Технологическая карта открытого урока в 1 классе. Предмет: Чтение ( обучение чтению)
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Тема: " Звук и буква З,з. Слоги и слова со звуком и буквой З,з"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2019.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока.

Дата: 05.02.2019г.

Ф.И.О. учителя: Семёнова Ольга Николаевна

Предмет: Чтение (обучение чтению)

Класс: 1

Тип урока: урок изучения нового материала, первичного закрепления новых знаний.

Тема: « Звук и буква З,з. Слоги и слова со звуком и буквой З,з.        

Цель: познакомить со  звуком и буквой З,з, читать слоги и слова с новой буквой.

          Предполагаемые предметные результаты:

Минимальный уровень

 Достаточный уровень

  • называть изученные буквы, читать слоги с хорошо усвоенными буквами;
  • выделять звук З в словах, читать слоги и слова с буквой З.
  • читать слоги и слова с изученными буквами;
  • выделять звук З в разных частях слова, характеризовать и обозначать буквой;
  • читать слоги и слова с изученной буквой.

Формирование БУД

Регулятивные.

  • Формировать  умение работать по инструкции учителя;
  • Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Личностные.

  • Уметь организовывать своё рабочее место;
  • Соблюдать правила поведения на уроке;
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Коммуникативные.

  • Работать в диалоге с учителем;
  • Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом, слушать учителя;

Познавательные.

  • Работать с разными видами заданий и ориентироваться в них;
  • Развивать фонематический слух, долговременную память, зрительное и слуховое  внимание, через игровые приёмы.

Межпредметные связи:

Математика

Методы урока:

Наглядный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, самостоятельная работа.

Ресурсы:

Мультимедийная доска, компьютер, презентация Роwer Роint, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь, учебник для 1 класса « Букварь», 1ч.

Этапы урока

Ход урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обуч-ся

I.Организационный

Сегодня у нас необычный урок, к нам на урок пришло много гостей, посмотреть чему вы научились и как вы соблюдаете правила поведения на уроке.  

 Сели как ученики.

Прозвенел уже звонок

Значит, начался урок

Спинку ровненько держите

На уроке не шумите

Если нужно отвечать

Руку как нужно держать? (показ)

Приветствует обучающихся.

Создаёт положительный психологический  настрой на урок.

Приветствуют учителя.

Соблюдают правила учебного поведения

( посадка, спинка)

Дыхательная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

С чего мы начинаем урок чтения?

Упражнение « Свеча» (инструкция)

«Ныряльщики»:  делаем  глубокий  вдох

носом, зажимаем нос и ныряем под воду,

задержали  дыхание,  выныриваем  и

выдыхаем ртом.  (2-3 раза). 

«Ныряльщики»:  делаем  глубокий  вдох

носом, зажимаем нос и ныряем под воду,

задержали  дыхание,  выныриваем  и

выдыхаем ртом.  (2-3 раза). С С

  1. Подуем на  каждую свечку.

Делаем вдох, при выдохе губы трубочкой.

  1. Делаем глубокий вдох и на одном  выдохе, подуем сразу на 2 свечи.

А сейчас, чтобы четко произносить звуки, выполним упраж. для ротика и  язычка.

Живёт Язычок в своём домике, называется  ротик.

 1.Он открывался и закрывался

2.Язычок утром рано просыпался,

    За зарядку принимался (вверх-вниз)

3.А потом язык   встаёт, чистить зубки он идёт.

4. А теперь язык наш – мяч.

Начинаем футбольный матч!

5. А когда он проветривал дом, сладкие трубочки ел за столом

 ( облизывают губки)

Поднимите руку у кого всё получилось.

Чёткое объяснение инструкции.

Слушают  учителя и выполняют упражнения по инструкции.


II. Актуализация раннее   изученного материала  

( звуки  и буквы)

III. Изучение нового материала

IV. Итог урока

V.  Рефлексия

Посмотрите, какого цвета ленточки (красные, синие)

- Какие звуки мы обозначаем синим (красным) цветом?

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в Страну Звуков и Букв. Мы уже знакомы с некоторыми её жителями. Хотите туда отправиться?

 Скажем волшебные слова – «Один, 2, 3, 4, 5 – в стране звуков мы опять!». Закрыли глазки. Что появилось? (домики)

-Давайте вспомним, какие  звуки  живут в домике  синего  цвета?

Как мы их произносим?

Какие согласные вы знаете?

Покажите условное обозначение согласных звуков.

-Какие  звуки  живут в домике  красного  цвета?

Как мы их произносим?

Какие гласные  вы знаете?

Покажите условное обозначение гласных  звуков.

Некоторые жильцы из домиков очень любят играть в прятки. Вот и сегодня они решили с вами поиграть.

Давайте  узнаем,  что это за буквы и из какого они домика.

Ш, Ы,И, А,В ( называют и показывают условное обозн. звука). Кто догадался поднимает руку.

- Посчитайте, сколько букв играло в прятки? С какой буквой мы  познакомились на прошлом уроке?

Ой, ребята, кто это появился? ( Звуковички). Они очень дружные  и если  держатся за ручки, то поют одну слоговую песенку.

