Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
методическая разработка по чтению (2 класс)
Основная цель уроков литературного чтения во 2 классе — помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura.docx | 46.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
«Утверждаю» Директор школы: ___________Г.В. Шевцова Приказ № 225 от 30.08. 2017 г. |
Рабочая программа
Литературное чтение
Уровень начального общего образования
2 класс
Количество часов: 34 часа / 1 час в неделю/
Учитель: Вдовиченко Галина Анатольевна
Программа разработана на основе ФГОС начального общего образования, авторской программы Л.А. Ефросининой, сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI век», 3 – е изд.; дораб. и доп. – М. «Вентана- Граф», 2016 г.
г. Константиновск
2018 - 2019учебный год
Пояснительная записка
Нормативные документы
Рабочая программа по математике разработана для обучающихся 2 класса и составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373) (с изменениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011г.);
- Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, Ростовской области начальное общее образование;
- Федеральной примерной программы основного общего образования по математике, созданной на основе федерального государственного образовательного стандарта;
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 2 на 2018-2019 учебный год;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта второго поколения;
- Базисного учебного плана МБОУ СОШ №2 г. Константиновска на 2018-2019 учебный год.
- Примерной авторской программы для 2 класса В.Н.Рудницкой (концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова) М.: Вентана-Граф. 2012.
- Федерального перечня учебников, рекомендованного (допущенного) к использованию в образовательном учреждении, реализующего программы общего
Общая характеристика учебного предмета.
Основная цель уроков литературного чтения во 2 классе — помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.
Основные принципы построения курса «Литературное чтение»
- системности – обеспечивает комплексное решение задач обучения, воспитания и развития младшего школьника, а так же создание литературного пространства на основе взаимодействия и интеграции различных форм дополнительного образования (библиотечные часы, самостоятельная работа в группах продлённого дня);
- эстетический – обуславливает требование к произведениям, вошедшим в курс литературного чтения. Постоянное общение младших школьников с лучшими образцами детской литературы создаёт условия для формирования их эстетического вкуса и читательских предпочтений;
- эмоциональности – учитывает воздействие художественного произведения на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам героев, способности воспринимать художественный мир автора;
- преемственности – обеспечивает связь разных уровней (этапов) литературного образования и уроков литературного чтения с уроками русского языка, окружающего мира, музыки и изобразительного искусства.
Данными принципами определяются следующие требования к содержанию и организации процесса обучения, направленного на литературное развитие школьников:
- создание на уроке возможностей для успешной работы каждого ученика в соответствии с его уровнем развития;
- доступность учебного материала, позволяющая содержанием произведения, художественными и выразительными средствами языка осуществлять нравственно-эстетическое воспитание школьников с учетом их возрастных особенностей и уровня сформированности учебных и читательских умений;
- последовательное изменение и усложнение курса, формирование необходимых читательских умений и навыков, обеспечивающих литературное развитие учащихся;
- постепенное обучение школьников нормам литературного произношения и выразительности речи;
- обеспечение готовности учащегося к дальнейшему литературному развитию на каждом возрастном этапе;
- создание возможностей для формирования у каждого ребёнка универсальных учебных действий, необходимых для успешного решения любых учебных и жизненных задач, развитие личности и интеллекта ребёнка;
- использование на уроках разнообразных методов и средств обучения для активизации деятельности учащегося.
Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним); понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т. д.); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и, наконец, воспроизводить текст, т. е. уметь рассказывать его в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Эти компоненты необходимы для осуществления правильной читательской деятельности. Чтобы ребенок стал полноценным читателем, важно создать условия для формирования читательской деятельности. Главное — организация читательского пространства, подбор материала для чтения.
Важнейшим условием литературного образования второклассников является освоение культуры речи, что достигается их участием в основных видах речевой деятельности: слушании, чтении, говорении, письме.
Место учебного предмета «Литературное чтение» в учебном плане.
Рабочая программа учителя по курсу литературного чтения для учащихся 2-го класса рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели)
Содержание учебного материала.
