Путешествие в страну звуков и букв
план-конспект занятия (логопедия, 1 класс) на тему

Кулишова Елена Сергеевна

Сценарий логопедического утренника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zvukov_i_bukv.docx29.49 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ V ВИДА Г. ЗЕРНОГРАДА

(ШКОЛА-ИНТЕРНАТ V ВИДА Г. ЗЕРНОГРАДА)

Подготовили и провели:

Самодурова Е.С.

Бабенко Н.С.

Зерноград

2011

Действующие лица:

Ведущий

Фея

Клякса

Веселый язычок

Буквы: ,х,о,а,и,м,п,с

Оборудование:

Магнитофонные записи: «Голоса птиц», «Шум моря», волшебная музыка, вальс,          

 рок-рол.

Костюмы для Язычка, Феи,Кляксы.

Подушечка.

«Волшебная палочка».

Шапочки-буквы:

Красочный конверт с текстом загадки.

Горох, вермишель.

Маленькие мягкие игрушки.

Презентация

Ход утренника

(Дети входят в зал под звуки веселой музыки).(слайд 1)

Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами отправимся в Страну звуков, букв. Попадая в эту страну, люди становятся добрее и внимательнее. А знаете почему? Потому что в этой стране живут самые добрые, прекрасные жители. Их можно найти везде. А чтобы убедиться в этом, я предлагаю вам совершить путешествие в страну Звуков и букв. Так как страна необычная и путешествовать мы  отправимся необычным способом, полетим на воздушном шаре.(на экране шар)(2 слайд)

(на сцене облака)

Ведущий: странно, никого нет!!!??Ой! Посмотрите конверт! Ребята это послание нам, от кого же?(3 слайд)

…….Я захватил  все звуки волшебной страны, а чтобы их освободить  вам нужно будет справится с моими заданиями……….. Клякса.

Ведущий: Ребята, поможем освободить жителей волшебной страны??????? Вы готовы????????

Ой а кто это здесь? Клякса!!!!(4 слайд)

Клякса: Да это я, я решила проследить как вы выполняете мои задания.

И первое мое задание, загадка

Загадка: Один говорит, двое слушают.(Язык, уши.)(5 слайд)

 А сейчас мы поиграем,

 Как ты слушаешь, узнаем.

 Закройте глаза.

(Прослушивание записанных на магнитофонную ленту звуков)

  1. плеск морских волн.

Ведущий: Ребята что вы услышали?

  1. крик морской чайки.

Ведущий: А сейчас?

  1. голоса птиц.

Клякса: Назовите услышанный звук.

Ребёнок (Цветок): (6 слайд)

 Жизнь была бы страшно скучной,

 Если б жизнь была беззвучной….

 Как прекрасно слышать звук:

 Шум дождя и сердца стук.

Ребёнок (оса): (7 слайд)

 Много звуков есть на свете:

 Шелест листьев, плеск волны,

 А бывают звуки речи

 Мы их точно знать должны!

              Клякса: Какие органы речи помогают нам произносить звук?(8 слайд)

             Дети: губы, зубы, горло, язык.

Ребёнок (кустик) (9 слайд)

 У нас во рту живёт язык,

 К словам знакомым он привык.

 Легко сказать ему: «Вода, утёнок, небо, нет и да».

 Если б не было его,

 Не сказал бы ничего!

Язычок: (10слайд)

Чок-чок-чок-чок. Я Весёлый Язычок!

 Добрый день и добрый час!

 Я приветствую всех вас!

Ведущий: Здравствуй, Весёлый Язычок! Посоветуй нашим детям, что им нужно делать, чтобы чётко и красиво говорить.

Язычок:

 Чтобы красиво говорить научиться,

 Надо, ребята, вам много трудиться.

 Дам я вам совет сейчас,

 Выполняйте мой наказ.

 Ежедневно и без лени выполняйте речевые упражнения.

(Показывает 2-3 упражнения «Часики», «Качели» и т.д.)(11,12,13 слайды)

 Упражняйте ваши пальцы

 Каждый день и каждый час,

 Будет лучше речь у вас!

