Урок-утренник в 1 классе «Путешествие по сказкам»
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Александровская Екатерина Викторовна

Цель: Закрепление знание детей о сказках;

Задачи:

1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

2. Развивать навык выразительного чтения.

3. Воспитывать любовь к книгам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-utrennik_v_1_klasse_puteshestvie_po_skazkam.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-утренник в 1 классе «Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепление знание детей о сказках;

Задачи: 

1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

2. Развивать навык выразительного чтения.

3. Воспитывать любовь к книгам.

Оборудование: презентация, выставка сказок, рисунки детей.

Ход урока-утренника.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Предварительная работа

За несколько дней до занятия учитель дает задание обучающимся нарисовать дома одного из героев своей любимой сказки, а также принести книжку со своей любимой сказкой. После чего в классе организуется выставка рисунков и книжек со сказками.

Рисуют рисунки со своими любимыми героями, приносят книжки со сказками

2.Организационный момент

2мин. 

- Ребята, сегодня утром к нам в класс пришло письмо. Адресовано оно вам. Давайте его прочтем: «Ребята здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба-Яга похитила меня, да и заперла в своей избушке. А книгу мою волшебную разорвала, да странички по лесу темному разбросала. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать, да злую Бабу-Ягу победить. Ваша Василиса Прекрасная

- Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной? Только как нам лес этот сказочный найти? А может в конверте подсказка?

- Ребята, и правда в конверте есть карта. Итак, отправляемся в путь.

Читают письмо, по предложению с каждого ряда.

-Да, поможем

3. Основная часть

31 мин

-Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

- Ребята, вот мы и в волшебном лесу. Вот тут нам и пригодится карта Василисы Прекрасной. Посмотрите, в каком направлении, по какой дорожке нам идти. .

- Ребята, посмотрите, да это сказочный домик. И здесь для нас спрятано первое задание. Вы все принесли на выставку свои любимые сказки. Василисе очень хотелось бы услышать про ваши любимые сказки, но прежде чем вы начнете рассказывать о своих мне бы хотелось прочитать вам свою любимую сказку.

Учитель читает свою любимую сказку.

-Отправляемся дальше.

Мы лесами шли густыми.

И оврагами крутыми,

Где медведя не бывало,

Где и птица не летала.

Там в дупле большой осины

Угнездился рой пчелиный.

Мы медок соберем –

По тропинке в лес пойдем

- Ребята, мы свами добрались до яблони, здесь для нас также приготовлено задание. Нам нужно отгадать сказку.

1. –Я-Мышка-норушка, а ты кто?

– А я – Лягушка-квакушка.

(Ответ: «Теремок»)

2. – Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл!

(Ответ: «Колобок»)

3. – Поешь моего простого киселька с молочком.

Девочка поела и «спасибо» сказала. Речка и прикрыла её бережком.

(Ответ: «Гуси-лебеди»)

4. – А ну-ка, вёдра, ступайте домой сами!

(Ответ: «По щучьему велению»)

5. – Несёт меня лиса за синие леса!

Котик, братик, помоги!

(Ответ: «Кот и лиса»)

6. Солнце высоко, колодец далеко,

Жар донимает. Пот выступает.

(Ответ: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

7. – Спасибо, Иван-Царевич, что достал мне невесту.

Получай златогривого коня с уздечкой.

(Ответ: «Иван-царевич и серый волк»)

8. – Не бей меня, Никитушка, до смерти! Сильнее нас с тобой никого на свете нет. Разделим весь свет пополам: ты будешь в одной половине владеть, а я – в другой.

(Ответ: «Никита Кожемяка»)

9. – Дай рыбки!

– Не дам! Пойди сам налови!

– Да я не умею!

– А чего тут уметь! Хвост в прорубь опусти и жди, когда рыба сама на хвост нацепляется!

(Ответ: «Волк и лиса»)

10. – Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, её избушка растаяла - она попросилась ко мне погреться и выгнала меня!

(Ответ: «Заюшкина избушка»)

11. – Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!

(Ответ: «Маша и медведь»)

12. – Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отомкнитеся! Я коза, на лугу была, ела траву шелковую, пила воду студёную…

(Ответ: «Волк и семеро козлят»)

13. Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки да второпях подавился…

(Ответ: «Петушок и бобовое зёрнышко»)

14. – Где же моя скалочка?

