Праздник "Прощание с азбукой"
методическая разработка по чтению (1 класс)

Скворцова Марина Сергеевна

Внеклассное мероприятие по литературному чтению 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx37.53 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник "Прощание с азбукой"

Учитель

Дорогие первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита. Вы научились читать и писать. Но страницы «Азбуки» учили вас не только грамоте, они учили вас быть дружными, воспитанными учениками. И вот наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу.

1.Мы в школе почти целый год отучились, 
Мы много успели и много узнали. 

2.Писать и считать мы уже научились 
И первые книги свои прочитали.

3.А верным помощником в этом нам стала 
Первая главная книжка. 
И первые буквы она показала 
Девчонкам своим и мальчишкам.

4.Буквы потом сложились в слова, 
Слова – в предложенья и фразы. 
Огромный и красочный мир тогда 
Открылся, ребята, нам сразу.

5.Мы прочитаем хороших книг немало, 
Пускай года пройдут и много-много дней, 
Нам Азбука хорошим другом стала, 
Мы этот праздник посвящаем ей!

6.Мы помним тот звонок весёлый, 
Что прозвенел нам в первый раз, 
Когда вошли с цветами в школу, 
В свой самый лучший, первый класс.

7.Тем, кто любит приключенья, 
Мы откроем свой секрет. 
Увлекательней чтенья 
Ничего на свете нет!

Голос из-за угла: "Как это нет?! Обман!"

Учитель. Ой, кто это? Кто это сказал?

Карлсон. Это я, лучший в мире Карлсон! Карлсон, который живет на крыше!

Учитель (задумчиво). Карлсон... в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Карлсон выходит.) Ты из какого класса, мальчик?

Карлсон. Я не мальчик! Я мужчина в самом расцвете сил! Из какого класса? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Учитель. Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за 7 месяцев узнали – читать, писать научились!

Карлсон. Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне с крыши и так всё видно! И без ваших книжек и букварей я всё знаю. Я же лучший в мире Знаток!

Учитель. А давай мы с ребятами тебе игру предложим и проверим, как ты всё знаешь. Мы тебе сказки называть будем, но с ошибкой в названии, а ты эти ошибки исправлять будешь.

Карлсон. Это для меня пустяки! Дело житейское!

Учитель. «Снежная принцесса».

Карлсон. «Принцесса мороженого».

Учитель. Неверно! Кто из ребят ответит?

Учитель . «Илья Царевич и Серый волк».

Карлсон. «Царь Карлсон и жареный волк».

Учитель . «Стойкий железный солдатик».

Карлсон. «Сладкий железный солдатик».

Учитель. «Гадкий цыпленок».

Карлсон. «Сладкий утенок».

Учитель. «Сказка о бабке и рыбке».

Карлсон. «Сказка о жареной рыбке».

Учитель. «Луковый мальчик».

Карлсон. «Мальчик, запеченный в луке».

Карлсон. Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели Карлсона, лучшего в мире Знатока сказок!

Учитель. Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился.

Карлсон. Я обязательно научусь! Теперь я понял, как важно уметь читать! Кто много читает, тот много знает. А поможет мне в этом азбука.

Входит азбука и мальчик первоклассник Сценка

Я – Азбука, учу читать

Меня никак нельзя не знать!

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать без всякого труда.

Первоклассник: (недовольно отвернувшись)

И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас,

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернет письмо писать.

Азбука:

Подожди, не торопись

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотой не овладеешь –

Подключаться толку нет.

Насмешишь весь белый свет!

Первоклассник: (возмущённо)

Как же так? Ведь я читаю.

Цифры знаю, буквы знаю.

Азбука: Эту тоже?

Выходит девочка с коронкой буква «Р».

Первоклассник: Ну а как же?!

                              Скажет каждый во дворе:

                               Перед нами буква «Рэ».

Буква Р:

Я не рэ, не рэ, не рэ,

Хоть пишусь я во «дворе»,

Ты меня найдёшь в «горах»,

«Тундре», «речке», «берегах».

Рокочу я громким громом

И реву звериным рёвом.

Вот тигриным например.

Моё имя – буква «эр»!

Первоклассник:

Извините, я не знал.

Значит мало изучал.

Карлсон. Ну ты  прямо как я.

