Внеклассное занятие. «Будем всегда вместе или осеннее путешествие в страну звуков и букв».
методическая разработка по чтению на тему

Симонова Любовь Владимировна

Цели:

1. Проверить знание детьми алфавита, знание правил русского языка. Учить вникать в смысл прочитанного, рассуждать, размышлять, отстаивать свою точку зрения.

2.Развивать речь, мышление, память, коммуникативные навыки, творческие способности детей; умение работать в коллективе

3.Прививать любовь и интерес к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osennee_puteshestvie.2010-11.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Специальная (коррекционная)

школа – интернат VIII вида №7

2010/2011у.г.

Симонова Л.В.

Внеклассное занятие.

«Будем всегда вместе или осеннее путешествие в страну звуков и букв».

Цели:

1. Проверить знание детьми алфавита, знание правил русского языка. Учить вникать в смысл прочитанного, рассуждать, размышлять, отстаивать свою точку зрения.

2.Развивать речь, мышление, память, коммуникативные навыки, творческие способности детей; умение работать в коллективе

3.Прививать любовь и интерес к чтению.

Оборудование:

1. Таблички слов, карточки с буквами.

2.Предметные картинки для инсценировки сказки, осенние листочки.

3. Задания на листочках «Нарисуй дерево».

Ход мероприятия.

Дети сидят за партами. Класс украшен осенними листочками.

Звучит фонограмма песни «Вместе весело шагать по просторам».

Добрый день, дорогие ребята и гости!

Сегодня у нас с вами будет не совсем обычный урок, а  занятие, которое я  назвала: «Будем всегда вместе или осеннее путешествие в страну звуков и букв».

 Мы  отправляемся в путешествие. Но у нас будет не просто путешествие, а соревнование. Пусть у нас будет отряд девочек и отряд мальчиков. Каждый отряд выбирает себе командира.

Командиры нужны для связи со мной. Вам они будут раздавать разные задания, помогать тем, кому трудно. Лучшие участники получат маленькие призы. Вот эти призы.

Начинаем наше путешествие. Отряды готовы.

Отряд девочек.

Отряд мальчиков.

Первое испытание вас ждет на первой полянке приветствий.  Надо прослушать стишок и дополнить приветствие. Все задания мы будем выполнять по очереди.

 

Полянка приветствий.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:….доброе …(утро)

Если в ночь случится встреча,

Говорим мы ….добрый… ( вечер)

И всегда при расставании

Говорим…….(до свиданья)

Уезжает кто-нибудь –

Пожелайте….в добрый…( путь)

С этим испытанием вы справились отлично, и все получают маленькие призы.

Полянка песенки.

А сейчас задание потрудней. Надо вспомнить и пропеть песенку про алфавит. Начинают девочки, следующую строчку припева поют мальчики.

АБВГДЕЖ – прикатили на еже.

ЗИКЛМНО – дружно вылезли в окно.

ПРСТУФХ – оседлали петуха.

ЦЧШЩЭЮЯ – вот и все мы здесь друзья!

Девочки. Мальчики. Молодцы.

 Теперь вас ждут большие испытания. Как вы думаете, вы справитесь? Я тоже на это надеюсь.

Полянка спасателей.

Посмотрите, ребята, к нам в почтовый ящик кто-то опустил письмо. Давайте прочитаем, что там написано.

Помогите, спасите!!!

Злой волшебник может заколдовать нас, если вы не выполните правильно его задания.

Мы тогда станем неровными, грязными, кривыми.

Красавицы буквы.

Ребята, поможем буквам? Конечно же. Но для этого вам надо вспомнить то, что вы учили на уроках.

Слушайте задания для спасения красавиц букв.

Первое задание. Кто больше.

 Девочки и мальчики придумывают слова на заданную букву алфавита.

Второе задание.

 Доскажи словечко. Здесь в стишках спряталось правило. Вы должны угадать слово.

Он бывает тихим, громким,

А ещё глухим и звонким.

Рот ему как дом родной,

Из него летит волной.

Любит с эхом подразниться,

В барабане схорониться.

Если где услышим стук,

Значит к нам добрался……(звук)

 Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос поет

Звук получается …(гласный)

Соревнование командиров:  рассказать правило о звуках и буквах.

Третье задание.

– Расшифруйте слова. Измените порядок букв и узнайте слово.(написать на листочках)  Расшифрованное слово пишем на доске.

ЕЛС               СЕНЬО                ЛТСИ          ОДМ    

лес                        осень                  лист                            дом                    

ГБИР                    ДТИЕ                    ОЕРХ                    ГИАР                      

гриб                     дети                          орех                         игра                      

Четвертое задание.

