Урок – игра по литературному чтению «Крестики - нолики». 2 класс.
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Каменева Марина Алексеевна

Конспект урока по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа Россия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krestiki_noliki_2_klass.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – игра  по литературному чтению «Крестики - нолики». 2 класс.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учащиеся вытягивают жетоны, на которых нарисованы крестик или нолик. Таким образом, все делятся на 2 команды.

  1. Работа по теме урока. Проведение конкурсов.

Конкурс 1. «Угадай - ка».

Задания дают каждой команде по очереди.

Задания для 1 – ой команды.

  1. Сели птицы на страницу, Знают быль и небылицы. (Буквы).
  2. Шея длинная такая, Хвост крючком, И не секрет: Любит всех она лентяев, А её лентяи – нет! (Двойка).
  3. Белый зайчик прыгает по черному полю. (Мел и доска).
  4. Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком. Разговаривает с нами Всем понятным языком. (Книга).

Задания для 2 – ой команды.

  1. На странице букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов – богатырей Знает каждый грамотей. (Алфавит).
  2. В школьной сумке я лежу. Как ты учишься скажу. (Дневник).
  3. Скажи: кто дела так боится, Как палки – пёс, Как камня – птица? (Лентяй).

Конкурс 2. «Счастливый случай».

Задания по очереди вытаскивают члены команд.

  1. Самая первая книга ученика. (Букварь).
  2. У кого смерть на конце иглы? (У Кощея Бессмертного).
  3. Кто первый тянул репку? (Дед).
  4. Кто любил Красную Шапочку кроме мамы? (Бабушка).
  5. Кто жених Мухи = цокотухи? (Комарик).
  6. Столица нашей Родины. (Москва).
  7. Аппарат, на котором Баба – яга совершает полёт. (Ступа).
  8. Продавец лечебных пиявок. (Дуремар).

Конкурс 3. «Музыкальная пауза».

1-ая команда выполняет танец маленьких котят, 2-ая команда выполняет танец маленьких щенят.

Конкурс 4. «Заморочки из бочки».

Индивидуально. Из мешка достают вопрос и отвечают члены команды по очереди.

Жилище Бабы – яги. (Избушка).

Сказочная скатерть. (Самобранка).

Где хранится смерть страшного долгожителя, героя русских народных сказок? (На конце иглы).

Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка).

Как звали папу Буратино? (Карло).

Девичья краса – длинная … (Коса).

Имя мальчика, который стал козлёночком. (Иванушка).

Сестрица Иванушки. (Алёнушка).

Деревянный мальчик. (Буратино).

Необычный вид транспорта, на котором герой русской народной сказки попал к царю во дворец. (Печка Емели).

Что мешало спать принцессе? (Горошина).

В какой сказке зимой собрали цветы? (Двенадцать месяцев).

Самая «болтливая» птица. (Сорока).

Верный друг Гены. (Чебурашка).

Конкурс 5. «Ситуация».

Вам будут предложены ситуации и ответы к ним. Выбери правильный ответ.

Задания для 1 – ой команды.

  1. Когда почтальон Печкин постучал в дверь, что ему ответили?

а) «Дёрни за верёвочку, дверь и откроется»;

б) «Кто там?»

в) «У нас все дома».

  1. Кто появлялся перед солдатом, когда он начинал высекать огонь с помощью огнива?

а) джинн;

б) три собаки;

в) двое из ларца.

  1. Что подарили эльфы Дюймовочке?

а)пропеллер;

б) крылышки;

в) обручальное кольцо.

Задания для 2 – ой команды.

  1. Сергей Михалков рассказывал о человеке огромного роста. Как его звали?

а) Емеля;

б) Степан;

в) Иван.

  1. Как звали девочку из сказки «Серебряное копытце»?

а) Машенька;

б) Настенька;

в) Дарёнка.

  1. Как называется одна из сказок Шарля Перро?

а) «Кот в сапогах»;

б) «Кошка в сапогах»;

в)»Курочка в серёжках».

Конкурс 6. «Называй - ка».

Вам за короткое время подготовить и показать пантомиму сказки, чтобы соперники догадались, что это за сказка.

  1. Подведение итогов.

- Давайте подведём итоги.

Вы немало потрудились.

Вот закончилась игра.

Вы чему – то научились.

Результаты знать пора!

- Так что же мы считаем самым великим чудом на свете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: «Литературная гостиная» Сергей Есенин «Пороша»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе можно провести, работая по любой программе....

Разработка урока по литературному чтению для 3 класса. Тема: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение».

Разработка урока по литературному чтению для 3 класса. Тема: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение»....

Конспект урока литературного чтения "Крестик - нолики" «Поэтическая тетрадь 2») УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: Повторение и обобщение изученного материала, развитие умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их, развитие творческих способности, речь, память, м...