 Ну что, ребята, как вы думаете достаточно знает этот мальчик, чтобы не ходить в школу?

А что бы вы ему посоветовали?

Первоклассник: Я исправлюсь, честное слово. Я все понял. (уходит)

Азбука.

Сегодня я пришла посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали? А еще я немного волшебница. Сейчас скажу волшебные слова, и все ребята превратятся… в буквы!

Эни, бэни, вита, фикус,

Дети, в буквы превратитесь!

Азбука: Буквы, равняйсь! Смирно! Все ли на месте? Гласные? Согласные звонкие? Согласные глухие? Буквы, по порядку алфавита назовись!

Стихи про буквы

1.Буква «А» всему глава, 
У нее солидный вид, 
Потому что буква «А» 
Начинает Алфавит!

2. Буква Б с большим брюшком, 
В кепке с длинным козырьком. 

3. В — буква очень важная, 
Воображала страшная. 
Грудь колесом, живот надут, 
Как будто нет важнее тут. 

4. Буква «Г» как кочерга 
Выступ и одна нога.

5. Вот стоит, дымок пуская, 
Буква Д - труба печная.

6-7Е и Ё - родные сестры, 
Различать сестер непросто. 
Но у буквы Ё две точки, 
Словно в лесенке гвоздочки. 

8. Посмотри-ка: буква Ж 
На жука похожа, 
Потому что у нее 
Шесть жучиных ножек. 

9. На эту букву посмотри: 
Она совсем как цифра три

10.И похожа на гармошку 
И на испуганную кошку. 
И — меж двух прямых дорог 
Одна легла наискосок. 

11. Эта буква не простая, 
Голос краток и сердит, 
Потому что запятая 
На ее плечах сидит. 

12. К одною лапкой пляшет, 
А другою лапкой машет, 
И при этом буква К 
Будто усики жука. 

13. Алфавит продолжит наш 
Буква Л - лесной шалаш. 

14. Палочка и палочка, 
Между ними галочка. 
И понятно сразу всем: 
Получилась буква М. 

15. У меня про букву Н 
Вдруг сложилась песенка: 
Н-н-н-н-н-н-н-н-н-н-н-н –
Получилась лесенка. 

16Посмотри на колесо - 
И увидишь букву О. 

17. На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.

18. Буква Р - на мачте парус, 
Вдаль плывет, небес касаясь. 

19. Что за буква светится 
Старым ясным месяцем? 
Полумесяц в небе темном 
Буквой С повис над домом.

20. На антенну Т похожа 
И на зонт как будто тоже

21Буква У как будто ушки 
У зайчонка на макушке. 
У улитки рожки тоже 
Так на букву У похожи.

22. Буква Ф надула щечки, 
Сама стала ручки в бочки

23Буква X, ты хохотушка 
И хорошая хвастушка! 
Хоровод мы заведем, 
Дружно, весело споем. 

Частушки.

1.Мы в нарядах нынче новых, 
И у всех счастливый вид: 
Ведь сегодня мы досрочно 
Изучили алфавит.

2.Мы собрали пап и мам 
Но не для потехи. 
Мы сегодня рапортуем 
Про свои успехи.

3.Буду очень я стараться, 
Все мне, братцы, по плечу. 
Только в школу подниматься 
Рано утром не хочу!

4.В нашем классе все ребята 
Любят отличиться. 
Кто рисует, кто поет, 
Лишь бы не учиться

5.Тридцать три родных сестрицы, 
Писаных красавицы. 
На одной живут странице 
И по всюду славятся.

6.Я, друзья, готов к учебе, 
И мой папа говорит: 
"Станешь ты, сынок, ученым, 
Будешь очень знаменит!"

7.Папа пишет сочиненье, 
Дед решает уравненье, 
Все с уроками сидят- 
Вот семейный наш подряд.

8.Мама просит, папа просит: 
"Принеси отметку пять”. 
Вы скажите по секрету, 
Где же столько мне их взять?

9.Я девчонка боевая, 
Завела себе дружка. 
Мой портфель из школы носит 
Его бабушка пока.

10.Разбудите меня ночью, 
В самой серединочке. 
Расскажу вам алфавит 
Без одной запиночки.

24Буква Ц - Внизу крючок, 
Точно с краником бачок. 