Круг чтения. | Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей-классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-познавательные произведения: сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари | |
Примерная тематика | Произведения о Родине, о родной природе, об отношении человека к природе, к животным, к труду, друг к другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе, об их отношениях к людям; произведения о добре и зле, правде и кривде. | |
Жанровое разнообразие | Сказки, рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины. | |
Ориентировка в литературо ведческих понятиях | Литературное произведение, фольклор, произведения фольклора народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, фамилия автора, заглавие (заголовок), название произведения (фамилия автора, заглавие), диалог, рифма, обращение, сравнение. Элементы книги: обложка, переплет, титульный лист, оглавление, иллюстрация. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения. | |
Восприятие Литературного произведения | . Создание пи для развития полноценного восприятия произведения. Эмоциональная реакция и понимание авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений (сказок разных народов, героев народных сказок, выявление их сходств и различий). Оценка эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения, выражение своего отношения к произведению, автору, героям и их поступкам | |
Творческая деятельность | Проявление интереса к словесному творчеству, участие в сочинительстве небольших сказок и историй. Пересказывание сказок от лица одного из персонажей сказки. Придумывание продолжения произведения (сказки, рассказа), изменение начала и продолжения произведения, фольклора. | |
Навык чтения*. | Осознанное правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух небольших по объему (200-250 слов) текстов. Чтение вслух не менее 55-60 слов в минуту. Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках. Формирование умения самоконтроля и самооценки навыка чтения. | |
Работа с текстом. | Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различие простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя; определение основной мысли произведения с помощью учителя. Пересказ по готовому плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения. |
График прохождения программного материала
№ | Раздел | Сроки прохождения |
1 | О нашей Родине | 01.09 – 08.09 |
2 | Народная мудрость | 11.09 – 21.09 |
3 | О детях и для детей | 22.09 – 05.10 |
4 | Мир сказок | 06.10 – 01.11 |
5 | Уж небо осенью дышало… | 02.11 – 24.11 |
6 | Снежок порхает, кружиться… | 27.11 – 22.12 |
7 | Здравствуй, праздник новогодний! | 25.12 – 12.01 |
8 | О братьях меньших | 15.01 – 16.02 |
9 | Лис Миккель и другие | 19.02 – 23.03 |
10 | Семья и я | 02.04 – 13.04 |
11 | Весна, весна красная… | 16.04 – 10.05 |
12 | Там чудеса… | 11.05 – 25.05 |
№
| Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата | Домашнее задание | ||
План. | Факт. | |||||
1 | Стихотворения о Родине. Ф.Савинов. «Родина» | 1 | 03.09 | Учебник с. 4-5 | ||
2 | Стихотворения о Родине. И. Никитин «Русь» (в сокращении). | 1 | 04.09 | Учебник с. 6-7 | ||
3 | Рассказы о Родине. С. Романовский. «Русь» | 1 | 06.09 | Учебник с.8-9 | ||
4 | Литературное слушание. Произведения о родине. С. Романовский. «Слово о Русской земле» | 1 | 07.09 | Учебник с.10-14 | ||
5 | Стихи русских поэтов С. Прокофьев «Родина» | 1 | 10.09 | Учебник с. 14 | ||
6 7 | Произведения фольклора «Я с горы на гору шла…» | 1 | 11.09 | Учебник с. 16-17 | ||
Загадки народные | 1 | 13.09 | Учебник с. 17-18 | |||
8 | Литературное слушание «Как Илья из Мурома богатырем стал». | 1 | 14.09 | Учебник с. 18-24 | ||
