Технологическая карта открытого урока литературного чтения "Я и мои друзья. Обобщение по теме", 2 класс
план-конспект урока (2 класс) на тему

Максимова Наталья Александровна

Обобщение по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryty_urok_ya_i_moi_druzya.docx28.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта  урока

Учебный  предмет: литературное  чтение, музыка

Класс: 2 класс

Автор  УМК (программы  учебного  курса): Литературное чтение 2 класс («Школа России»).Л.Ф.Климанова,  В.Г.Горецкий, М.: Просвещение (Учебник, 2012)

Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья».

Тип урока: урок рефлексии.

Форма урока: интегрированный урок.

Цель:  формирование    образовательных    компетенций    (информационных,    коммуникативных,      креативных,       рефлексивных ) учащихся 2 класса в предметной области  литературное чтение  по   теме   «Я и мои друзья».

Учебные задачи :                                      

1.Учебные задачи, направленные на достижение  личностных  результатов:

1)формирование позитивной самооценки, самоуважения;

2) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

3)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

2.Учебные задачи, направленные  на достижение  метапредметных  результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):

1)формирование умения принимать и сохранять учебную задачу,   планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации, формирование  начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

2) формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации,  слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения  и аргументировать её, умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога,  умения работать в статичных  группах в режиме интерактивного обучения.

3)развитие способности активно использовать   речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач, развитие операций мышления для решения проблемных ситуаций.

3.Учебные задачи,  направленные на достижение предметных результатов обучения:

1)формирование навыка чтения: чтения целыми словами, безошибочное чтение, выразительное чтение;

2) Формирование  умения осознанно воспринимать и оценивать содержание  текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

3)  Развитие творческих способностей.

Средства (оборудование):

1)учебник по литературному чтению

 2)карточки с текстами для анализа;

3)проектор-компьютер

4)сигнальные круги,  фломастеры.

5) Таблички с названиями групп, заготовки для оценивания эмоциональной оценки учащихся.

Ход урока

Части урока

Время

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: формируемые УУД

I.Вырабатывание.

1мин.

1.Этап мотивации к коррекционной деятельности.

Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку.

Слайд 1

- Улыбка располагает приятному общению. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо! Пусть этот урок несёт нам радость общения. Чтобы вы справились с волнением, предложу вам небольшую установку, скажите себе: Я спокоен. У меня всё получится. Я желаю вам успехов в изучении материала. Мысленно пожелайте удачи друг другу.

Учащиеся  встают и произносят слова  приветствия, улыбаются, выполняют установку

Настраиваются на работу.

Личностные:

формирование положительного  отношения  к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви:

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

II. Максимальная работоспособность.

2 мин.

2. Этап актуализации и пробного учебного действия.

а) прослушивание стихотворения о дружбе «Если есть друзья на свете»

б) диалог, основанный на предположениях детей

в) игра «Найди друга»(установи соответствие)  

Учитель предлагает прочитать и прослушать стихотворение.

Посмотрите на слайд и прочитайте стихотворение в полголоса. Затем учитель читает стихотворение:

Если есть друзья на свете

Все прекрасно,  все цветет

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет

Мы и в снег, и в дождь, и в стужу

Будем весело шагать

При любой погоде дружим

Дружбы этой не порвать

Учитель, организуя диалог с учащимися, предлагает  ответить на вопросы:

-О чем это стихотворение?

Как вы думаете, почему оно в начале сегодняшнего урока?

- Какие учебные задачи вам предстоит решить на уроке?

Учащиеся читают, затем прослушивают стихотворение

Учащиеся высказывают свои предположения,  строят ассоциации на основе прослушивания  стихотворения.

Учащиеся формулируют тему, учебные задачи урока.

Познавательные:

Формирование умения выстраивать понятия по заданной теме в единую систему, устанавливать связи между ними, выявлять соподчинённость. Формирование умения выдвигать гипотезу и обосновывать её.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. умения взаимодействовать в статичных парах.

