Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс)

Моржова Ольга Юрьевна

Рабочая программа по Литературному чтению 2 класс УМК "Школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx61.08 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению  для обучающихся 2 класса разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года №1644, от 31 декабря 2015 г. №1577.

- Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ Исетской СОШ №1 Исетского района Тюменской области.

- Учебного плана МАОУ Исетской СОШ №1 Исетского района Тюменской области на 2019-2020  учебный год.

- Примерной программы по учебному предмету:  литературное тение 1-4 классы  

- Авторской программы программа Л.А. Ефросининой «Литературное чтение» для начального общего образования 1 - 4 класс курса УМК «Начальная школа XXI века», 2009.

Основная цель уроков литературного чтения во 2   классе — помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

Задачи курса «Литературное чтение»:

  • обеспечить полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;
  • научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);
  • систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
  •  включать учащихся в эмоционально- творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;
  •  Формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;
  • Расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство, соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Курс литературного чтения в начальной школе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный характер. Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО:

 Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1)        формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2)        формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  1. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  2. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  1. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  2. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  1. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  2. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9)        развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10)        формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

8)        использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9)        овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  1. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  2. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  3. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  4. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  1. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  2. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  3. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты

  1. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  2. осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
  3. понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  4. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  5. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации».

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Примерная тематика: произведения о Родине; о родной природе; об отношении людей к природе, животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведения о добре и зле, кривде и правде.

О нашей Родине (5 часов): стихи, рассказы, пословицы о Родине, произведения Ф. Савинова, И. Никитина, С. Романовского, С Прокофьева.

Народная мудрость(5 часов): песенки, загадки, шутки, считалки, потешки, былины.

О детях и для детей (15 часов): произведения И. Крылова, братьев Гримм, Г. Андерсена ,Л. Тостого, С. Баруздина, Е. Пермяка, А. Барто, Н. Носова, М. Зощенко, В. Сутеева, Л. Пантелеева, А. Гайдара.

Мир сказок (5 часов)

Уж небо осенью дышало…(6 часов): произведения А. Пушкина, Е. Трутневой, Г. Скребицкого, Э. Шима, Н. Сладкова, Н. Рубцова, М. Пришвина, Е. Пермяка.

Снежок порхает, кружится…(18 часов): произведения фольклора; произведения Н. Некрасова, В. Одоевского, В. Даля, И. Сурикова, И. Соколова- Микитова, Г. Скребицкого, З. Александровой, М. Пришвина, С. Есенина.

Праздник новогодний (10часов): произведения Г. Андерсена, С. Маршака, А. Гайдара, С. Михалкова.

Произведения о животных (14 часов): произведения фольклора; сказки народов мира; произведения К. Ушинского, В. Жуковского, М. Пришвина, Д. Мамина – Сибиряка, А. Плещеева, Н. Рубцова, В. Бианки, К. Паустовского, Р. Киплинга, братьев Гримм.

Зарубежные сказки(12 часов): сказки народов мира, братьев Гримм, Дж .Харриса, Р. Киплинга.

Рассказы, стихи, сказки о семье (14 часов): произведения фольклора, Л. Толстого, М. Лермонтова, А Плещеева, А. Ахматовой, Л. Воронковой, В. Солоухина, С. Михалкова, С. Баруздина.

Весна, весна красная…(23 часа):произведения фольклора, произведения А. Пушкина, В. Жуковского, Ф Тютчева, Е. Баратынского, А. Чехова, А. Куприна, М. Пришвина, А. Барто, Н. Сладкова, Г. Скребицкого, С. Маршака, Б. Заходера, Э. Шима.

Волшебные сказки (9 часов): русская народная сказка «Хаврошечка», «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкина, «Кот в сапогах» Ш. Перро

  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел (блок учебника)

Количество часов

1

О нашей Родине

5 часов

2

Народная мудрость (устное народное творчество).

5 часов

3

О детях и для детей.

15 часов

4

Мир сказок

5 часов

5

Уж небо осенью дышало …

6 часов

6

Снежок порхает, кружится.

18 часов

7

Здравствуй, праздник новогодний!

10 часов

8

О братьях наших меньших (произведения о животных)

14 часов

9

Лис Миккель и другие (зарубежные сказки).

12 часов

10

Семья и я.

14 часов

11

Весна, весна красная …

23 часа

12

«Там чудеса…» (волшебные сказки).

9 часов

ИТОГО:

136 часов

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

План

Факт

Тема урока

Количество часов

Примечание

О нашей Родине (5 ч)

1.

Ф. Савинов «О Родине».

1

2.

И. Никитин «Русь».

1

3.

С. Романовский «Русь».