9 | Былина. «Три поездки Ильи Муромца» ( в пересказе А. Нечаева) «Три поездки Ильи Муромца» (отрывок) | 1 | 17.09 | Учебник с. 25 - 30 | ||
10 | Малые жанры фольклора. Шутка, считалка, потешка, пословицы. | 1 | 18.09 | Учебник с. 30-33 | ||
11 | Обобщение по теме. Рубрика «Книжная полка» и «Проверь себя» | 1 | 20.09 | Учебник с. 34-35 | ||
12 | Стихотворения о детях. А.Барто «Катя» | 1 | 21.09 | Учебник с. 36-37 | ||
13 | Произведения для детей. С. Баруздин. «Стихи о человеке и его словах» | 1 | 24.09 | Учебник с. 37-38 | ||
14 | Рассказы о детях С . Баруздин «Как Алешке учиться надоело». | 1 | 25.09 | Учебник с. 38-44 | ||
15 | Произведения о детях Литературное слушание. Е. Пермяк. «Смородинка». | 1 | 27.09 | Учебник с. 44-47 | ||
16 | Произведения о детях Н. Носов «Заплатка» | 1 | 28.09 | Учебник с. 47-51 | ||
17 | Разножанровые произведения для детей . Г. Сапгир «Рабочие руки» | 1 | 01.10 | Учебник с. 51-52 | ||
18 | Басни. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» Л. Толстой «Страшный зверь» | 1 | 02.10 | Учебник с. 53-54, 53-56 | ||
19 | Литературное слушание. Рассказы о детях. М. Зощенко. «Самое главное» | 1 | 04.10 | Учебник с. 57-64 | ||
20 | Сказки о детях В. Сутеев «Кто лучше?» | 1 | 05.10 | Учебник с. 64-66 | ||
21 | Произведения о детях и для детей А. Митта. «Шар в окошке» Е. Пермяк «Две пословицы» | 1 | 08.10 | Учебник с. 66-72 | ||
22 | Сказки для детей Л. Пантелеев «Две лягушки» | 1 | 09.10 | Учебник с. 72-74 | ||
23 | Произведения и книги о детях. В.Беспальков «Совушка» Рубрика «Книжная полка» | 1 | 11.10 | Учебник с. 74-79 | ||
24 | Произведения В. Су-теева для детей. В. Сутеев «Снежный зайчик» | 1 | 12.10 | Учебник с. 80-84 | ||
25 | Русская народная сказка. «У страха глаза велики» | 1 | 15.10 | Учебник с. 86-88 | ||
26 | Русская народная сказка. «У страха глаза велики» | 1 | 16.10 | Учебник с. 86-88 | ||
27 | Сказки зарубежных писателей. Братья Гримм «Маленькие человечки» | 1 | 18.10 | Учебник с. 89-94 | ||
28 | Сказки Х. К. Андер-сена Х. К.Андерсен «Пятеро из одного стручка» | 1 | 19.10 | Учебник с. 94-100 | ||
29 | Литературные (авторские сказки) Братья Гримм. «Семеро храбрецов» | 1 | 22.10 | Учебник с. 100-105 | ||
30 | Обобщение по теме. Рубрика «Книжная полка» Рубрика «Проверь себя» | 1 | 23.10 | Учебник с. 106-107 | ||
31 | А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…», Г. Скребицкий. «Осень» (отрывок) | 1 | 25.10 | Учебник с. 108-111 | ||
32 | Произведения об осени. Э. Шим «Белка и Ворон» Е.Трутнева. «Осень» | 1 | 26.10 | Учебник с. 111-114 | ||
33 | Произведения об осени. Н. Сладков. «Эхо» | 1 | 27.10 | Учебник с. 114-115 | ||
34 | Разножанровые произведения о природе. Н. Рубцов. «У сгнившей лесной избушки…». Загадки. М. Пришвин. «Недосмотренные грибы» | 1 | 30.10 | Учебник с. 116-119 | ||
35 | Литературное слушание. Произведения о природе. Э.Шим «Храбрый опёнок» К. Бальмонт «Осень» | 1 | 31.10 | Учебник с. 119-124 | ||
36 | Обобщение по разделу. Рубрика «Книжная полка» | 1 | 01.11 | Учебник с. 125-127 | ||
37 | Произведения о зиме З. Александрова. «Зима». | 1 | 13.11 | Учебник с. 128-129 | ||
38 | Научно-познавательные и художественные произведения о природе С. Иванов «Каким бывает снег» | 1 | 14.11 | Учебник с. 129-132 | ||
39 | Рассказы о природе. И. Соколов-Микитов. «Зима в лесу» | 1 | 15.11 | Учебник с. 133-134 | ||
40 | Литературное слушание. Сказки о природе. Э. Шим. «Всем вам крышка» К. Ушинский «Мороз не страшен» | 1 | 17.11 | Учебник с. 134-139 | ||
41 | Народные сказки. Русская сказка «Дети Деда Мороза» | 1 | 20.11 | Учебник с. 140-141 | ||
42 | Рассказы и сказки о природе. М. Пришвин «Деревья в лесу» | 1 | 21.11 | Учебник с. 142 | ||