Ведущий: А наши дети, Язычок, уже давно знают, что пальцы – это очень хорошие и верные друзья. Они умеют играть, убирать игрушки, умываться, держать ложку, могут покормить кошку. А еще они умеют громко хлопать, рисовать, вязать, лепить, вырезать, писать.

Клякса: А докажите!

Ведущий: Давайте покажем Язычку и кляксе, что могут делать наши пальцы.

Игра с залом «Что могут наши пальчики?»  (14 слайд)

 Набрать номер телефона.

 Подозвать к себе.

 Пригрозить.

 Постучать.

 Сказать «Здорово!»

 Попрощаться.

 Приласкать.

 Пролистать страницы.

 Сказать «Стоп!»

 Вдеть нитку в иголку.

 Сказать «Победа!»

Ведущий:  В праздник нам нельзя скучать,

 Выходите поиграть.

Язычок: Ребята, какие умные у вас пальчики, а попробуйте отгадать мою загадку:

 Он бывает тихим, громким,

 А еще глухим и звонким.

 Рот ему, как дом родной,

 Из него летит волной. (Звук) (15 слайд)

(Дети из зала: - Звук!)

Ведущий: Верно! Это звук. А какие бывают звуки? (Тихие и громкие – тиканье часов, стук молотка; высокие и низкие, долгие и короткие.) А можно ли узнать человека по голосу?

(Дети из зала: - Можно!)

Клякса: Да быть такого не может! Это не правда!

Ребёнок 1:  (16 слайд)

 Выхожу я в коридор,

 А за дверью разговор.

 Слышу: мама говорит.

 Слышу: папа говорит.

 Без труда могу я сам

 Их узнать по голосам.

 Мамин – звонкий, серебристый,

 Папин – низкий и басистый.

Ведущий: Давайте поиграем в игру «Узнай по голосу». Надо выбрать водящего, и пусть он узнает голоса тех, кто его позовёт.

 Проведение игры «Узнай по голосу». Водящий стоит спиной к играющим. Все по очереди называют его имя.

Язычок: У меня есть еще две загадки для ребят. Слушайте!

 Воздух свободно идёт через рот,

 Нет препятствий разных.

 Голос участвует, голос зовёт,

 Звук получается…. (гласный). (17 слайд)

 Воздух рвёт преграды,

 Шум получается,

 Голоса нет совсем,

 Но звук прорывается.

 Как называется звук такой?

 Это…(согласный глухой).

 Молодцы!

Клякса: А какими еще бывают согласные звуки?

(Дети из зала: - Согласные звонкие, твёрдые и мягкие.)

Клякса: каким звукам живётся легче гласным или согласным?

(Дети из зала: - Гласным!)

Ведущий: Верно! Они легко и свободно вырываются наружу, не встречая на своём пути никаких преград, которые устраивают губы, зубы, язык.

Игра «Ты и Я» (18 слайд)

После каждой строки зал  произносит слова «ты и я»

«Вместе за руки, друзья,

Взялись мы сейчас не зря!

Мир откроем на заре,

Дом построим на земле!

Всем подарим шутки, смех

Улыбнемся мы для всех!

Будем вместе мы дружить,

Нашу Родину любить!»

А сейчас послушайте стихотворение

Ребёнок 2:

 Гласные песенку звонкую тянут,

 Могут заплакать и застонать,

 Могут качать в колыбели Алёнку,

 Могут, как эхо, в лесу закричать.

 Легко летят они в высоту-а-и-о-у!

Ребёнок 3:

 А согласные …. согласны

 Шелестеть, шептать, скрипеть,

 Даже фыркать и шипеть,

 Но не хочется им петь.

Клякса: Ну ладно, я вижу вы очень много знаете, так и быть отпущу я звуки!

Ведущий:

 Язычок, мне что-то стало очень грустно.

Язычок: Почему?

Ведущий: Звуки-то невидимы, их можно только услышать.

(За кулисами дети перекликаются.)

 А-а-а.

М-м-м.

