остера. Ориентировка в литературных понятиях: автор (рассказчик).сюжет, тема; герой произведения. Весёлые рассказы для детей Г.Остера. Ориентировка в литературных понятиях: герой произведения (его портрет, речь, поступки, мысли).Весёлые рассказы для детей В.Драгунского. Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям. Весёлые рассказы для детей В.Драгунского. Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: инсценирование, драматизация; устное словесное рисование. Весёлые рассказы для детей В.Драгунского. Участие в коллективном обсуждении. Понимание заглавия произведения, содержанием. Адекватное понимание содержания звучащей речи.Американские, английские, народныепесенки в переводе С. Маршака, Л. Яхнина.

Выразительное чтение.Французские, немецкие народныепесенки в переводе С. Маршака, В. Викторова. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения Ш. Перро. «Кот в сапогах. Годовая  контрольная работа. Сжатый пересказ. Ш. Перро. «Кот в сапогах..

Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения.  Ш. Перро. «Красная Шапочка». Понимание заглавия произведения; его адекватное соотношение с содержанием. Г.-Х. Андерсен. «Принцесса на горошине».

Выразительное чтение.Г.-Х. Андерсен. «Принцесса на горошине».  Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей.Эни Хогарт. «Мафин и паук».

Календарно-тематическое планирование         

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Дата

примечание

По плану

По факту

Аудирование -4ч. Чтение -8 ч. Культура речевого общения -3ч. Творческая деятельность -1ч. Литературная пропедевтика -2ч.

Выразительное чтение. Русские народные песни.

умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения

1

1.09

Чтение по выбору. Русские народные потешки, прибаутки.

1

4.09

Слушание фольклорных произведений. Скороговорки, приговорки, считалки, небылицы.

1

6.09

Потешный фольклор. Загадки, пословицы, поговорки.

1

8.09

Сравнение и сопоставление малых жанров. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт»

1

11.09

Обсуждение главной мысли произведения. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».

Адекватное понимание содержания звучащей речи

1

13.09

Определение каждой мысли текста. Сказка «У страха глаза велики».

1

15.09

Выборочное чтение. Чтение и пересказ сказки «У страха глаза велики».

1

18.09

Выборочное чтение. Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

умение задавать вопрос по услышанному учебному, научнопознавательному и художественному произведению.

1

20.09

Пересказ близко к тексту. Русская народная сказка «Лиса и журавль».

1

22.09

Выборочное чтение. Русская народная сказка «Каша из топора».

1

25.09

Определение главной мысли произведения. Русская народная сказка «Гуси- лебеди».  

1

27.09

Чтение и пересказ сказки «Гуси-лебеди». Пересказ по составленному плану.

1

29.09

Выразительное чтение. Ф.И.Тютчев,  стихотворение об осени. Чтение вслух

1

2.10

К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила…» А.Фет «Ласточки пропали…»

1

4.10

Высказывание своих мыслей. Стихи о природе. Осенние листья. А.Толстой,  С.Есенин «Закружилась листва золотая»,  В.Брюсов, И.Токмакова

1

6.10

Описание грибов.В.Д. Берестов «Хитрые грибы»

1

9.10

Определение основной мысли произведения.М.М. Пришвин «Осеннее утро».

1

11.10

Аудирование -5ч. Чтение -9ч. Культура речевого общения -5ч. Литературная пропедевтика -2ч. Культура письменной речи -3ч

Выразительное чтение.Определение главной мысли произведения. А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…»

1

13.10

Определение поэтических приемов А.С.Пушкин «Стихотворения о зиме»

1

16.10

Знакомство с произведением.А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

18.10

Определение основной мысли произведения.А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

20.10

Составление плана пересказа сказки.А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

23.10

Выборочное чтение .А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

25.10

Краткий пересказ по составленному плану А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

27.10

Инсценирование. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация

1

30.10

Определение основной мысли произведения. И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак».

1

8.11

Определение основной мысли произведения. И.А. Крылов «Стрекоза и муравей»

1

10.11

Выборочное чтение.Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».

1

13.11

Определение основной мысли произведения. Л. Н. Толстой «Филиппок»

1

15.11

Выразительное чтение. Пересказ близко к тексту. Л.Н. Толстой  «Котёнок».

1

17.11

Обсуждение героя. В Берестов «Кошкин щенок».

1

20.11

Пересказ близко к тексту. М.М. Пришвин «Ребята и утята»

1

22.11

Краткий  пересказ. Е.И. Чарушин. «Страшный рассказ».  