– Дайте мне за неё курочку.

(Ответ: «Лисичка со скалочкой»)

15. – Ква-ква, Иван-Царевич!

Что не весел?

Что голову повесил?

(Ответ: «Царевна- лягушка»)

- Ребята, нам пора в путь, давайте посмотрим карту.

На пути избушка на курьих ножках.

- Баба Яга приготовила нам задания и если мы справимся с ними, то она отпустит Василису Прекрасную.

«Составь название сказок!»

ГУСИ                              МОРОЗА

КАША                            ЛЕБЕДИ

ПЕТУШОК                    ТОПОР

ДЕВОЧКА                     ЗЁРНЫШКО

ДВА                                СНЕГУРОЧКА

 «По опорным словам отгадайте сказку!»

СОЛДАТ     СТАРУХА     ТОПОР («КАША ИЗ ТОПОРА»)

БРАТ     СЕСТРА     ГУСИ     БАБА-ЯГА («ГУСИ-ЛЕБЕДИ»)

ПЕТУХ     КУРОЧКА     КОРОВА     КУЗНЕЦ («ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО»)

ДВА БРАТА     КУПЕЦ     КРЕСТЬЯНИН («ДВА МОРОЗА»)

СТАРУХА     СТАРИК     СОБАКА     ДОЧКА («ДЕВОЧКА СНЕГУРОЧКА»)

БАБУШКА     ВНУЧКА     МЫШКА     КУРОЧКА («У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ»)

-Вот мы с вами и справились успешно со всеми заданиями. Баба Яга, как и обещала отпустила Василису Прекрасную. Так давайте же ее все вместе позовем.

Выходит, Василиса Прекрасная, благодарит детей за помощь.

Встают в круг

Садятся на места

Дети по карте определяют направление

Ученики рассказывают о своих любимых сказках, что им больше всего нравится в этой сказке.

Дети читают стихотворение, выполняют движения по тексту дальше по карте двигаются по дорожке, доходят до яблони.

Отгадывают сказки.

Выполняют задания от Бабы Яги

Зовут Василису Прекрасную.

Подведение итогов

7 мин.

Сказки любят все, даже взрослые. С самого раннего детства мы слышим сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы и папы, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса: то Змей Горыныч уносит красавицу-царевну в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех. Я вижу, что вы все любите сказки, знаете их. Но еще есть очень много-много сказок, не прочитанных.

Мой юный друг! Возьми с собой в дорогу

Своих любимых сказочных героев

В заветный час они тебе помогут

Сделать жизнь твою светлей

-Ребята, я предлагаю всем вам выбрать из нашей выставки книжку со сказкой, которую вам хотелось бы прочитать дома. Рассмотрите ее и скажите, почему бы вы хотели ее прочитать.

-Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? Что нового и интересного вы узнали на нем?

-А наше занятие подошло к концу. Спасибо вам за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс "Путешествие по сказкам".

Инсценирование сказок, конкурсы, игры, викторина. ...

Урок математики 2 класс "Путешествие в сказку" Сложение и вычитание двузначных чисел от 11 до 20.Закрепление.

Урок математики по программе "Школа России" для 2 класса .В занимательнойформе дети тренируются по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходомчерез десяток в пределах 20 "...

Внеклассное занятие по филологии 1-2 класс. "Путешествие по сказкам"

Занятие построено в виде конкурсно-игровой программы. Дети путешествуя по сказкам выполняют различные задания, за которые получают сказочного героя или элемент иллюстрации, в конце занятия  у каж...

Внеклассное мероприятие 1 класс: "Путешествие в сказку".

Мероприятие в форме викторины, с участием сказочных героев....

Презентация к уроку математики во 2 классе: "Путешествие в сказку"

Презентация к уроку математики «Путешествие в сказку» во 2 классе  к УМК «Школа России» создана для   использования по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»....

Урок внеклассного чтения во 2 классе " Путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена"

Тема: Внеклассное чтение. Андерсен «Пятеро из одного стручка».   Цель  урока: расширять знания детей о жизни и творчестве датского сказочника Г. Х. Андерсена; познакомить со сказкой « Пяте...

Нестандартный урок по математике в 1-м классе «Путешествие в сказку»

Цели:закрепить приёмы вычислений в пределах 10;развивать познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях;совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задач...