43 | Стихотворения о зиме. И. Суриков. «Детство» (отрывок). | 1 | 22.11 | Учебник с. 143-144 | ||
44 | Литературное слушание. Литературные сказки. В. Даль. «Девочка Снегурочка» | 1 | 24.11 | Учебник с. 144-151 | ||
45 | Литературное слушание. Литературные сказки. В. Даль. «Девочка Снегурочка» | 1 | 27.11 | Учебник с. 14ё-151 | ||
46 | Народные сказки. Русская народная сказка «Снегурочка». | 1 | 28.11 | Учебник с. 151-155 | ||
47 | Произведения о детях Н. Некрасов «Саша» (отрывок из поэмы) | 1 | 29.11 | Учебник с. 156-157 | ||
48 | Рассказы о животных Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует». | 1 | 01.12 | Учебник с. 157-159 | ||
49 | Рассказы и стихотворения о природе. И. Соколов-Микитов. «Узоры на снегу» И. Беляков. «О чем ты думаешь, снегирь?». | 04.12 | Учебник с. 159-161 | |||
50 | Литературное слушание. Произведения для детей. В. Одоевский «Мороз Иванович». | 1 | 05.12 | |||
51 | Урок коллективного творчества «Царство Мороза Ивановича» | 1 | 06.12 | |||
52 | Комплексная контрольная работа | 1 | 08.12 | |||
53 | Произведения о новогоднем празднике. С. Михалков «В снегу стояла ёлочка» | 11.12 | Учебник с. 162-163 | |||
54 | Литературное слушание Сказки Х.К. Андерсена «Ель» ( в сокращении) | 1 | 12.12 | |||
55 | Произведения о детях и для детей. А. Гайдар. «Ёлка в тайге» (отрывок) | 1 | 13.12 | Учебник с. 164-168 | ||
56 | Стихотворения о Новом годе. С. Маршак. «Декабрь». Книги С.Я. Маршака | 1 | 15.12 | Учебник с. 168-169 | ||
57 | Произведения о Новом годе. С. Городецкий «Новогодние приметы» Коллективная творческая работа «Приметы Нового года» | 1 | 18.12 | Учебник с. 169 | ||
58 | Обобщение по теме Рубрика «Проверь себя» | 1 | 19.12 | Учебник с. 170-171 | ||
59 | Стихи о природе. Урок – конкурс. Рубрика «Книжная полка» | 1 | 20.12 | |||
60 | Библиотечный урок. Книги о Новом годе для детей. | 1 | 22.12 | |||
61 | Урок – утренник «Здравствуй, праздник новогодний!» | 1 | 25.12 | |||
62 | Учебник часть 2 Произведения о животных. Русская народная песня «Буренушка». В. Жуковский. «Птичка» | 1 | 26.12 | Учебник с. 4-5 | ||
63 | Разножанровые произведения о животных. К. Ушинский. «Кот Васька». Произведения фольклора (считалка, загадки) Е. Благинина. «Голоса леса» | 1 | 27.12 | Учебник с. 6-8 | ||
64 | Рассказы и стихотворения о животных. М. Пришвин. «Старый гриб | 1 | 29.12 | Учебник с. 9-11 | ||
65 | Рассказы о животных. К. Ушинский. «Лиса Патрикеевна». П. Комаров «Оленёнок» | 1 | 09.01 | Учебник с. 11-13 | ||
66 | Произведения о животных. В. Бианки. «Ёж-спаситель». Скороговорки. | 1 | 10.01 | Учебник с. 13-16 | ||
67 | Присказки и сказки. М. Дудин. «Тары – бары…». | 1 | 12.01 | Учебник с. 17-18 | ||
68 | Литературное слушание. Произведения о животных. К. Ушинский «Плутишка кот». | 1 | 15.01 | Учебник с. 18-23 | ||
69 | Народные сказки. Русская сказка. «Журавль и цапля». | 1 | 16.01 | Учебник с. 24-26 | ||
70 | Сказки народов России. Русская народная сказка «Зимовье зверей» (в обработке Л. Толстого) | 1 | 17.01 | Учебник с. 26-31 | ||
71 | Авторские сказки. Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» | 1 | 19.01 | Учебник с. 32-33 | ||
72 | Народные сказки. Русская сказка «Белые перышки» | 1 | 22.01 | Учебник с. 34-36 | ||
73 | Библиотечный урок. Сказки о животный. Рубрика «Книжная полка» Рубрика «Проверь себя» | 1 | 23.01 | Учебник с. 37 | ||
74 | Литературное слушание. Сказки народов мира. Украинская сказка «Колосок» | 1 | 24.01 | Учебник с. 38-42 | ||
75 | Литературное слушание. Сказки народов мира. Украинская сказка «Колосок» Дополнительное чтение (по хрестоматии). Французская сказка «Волк, улитка и осы» Учебник с. 38-42 Тетрадь на печатной основе с. 24-26 Хрестоматия, часть 1 с. 65-68 | 1 | 26.01 | Учебник с. 38-42 | ||
