Главные вкладки

    И.Тургенев «Воробей», М.Карем «Ослик»
    план-конспект урока по чтению (2 класс)

    Савадерова Екатерина Сергеевна

    Тема урока: И.Тургенев «Воробей», М.Карем «Ослик»

    Цель урока: Развитие умений анализировать текст, различать позиции автора и героя произведения.

    Задачи урока:

    Образовательная: Развивать умения анализировать текст, различать позиции автора и героя произведения.

    Развивающая: Развивать память, мышление, устную речь.

    Воспитательная: Воспитывать интерес к предмету.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • Ученик узнает как пользоваться толковым словарем.
    • Ученик научится определять тему и главную мысль текста.
    • Ученик получит возможность находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.

    Личностные: Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

    Метапредметные:

    • Регулятивные УУД: Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
    •  Коммуникативные УУД: Развивать умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.
    • Познавательные УУД: Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.  

    Оборудование: учебник, презентация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 22.11_literaturnoe_chtenie_2k.docx23.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта пробного урока студентки группы НК-31 Савадеровой Екатерины.

    Подпись учителя: ____________________            дата ______________________

    Подпись методиста: __________________         дата ______________________

    Предмет: Литературное чтение.

    Дата проведения урока: 22.11.2017.

    Тема урока: И.Тургенев «Воробей», М.Карем «Ослик»

    Цель урока: Развитие умений анализировать текст, различать позиции автора и героя произведения.

    Задачи урока:

    Образовательная: Развивать умения анализировать текст, различать позиции автора и героя произведения.

    Развивающая: Развивать память, мышление, устную речь.

    Воспитательная: Воспитывать интерес к предмету.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • Ученик узнает как пользоваться толковым словарем.
    • Ученик научится определять тему и главную мысль текста.
    • Ученик получит возможность находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.

    Личностные: Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

    Метапредметные:

    • Регулятивные УУД: Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
    •  Коммуникативные УУД: Развивать умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.
    • Познавательные УУД: Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.  

    Оборудование: учебник, презентация.

    Этапы урока

    Ход урока

    Формирование УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    Организация начала урока

    Здравствуйте, меня зовут Екатерина Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

    Страницы новой темы открываем.

    Что ожидает нас-пока не знаем.

    А здесь встречают нас друзья.

    Откроем книгу –медлить нам нельзя.

    Урок литературы начинаем

    И встречу с новой темой ожидаем!

    Приветствие учителя.

    Личностные.

    Актуализация знаний, целеполагание

    -Откройте учебник на с.145 и прочитайте название новой главы.

    -В каких произведениях нам встречались эти герои?

    -Рассмотрите иллюстрацию. Что вы видите?

    Чтение текста на с.145.

    -В гости к Ёжику и Медвежонку Машу и Мишу привела Аленушку и братца Иванушку?

    Миша спросил: «У вас что же, все книги о животных?»

    Медвежонок ответил: «Есть и о людях».

    А Ёжик уточнил: «У нас все книги – о любви».

    -О чем же будут произведения в этой главе?

    –В гостях у Ёжика и Медвежонка.

    -Называют произведения.

    – Мы видим наших героев – Машу и Мишу, которые находятся в гостях у Ёжика и Медвежонка.

    -О любви.

    Коммуникативные.

    Первичное восприятие

    -Отгадайте загадку и узнаете героя произведения, которое мы будем читать.

    Маленький мальчишка

    В сером армячишке

    По дворам шныряет,

    Крошки собирает.

    Откройте учебник на с. 146 и прочитайте фамилию автора и название произведения. Что вы знаете об этом авторе?

    Иван Сергеевич Тургенев – русский писатель. С ранних лет И.Тургенев научился тонко чувстовать природу. Он писал свои произведения и для взрослых, и для детей. Его истории наполнены огромной любовью ко всему живому, восхищением необыкновенным, порой даже благородным поведением животных, у которых люди могут многому поучиться. Язык его произведений поразительно точен и прост.

    -Прочитаем рассказ по цепочке.

    -О чем вы прочитали?

    -К какому жанру относится это произведение?

    -Кто рассказал нам эту историю?

    -Почему Иван Тургенев назвал рассказ «Воробей»?

    –Название отражает целостный образ u общее впечатление от текста.

    -Если бы автор не дал своему рои ведению названия, как бы его можно было озаглавить?

    Какие строчки в тексте помогают вам придумать название?

    -Название рассказа соответствует его теме или основной мысли?

    -Кто испытывает чувство благоговения?

    -Что значит благоговеть?

    -Кто еще, кроме рассказчика, признал силу родительской любви?

    -Прочитайте последние 3 абзаца.

    -Какова главная мысль этого отрывка?

    -Найдите подтверждение в тексте.

    Сам писатель И.Тургенев так говорил о силе любви: «Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь».

    -Какой эпизод рассказа произвел на вас самое сильное впечатление?

    -Как автору удалось произвести на читателя такое сильное впечатление?

