Конспект урока по литературному чтению на тему "Винни-Пух"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Коновалова Татьяна Валерьевна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesenki_vinni.docx29.52 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16.04.19

Школа: № 75

Класс: 2 «Б»

Кабинет: 5

Учитель: Никитина С. Ю.

Студент: Коновалова Т. В.

Методист: Кондратьева И.И.

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема «Б.В. Заходер «Песенки Винни - Пуха».»

Цели деятельности учителя: формирование условий для ознакомления с творчеством Б. Заходера; формирование умений сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, понимать особенности юморестического произведения.

Планируемые результаты

Предметные: 

  • знать биографию Б.В. Заходера;
  • уметь отвечать на вопросы по прочитанному тексту;
  • уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Личностные:

  • учиться формировать собственное мнение;
  • учиться уважительно относиться к мнению одноклассников;
  • формировать способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм; учиться взаимодействовать в парах, группе.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК «Школа России» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, 2 класс, 2 часть, 134-138, аудиозапись.

Челябинск, 2019

Этапы урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

- Доброе утро, ребята. Я очень рада вас видеть! Садитесь.

Приветствуют учителя

Л: самоопределение

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный  метод

Беседа

Практический метод

Выразительное чтение  

 8 мин.

- Ребята, на дом я задавала выучить стихотворение по желанию. Кто-то выполнил домашнее задание?

- Я очень рада, что вы ответственно к этому подошли. Давайте послушаем стихотворения. Все внимательно слушают, потом будете оценивать, по критериям. Какие критерии мы выделим на оценку?

- Итак, начинаем. (спросить 4-5 человек)

Выразительно читают стихотворения.

Критерии оценки прочтения стихотворения:

  1. Знание стихотворения
  2. Выразительность
  3. Четкость

Р.: оценка, коррекция

К: формулирование и аргументация своего мнения; умение четко выражать свои мысли

3.Постановка

 учебной задачи

Словесный Беседа

Проблемная ситуация

3 мин.

- Ребята, любите ли вы смотреть мультфильмы?

Какие?

– Угадайте, о каких мультипликационных героях идет речь.

Для него прогулка – праздник.

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник –

Медвежонок… (Винни-Пух).

- О ком говорится в этой загадке?

С ним хозяин – мальчик Робин

И приятель… (Пятачок)

- А в этой загадке?

- Итак, ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Б.В. Заходер «Песенки Винни - Пуха».

- Какие цели вы поставите себе на урок исходя из темы урока?

- Да, любим.

- О Винни-Пухе.

- О Пятачке.

- О Винни –Пухе и его друзьях.

- Мы будем продолжать знакомиться с творчеством Б.В. Заходера, а конкретнее  с Песенками Винни-Пуха.

Л: анализ с целью выделения признаков.

К: формулирование и аргументация своего мнения; умение четко выражать свои мысли

Р: целеполагание.

4.Открытие

 нового знания

Словесный – Беседа

Метод рассказывания

Практический

Выразительное чтение

Дидактическая игра-соревнование

Динамическая пауза

 18 мин

1 мин

- Ребята, откройте учебник на странице 134. Прочитайте про себя текст, ознакомьтесь. После этого я буду задавать вам вопросы.

- Время истекло! Кто написал книгу «Винни-Пух и все-все-все»?                                

-  Кто перевёл её на русский язык?

- Кто из вас смотрел мультфильмы про Винни-Пуха?

- Истории про Винни-Пуха и его друзей написал английский писатель Алан Милн. А наши, тогда еще советские, мультипликаторы сняли на основе книги «Винни-Пух и все, все, все…» очень хорошие, многим известные мультипликационные фильмы.  

- Посмотрите на иллюстрацию на стр.135. Узнал ли ты друзей Винни-Пуха?

- Вспомните и расскажите, какие веселые приключения с ними происходили?

- Верно! Раз вы упомянули о походе к кролику, давайте прослушаем песенку, которую напевал Пух и Пятачок по дороге в гости.

- Итак, какой же секрет был у них?

- Верно! Теперь давайте послушаем другую песенку, после ответьте мне на вопрос: что неплохо получалось у Винни?

- И что же неплохо получалось у него?

- Совершенно верно! Давайте сравним эти песенки! Чем они похожи?

- Приведите примеры повтора.

- Так, молодцы! То есть песенки очень энергичные, поэтому читаются быстро, но четко! Сейчас я предлагаю вам их пропеть. Работать будем по вариантам. Первый вариант ваша песенка под номером один на странице 137, у второго варианта - песенка вторая, на странице 138. Вам надо прочитать про себя, выразительно, быстро, очень задорно как Винни-Пух. А потом мы устроим соревнование, какой вариант каждого ряда прочитает лучше. /А оценивать вас будет независимое жюри в лице Светланы Юрьевны. У вас на подготовку 1 минута.