25. Рисовали цифру 4 –
Букву Ч мы начертили. 

26. Посмотри на букву Ш - 
Буква очень хороша, 
Потому что из нее 
Можно сделать Е и Ё

27. На расческу Щ похожа. 
Три зубца всего? 
Ну что же! 

28. Молчаливый твердый знак 
Не произносится никак! 
Но нужен многим он словам, 
Его учить придется вам. 
Хотите - не хотите, 
Стоит он в алфавите! 

29. Буква Р перевернулась,

Мягким знаком обернулась

30. Ы… Какая ты толстушка! 
Твой животик как подушка. 
Чтобы легче ей ходить, 
Палочку пришлось добыть. 

31Буква Э на С дивится, 
Словно в зеркало глядится. 
Сходство есть наверняка, 
Только нету языка

32 Чтобы О не укатилась,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотрите, что случилось –

Получилась буква Ю.

33.Я сказала про себя:

- «Хоккеист известный я».

Шайба прямо в цель летит.

Гол! Закончен алфавит!

.

Испытания .(карлсон проводит вместе с азбукой)

Знание азбуки. Викторина по страницам Азбуки.

  1. Кого называют «первоучителями словенскими»? Почему? (Кирилла и Мефодия, потому что они создали славянскую азбуку).
  2. Откуда появилось слово «азбука»? (Аз и буки – первые буквы славянского алфавита).
  3. Кто такой Иван Федоров? В чем его заслуги перед русским народом? (Первопечатник, напечатал первый русский букварь в 1574 году).
  4. Кто из русских писателей явился родоначальником современного литературного языка? (А.С.Пушкин)
  5. Какие сказки Пушкина вы знаете?
  6. Какой великий русский писатель жил в Ясной Поляне и создал там школу для  крестьянских детей? (Л.Н. Толстой).
  7. Какой известный детский писатель носил фамилию Корнейчуков?  
  8. Из каких произведений эти сторки:

1.- Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой. (Мойдодыр)

2- Ох, и трудная это работа –

Из болота тащить бегемота. (Телефон)

3.- Воробышек прискакал

И коровой замычал…(Путаница)

4.- И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу» (Федорино горе)

5.- Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед. (Тараканище)

6.- Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу. (Муха-цокотуха)

Учитель

-Кто написал известные стихи: «Зайка», «Мишка», «Бычок»? (А.Л.Барто)

-Закончи строки:

1)зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

(Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок0

2)Идет бычок качается

Вздыхает на ходу:

(Ох, доска кончается, сейчас я упаду)

3)Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишком,

(А для тебя они- ключи

Ко всем хорошим книжкам)

4)Как хорошо уметь читать!

(Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти»)

Карлсон .Ну вы даете ! Вы так много узнали за 7 месяцев. Ну прямо вундыркинды!

Песня «Учат в школе»

Карлсон. Испытания продолжаются.

-На знание букв и звуков.

Назовите :1) парные согласные; (б-п.в-ф.г-к.д-т.з-с.ж-ш)

2) гласные буквы, обозначающие 2 звука;(е,Ё,Ю.я)

3) согласные, которые всегда твердые,  (ж,ш,ц)

4) мягкие(ч,щ,й).

Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю.

Мы сыграем с вами в игру «Это я»!

Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем. 
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? 
- Это я... 
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? 
- Нет, не я... 
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! 
- Это я... 
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки? 
- Это я... 
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? 
- Нет не я... 
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! 
- Нет, не я... 
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун? 
- Нет не я... 
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч? 
- Это я... 
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? 
- Это я... 
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол? 
- Нет не я... 
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! 
- Это я... 
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? 
- Нет, не я...

Карлсон.Следующее испытание. Ребята, я загадаю вам загадку, а вы назовите героя, 1.Многим долго неизвестный,
Стал он каждому знаком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется…
Дети: Чиполлино.

2.Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?
Дети: Буратино.

3.Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Ну, отгадайте, как звали ее?
Дети: Красная Шапочка.

4.Он – дружок зверям и птицам,
Он – живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он – не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Очень милая мордашка,
А зовется…
Дети: Чебурашка.

34. Азбука свои страницы открывала,
Обучая, развлекая, веселя.
Знаний нужных нам дала немало!
И теперь мы – лучшие друзья!