Регулятивные:

  формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

1 мин.

3.Этап локализации индивидуальных затруднений.

Индивидуальная работа

Учитель предлагает  учащимся игру  «Да, нет»

Сейчас  мы вспомним произведения, которые вы изучали в этом разделе. Каждый из вас возьмет сигнальный круг для  игры «Да - нет». Если вы согласны с утверждениями, то показывайте зеленый значок, если нет – розовый.
1. В рассказе «Хорошее» повествуется о хороших поступках, которые совершал главный герой.
2. В рассказе «Анна, не грусти» Аня грустит из-за того, что попала в больницу.
3. Волшебное слово, которое шепнул старичок на ухо мальчику, было «Пожалуйста».
4. Два пирожных в одноименном рассказе съела младшая сестра, которая помогла маме вымыть посуду.
5. «Я и Вовка» - рассказ В.Лунина о лучших друзьях.
6. Мальчик из рассказа «Почему» свалил вину на собаку из-за вредности.
-Проверьте по образцу.

(Слайд 3)

Учащиеся взаимодействуют в парах, отмечают верные утверждения, осуществляют самопроверку.

Познавательные:

Выделять информацию, осуществлять действия по этой информации.  

Коммуникативные:

 Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности в статичных парах.

Регулятивные:

 Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности,   осуществлять взаимоконтроль , самоконтроль, обнаруживать отклонения от эталона.

5 мин.

4.Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

 «Узнай произведение» -работа с иллюстрациями (ИКТ), подбор пословиц к текстам.

 

Учитель предлагает учащимся  прочитать текст, узнать героя произведения, подобрать пословицу.

- Внимание   на экран. Вспомним героев изученных произведений. (Слайд )

1. А меня здесь нет, я путешествую в долине реки Конго. Вокруг меня пальмы, тропические лианы, попугаи..

Слайд

Она встрепенулась, улыбнулась и стала совсем другая. Она стала смотреть на окно…

Слайд

- На голоса он откликался тихим визгом, стучал по крыльцу хвостом. Потом снова клал голову на лапы и шумно вздыхал.

Слайд

-Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь…

Слайд

«Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»

Слайд

И сразу я,

И сразу я,

Воскликнул: «Конечно!

Ведь мы - друзья!»

Учащиеся читают текст, называют автора и название произведения,   участвуют в беседе, воспроизводят в памяти ранее читаемые произведения , подбирают подходящую пословицу.

- О Наташе из произведения «Два пирожных» Ю. Ермолаева

«Какие труды, такие и плоды»

- О Кате из произведения «Анна, не грусти!» Н. Булгакова

«Дружба заботой да подмогой крепка»

- О Буме из произведения «Почему?» В. Осеевой

«Все хорошо, что хорошо кончается»

- Старика из произведения «Волшебное слово» В. Осеевой

«Добрый человек добру и учит»

-  Юры из произведения «!Хорошее» В. Осеевой

«Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить»

- Витьки из произведения «Я и Вовка» В. Лунин

«Плохо без друга, который потерян, но плохо и с другом, который не верен».

Личностные :

Умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Познавательные:

Развитие навыка  чтения, умения соотносить, сравнивать авторский текст с иллюстрацией. воспроизводить по памяти информацию.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.

.Регулятивные:

 Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Принимать, дополнять,  уточнять высказанные мнения

1 мин

Физкультминутка

Организует физкультминутку.

Ты – дрозд, я – дрозд

У тебя – нос, у меня – нос,

У тебя щечки красные,

У меня щечки красные,

У тебя губки алые,

У меня губки алые,

Мы с тобой два друга,

Любим мы друг друга.

Выполняют движения

Ч

10 мин.

5.Этап самостоятельной работы.

 Работа в статичных группах.

Постановка проблемы.

Планирование деятельности.

Осуществление деятельности по решению проблемы. Самостоятельная работа учащихся. Оформление результатов.