- Время истекло! Начинаем с первого ряда первого варианта и так далее. Читаем хором, на счет три-четыре.

- Итак, все выступили, теперь спросим мнение жюри.

- Вы молодцы все! Получилось очень задорно!

Самостоятельно читают текст

- Книгу написал английский писатель Алан Милн.

- На русский язык  её перевёл писатель Борис Заходер.

Слушают рассказ учителя.

-  Я сразу узнал всех приятелей медведя. Рядом с ним всегда его маленький друг - Пятачок. Также на иллюстрации такие друзья, как заяц, ослик, сова, тигр. А сам Винни-Пух нарисован с его любимым медом.

-  Мое любимое приключение это его визит к своему другу кролику. Они с самого утра собрались с Пятачком, и пошли в гости. По пути он придумывает свою знаменитую песенку Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро. Уже в гостях с ним происходит смешная ситуации. Он настолько наелся у кролика, что не смог вылезли из норы - дома кролика и застрял там. Далее повествуется о том, как все помогали ему выбраться.

Слушают песенку №2

- Поход в гости к кролику.

Слушают песенку №1

- Сочинять Сопелки, Кричалки и Пыхтелки

- Они напевались, когда Винни-Пух куда-то шел, они веселые, энергичные, повторяются некоторые слова.

- «В голове моей опилки, да-да-да!»; «Секретов мы не выдаем! Нет-нет, верней Да-да!»

Соревнуются

Л: анализ с целью выделения признаков; установление причинно-следственных связей

К: формулирование и аргументация своего мнения; умение четко выражать свои мысли

Л: анализ с целью выделения признаков; установление причинно-следственных связей

5.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный Беседа

Практический  работа с учебником

Выразительное чтение

3 мин.

- Откройте страницу 137. Там есть песенка Шумелка. Как вы думаете, почему Винни-Пух решил ее так назвать?

- Давайте это уточним. Сейчас я прочитаю вам песенку, а вы внимательно послушайте. (Чтение учителя)

- Итак, почему все-таки это шумелка?

- Какие это слова? Они существуют, имеют какой-то смысл?

- А для чего тогда нужны такие слова?

- Верно!

- Она громкая, задорная.

- Там есть слова, которые придают этот шум.

- «Тирлим-бом-бом». Нет, не несут смысла

- Как средство выразительности, придать определенную окраску, настроение.

Л: анализ с целью выделения признаков; установление причинно-следственных связей.

К: формулирование и аргументация своего мнения; умение четко выражать свои мысли

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

2 мин.

- Сейчас вы самостоятельно читайте любую из трех песенок. Выразительно, примеряете на себя роль Винни-Пуха, а во второй песенке вы объединяетесь в пары, кто хочет, и репетируете вместе. У вас на это 1,5 минуты.

Репетируют песенки

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил; оценка, взаимоконтроль, корректировка

7.Включение в систему знаний

Практический метод

Выразительное чтение

Дидактическая игра

3 мин.

- Итак, теперь давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто готов можете выходить и творчески представлять песенку Винни – Пуха, а мы будем оценивать, у кого получилось лучше. (Спросить 3-4 человек) 

- Вы замечательно справились с заданием! Сейчас я предлагаю поиграть в верю – не верю. Если ответ верный, вы говорите верю, если нет, то не верю.

1. Винни-Пух любит варенье (не верю)

2. Винни-Пух искал мед?(не верю)

3. Вини-Пух и Пятачок пели «Дорожную шумелку» когда шел снег. (верю)

4. Винни-Пух не печалится, что у него в голове опилки, потому что он неплохо сочиняет песенки. (верю)

- Молодцы ребята, вы хорошо усвоили материал нашего урока.

Читают песенки

Играют

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил; оценка, взаимоконтроль, корректировка

П.: применение знаний на практике

8.Рефлексия деятельности

1 мин.

- Итак, ребята, какую цель мы ставили в начале урока?

- Какая песенка вам понравилась больше всего и почему?

- Кто же сочинил песенки Винни-Пуха: А. Милн или Б. Заходер?

- Открываем дневники и записываем домашнее задание: выучить наизусть понравившуюся песенку.

-  Продолжать знакомиться с творчеством Б.В. Заходера, а конкретнее  с Песенками Винни-Пуха.

- Б. Заходер.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

П: структурирование знаний (общеучеб.).

Р: оценка- выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».

Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.     ...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...