Очень хорошо. А теперь я попрошу командиров подойти ко мне. Вот конверты, там картинки. Раздайте картинки ребятам своего отряда.

Хорошо. А теперь задание. Надо поставить свои картинки  в алфавитном порядке. Можно посовещаться друг с другом.

Пятое задание только для командиров.

Вам надо пробежать по дорожкам и назвать пропущенные буквы.

А……Ж                         З……О

П…..Х                         Ц……Э

Молодцы. Вы справились с очень трудными испытаниями и спасли буквы. Я надеюсь, что теперь в ваших тетрадках буквы будут красивыми и ровными.

 Полянка загадок.

 Я читаю предложение, а вы должны назвать мне слово, которое подходит по смыслу.

Лягушку проглотил   (аист)

Откроем и закроем (дверь)

На елке мы найдем (шишку)

Жужжит и больно жалит (оса)

Чирикает на ветке (воробей)

Спасается от кошки (мышка)

В горшке на окне (цветок)

Велит надеть нам шубы (зима)

С собою домик тащит (черепаха)

Откликнется из чащи (эхо)

А теперь нас ждет театр на полянке.

  Инсценировка сказки «Всегда вместе» А.А.Шибаева.

Для начала я вам расскажу одну грустную историю.

Однажды не поладили буквы – гласные и согласные – и разошлись в разные стороны.

Сбились согласные в кучку, хотели поговорить – и никак! Давайте и вы подключайтесь к моему рассказу: Девочки у нас будут гласными, мальчики согласными.

На доске написаны сочетания букв и слоги. Учитель дирижирует.

Мальчики.

Кашлянули………Кх!

Чихнули………..Пчх!

Хмыкнули………Хм!

Затем позвали кошку:……Кс, кс, кс!

И заскучали…Вдруг:

Тс-с!

Показалось им, что кто-то рыдает. Прислушались.

Девочки.

А-а-а! О-о-о! – кричали гласные. Они плакали, как маленькие дети…..Уа! Уа!

Аукались……Ау! Ау!

И согласные крикнули им ( вернее, хотели крикнуть, но у них получилось невнятное бормотание.

БДМ!                   ВСГД!                         ВМСТ!  (на доске магнитные буквы)

 И услышали радостное (но тоже невнятное)

У- Е                  Е - А                     Е – Ё

Заключили буквы мир, ( пожать друг другу руки поставить рядом с согласной гласную)  и снова стали рядом, внятно сказали:

БУДЕМ                         ВСЕГДА                       ВМЕСТЕ!

 С тех пор буквы не разлучались.

Наше путешествие подходит к концу. И я попрошу вас выполнить последнее задание.

Поиграем и нарисуем осень.

Угадайте, что нарисовано на этом листочке.

-Дерево. Кроссворд.

- На дереве есть клеточки – листочки. Нужно посчитать буквы и  вписать в подходящие клеточки осенние слова, которые встречались в нашем путешествии. Каждый получит свой листочек с заданием. Командиры могут помогать.

Слова:

Лес, ветер, грибы, поляночка, оса, корзина, колосок.

А теперь рисуем (или вы доделаете задание дома) на дереве осенние листочки.

 Очень хорошо. А теперь  посмотрим,  какие призы вы собрали во время нашего удивительного путешествия. Как оно у нас называлось?

«Будем всегда вместе или осеннее путешествие в страну звуков и букв».

Я думаю, что сегодня у нас победители и девочки, и мальчики.

И спасибо всем за участие в путешествии.

Вы у меня мо-лод-цы!!!!!

Использованная методическая литература.

1. Сценарии школьных праздников. УМК. Внеклассная работа. Издательство «Экзамен» Москва 2009 г.

2. Т.И. Тарабарина Е.И. Соколова И учеба, и игра: русский язык. Ярославль.  Издательство «Академия развития» 1998 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну звуков и букв

Сценарий логопедического утренника...

Урок по обучению грамоте "Путешествие в страну Звуков и Букв"

На уроке закрепляются знания звуков и букв, их соответствие....

конспект внеклассного занятия "Путешествие в мир звуков и букв"

Показать детям роль звуков и букв, развивать умения различать звуки и буквы, воспитывать интерес к знаниям, желание познавать и обучаться....

« Путешествие в волшебную страну звуков и букв. Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и связном тексте».

Цель: Продолжать дифференцировать звуки [с]и [ш]Задачи: Образовательные:·         Расширять словарный запас·...

Конспект урока родного (русского) языка " Путешествие в страну звуков и букв"

Цель урокаразвивать умение распознавать гласные и согласные звуки по их   существенным признакам. Закреплять умение наблюдать за произношением звуков речи, производить их звуковой анализ. Со...