А.Л. Барто «Веревочка»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Замятина  Оксана Валерьевна

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2

Тема урока: А.Л. Барто «Веревочка»

Цели урока:

- ознакомить детей с биографией и творчеством А.Л. Барто;

- развивать память и внимание, навыки вырази­тельного чтения;

Планируемые результаты:

                    - Личностные: -   нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный

моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;

  • формировать коммуникативные умения детей;

                        
                    - Предметные: -     Воспитывать интерес детей к чтению;

  • учить анализировать поступки героев;
  • отрабатывать навыки выразительного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_24.02.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2

Тема урока: А.Л. Барто «Веревочка»

Цели урока: 

- ознакомить детей с биографией и творчеством А.Л. Барто;

- развивать память и внимание, навыки выразительного чтения;

Планируемые результаты: 

                    - Личностные: -   нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный

моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;

  • формировать коммуникативные умения детей;

                         
                   - Предметные:
 -     Воспитывать интерес детей к чтению;

  • учить анализировать поступки героев;
  • отрабатывать навыки выразительного чтения.

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Литературное чтение», Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., 2 класс, 2 часть.


Этап урока. Методы и приёмы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент

1мин.

Здравствуйте, сейчас у нас урок литературного чтения. Присаживайтесь.

Приветствовать

Личностные  – воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Речевая разминка

4 мин

Показ и чтение своих рассказов о домашних животных.

Читать собственные рассказы о домашних животных

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Постановка учебной задачи

1 мин

Сегодня я расскажу вам о жизни Агнии Львовны Барто, мы познакомимся со стихотворением «Веревочка». Научимся читать его выразительно, подумаем вместе, какие приемы лучше использовать для заучивания наизусть.

Формулировать цель и задачи урока

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Изучение нового материала

8 мин

1.        Рассказ учителя об А.Л. Барто.

Агния Львовна родилась в Москве в 1906 году. Она мечтала стать балериной и училась в балетном училище. Но увлеклась поэзией и решила сменить профессию.

Цикл стихотворений «Игрушки» появились в 1936 году. Многие из вас видели старый черно-белый фильм «Подкидыш». Сценарий к этому фильму А. Барто написала вместе с известной актрисой Риной Зеленой. В годы Великой Отечественной войны Агния Барто ездила на фронт - выступала перед бойцами, писала для газет. А в эвакуации, в городе Свердловске, работала на заводе в токарном цехе. Конец войны связан с горем в семье Агнии Барто - в мае 1945 года погиб ее сын.

Но Агния Барто не перестала писать стихи для детей и о детях. Она очень много сделала для чужих детей, стала вести на радио передачу «Найти человека», где потерянные во время войны дети рассказывали о себе, о том, что они помнят. Сейчас на телевидении есть передача «Жди меня». Та передача была такой же, только по радио. Шла она в течение 9 лет и соединила за это время 927 семей.

Барто очень верила в «человечность» детей, в их доброту, душевную чуткость. Книжка «Вовка - добрая душа» как раз о таких детях.

2.        Чтение статьи в учебнике учителем, с. 38.

  • На предыдущих уроках мы читали стихотворения С. Михалкова, а сейчас послушайте отрывок из его статьи об Агнии Львовне Барто.
  • А вы могли бы прочитать «с ходу, с лёта» стихотворения А. Барто?
  1. Чтение стихотворений наизусть («Игрушки» и т. п.).

Первичное чтение стихотворения «Веревочка». Сначала «жужжащим» чтением, затем вслух.

Слушать и воспринимать речь учителя

Слушать и воспринимать речь учителя

Читать стихотворение

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

П: строить речевое

высказывание в устной форме

П: строить речевое высказывание в устной форме

К: формулировать собственную позицию и мнение

П: осмысленно читать

Физ.минутка.

2 мин

Слайд

Повторяют движения.

Регулят.: Организовать свою физ. дея-ть.

Закрепление изученного

1. Работа с текстом.

-        Почему стихотворение названо «Веревочка»? Какую веревочку имела в виду автор? (Прыгалки или скакалка.)

  • Какие приметы весны подметила А. Барто на улицах Москвы?
  • Прочитайте каждый по одной примете.

Перечитайте строки, где поэтесса описывает, как скачет Лида. Услышали ли вы звуки скакалки, бьющейся об асфальт?

  • Как надо читать это стихотворение? (Первую часть с восхищением, радостью, как будто рассказываешь, что видишь, а строки, где девочки скачут — словно отбиваешь себе ритм, как будто сам прыгаешь.)
  • Прочитайте стихотворение выразительно.
  1. Выполнение заданий № 5, 6 в учебнике.
  2. Выразительное чтение.
  3. Обсуждение приемов запоминания.

-        Если надо выучить стихотворение к завтрашнему дню, то
как вы будете его учить? (Ответы детей.)

Для начала, нужно прочитать стихотворение и выяснить значение всех непонятных слов. Потом громко прочитать стихотворение и попытаться уловить его ритм, мелодию, представить себе картину или события. В третий раз прочитать надо выразительно. Минуты через 2-3 попробовать повторить по памяти, при необходимости - заглядывая в текст. Повторить стихотворение через 3 часа. Еще раз - перед сном. Утром - прочитать, а потом рассказать перед зеркалом.

Детям раздаются памятки.

Выразительно читать

Выборочно читать стихотворение

Отвечать на вопросы

Разделять текст на части

Соотносить иллюстрации с текстом

Выразительно читать

К: формулировать собственную позицию и мнение

П: строить речевое

высказывание в устной форме

П: строить речевое высказывание в устной форме

К: формулировать собственную позицию и мнение

П: осмысленно читать

Итог урока

2 мин

С каким произведением мы сегодня познакомились?

Что нового вы для себя узнали?

Показ и рекомендация книг А.Л. Барто.

Подводить итог урока

Регулятивные – анализировать собственную работу;

осуществлять итоговый контроль.

Домашнее задание

1 мин

Домашнее задание

  1. Выучить наизусть одно из стихотворений А. Барто, проиллюстрировать его.

Перечитать стихотворение «Веревочка».

Записывать домашнее задание

Р: осуществляется итоговый контроль



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературному чтению во 2 классе А. Барто "Веревочка"

Урок по литературному чтению во 2 классе А. Барто "Веревочка"...

Презентация "Иллюстрации к стихотворению А.Барто Веревочка."

В презентации представлены основные иллюстрации к стихотворению А.Барто "Веревочка"...

Урок литературное чтение А. Барто " Веревочка".

Урок литературное чтение по программе Школа России....

А.Барто "Веревочка"

Урок литературного чтения во 2 классе.Подробная методическая разработка....

Конспект урока литературного чтения А.Л. Барто «Веревочка» 2 класс Школа России

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: А.Л. Барто «Веревочка»Цели урока:- ознакомить детей с биографией и творчеством А.Л. Барто;- развивать память и внимание, навыки вырази­тельного чтения;П...