А. Шибаев «Всегда вместе»
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Горячева Марина Евгеньевна

Технологическая карта урока с элементами театрализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsegda_vmeste.docx31.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению

А. Шибаев «Всегда вместе»

Педагогическая цель

Познакомить с содержанием произведения А. Шибаева «Всегда вместе»; закрепить знания о гласных и согласных звуках и буквах; создать условие для формирования необходимого уровня читательской компетенции, навыка выразительного чтения, воспитания чувства товарищества; активизировать мыслительную деятельность – умение задавать вопросы, выделять главное, аргументированно высказываться; ориентироваться на творческое начало в учебной деятельности.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые результаты (предметные)

Понимают содержание прочитанного; умеют читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и про себя ( в индивидуальном темпе); определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); Называть авторов и заглавия произведений, прочитанных в классе; ориентироваться в заданиях учебника по значкам.

Личностные

Соотносят поступки с моральными нормами; оценивают свои и чужие поступки; оценивают собственную учебную деятельность

УУД (метапредметные)

Познавательные: общеучебные – высказывание предположений, обсуждение проблемных вопросов; составление плана простого эксперимента; логические – приведение примеров в качестве доказательства  выдвигаемых положений.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм); корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших  трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Коммуникативные: уметь составлять небольшие устные монологические высказывания, удерживать «логику» повествования, приводить убедительные доказательства.

Образовательные ресурсы

Журова Л.Е., Евдокимова А.О Линия УМК С. В. Иванова. Русский язык (1-4)  Букварь. 1 класс. Учебник в 2-х частях. Ч. 2; презентационный материал

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

осуществляемые действия

формируемые умения

1.Мотивиро

вание учеб ной деятель

ности(орг.момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя.

Приветствие учащихся.

Мы по улице гуляем,
сами вывески читаем,
что какая буква значит,
узнаём издалека:
О кругла, как будто мячик,
Ж похожа на жука.
Вот четыре буквы:
ВО-ДЫ
Вот ещё четыре:
МО-ДЫ
Воды-моды-лимонад!
Мы читаем
всё подряд!
Вот блестит,
белее снега,
слово горькое -
"АПТЕКА".
Рядом сладкие слова -
"ФРУКТЫ",
"ПРЯНИКИ",
"ХАЛВА".
А напротив них - другое
расползлось во весь этаж.
Правда, тёплое такое
это слово -
"ТРИКОТАЖ".
Эй, ребята,
ну-ка с нами
все читайте - всё подряд!
Буквы с вами,
как с друзьями,
обо всем поговорят.

С. Погореловский

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место

Слушают стихотворение

Проявление эмоциональной отзывчивости

2. Постановка учебной задачи. Актуализация знаний

Фронтальная,

словесный,

наглядный

рассказ учителя

На доске: «ВСГД ВМСТ».

- Прочитайте название текста, с которым мы будем работать на уроке. Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в далекую сказочную страну. В этой стране есть город. Догадайтесь, кто в нем живет?

Отгадайте загадку:

Сели на странички

Тридцать три сестрички.

Сели рядом — не молчат,

Нам загадки говорят.

-Что обозначает каждая буква?

Он бывает тихим, громким,

А еще глухим и звонким.

Рот ему как дом родной,

Из него летит волной.

Любит с эхом подразниться,

В барабане схорониться.

Если где услышим стук,

Значит, к нам добрался ….

-Каждая буква в алфавите обозначает звук?

- На какие две группы делятся звуки?

- Какие звуки мы называем гласными?

- какие звуки мы называем согласными?

Я буду показывать вам букву алфавита, а вы будете называть её звук (звуки).

Почему вы молчали, когда я показала вам Ъ и Ь?

Читают

Слушают и отгадывают

- Буквы

Слушают и отгадывают

-Звук

- Нет. Буквы Ъ и Ь звуков не дают

- гласные с согласные

- звуки, которые состоят из голоса

- звуки,  в образовании которых участвует из голос и шум или только шум

Работают

Отвечают

Принимают учебную, строят монологические высказывания, приходят к общему решению в совместной деятельности

Воспринимают на слух стихотворные строки. Строят речевое высказывание

Отвечают на вопросы

Осознанно строят речевое высказывание в устной форме

Беседа

3.Открытие нового знания

* Чтение сказки А. Шибаева «Всегда вместе» учителем и хорошо читающими учениками.

*Повторное  чтение сказки А. Шибаева

«Всегда вместе»

3. Работа по вопросам учебника

Физкультминутка

4. Включение в систему знаний

* Подготовка к ролевому чтению сказки

Речевая разминка

*Читаем по ролям

*Творческая работа

Ролевое чтение с элементами пантомимы

5. Рефлексия деятельности

Фронтальная, в парах

словесный,

проблемный

беседа

Фронтальный

Словесный

частично – поисковый

Работа в парах

Коллективная

Практический

Групповой

Поисковое

Работа в парах

 

Беседа

Ответы на вопросы

Работа в микро группах

Фронтальная

Ответы на вопросы

обсуждения

- Кто герои сказки?

- Какие слова произносили согласные?

-Оказывается есть и такие слова, но их очень мало в русском языке.

- Какие слова произносили гласные?

- Почему таких слов мало?