    -Автор пользуется приемом контраста (крошечный воробей и собака), прибегает к приему повтора, который всегда оказывает на читателя сильное эмоциональное воздействие (Он ринулся спасать, он заслонил собой свое детище, он замирал, он жертвовал собою)

    -Перечитайте еще раз рассказ и обратите внимание на знаки препинания, которые использует автор.

    -В каком случае автор использует многоточие?

    -В чем же неожиданность?

    -О чем говорят восклицательные знаки?

    -Какие чувства у вас вызвал поступок воробья?

    -А у автора?

    -Подтвердите словами из текста.

    -Какие явления в жизни могут вызывать это чувство?

    -Теперь мы немного отдохнем, все встаем из-за парт и повторяем движения за мной.

    Птицы высоко летали (дети тянут руки вверх),

    Птицы крыльями махали (дети машут руками),

    А теперь они спустились (приседают),

    У них крылышки сложились (прячут руки за спину).

    -Переходим к следующему произведению, а чтобы узнать главного героя, отгадайте загадку.

    Сер, да не волк,

    Длиноух, да не заяц,

    С копытами,

    Да не лошадь.

    -Найдите стихотворение М. Карема «Ослик на с. 148.

    Вам знаком этот поэт?

    Морис Карем (1899 - 1978) – один из крупнейших франкоязычных поэтов ХХв., автор 60 поэтических сборников. В 1972г. В Париже он был провозглашен «королем поэтов», а его стихи переведены более чем на 100 языков мира.

     (учитель читает стихотворение)

    - Вам понравилось стихотворение? Кто его герои?

    -Какие условные обозначения вы заметили?

    -Найдите в толковом словаре слово «поклажа».

    -Сейчас прочитаем стихотворение по ролям.

    -Как вы поняли, чем занимается мама ослика?

    -Хочет ли ослик катать отдыхающих по пляжу? Найдите подтверждение в тексте. (В синей рамке)

    -Почему у него возник такой вопрос?

    -Как вы думаете, придется ли ему, как маме, это делать?

    А Мама знает об этом?

    -Чем же мама его обнадеживает?

    -Почему мама его утешает?

    -Прочитайте, как об этом говорит автор.

    -О чем это произведение.

    _Кто перевел это стихотворение?

    –Воробей.

    Читают рассказ по цепочке.

    -К лирическому.

    -Лирический герой, за которым стоит сам автор.

    -Строчки из последнего абзаца могли бы быть заголовком: «Маленькая героическая птичка», «Любовь сильнее смерти».

    -Да.

    –Любовь – это сила.

    -4, 5, 6 абзацы.

    –Автор подбирает очень точные слова и выражения, которые помогают нам наиболее ярко все представить.

    –Многоточие и восклицательный знак.

    –Когда впереди подразумевается неожиданный поворот в развитии сюжета.

    –Ни собака, ни человек не ожидали такого мужественного поступка от крошечного воробья.

    –Они передают накал чувств, восхищение автора поведением птички.

    –Благоговение.

    –Благоговение вызывает безграничная любовь к родителям, к детям к Отечеству.

    –Осел.

    –Ослик и его мама.

    –Некоторые эпизоды выделены цветом.

    -Ему спину вцепился репей, и ослику стало больно, он представил себе, что ему будет также больно, когда на его спине будет кто-то сидеть.

    -Да.

    -Мама знает о нелегком труде сынишки в будущем, но пытается убедить eго в том, что это будет несложно.

    –Тем, что пока его ждут радости и наслаждения.

    –Она очень любит своего сына.

    –О большой материнской любви.

    –В.Берестов.

    Регулятивные УУД

    Коммуникативные

    Итог урока, рефлексия.

    -С какими произведениями мы познакомились?                                                   -Что их объединяет?                                                                                                 -Рефлексия «Закончи предложения».

    –Они о великой силе материнской любви

    Познавательные УУД


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок литературного чтения И. Тургенев "Воробей"

    Урок разработан по тексту И.С. Тургенева «Воробей» из учебника Н.А.Чураковой «Литературное чтение» (развивающая программа Л.В.Занкова). Текст изучается в разделе «Такой хрупкий и такой прочный мир чув...

    И.С.Тургенев "Воробей"

    Познакомить детей с произведением И.С.Тургенева “Воробей”; учить анализировать произведение с целью выявления сюжетных линий, определения эмоционального состояния героев, выяснения мотивов их поступко...

    Конспект урока литературного чтения 3 класс "И.С.Тургенев "Воробей"

    Урок с использованием метода ученического проекта, ИКТ, групповой формы работы....

    И.С.Тургенев "Воробей"

    Презентация помогает познакомить учащихся с творчеством И.С.Тургенева,его рассказом "Воробей"....

    Презентация "И.С.Тургенев "Воробей"

    Презентация к уроку литературного чтения по произведению И.С.Тургенева "Воробей"...

    Тургенев. Воробей. 2 класс

    Конспект урока с презентацией...

    И.Тургенев «Воробей», М.Карем «Ослик» Презентация

    Тема урока: И.Тургенев «Воробей», М.Карем «Ослик»Цель урока: Развитие умений анализировать текст, различать позиции автора и героя произведения.Задачи урока:Образовательная: Ра...