И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Силина Виктория Викторовна

Конспект урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krylov_.lebed_rak_i_shchuka.docx35.43 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения во 2 классе

по учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, Л.В. Виноградской, М.В. Бойкиной

Тема урока:   И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»

Дата: 23.10.2017 г.

Цель урока:  Ознакомление учащихся с произведением И.А.Крылова. Формирование представлений обучающихся о басне, как о жанре литературы. Способствование развитию навыка выразительного чтения,  умения работать над прочитанным текстом, мышления, речи обучающихся. Расширение читательского кругозора, обогащение словарного запаса.

Воспитание интереса к чтению, к творчеству И.А.Крылова и культуры  речи.

Планируемые результаты:

предметные: научатся отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев.

метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

-устанавливать аналогии; формулировать собственное мнение; выделять существенную информацию;

-строить понятные для партнёра высказывания

личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании.

1.Организационный момент.  Речевка.

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, четко , говорим,

Потому что не спешим.

2.Речевая разминка. Чистоговорки.

3.Повторение пройденного. Д.З. Сказка   А.С. Пушкина. Сказка о рыбаке и рыбке.

Давайте повторим пословицы про сказки…

- Сказка ложь, да в ней намек……..

- Скоро сказка сказывается, ………….

Слайд.

  - Сказка от начала начинается,

До конца читается, в середке перебивается..

Читаем хором.  Объясните смысл.

Сколько  всего сказок? 5 В

4.Актуализация знаний

Работа над темой урока.

- Вспомним  сказки  А.С. Пушкина  и заодно  познакомимся еще с одним замечательным писателем и с его произведениями, и вы должны постараться научиться   их хорошо читать.

Фамилию этого писателя смогут отгадать самые внимательные ученики

Слайд. Смотрим иллюстрацию, вспоминаем сказку, называем предмет

1. Кораблик ( 1 зв)

2 .Корыто  ( 3 зв)

.3. Лебедь    (1 зв)

4. Зеркало  (3 зв)

5. Поп  ( 2 зв)

5. Невод ( 3 зв)

 К Ы Л Р О В

- А теперь отгадайте как его зовут?

ИВАНАНДРЕЕВИЧ               Слайд . Иван Андреевич Крылов.  Да, сегодняшний урок мы посвятим  знаменитому русскому баснописцу  И.А. Крылову.

Запись на доске. Портрет. Слайды.

Все понятно ??   Басня???

 5. Определение жанра.

Ребята, сформулируйте цель нашего урока. Сегодня мы познакомимся с новым литературным жанром - басня

  6. Работа по учебнику. 102-103.Чтение текста   ( Варя)

-что нужно, чтобы писать хорошие басни?    ВАМ ИЗВЕСТНЫ КАКИЕ БАСНИ?

- Ч такое басня? Как узнать?   Книги, интернет, родители…)

Учебник стр.105  Басня – это КОРОТКИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ, ГДЕ ВМЕСТО ЛЮДЕЙ ДЕЙСТВУЮТ ЗВЕРИ, ПТИЦЫ, ДЕРЕВЬЯ И ДАЖЕ ВЕЩИ. В БАСНЕ ВСЕГДА ЕСТЬ ПОУЧЕНИЕ ИЛИ  МОРАЛЬ., СОВЕТ. В МОРАЛИ ОСУЖДАЮТСЯ ГЛУПЫЕ ИЛИ ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ.

  7. Физинутка.    Миша

  8.Открытие нового

- А  Сегодня мы будем читать басню, а чтобы узнать как она называется нужно прочитать эту строчку справа налево.  

АКУЩ  И КАР, ЬДЕБЕЛ  (Лебедь, рак и щука) Слайд 7. Запись в тетрадь.  Я НА ДОСКЕ.

-Эта басня была написана в 1814 году. 203 года  назад.

- Ребята, а что общего у этих животных? В воде.

- в в чем различие?

Прослушивание басни

- грустная история или нет?

- назови героев басни.  Ч то они делали?  Получилось? ( нет)

- Почему?  ( не договорились)

9. Чтение самостоятельное. . Словарная работа

. Прочитайте и подчеркните непонятные слова.