1

24.11

Понимание роли чтения.Пересказ близко к тексту. Б.С. Житков «Храбрый утёнок»

1

27.11

Выразительное чтении.В.В. Бианки «Музыкант». В.Бианки «Чей нос лучше.

1

29.11

Понимание роли чтения .Пересказ близко к тексту.  В.В. Бианки «Сова».

1

1.12

Работа над выразительным чтением. Д. Хармс «Игра».

1

4.12

Использование выразительных средств. Д. Хармс  «А вы знаете…».

1

6.12

Характеристика главного героя. Д. Хармс «Веселые чижи»

1

8.12

Сравнительный анализ произведений. Д.Хармс «Что это было?» «Очень-очень вкусный пирог»  Ю.Д. Владимиров «Чудаки».

1

11.12

Чтение -7ч. Культура речевого общения -6ч.

Определение поэтических приемов. И. Бунин  «Зимним холодом пахнуло».

1

13.12

Словесное рисование. К. Бальмонт «Светло-пушистая снежинка  белая…».

1

15.12

Понимание роли чтения. Выборочное чтение. Я. Аким «Первый снег».

1

18.12

Определение поэтических приемов. Ф.И. Тютчев. Чародейкою зимою»

1

20.12

Понимание роли чтения Рисование словесной картины. С.А. Есенин «Поёт зима, аукает…»

1

22.12

Понимание роли чтения Определение поэтических приемов. С.А. Есенин «Берёза».

1

25.12

Определение темы своего высказывания. Русская народная сказка «Два мороза».

1

10.01

Выборочное чтение. С.В. Михалков «Новогодняя быль»

1

12.01

Работа по произведению С.В. Михалкова «Новогодняя быль».

1

15.01

Понимание роли чтения Устное словесное рисование .А.Л. Барто «Дело было в январе»

1

17.01

Выразительное чтение. А. Прокофьев «Как на горке, на горе…».

1

19.01

Определение поэтических приемов. И. Бунин  «Зимним холодом пахнуло».  

1

22.01

Понимание роли чтения Определение основной мысли произведения К.И. Чуковский «Путаница»

1

24.01

Чтение -16ч. Творческая деятельность -2ч. Культура письменной речи -4ч. Литературная пропедевтика -1ч

Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. К. И. Чуковский «Радость».Авторские сказки Д. Мамин-Сибиряк

1

26.01

Определение основной мысли произведения. К. И. Чуковский «Федорино горе»  

1

29.01

Определение основной мысли произведения.С.Я.Маршак «Кот и лодыри».

1

31.01

Выразительное чтение.С.В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли».

1

2.02

Сравнительный анализ произведений. С.В.Михалков «Мой щенок».

1

5.02

Обсуждение главной мысли.А.Л.Барто  «Верёвочка»,  «Мы не заметили жука».

1

7.02

Знать творчество С. В. Михалкова. «В школу», «Вовка – добрая душа».

1

9.02

Определение основной мысли произведения. Н.Н. Носов «Затейники»

1

12.02

Понимание роли чтения Пересказ рассказа  Н. Н. Носова «Затейники»

1

14.02

Определение основной мысли текста. Н.Н. Носова  «Живая шляпа».

1

16.02

Понимание роли чтения Работа над выразительным чтением  рассказа «Живая шляпа».

1

19.02

Сжатый пересказ. Рассказ  Н. Н. Носова «На горке».

1

21.02

Составление картинного плана к рассказу Н.Н. Носова «На горке».

1

23.02

Уплотнение материала на 21.02

«Жизнь и творчество Н.Н. Носова».Сравнительный анализ произведений.

1

26.02

Понимание роли чтения Чтение  и  составление рассказа о друге.

1

28.02

Сравнительный анализ произведений. Стихи  В. Берестова,  Э. Машковской, В Маяковского  о друзьях.

1

2.03

Определение основной мысли произведения.В.В. Лунин  «Я и Вовка».

1

5.03

Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Н. Булгаков «Анна, не грусти»

1

7.03

Определение темы своего высказывания. Ю. Ермолаев  «Два пирожных».

1

9.03

Определение темы своего высказывания. Ю. Ермолаев  «Два пирожных».

1

12.03

Определение основной мысли произведения. В.  Осеева «Хорошее».

1

14.03

Определение основной мысли произведения.В.  Осеева «Почему».

