Конспект урока по литературному чтению "Если бы я был девчонкой"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

✧ Савинова Анастасия Сергеевна ✧

Тема: «Э. Успенский «Чебурашка», «Если бы я был девчонкой...»»

 

Цели деятельности учителя: продолжение работы с произведениями Э.Успенского; развитие навыков выразительного беглого чтения; умение анализировать поступки героев.

 

Планируемые результаты:

Предметные: знать биографию автора и его произведения; уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать юмор в произведении; анализировать текст и заголовок произведения; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки; восстанавливать последовательность событий по вопросам.

Личностные: Развитие творческого, выразительного чтения; проверка усвоения приемов понимания прочитанного произведения; проверка усвоения изученного материала.

 

Тип урока: «Открытие» нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_prodolzhenie_cheburashki_i_stih.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 10.04.2019г.                                                                                         ФИО учителя: Теплякова Н.М.

Школа: 27                                                                                                        ФИО студента: Савинова А.

Класс: 2 а                                                                                                        ФИО методиста: Солопова Т.В.

Кабинет: 202                                                                                                                       ФИО руководителя ВКР: Солопова Т.В.

КОНСПЕКТ УРОКА по литературному чтению

Тема: «Э. Успенский «Чебурашка», «Если бы я был девчонкой...»»

Цели деятельности учителя: продолжение работы с произведениями Э.Успенского; развитие навыков выразительного беглого чтения; умение анализировать поступки героев.

Планируемые результаты:

Предметные: знать биографию автора и его произведения; уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать юмор в произведении; анализировать текст и заголовок произведения; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки; восстанавливать последовательность событий по вопросам.

Личностные: Развитие творческого, выразительного чтения; проверка усвоения приемов понимания прочитанного произведения; проверка усвоения изученного материала.

Тип урока: «Открытие» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., 2 класс, 2 часть, презентация, проектор

Задачи по практической части ВКР: определение уровня владения техникой чтения; увеличение темпа чтения; развитие скорочтения, начитанности.

Этап урока

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

М:психологический
настрой

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

Я надеюсь, что сегодня на занятие вы пришли с хорошим настроением. Давайте поделимся друг с другом улыбками.

Приветствуют учителя

Настраиваются на продуктивную деятельность

К.: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализация знаний и мотивации

Словесный:

беседа

фронтальный опрос;

игровой

2 мин

-Вспомните ребята: как называется раздел, который вы изучаете?

-Вы прочитали уже некоторые произведения этого раздела, скажите чему они вас научили?

-А какие прочитанные произведения заставили вас посмеяться, улыбнуться ?

Игра «Многократное чтение»

(на слайде)

-И в шутку и всерьёз

-стихотворение Б. Заходера «Товарищам детям» напомнило нам о том, как важно читать книги, а стихотворение «Что красивей всего» научило видеть то, что весь мир прекрасен

-сказка Э. Успенского «Чебурашка»

Л.: включение в учебную деятельность

Л.: самоопределение к деятельности;

Р.: Целеполагание как постановка учебной задачи.

III.Постановка

учебной задачи

М: словесный (беседа), практический: работа в паре

4 мин

Ребята, для вас у меня 2 конверта в конвертах находится мозаика ваша задача собрать картинку и назвать тему нашего урока.


1 группа Фотография Э. Успенского
2 группа Мальчик помогающий маме

-Ребята, так о чём мы с вами будем сегодня говорить?

-Верно, а чем этот мальчик занимается.

-Ребята, а важно ли помогать маме? Бабушке?

-А почему?

Выполняют задание

-Мы будем читать произведение Э. Успенского о мальчике

- Он помогает маме

-да

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

IV.Открытие нового

знания

М:Репродуктивный

Знакомство с
автором; словесный; практический (составление плана, чтение стихотворения)

5 мин

Сегодня мы продолжим работать с произведениями Э.Успенского.

-Дома вы должны были прочитать текст еще раз. Сейчас мы разделим его на части и составим план.

-Сколько частей в тексте?

-Сначала обсудите в паре, попробуйте составить план сами. Затем я покажу вам свой.

1. У забавного зверька появилось имя.

2. Что оно означает?

3. Чебурашку не приняли в зоопарк.

4. В магазине уцененных товаров.

5. «Квартира» для Чебурашки.

(далее пересказ текста по составленному плану)

-Но, ребята, Э. Успенский создал не только произведения о Чебурашке. Он автор замечательных стихов. С одним стихотворением мы сегодня познакомимся.

-На с.142 прочитайте название стихотворения. Что вы можете предположить о его содержании?

-Рассмотрите иллюстрацию на с.143, она вам поможет.

-Прочитаем стихотворение и проверим, верны ли ваши предположения.

Знакомятся с автором

Обсуждают в паре

Составляют план

Внимательно слушают

Читают стихотворение

Л.: смыслообразование;

П.: анализ и структурирование этапов

V.Первичное

закрепление во

внешней речи

М: словесный (беседа)

2 мин

-О чем это стихотворение?

-Расскажите о мальчике, какой он?

-Почему он мечтает стать девочкой?

-Прочитаем стихотворение выразительно.
-Какие чувства передаются в стихотворении? Грусть,радость,веселье?
-Можно ли назвать это стихотворение юмористическим?
(учитель спрашивает еще пару учеников прочитать стихотворение)
-Что из того, о чем мечтал мальчик, он может сделать?
-Составьте рассказ о том, как вы помогаете маме.

Р.: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий

VII.Включение в

систему знаний

М: словесный

2 мин

Запишите д/з. Выучить стихотворение (по желанию).

Записывают д/з

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Р: контроль цели

VIII.Рефлексия

деятельности

М: словесный

3 мин

Вот ещё одно стихотворение Э. Успенского прочитано. Можно ли сказать, что оно было шутливым?

А можно ли сказать, что в нём заключён серьёзный смысл?

Что важное хотел сказать автор?

-Каждый из нас ценит мать. Так было и тысячу лет назад и сейчас. Со словом «мама» ложится и просыпается каждый малыш. Да и становясь старше, мы никогда не забываем о человеке, подарившем нам жизнь.

-Ребята, если вам понравился урок похлопайте для себя и друг друга в ладоши, если вам было трудно и не понятно встаньте из-за своих парт, а если ничего не понравилось останьтесь на своих местах.

-да

-да

-Не важно мальчик ты или девочка маме надо помогать

Оценивают себя

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».

Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.     ...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: « Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по литературному чтениюТема: « Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой» Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с авторо...

Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:« Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой»

Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой»...

Конспект урока по литературному чтению «Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…»» (2 класс), (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: знакомство обучающихся со стихотворением Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…»;  формирование и развитие навыка чтения.Планируемые результатыПредм...