Презентация модели пирамиды.

Переходим к групповой работе: -Приступая к работе, давайте вспомним правила работы в группе.

- Что вы должны сделать в этой работе?

-Правильно, выбрать одно понравившееся произведение и ответить на вопросы. Ребята, даю вам 3 минуты

Учитель  в  качестве   эксперта  наблюдает, советует, следит за соблюдением временных рамок. Контролирует соблюдение правил техники безопасности. Мотивирует учащихся, создаёт чувство успеха

Учитель организует презентацию результатов каждой группы. В качестве эксперта принимает отчёт: обобщает и резюмирует полученные результаты, подводит итоги обучения. Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать своё мнение, умение работать в группе на общий результат.

 - та работа, которая была вами проделана, называется отзывом. А отзыв – это ваше отношение к прочитанному.

Учащиеся вспоминают правила работы в группе

 - ответить на вопросы

Учащиеся распределяют роли в группе; планируют свою деятельность.

Учащиеся самостоятельно выполняют запланированные действия, консультируясь по мере необходимости с учителем-экспертом.  осуществляют  исследовательскую работу.

Учащиеся осуществляют защиту своей исследовательской работы.

Демонстрируют: понимание проблемы, цели и задач; умения планировать и осуществлять работу; найденный способ решения проблемы; рефлексию деятельности результата.

Личностные :

Знание основных моральных норм (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности), развитие доброжелательности, доверия и  внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

Познавательные: 

Формирование умения работать с информацией, текстами (отбирать, анализировать),  моделировать.

Коммуникативные:

Развитие умений работать в статичных группах, делегировать полномочия, распределять роли Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.

Регулятивные:

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности и деятельности своих товарищей, оценивать их адекватно в соответствии с критериями, разработанными коллективно, готовность к преодолению трудностей , формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

III. Конечный порыв.

10 мин.

8.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Беседа.

Учитель, организуя диалог с учащимися, предлагает  спеть песню и  ответить на вопросы:

Не только поэты и писатели в своих произведениях отражают тему дружбы, но и композиторы. Песни о дружбе всегда добрые, ласковые. Вам предстоит своими голосами озвучить героев  мультфильма о дружбе.

- Ребята, чему нас учат произведения этого раздела?

- Когда у нас есть настоящий друг на сердце тепло и светло, как от солнышка.

Я предлагаю вам написать на лучиках солнышка одно качество каким должен обладать настоящий друг.

-Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте будем бережно относиться к своим друзьям!

Взаимодействуют с учителем, поют песню.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учащиеся заполняют лучик.

Дети  встают и прикрепляют  лучики к солнышку.

Личностные:

формирование нравственных ценностей учащихся: честности, отзывчивости, доброжелательности,  готовности к дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается .

познавательные:

Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные:

Соблюдать правила общения, строить монологическое высказывание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме: Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приёмыш" 4 класс

Технологическая карта урока по данной теме раскрывает цели, задачи, УУД, показывает индивидуальную и групповую формы работы на уроке, к уроку предоставлено мультимедийное сопровождение....

Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "Знакомство с учебником "Литературное чтение" 2 класс. Входной контроль.

Данная технологическая карта разработана к первому уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России"....

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова). Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сережа…» (фрагменты)".

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова).  Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сер...

Технологическая карта открытого урока литературного чтения в 4 классе Разгадка тайны «особого зрения» по сказке Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц».

Технологическая карта - подробное описание действий учителя и обучающихся. Здесь показана работа с использованием технологии критического мышления....

Технологическая карта открытого урока литературного чтения

Школа: ЧОУ «Добрая школа на Сольбе»Дата: 01.04.2021Предмет: литературное чтениеТема урока: Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»Класс: 3Учитель:  Кузьменк...

Технологическая карта открытого урока литературного чтения по теме: "К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками" с использованием театрализации.

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками". УМК "Школа России"Цель: создание условий для ознакомления обучающихся с...