76 | Английская сказка «Как Джек за счастьем ходил». | 1 | 29.01 | Учебник с. 43-48 | ||
77 | Английская сказка «Как Джек за счастьем ходил». | 1 | 30.01 | Учебник с. 43-48 | ||
78 | Сказки народов мира. Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» | 1 | 31.01 | Учебник с. 48-52 | ||
79 | Сказки народов мира. Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» | 1 | 02.02 | Учебник с. 48-52 | ||
80 | Литературное слушание. Литературные сказки зарубежных писателей. Братья Гримм. «Бременские музыканты»
| 1 | 05.02 | Учебник с. 53-61 | ||
81 | Литературное слушание. Литературные сказки зарубежных писателей. Братья Гримм. «Бременские музыканты»
| 1 | 06.02 | Учебник с. 53-61 | ||
82 | Сказки народов мира. Английская народная сказка «Сказка про трех поросят» . | 1 | 07.02 | Учебник с. 61-69 | ||
83 | Сказки народов мира. Английская народная сказка «Сказка про трех поросят» . | 1 | 09.02 | Учебник с. 61-69 | ||
84 | Зарубежные сказки. Повторение. | 1 | 12.02 | |||
85 | Библиотечный урок. Дорогами сказок. Рубрика «Книжная полка». | 1 | 13.02 | |||
86 | Проверка уровня обученности. Обобщение. Рубрика «Проверь себя». | 1 | 14.02 | Учебник с. 71-72 | ||
87 | Произведения о семье Л. Толстой «Лучше всех». | 1 | 16.02 | Учебник с. 73-74 | ||
88 | Фольклорные произведения о семье. Пословицы. Народная песня. Колыбельная. | 1 | 19.02 | Учебник с. 74-75 | ||
89 | Авторские колыбельные песни. М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный…» | 1 | 20.02 | Учебник с. 75-76 | ||
90 | Рассказы о детях. Е. Пермяк «Случай с кошельком» С. Аксаков «Моя сестра» | 1 | 21.02 | Учебник с. 76-79 | ||
91 | Произведения о детях. В. Осеева. «Сыновья». Пословицы. | 1 | 26.02 | Учебник с. 79-81 | ||
92 | Авторская колыбельная песня. А. Майков. «Колыбельная песня. Пословицы. | 1 | 27.02 | Учебник с. 81-83 | ||
93 | Произведения о семье Л. Толстой «Отец и сыновья». | 1 | 28.02 | Учебник с. 83-84 | ||
94 | Разножанровые произведения о семье А. Плещеев. «Дедушка» Л. Воронкова «Катин подарок» | 02.03 | Учебник с. 84-85 | |||
95 | Стихотворения о семье. Ю. Коринец. «Март» А. Плещеев. «Песня матери» | 1 | 05.03 | Учебник с. 86-87 | ||
96 | Сказки народов России о семье. Татарская сказка «Три сестры». | 1 | 06.03 | Учебник с. 87-89 | ||
97 | Литературное слушание. Произведения о семье. С. Михалков «А что у вас?» | 1 | 07.03 | |||
98 | Стихотворения о семье. В. Солоухин. «Деревья» . | 1 | 12.03 | Учебник с. 90-91 | ||
99 | Произведения ко Дню Победы. С. Михалков «Быль для детей» | 1 | 13.03 | Учебник с. 91-94 | ||
100 | Произведения ко Дню Победы. С. Баруздин «Салют | 1 | 14.03 | Учебник с. 94-95 | ||
101 | Обобщение по теме. Повторение. Рубрика «Проверь себя» | 1 | 16.03 | Учебник с. 96 | ||
102 | Народная песня «Весна, весна красная» А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие» | 1 | 19.03 | Учебник с. 97-98 | ||
103 | Произведения о весенней природе А. Пушкин. «Гонимы вешними лучами…» А. Чехов «Весной» Г. Скребицкий «Весна – художник» | 1 | 20.03 | Учебник с. 99-103 | ||
104 | Литературное слушание. Произведения о природе Н. Сладков. «Снег и Ветер». | 1 | 21.03 | Учебник с. 103 | ||
105 | Разножанровые произведения о весне. С. Маршак. «Весенняя песенка» Э. Шим «Весенняя песенка» | 1 | 23.03 | Учебник с. 104-106 | ||
106 | Стихотворения о природе Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!,,,» | 1 | 02.04 | Учебник с. 106 | ||
107 | Произведения разных жанров о природе Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…». | 1 | 03.04 | Учебник с. 107-108 | ||
108 | Литературное слушание. А. Куприн. «Скворцы» Н. Сладков. «Скворец-молодец». | 1 | 04.04 | Учебник с. 108-112 | ||
