Разработка урока по лит. чт.
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Открытый урок по литературному чтению во 2 классе на тему "Устное народное творчество".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok1.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Н-Казанищенский многопрофильный лицей»
Разработка открытого урока
по литературному чтению.
Тема «Устное народное творчество»
2 класс.
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Джалакова Аида Абдурахмановна
2016г
Цель урока:
- познакомить учащихся с устным народным творчеством;
-развивать память, внимание;
-обогащать словарный запас;
-прививать интерес к чтению;
Задачи:
формировать у учащихся универсальные учебные действия:
личностные (самоопределение, смыслообразование, морально – этическая ориентация):
- Воспитывать внимательное отношение к слову, доброжелательное отношение между учащимися при работе в группе;
- Формировать чувства прекрасного на основе художественных текстов.
познавательные (работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнение логических операций):
- Расширить знания детей о жанре устного народного творчества ;
- Прогнозировать содержание раздела.
регулятивные (управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность)
Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.
коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества
Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
Организационный момент |
День сегодня расчудесный И урок наш интересный. Потому - что на уроке собрались ученики. Эти дети не простые А учёные большие. Им открыть большую дверцу на уроке предстоит. В мир чудеснейших познаний В мир открытий, испытаний Всех нас манит, как магнит. Я желаю вам успеха и удачи на пути, Знания новые найти! | Личностные УУД: - осознанность учения |
Проверка домашнего задания | Выставка книжек - самоделок: "Моя первая книжка". (Каждая страница посвящена одной букве. Рядом предмет, на который она похожа. Подбери стихотворение. Сделай красивую обложку). Обзор, выбор детьми самых лучших. | Познавательные УУД: - находить ответы на вопросы; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя Личностные УУД: - развитие доброжелательности к людям Коммуникативные УУД: -речевая деятельность |
Актуализация знаний Постановка учебной задачи | Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну. А как она называется, вы прочитаете сами. Ой, ребята, кто-то перемешал слова в названии. Кто поможет восстановить порядок? Что же у нас получилось? Устное Творчество Народное Совершенно верно. Мы отправимся в страну Устное народное творчество. - С первого класса мы знаем, что произведения устного народного творчества учат нас сопереживать и радоваться, способствуют развитию эстетических чувств. - С какими жанрами устного народного творчества, фольклора вы знакомы? - Это и песни, и потешки, частушки, считалки и загадки, скороговорки, небылицы, пословицы, поговорки и, конечно, сказки. Особый вид искусства — устное народное творчество. Устное — означает передачу из уст в уста, то есть без записи текста. Особенностью фольклора является коллективное авторство, поэтому его называют творчеством народным. Фольклор Целеполагание - Ребята, как вы думаете, какова наша цель на уроке? (Ответы детей) Планирование деятельности 1.Определить какие жанры мы помним, хорошо определяем, а какие вызывают затруднения. 2.Сочинить загадку | Познавательные УУД: - осознанное построение речевого высказывания Личностные УУД: - учебная мотивация РегулятивныеУУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке(учитель выступает в роли тьютора) |
Изучение нового материала | А сейчас давайте подумаем, а что скрывается за названиями, которые составляют тему нашего урока. Правильно, устное народное творчество включает в себя произведения, созданные народом и передающиеся устно. Мы сейчас отправимся в путешествие по городам. Какие города есть в нашей стране? А у нас есть город Загадок. Туда мы сейчас и отправимся. Я уверена, что вы уже встречались с загадками и можете мне привести примеры. Загадка – это жанр устного народного творчества. Есть народные загадки. Они появились много столетий назад. Есть литературные, их сочинили писатели и поэты. Само название жанра «загадка» происходит от слова «гадати» - думать, рассуждать. Загадка – это «задачка», которую надо решить. Сочинение загадки. - А теперь, используя данную таблицу, давайте попробуем сами сочинить загадку про лягушку. - Как называют лягушку