Есть ли незнакомые слова? Как вы понимаете смысл этих слов:

Дело на лад – налаживается.

Воз – деревянная повозка для лошадей.

Поклажа – багаж.

Впряглись – вместо лошадей.

Из кожи вон – очень стараются.

И ныне там – на том же месте.

Понравилась ли вам басня?

Я прочитаю

 ПОВТОРИМ  героев басни.

Определим образ каждого героя.

10. Определение образов.  Работа Группой по колонкам.

   -    Найдите слова, которые позволяют увидеть образ каждого героя.

  -    раскрасьте героя.

Слова для справок: рвется, пятится, тянет, неповоротливый, упрямая, , быстрый.

    Лебедь

           Рак

           Щука

    рвется

  быстрый

     

      пятится

 неповоротливый

         

          тянет

         упрямая

         

 Вот какая картина получилась.

Выразительное чтение  вслух

Получилось у низ задуманное дело?  Почему?   ……не договорились.

Каждая басня чему то нас учит, дает совет,…….МОРАЛЬ

Какая мораль?  Найдите.

Когда в товарищах согласья нет ,

На лад их дело не пойдёт,

И выйдет из него не дело, только мука.

Эта басня учит в любом деле работать дружно, вместе.

Ответы детей (Вместе, согласованно работать не тяжело, а порознь — трудно)

-Есть замечательная русская пословица: Дружно не трудно – ,а вроь хоть брось.

-

Игра «Верно – Неверно»

Верно ли, что басня о дружбе?

Верно ли, что Лебедь, Рак и Щука в воз впряглись?

Верно ли, что воз стал причиной их разлада?

Верно ли, что каждый из героев стремился достичь своей цели?

Верно ли, что старания героев басни были ненапрасными?

Верно ли, что И. Крылов своих героев наделил характерами людей?

Верно ли, что без согласья любое дело по плечу?

Итог урока

-С каким писателем  сегодня познакомились?

-С каким жанром литературы познакомились? Что такое басня?

-Как называется нравоучение в басни?                  

- Что такое мораль басни?                                                          

- С какой целью пишут басни?    

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Достигли  мы этой цели?

       Рефлексия     

Выбери лепесток по настроению.        

Баснописец подсказывает человеку, как надо поступить, учит жить, учит видеть чужие ошибки

-Познакомились с творчеством Крылова и новым жанром литературы-басня.

- Да.

Домашнее задание.

Регулятивные УУД (самооценка)

Подготовить выразительное чтение басни .ю рисунок.(желающие могут выучить)

Творческое задание.

Выбрать одного героя из басни и сделать небольшой доклад, который мы послушаем на уроке окруж мира.

Оценивание

Отметить детей, наиболее активных на уроке.

Спасибо всем, кто работал старательно И слушал внимательно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение: И.А.Крылов « Лебедь, Щука и Рак» 4 класс

Цели:1.     Познакомить учащихся с новой басней И.А. Крылова,вспомнить другие изучаемые ранее, расширять читательский кругозор.Научить определять басню как жанр литературы по...

Диафильм И. А. Крылов "Лебедь, Щука и Рак"

Литературное и внеклассное чтение, 1-4 класс. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе....

И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»

Урок литературного чтения во 2 классепо учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, Л.В. Виноградской, М.В. Бойкиной...

И. Крылов. "Лебедь, щука и рак"

Презентация составлена к уроку "Басня И. Крылова "Лебедь, щука и рак"...

Урок литературного чтения во 2 классе И.А. Крылов "Лебедь, Щука и Рак"

Урок литературного чтения  во 2 классеИ.А. Крылов "Лебедь, Щука и Рак"Цель:познакомить со спецификой басни как жанра на примере произведений Крылова и Толстова;познакомить с произведением И. А. К...

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: И.А.Крылов "Лебедь, Щука и Рак".

Урок посвящён ознакомлению обучающихся с творчеством И.А.Крылова и полностью соответствует новым стандартам....

Урок чтения "И.А. Крылов. "Лебедь, щука и рак"

Работа над басней. Использование интерактивных технологий на уроке чтения....