Методическая разработка урока « Д.Н. Мамин – Сибиряк «Серая Шейка». Образы !»
методическая разработка по чтению

Первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привел всех птиц в большую тревогу. Все начали готовиться в далекий путь и все имели такой серьезный, озабоченный вид. Да, нелегко перелететь пространство в несколько тысяч верст… Сколько бедных птиц дорогой выбьется из сил, сколько погибнет от разных случайностей, – вообще, было о чем серьезно подумать.......

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_seraya_sheyka_tehnologicheskaya_karta.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:« Д.Н. Мамин – Сибиряк «Серая Шейка». Образы Добра и Зла  в произведении.

Цель урока: составить характеристику главных  героев,

Планируемые результаты:

предметные

метапредметные

  • Формировать умение анализировать текст, находить опорные слова,.
  • Давать характеристику литературному герою произведения по его поступкам

  • Добывать информацию из текста
  •  Формировать умение самостоятельно определять тему и цель урока.
  • Аргументировать  свою точку зрения.

  • Формировать умение оценивать поступки; оценивать конкретные поступки.
  • Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций,

Ресурсы урока:

Ход урока:

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности ученика:

Актуализация знаний

  • Организует повторение изученного материала.
  •  Показывает ряд иллюстраций,
  • Спрашивает, какой темой  объединены иллюстрации.
  • Предлагает найти лишнюю, объяснить почему.

  • Организует работу по повторению пройденного материала. Расположите иллюстрации в соответствии последовательности событий.
  • Организует проверку.

  • Дает верный образец для проверки.
  •   Предлагает определить цель выполненниязадания.

Мотивация познавательной деятельности

  • Какие чувства  возникли у вас при  чтении сказки? Почему?

Какой эпизод произвел на вас большее впечатление?

  • В сказке всегда происходит борьба между двумя силами. Какими?
  • Вы можете доказать какой образ стоит на стороне Добра, а какой Зла?
  • Определите цель нашего урока?

Организация познавательной деятельности

  • Организует работу над сказкой.
  • Предлагает определить главных  героев

  • Предлагает ответить на вопрос: «Предположите, что мы будем вписывать в таблицу?

Организует работу по таблицы

  • Найдите и прочитайте отрывки , характеризующие Зайца.
  • Сделайте вывод, для чего автор вводит образ Зайца?
  • Подводит итог. Предлагает заполнить таблицу.

  • А как вела себя лиса?
  • Найдите предложения, которые характеризуют Лису..
  • Заполните таблицу.

  • Заполните логическую цепочку последовательности действий Акинтича

РАССЕРДИЛСЯ, ПОДКРАЛСЯ НА ЛЫЖАХ, СИДИТ  ГОРЮЕТ, УВИДЕЛ УТОЧКУ

  • Сделайте вывод, как меняется ваше восприятие образа старика по ходу его действий.
  • Найдите строчки в сказке, когда появляется Акинтич.
  • Внимательно проследите за фразами, где он выражает свои мысли.

Найдите в тексте как Акинтич говорит:

зайцы - …(лукавцы)

утка - …(глупая)

прыгать - …(сигать)

Убежали зайцы - … (убежала наша шуба)

Лиса ползёт - … (сам воротник к шубе ползёт)

  • Сделайте вывод, как характеризуют героя эти слова.
  • Занесите в таблицу

Какая характеристика не принадлежит не одному  герою:

ХОРОШИЙ ДРУГ       МЕЧТАЕТ СЪЕСТЬ УТОЧКУ      ЗАБОТИТСЯ О СЕРОЙ ШЕЙКЕ   ДРУЖИТ С ЛИСОЙ
ДУМАЕТ ТОЛЬКО О СЕБЕ     ПОМОГАЕТ СЕРОЙ ШЕЙКЕ

  • Обратимся к таблице, которую заполняли. Как вы думаете сейчас мы  можем определить какой герой относится к силам Добра, а какой к силам Зла?

ЗАЯЦ

ЛИСА

СТАРИК

Трусливый

Коварная

Добрый

Беззащитный

Злая

Заботливый

Несчастный

Жадная

Любит природу

Веселый

Терпеливая

простой

самоуверенная

  • Предлагает подготовить ответ, используя алгоритм.

  1. По моему мнению (имя персонажа),,,,,,,,
  2. Эти качества  доказывают….
  3. Автор показал нам, что ……
  4. Я пришел(а) к выводу, что
  5. Проанализировав данную сказку, я понял(а)…..

  • Подводит итог.

Рефлексия деятельности

Организует работу по составлению синквейна  ЛИСЕ, СТАРИКЕ, ЗАЙЦЕ .(вспоминают правила составления

  • Организует обсуждение разноуровнего домашнего задания.

              Дома вы будете выполнять задание по выбору.

1) Найти литературные приемы, используемые в сказке и перечислить.

2) Пересказать на выбор одну из частей.

        3) Творческое задание :Составить небольшой текст о том, как могла продолжаться жизнь уточки у старика.

  • Смотрят иллюстрации, отвечают на вопрос учителя.

  • Выбирают верный ответ.
  • Дают краткий пересказ к каждой части, зачитывают синквейн «Серая Шейка»

  • Определяют цель выполненного задания ,вспомнить содержание текста.

  • Размышляют.

  • Доказать, что некоторые персонажи сказки стоят на стороне Добра, а некоторые на стороне Зла. Добра всегда больше, чем Зла.

  • Отвечают на вопросы учителя, определяют героев.

  • Характеристику героев.

  • Находят, читают

Заполняют таблицу.

  • Находят предложения.
  • Высказывают свое мнение.

  • Анализируют таблицу.

  • Проверяют работу, дополняют ответы.Делают вывод.

  • Составляют и зачитывают синквейн.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения "Д.Н.Мамин-Сибиряк. Серая Шейка".

Урок с большим воспитательным потенциалом....

Урок литературного чтения в 3-ем классе Тема: Отражение позиции героя. Д. Мамин- Сибиряк «Серая Шейка».

Продолжить работу с текстом большого объема: ознакомить с содержанием Iглавы сказки Д.Н. Мамина – Сибиряка «Серая Шейка»;   Развивать творческие способности, мышление, речь.  ...

Конспект урока литературного чтения, 3 класс. Тема: Д. Мамин-Сибиряк "Серая Шейка"

Этот урок является итоговым по теме:  "Д.Мамин-Сибиряк. Серая Шейка". Урок проводился в 3 классе по программе Л.В.Занкова....

Конспект урока литературного чтения. Мамин-Сибиряк "Серая Шейка"

Конспект урока литературного чтения. Мамин-Сибиряк "Серая Шейка" для 3 класса. Урок обобщающий. Групповая форма работа....

Разработка урока по литературному чтению в 3 классе Д.Н.Мамин - Сибиряк "Серая Шейка"

Урок -деловая игра по литературному чтению в 3 классе. Тема урока:"Взаимосвязь природы и внутреннего состояния героя в сказке Д.Мамина - Сибиряка "Серая Шейка"...