ласково? (толстушка) - Что делает наша «толстушка»? - Какого она цвета? - Так, значит какой у нее живот? (зеленый) - Живот, а по - другому? (брюшко) - А что делает лягушка? (квакает), а она думает, что поёт. - А кого ест лягушка? (комаров, мошек) - Вставьте слова в загадку. Сидит в пруду …, … брюшко, Песни …, … поедает. - Прочитайте всю загадку. Сидит в пруду толстушка, Зеленое брюшко, Песни распевает, Комаров поедает. - Молодцы, у вас тоже получилась загадка. А мы покидаем этот город и едем в следующий – город Песенок. — На интерактивной доске такая картина: деревенская изба; за маленьким окошком темно; изба освещается горящей лучиной. Посреди комнаты подвешена люлька. Около неё сидит крестьянка и тихонько покачивая люльку… поёт колыбельную песню. -Зачем? Чтобы уснул её ребёнок. Девочка исполняет колыбельную песню. -Какие ещё (кроме колыбельной) песни мы с вами пели, читали? Весёлые детские песни, праздничные песни и хороводные песни. — Народные песни очень красивы и легко запоминаются. В песне наиболее ярко выражается внутренний мир человека, его чувства, горести и заботы, радости и печали. Следующая остановка в городе Скороговорки. — Скоро говорю – каким, словом можно заменить? ско- ро- го- вор- ки — Как нужно произносить скороговорки? Быстро, но так чтобы каждое слово произносилось абсолютно правильно. Конкурс скороговорочников.
Нёс топор чинить забор. На следующих уроках мы посетим города Сказок, Пословиц, Считалок. | Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других Познавательные УУД: - смысловое чтение; - анализ объектов; - установление причинно-следственных связей Личностные УУД: - самооценка |
Физминутка | Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся. Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружит и вьётся. | |
Закрепление полученных знаний | Постановка проблемы - Какие жанры мы запомнили? -Какие вызывают затруднения? - Работа с текстом учебника с. 14-15, работа в тетради.
| Познавательные УУД: - смысловое чтение; - поиск и выделение необходимой информации; - анализ объектов с целью выделения признаков Коммуникативные УУД: - учёт разных мнений и умение обосновать собственное |
Творческое задание (работа в группах) | На листах напечатаны тексты разных жанров. На интерактивной доске расположены названия жанров. (загадки, пословицы, скороговорки, колыбельные песенки, пословицы, дразнилки, РНсказки, потешки, считалки, стихотворение, авторская сказка, басня) Дети должны пометить значком +, если это произведение знают и знаком *, если не знают. И написать к какому жанру относится текст. Задания. 1.«Жили себе дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко. Яичко не простое: дед бил, бил – не разбил; баба била, била – не разбила. Мышка бежала. Хвостиком махнула, яичко упало и разбилось». («Курочка ряба») - сказка 2. Хочешь есть калачи, не лежи на печи - пословица 3. Раз, два, три, четыре, пять. Вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет. Пиф – паф! Ой – ой – ой!.. Убегает зайчик мой. - считалка 4. А баю, баю, баю, Не ложися на краю Придет серенький волчок, Схватит Таню за бочок. - колыбельная 5.Плакса – вакса, Гуталин, Проглотил Горелый блин. - дразнилка 6. Хвост с узорами, Сапоги со шпорами. - загадка 7. От топота копыт пыль по полю летит. - скороговорка 8. Ты пирог съел? Нет, не я! А вкусный был? Очень! прибаутка | Познавательные УУД: - анализ объектов с целью выделения признаков; - смысловое чтение; - структурирование знаний; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности Регулятивные УУД: - проявление инициативности и самостоятельности, контроль и коррекция. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - учиться работать в группе; -выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностные УУД: - адекватное реагирование на трудности; - развитие эмоционально-нравственной отзывчивости |
Итог урока | - С какими видам устного народного творчества мы сегодня познакомились? - Чему научились? (Определять вид, сочинять загадки.) - К какому выводу пришли? ( произведения устного народного творчества учат думать, рассуждать) Оцените свою работу на уроке и выберите тот смайлик, который вы, по вашему мнению, заработали. | Познавательные УУД: - подведение итогов Регулятивные УУД - контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные УУД: - самооценка; - осознанность учения |
Домашнее задание | Подобрать народные песенки, читать в учебнике с.14-15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...