109 | Произведения о природе. Н. Сладков. «Апрельские шутки» | 1 | 06.04 | Учебник с. 113-114 | ||
110 | Разножанровые произведения о природе А. Барто. «Апрель». | 1 | 09.04 | Учебник с. 114-115 | ||
111 | Рассказы о природе. Г. Скребицкий. «Жаворонок». | 1 | 10.04 | Учебник с. 116-118 | ||
112 | Литературное слушание. Фольклор: песенка-закличка Веснянки, загадки. | 1 | 11.04 | Учебник с. 118-119 | ||
113 | Произведения фольклора. Закличка. Загадка. | 1 | 13.04 | Учебник с. 119-120 | ||
114 | Разножанровые произведения о природе. В. Жуковский «Жаворонок» | 1 | 16.04 | Учебник с. 120-121 | ||
115 | Разножанровые произведения о природе. О.Высотская. «Одуванчик», М.Пришвин. «Золотой луг». | 1 | 17.04 | Учебник с. 121-123 | ||
116 | Литературное слушание. Произведения о родной природе. П. Дудочкин. «Почему хорошо на свете». | 1 | 18.04 | Учебник с. 123-127 | ||
117 | Рассказы и стихотворения о природе. Н. Сладков «Весенний гам» А. Барто. «Воробей» | 1 | 20.04 | Учебник с. 127-129 | ||
118 | Произведения для детей. М. Пришвин. «Ребята и утята». | 1 | 23.04 | Учебник с. 130-133 | ||
119 | Литературное слушание. Сказки о животных. Б. Заходер «Птичья школа» | 1 | 24.04 | Учебник с. 133-136 | ||
120 | Произведения о природе. К. Ушинский. «Утренние лучи». | 1 | 25.04 | Учебник с. 136-137 | ||
121 | Стихотворения о природе. А. Барто. «Весна, весна на улице…». | 1 | 27.04 | Учебник с. 138 | ||
122 | Комплексная контрольная работа | 1 | 28.04 | |||
123 | Библиотечный урок. Книги о родной природе. | 1 | 04.05 | |||
124 | Обобщение по теме. Рубрика «Проверь себя» | 1 | 07.05 | Учебник с. 139-140 | ||
125 | Литературное слушание. Волшебные сказки. Русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-Дивное» Книги с волшебными сказками. | 1 | 08.05 | |||
126 | Волшебные сказки. Русская народная сказка «Хаврошечка». | 1 | 08.05 (за 9.05) | Учебник с. 141--148 | ||
127 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | 11.05 | Учебник с. 148-158 | ||
128 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | 14.05 | Учебник с. 148-158 | ||
129 | Литературное слушание. Волшебные сказки. Шарль Перро. «Кот в сапогах». | 1 | 15.05 | Учебник с. 158-168 | ||
130 | Литературное слушание. Волшебные сказки. Шарль Перро. «Кот в сапогах». | 1 | 16.05 | Учебник с. 158-168 | ||
131 | Литературное слушание. Мир сказок и чудес. Л. Кэрол «Алиса в стране чудес» | 1 | 18.05 | |||
132 | Литературное слушание. Мир сказок и чудес. Л. Кэрол «Алиса в стране чудес» | 21.05 | ||||
133 | Литературное слушание. Мир сказок и чудес. Л. Кэрол «Алиса в стране чудес» | 1 | 21.05 | |||
134 | Обобщение по теме. Рубрика «Книжная полка» Рубрика «Проверь себя» | 1 | 22.05 | Учебник с. 169-171 | ||
135 | Обобщение по теме. Рубрика «Книжная полка» Рубрика «Проверь себя» | 1 | 23.05 | Учебник с. 169-171 | ||
136 | Урок-игра «По страницам литературных книг» | 1 | 25.05 |
Планируемые результаты освоения программы.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Ученик научится:
- читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 60 слов в минуту);
- читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;
- читать выразительно приготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;
- отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и поступках;
- определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;
- понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, соотносить поступки героев произведения с нравственными нормами;
- находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;
- пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмами подготовки пересказов;
- группировать книги по жанрам, темам и авторской принадлежности.