35.Мы хотим сказать тебе "спасибо!"
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы: "До свиданья!"
"Здравствуй", – новой книге говорим!

36. В том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

37. В самом деле? Нет вопросов!

Михалков, Маршак и Носов,

Заходер, Барто, Чуковский,

Паустовский, Маяковский,

Лев Кассиль и Лев Толстой,

Пушкин, Лермонтов...

 

38. Постой!

Перечислить всех нельзя -

Все теперь мои друзья!

39.Раньше Карлсон и Мальвина,

Айболит и Буратино

Приглашали нас играть,

А теперь зовут читать!

Через сказку и игру

Книги учат детвору.

40. Книг заветные страницы

Помогают людям жить,

И работать, и учиться,

И Отчизной дорожить

Физминутка.

     Карлсон читает стихотворение А.Л. Барто «Звериная зарядка», а дети выполняют физкультминутку:

Раз – прыжок,
И два – присядка.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят сладко потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ловко хвостиком вильнуть.
А волчата – спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый
Широко разводит лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинайте все сначала!
Карлсон
Динь-дилинь
Звенит звонок,
Продолжается…
Дети (хором): Урок!

Карлсон.

Дети, поставьте буквы на свои места.

• Ехал дядя без жилета, ( билета) Заплатил он штраф за это. 
• На остров налетел ураган, Остался на пальме последний
баран. (банан)
• У вратаря большой улов, Влетело в сетку пять
волов. (голов)
• На виду у детворы
крысу красят маляры (крышу) 
• Посмотрите-ка, ребятки,
раки выросли на грядке (маки) 
• Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно
врачей (грачей) 
• Старый дедушка Пахом на к
озе скакал верхом (коне) 
• Жучка
будку не доела: неохота, надоела. (булку) 
• Сели в
ложку и - айда! - по реке туда-сюда. (лодку) 
• На болоте нет дорог. Я по
кошкам скок да скок. (кочкам)

Азбука.

 Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать

41.Как сегодня радуются дети – 
Стало больше грамотных на свете! 
Скажем Азбуке мы «до свиданья» 
И рукой помашем на прощанье. 

42.Трудно было нам с тобой в начале, 
Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно, 
Что старанья были не напрасны! 

43.Ничего на свете лучше нету, 
Чем прочесть журнал или газету, 
Двадцать первого столетья дети, 
Мы освоим сайты в Интернете!

44.В день осенний, в день чудесный 
В класс несмело мы вошли. 
«Азбуку» – учебник первый 
На столах своих нашли.

45.Садясь за парту осторожно, 
Чтоб школьной формы не измять, 
Мы «Азбуки» свои раскрыли, 
По ним учились мы читать.

46.Я с этой книгой в первый раз 
Пришел в свой первый светлый класс 
Я эту книгу полюбил, 
Я в ней все буквы изучил. 

47.И как мне радостно сказать: 
« Умею я теперь читать!»

Вдоль картинок мы шагали, 
По ступенькам-строчкам шли. 

48.Ах, как много мы узнали! 
Ах, как много мы прочли!

Песня «Тридцать три родных сестрицы», Б.Заходер, В.Щукин

Азбука.

 Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать

49.Учебник закрывается, 
Пора с ним распроститься… 
Он верным другом был для нас. 

50.Прощаясь с ним, 
Грустит наш класс. 
Но долго нам грустить нельзя: 
Другие книги ждут, друзья!

51.До свидания, учебник! 
А на следующий год 
Ты других читать научишь, 
Тех, кто в первый класс придёт.

52.Позади нелёгкий труд 
Слогового чтения. 
Нам сегодня выдают 
У-ДО-СТО-ВЕ-НИ-Я!

53.В том, что азбуку прочли, 
Полный курс наук прошли! 
И теперь без передышки 
Мы прочтём любые книжки.

54.Вот настал момент прощанья, 
Праздник Азбуки прошел. 
Говорим мы : «До свиданья!», 
И до новых встреч, друзья!

55.До свидания! До свидания! 
А на следующий год 
Наша Азбука научит 
Тех, кто в первый класс придет!

Песня «АЗБУКА» слова З.Петровой, муз. А.Островского

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...