Во – во-да  

ва – Во-ва

ви -  Ви-ка

вы – со-вы

Физкультминутка

А теперь всем звукам встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать

Руки вниз и так стоять.

Согласные потопали,  столько раз (3)

Гласные похлопали, столько раз (4)

А теперь за парты сели.

На меня все посмотрели.

                   

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком и буквой. Будем учиться читать новые  слоги и слова.

А поможет нам познакомиться лесной житель.

Послушайте загадку.

Кто догадался поднимет руку.

Комочек пуха

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

По каким словам вы догадались что это зайчик?                                        

Давайте произнесём четко первый звук в слове заяц  (з) (губки в улыбочке, зубки сомкнуты не полностью)

А ещё это любимый звук комариков. ЗЗЗЗЗЗ

Когда он летит вверх поет громко, вниз тихо.

 Куда сел  комарик?

Игра Звуковичков « Поймай звук»

Инструкция: заменяем картинку - словом, если услышите звук З, хлопните в ладоши.

Слова: сумка, зонт, коза, коса.

С каким новым звуком мы познакомились? Кто догадался гласный он или согласный? Почему так решили? Какая преграда?

Могли ли вы увидеть звук? Продолжите. Ушками звук ….(слышим), ротиком….(произносим).

Звук  З обозначаем буквой З. Состоит из двух одинаковых полуовалов.

Буквой З змея свернулась, но не злится - улыбнулась. В какую сторону всегда смотрит буква З?

Носиком напишем букву.

Соберём из частей (элементов). Обведем пальчиком от намеченной точки.

   Смогли ли вы увидеть букву? Значит буквы глазками….(видим), ручками….(пишем), а вот сейчас еще и прочитаем.

Чтение  слогов

Зайчик  к вам так торопился, что растерял свою волшебную морковку. Давайте прочитаем громко что же на ней написано.

АЗ-ЗА,  УЗ- ЗУ, ОЗ-ЗО, ИЗ-ЗИ, ЫЗ – ЗЫ

-Что вы сейчас прочитали? (слоги)

Молодцы! Зайчику очень понравилось.

Физкультминутка (музыкальная) « Зайка»

А сейчас мы зайчику покажем, как умеем читать слова.

Ой, ребята, что произошло? Слова рассыпались. Давайте попробуем составить слова.

Посмотрите на картинку. Что это? (роза, время года – зима, замок)

Разделим на слоги.  Назовите 1 слог, 2 слог

РО – ЗА

ЗИ-МА

ЗА-МОК

А сейчас определим место звука в слове. В каком месте может находиться звук  в слове? (начало, середина, конец)

Звуковым обозначением показывают.

Молодцы! Работа в тетрадках. Найти и обвести букву З, закрасить квадратики со слогами с буквой З.

Чтение предложений со словами: роза, зима, замок. Выбрать картинку к словам.

У Лизы коза  

У Захара замок.

Пришла  зима.

У Лизы и Захара роза.

- С каким звуком мы сегодня познакомились?

- Какой буквой обозначаем?

-В каком домике живёт?

- Почему так решили?

- На что похожа буква З?

- В какой части слова может находиться звук З?

Зайчик принёс вам свою фотографию, но что – то в ней не хватает

 ( ротик)

Если вам урок понравился, то нарисуйте улыбочку. Если нет, то ротик вниз.

А сейчас нам пора возвращаться из страны Звуков и Букв. Скажем волшебные слова – «Один, 2, 3, 4, 5 – вот и в классе мы опять.

Урок окончен!

На доску вывешивает 2 домика

Согласные

С преградой: губки, зубки

 

Гласные

Поём, произносим свободно

Показывают звуки условным обозначением.

По элементам букв, узнают букву и показывают условное обозначение

По цепочке читают слоги с раннее изученными буквами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению во втором классе на тему: Л.Н. Толстой "Два брата".

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению во втором классе на тему: Л.Н. Толстой "Два брата"....

Технологическая карта комплексного урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 4-м классе на тему: К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

Урок продолжает знакомство с произведениями К.Паустовского, знакомит детей с творчеством Э.Грига, формирует у детей представление о нравственности, эстетических ценностях на основе комплексного изучен...

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению 1(доп.) класс "Гласные буквы Ё,ё."

Создать условия для закрепления умения находить в словах букву ё, знать, какие звуки она обозначает, читать слова с этой буквой....

Технологическая карта открытого урока. Предмет: Чтение ( обучение чтению)

Тема: " Звук и буква З,з.Слоги и слова со звуком и буквой З,з)...

Технологическая карта открытого урока 1 класс "Число и цифра 9"

Технологическая карта урока математики в 1 классе...

Технологическая карта открытого урока по предмету речь и альтернативная коммуникация "Чтение слогов и слов с буквой Б"

Конспект урока составлен для обучающихся 4 класса. Обучающиеся по программе АООП,вариант 2.Цель: Обобщение и систематизация знаний обучающихся  при чтение слогов и слов с буквой Б.Задачи:Кор...