Р-р-р.

 О-о-о.

Ш-ш-ш.

Э-э-э.

 И-и-и.

С-с-с.

З-з-з.

 Как жалко, что мы не можем увидеть их, слышим только голоса звуков. Неужели они так и останутся невидимыми?

Язычок: Я, кажется, знаю, что нужно делать. Давайте позовём добрую волшебницу - Фею. Она обязательно нам поможет. Ребята, помогайте!

(Дети из зала кричат:«Фея, Фея!»)  (19 слайд)

Фея: Здравствуйте! Я слышала ваш разговор. Чем же мне помочь этим милым звукам - невидимкам. Придумала! Подарю-ка я им волшебные платья!

(Фея взмахнула волшебной палочкой. Дети выбегают с плакатиками-буквами.)

Ведущий: Каждый звук получил своё платье, не похожее на другие. Они сразу стали видимыми и превратились в буквы. От радости буквы запели весёлые частушки.

(Буквы поют на мелодию частушек.)

БУКВА А (20 слайд)

Аист важно шел по крыше. Он здесь многое услышал. Астра голос подаёт, В палисаднике поёт.

БУКВА И (21 слайд)

Ива косы распустила,

Голову к воде склонила.

В реку косы опустила,

Каждый волосок помыла.

Ивушка-красавица,

Букве И ты нравишься.

БУКВА М (22 слад)

Медведь - мишка косолапый,

Ты не трогай пчелку лапой.

Мед она тебе даёт,

Пользу людям всем несёт.

БУКВА О (23 слайд)

 Посмотри на колесо -

И увидишь букву О.

 В старом дереве дупло

Ну совсем как буква О.

БУКВА П( 24 слайд)

Петя-Петя-Петушок,

Красный жирный гребешок.

Рано утречком поёт, Спать

Полинке не даёт.

БУКВА С(2 слайд)

Сова вертит головой:

«Что такое? Кто такой?»

Днем в дупле она сидит,

 Ночь - охотится, кричит.

БУКВА У (26 слайд)

Утка крякает в пруду:

 «Червяка сейчас найду,

Позову своих утяток,

Будут детки громко крякать.

БУКВА X(27 слайд)

Хорь хитер, ходил по кругу,

И увидел он подругу.

А подружка с ветки... шасть!

Как бы с ветки не упасть!

БУКВА Ы (28 сайд)

Сыч-сыченок;

Мышь-мышонок…

Букву Ы вы приютили,

Про других совсем забыли.

Ведущий: Буквы были так довольны своим превращением, что решили избрать Фею своей королевой.

(Буквы и Язычок шушукаются, затем преподносят Фее на подушечке корону и надевают её на голову Фее.Все становятся в полукруг.)

Фея: Благодарю вас, дорогие мои! Теперь вы должны жить дружно, одной семьёй.

Танец: «Веселый вальс»

Фея: А наша клякса так подружилась со звуками и буквами, что даже на минуточку не оставляла их одних! ( 30  слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по обучению грамоте "Путешествие в страну Звуков и Букв"

На уроке закрепляются знания звуков и букв, их соответствие....

Внеклассное занятие. «Будем всегда вместе или осеннее путешествие в страну звуков и букв».

Цели: 1. Проверить знание детьми алфавита, знание правил русского языка. Учить вникать в смысл прочитанного, рассуждать, размышлять, отстаивать свою точку зрения.2.Развивать речь, мышление, память, ко...

« Путешествие в волшебную страну звуков и букв. Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и связном тексте».

Цель: Продолжать дифференцировать звуки [с]и [ш]Задачи: Образовательные:·         Расширять словарный запас·...

Конспект урока родного (русского) языка " Путешествие в страну звуков и букв"

Цель урокаразвивать умение распознавать гласные и согласные звуки по их   существенным признакам. Закреплять умение наблюдать за произношением звуков речи, производить их звуковой анализ. Со...

Урок русского языка. "Путешествие в страну звуков". (1 класс)

Урок русского языка. "Путешествие в страну звуков". (1 класс)...