- Найдите последние слова сказки. Найдите в тексте и прочитайте, что «крикнули» согласные гласным

На доске: «БДМ ВСГД ВМСТ»

- Прочитайте, пожалуйста, что ответили гласные

На доске: « УЕ ЕА ЕЕ»

-Исправьте и другие «неудобные» слова в сказке: Кхе! Пчхи! Кыс!

Мелкие шажки – раз, два, три.

Легкие прыжки – раз, два, три.

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три.

-Предлагаю разыграть вам сказку по ролям. Разметим роли. Возьмите в скобки (карандашом) те слова, которые будет читать автор. Остались слова для актеров. Отметьте слова согласных (гласных)

-Перед тем, как преступить к чтению  по ролям проведем разминку нашего артикуляционного аппарата.

-Прочитайте скороговорку быстро и отчетливо:

Сыворотка из-под простокваши.

Учитель раздает сценарий

сказки:

Ведущий: Однажды не поладили Гласные и Согласные и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучку, хотят поговорить – и никак.

Согласные: КХ (кашляют), ПЧХ (чихают), ХМ (хмыкают).

Ведущий: И заскучали… Вдруг…

Согласные: Тсс

Ведущий: Показалось или это кто- то  рыдает. Прислушались.

Гласные: (выходят на сцену и плачут). А-а-а! Оо-Оо-Оо! Уа-уа-уа!

Ведущий: Аукают.

Гласные: Ау! Ау! Ау!

Ведущий: И тут согласные крикнули им, вернее, хотели крикнуть им, но у них получилось лишь невнятное бормотание.

Согласные: [БДМ] [ВСГД][ВМСТ]!

Ведущий: И услышали они радостное, но тоже невнятное…

Гласные: [У-е-е-а-е-е]!

Ведущий: Решили они заключить мир. Снова

встали рядом и  так четко сказали…

Согласные и Гласные: Будем всегда вместе!

Ведущий: С тех пор никогда они больше не разлучались. Им друг без друга никак нельзя. Кто же тогда будет слова образовывать? Бывает, правда, что они немного ссорятся, но не надолго. Потом все равно мирятся.

- Договоритесь, кто будет читать слова согласных, а кто – гласных.

-Прочитайте по ролям.

При первом прочтении слова автора прочитывает учитель

- Ваша задача при помощи жестов и мимики помочь воплотить образ героев

- Понравилось ли вам , как читали и играли  ребята?

- Что лучше всего удалось ребятам?

- Чему научили вас герои сказки «Всегда вместе»?

- Что нового о словах вы узнали

- Оцените свою деятельность при помощи звездочек

Урок окончен, благодарю вас за результативную работу.

- слова

-Слова, состоящие только из согласных букв

-Слова, которые состоят только из гласных букв

- Большинство слов состоит из гласных и согласных букв

- Будем всегда вместе!

Выполняют движение

Выполняют

Выполнение задания

Выполняют

Высказывают свое отношение

-нужно учиться договариваться, дружить и стараться не ссориться

- Почти все слова в русском языке состоят из гласных и согласных букв

- зеленая (все получилось)

- желтая (были трудности, но я справился(лась))

- красный (мне было очень сложно, многое непонятно)

Отвечают на вопросы

Осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Делают выводы.

Работают над заданием

Обсуждают  вопросы и выдвигают свои предположения правильных ответов

Профилактика утомления

Принимают поставленную задачу

Выделяют героев

Распределяют роли, договариваются, работают в форме диалога  (учебного сотрудничеств)

Распределяют роли, договариваются, работают в форме диалога  (учебного сотрудничеств)

Обсуждают  вопросы и выдвигают свои предположения правильных ответов

Беседа по вопросам

Беседа по вопросам.

Правильное выполнение движений

Устная форма

Устная

Устная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок чтения и письма в 1кл. "А.Шибаев "Всегда вместе". Письменные буквы С,с."

Интегрированный урок по программе "Начальная школа 21века"....

Классный час на тему: "Мы всегда вместе синегорские мальчишки и девчонки - в этом наша якутская сила.

КЛАССНЫЙ ЧАС  ТЕМА: «Мы всегда вместе синегорские мальчишки и девчонки – в   этом наша якутская     сила (Толерантность).ЦЕЛИ: Уметь находить выход из конфликт...

Внеклассное занятие. «Будем всегда вместе или осеннее путешествие в страну звуков и букв».

Цели: 1. Проверить знание детьми алфавита, знание правил русского языка. Учить вникать в смысл прочитанного, рассуждать, размышлять, отстаивать свою точку зрения.2.Развивать речь, мышление, память, ко...

«Три брата-мастера всегда трудятся вместе».

Представьте себе, что вы сейчас находитесь на настоящей выставке в музее изобразительных искусств. Вас окружают картины известных художников, но в одном зале есть и ваши работы. Давайте вним...

Сценарий праздника "Папа и я - вместе всегда"

Яркое, запоминающееся совместное мероприятие для пап и детей украсит праздник пап в любой школе. Стихи, загадки, конкурсы, песни......

Спортивно-конкурсная программа "Всегда вместе!"

Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества и Женскому дню - 8 марта. Это традиционный праздник нашего класса. Дети, родители с удовольствием принимают в нём участие. Конкурсы весёлые, ра...

Всегда вместе

Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их чувствах чувство гордости, собственного достоинства – первоочередная задача воспитания. В наших школах не должно быть несчастных...