Ученик может научиться:
- понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, высказывать своё мнение о поступках героев, ориентируясь на общепринятые моральные ценности;
- пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);
- пользоваться первичными, изучающими и поисковыми видами чтения в зависимости от цели чтения;
- читать доступные периодические издания и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Ученик научится:
- различать стихотворный и прозаический тексты;
- определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок, выделяя существенные признаки;
- различать пословицы и загадки по темам;
- использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).
Ученик может научиться:
- осознавать нравственные и этические ценности произведения;
- выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;
- находить в тексте произведения сравнения, эпитеты, образные выражения.
Раздел «Творческая деятельность»
Ученик научится:
- понимать особенности образов героев произведения и читать по ролям;
- инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
- моделировать «живые картины» к изученным произведения или отрывкам из произведений;
- рассказывать сказки с присказками;
- создавать истории о героях произведений или придумывать продолжение истории.
Ученик может научиться:
- делать иллюстрации к изученным произведениям;
- иллюстрировать словестно отдельные эпизоды произведений;
- выполнять проекты индивидуально и по группам по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;
- инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в литературных конкурсах и играх.
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Ученик научится:
- находить в тексте информацию (конкретные сведения и факты) о героях произведений;
- определять тему и главную мысль текста;
- работать с таблицами и схемами, используя информацию из них и моделей для характеристики произведения, книги, героев;
- дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.
Ученик может научиться:
- самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
- находить информацию о книге в её аппарате;
- сравнивать произведения по моделям: дополнять, исправлять, уточнять;
- высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте.
Особенности организации контроля по чтению.
Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможно проведение письменных работ - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельных работ с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Для этого использовать и тестовые задания типа "закончи предложение", "найди правильный ответ", "найди ошибку" и т.п.
Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.
Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово "средней" длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения "про себя" проводится фронтально или группами.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
- неправильная постановка ударений (более двух);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:
- не более двух неправильных ударений;
- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения
слов при чтении вслух; - осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
- неточности при формулировке основной мысли произведения;
- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.
Оценка "5" ставится ученику, если он:
- понимает содержание прочитанного, отчетливо произносит звуки, слова, не допускает искажений, замен, перестановок букв и слогов в словах; читает правильно, плавно по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами .
- читает плавно целыми словами (трудные слова по слогам) во 2 полугодии;
- верно ставит ударение в словах, соблюдает интонацию, соответствующую
знакам препинания в конце предложения; - умеет правильно ответить на вопрос учителя и последовательно передать содержание сюжетного рассказа, сказки и иллюстрации к тексту; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка "4" ставится ученику, если он:
- понимает содержание прочитанного; читает плавно по слогам, отдельные слова прочитывает целиком;
- допускает при чтении 1-2 ошибки в словах (повтор слов, слогов, замены и др.) при соблюдении интонации конца предложения;
- правильно пересказывает текст и отвечает на вопросы учителя, но допускает речевые неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой помощью учителя;
- знает наизусть стихотворение, не допускает при чтении единичные ошибки, легко исправляет их сам.
Оценка "3" ставится ученику, если он:
- осваивает содержание прочитанного только с помощью вопросов учителя;
- читает отрывисто по слогам, темп чтения - не менее 10 слов в минуту (1полугодие);
- читает медленно по слогам, темп чтения - не менее 25 слов в минуту (2 полугодие);
- допускает при чтении 3-5 ошибок на замену, пропуск, перестановку букв, слогов; не соблюдает паузы между словами и предложениями;
- пересказывает текст, нарушая последовательность, допускает речевые ошибки и исправляет их только с помощью учителя;
- знает наизусть стихотворение, но при чтении воспроизводит его неточно.
Оценка "2" ставится ученику в том случае, если он:
- читает по буквам, темп чтения - менее 25 слов в минуту; не понимает содержание прочитанного; не воспроизводит текст по вопросам учителя;
- при чтении наизусть нарушает последовательность, не полностью воспроизводит текст прочитанного.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ №2 От 29.08.2017 года № 1 ____________ Макарова М.А. подпись и Ф.И.О. руководителя МО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического совета МБОУ СОШ №2 От 30.08.2017 г. № 1 ____________ Н.А.Вакало | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________ Н.В.Хохлачёва 30.08. 2017 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...