1

16.03

Понимание роли чтения .Чтение произведений  Е. Благининой, В. Орлова.

1

19.03

Творческая деятельность -2ч Культура речевого общения -10ч Чтение -13

Определение приемов. Ф. Тютчев.  Стихи о весне

1

21.03

Презентация своего высказывания. А. Плещеев  «Весна»,  «Сельская песенка». Лирические стихотворения И. Бунина.

1

2.04

Сопоставление произведений. Чтение стихов А. Блока,  С.  Маршака.

1

4.04

Определение поэтических приемов. Стихи  И.  Бунина,  А.  Плещеева,   В.Жуковского

1

6.04

Выборочное чтение. Стихотворение  Е.  Благининой  «Посидим в  тишине».

1

9.04

Определение основной мысли произведения. Э.  Мошковская  «Я  маму  свою  обидел…».

1

11.04

Определение поэтических приемов. Чтение стихотворений  о  природе.

1

13.04

Анализ произведения. Творчество  Б.В. Заходера  «Товарищам  детям».

1

16.04

Высказывание своего мнения. Б.В.  Заходер  «Что красивее всего». Б.В. Заходер «Песенки Вини-Пуха»

1

18.04

Деление текста на части.  Весёлые рассказы для детей Э.Успенского.

1

20.04

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова. Весёлые рассказы для детей Г.Остера,.

1

23.04

Ориентировка в литературных понятиях: автор (рассказчик).сюжет, тема; герой произведения. Весёлые рассказы для детей Г.Остера,.

1

25.04

Ориентировка в литературных понятиях: герой произведения (его портрет, речь, поступки, мысли).Весёлые рассказы для детей В.Драгунского

1

27.04

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям. Весёлые рассказы для детей В.Драгунского.

1

30.04

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: инсценирование, драматизация; устное словесное рисование.

Весёлые рассказы для детей В.Драгунского.

1

2.05

Участие в коллективном обсуждении. Понимание заглавия произведения, содержанием.

1

4.05

Адекватное понимание содержания звучащей речи.Американские, английские, народныепесенки в переводе С. Маршака, Л. Яхнина.

1

7.05

Выразительное чтение.Французские, немецкие народныепесенки в переводе С. Маршака, В. Викторова.

1

9.05

Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения

Ш. Перро. «Кот в сапогах..

1

11.05

Годовая  контрольная работа.

1

14.05

Сжатый пересказ.Ш. Перро. «Кот в сапогах..Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование).

1

16.05

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения.

Ш. Перро. «Красная Шапочка».

1

18.05

Понимание заглавия произведения; его адекватное соотношение с содержанием.

Г.-Х. Андерсен. «Принцесса на горошине».

1

21.05

Выразительное чтение.Г.-Х. Андерсен. «Принцесса на горошине».

1

23.05

Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей.Эни Хогарт. «Мафин и паук».

1

25.05

«Рекомендовано»

Протокол № 1 заседании ШМО

учителей   начальных классов

от «28» августа 2018 г.

Рук. ШМО __________Зруллина Л М

«Согласовано»

Зам. директора по УВР МБОУ СОШ№4  

Халимова Г.З.______________

«29» августа 2018 г.

«Принято»

Педагогическим советом

протокол от 31 августа 2018г.№ 380

Введено приказом от 31 августа 2018г. № 380

Директор «МБОУ СОШ №4»

________Ю.В. Гаврилов

Рабочая программа

по литературному чтению (базовый  уровень)

для 2А класса

Веденеевой Светланы Анатольевны

учителя высшей  квалификационной категории

МБОУ «СОШ №4 г. Лениногорска» МО «ЛМР» РТ

2018-2019 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектной деятельности на уроках литературного чтения (УМК «Школа России»)

Опыт реализации ФГОС. Организация проектной деятельности в урочной деятельности младших школьников....

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...

Литературное чтение УМК "Школа России" 2 класс

Конспект урока по теме "Коврик и плетка для дедушки". Н Носов "Бобик в гостях у Барбоса"....

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение", программа "Школа России" 4 класса.

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для 4 класса составлена на основе авторской программы Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой, ( сборник "Концепция и программы для начальных классов ", "Школа ...

Программа по литературному чтению УМК "Школа России" авторов Л. Ф Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1- 4 класс»

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по литера...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Литературное чтение 1класс. Школа России.Тема "Чтение слов с буквой Фф

Папка содержит технологическую карту урока, презентацию . Урок разработан по азбуке В Горецкого.....