1

4.

С. Романовский «Слово о русской земле».

1

5.

С. Прокофьев «Родина». Тест.

Дополнительное чтение.

 Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну…»

1

Устное-народное творчество (5 ч.)

6.

Произведения фольклора. Народная песня «Я с горы на гору шлa...». Загадки.

1

7.

Былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал»

1

8.

Былина «Три поездки Ильи Муpoмцa»

1

9.

Шутка, считалка, потешкa, пословицы.

Дополнительное чтение.

Песенки, приговорки, небылицы,  докучные сказки, пословицы,  поговорки загадки.

Тест.

1

10.

Стартовая диагностика 

Проверь себя (комплексная разноуровневая проверочная

работа).

1

О детях и для детей (15 ч)

11.

А. Барто «Катя».

Дополнительное чтение.

Б. Заходер

«Перемена».

1

12.

С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах», «Как Алешке учиться надоело»

1

13.

С Баруздин

«Как Алешке учиться

надоело»

(продолжение)

1

14.

Е. Пермяк

«Смородинка».

Дополнительное чтение 

С. Михалков «Прогрулка»

1

15.

Н. Носов

«Заплатка».

Дополнительное чтение. Нанайская сказка «Айога».

1

16.

Г. Сапгир «Рабочие руки».

Скороговорки.

1

17.

Басни.

И. Крылов

«Лебедь, Щука и Рак».

Л. Толстой «Страшный зверь».

Дополнительное чтение. 

Я. Аким. Жадина.

1

18.

М. Зощенко

«Самое главное».

Тест

1

19.

М. Зощенко «Самое главное» (продолжение

Дополнитель. чтение. 

А. Рубинов «Ступенька» П. Воронько «Мальчик Помогай»

1

20.

В. Cyтeeв  «Кто лучше?»

Дополнитель. чтение.

В Осеева «Волшебная иголочка»

1

21.

А. Миттa «Шар в окошке».

Промежуточная диагностика. 

1

22.

Е. Пермяк «Две пословицы».

Дополнительное чтение.

В Берестов «Прощание с другом»

1

23.

Произведения для детей.

Л. Пантелеев «Две лягушки».

Дополнительное чтение.

В. Катаев

«Цветик – семицветик»

1

24.

В. Беспальков «Совушка».

1

25.

В. Сутеев «Снежный зайчик».

Рубрика «Книжная полка».

Дополнительное чтение.

Н. Носов

«На горке».

1

Мир сказок. (5 ч.)

26.

Русская сказка «У страха глаза велики».

Контрольная проверка выразительности чтения.

1

27.

Братья Гримм «Маленькие человечки».

Дополнительное чтение.

Братья Гримм. Три брата.

1

28.

Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка».

Дополнительное чтение.

Х.-К. Андерсен «Принцесса на горошине».

1

29.

Братья Гримм «Семеро

храбрецов».

1

30.

Обобщение по теме. Рубрика «Книжная полка».

Проверь себя. Тест.

Дополнительное чтение.

Б. Заходер «Серая звездочка»

1

«Уж небо осенью дышало…» (6 ч.)

31.

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...».

Г. Скребицкий «Осень».

Дополнительное чтение.

М. Пришвин. «Осеннее утро»

1

32.

Э. Шим «Белка и ворон»,

Е. Tpyтнeва «Осень».

1

33.

А. Сладков «Эхо».

Дополнительное чтение.

А. Твардовский «Начало осени».

1

34.

Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки...».

Загадки.

М. Пришвин «Недосмотренные грибы».

1

35

Э. Шим «Храбрый опенок».

К. Бальмонт «Осень»

Дополнительное чтение.

А. Майков «Осень».

1

36

Обобщение по теме. Рубрика «Книжная полка».

Проверь себя. 

1

«Снежок порхает, кружится» (18 ч.)

37.

З. Александрова «Снежок».

1

38.

С. Иванов

«Каким бывает снег».

Дополнительное чтение.

С. Есенин

«Пороша».

1

39.

И. Соколов-Микитов «Зима в лесу».

1

40

Э. Шим «Всем вам крышка».

К. Ушинский «Мороз не

страшен».

1

41

К. Ушинский «Мороз не

страшен».

1

42

Русская сказка «Дети Деда

Мороза».

Дополнительное чтение.

Немецкая сказка «Бабушка Метелица»

1

43

М. Пришвин «Деревья в лесу».

Доп-ое чтение.

Е. Пермяк

«Четыре брата»

1

44

Коллективное творчество

«Зима в лесу».

1

45

И. Суриков «Детство».

1

46

В. Даль «Девочка Снегурочка».

1

47

В. Даль «Девочка Снегурочка» (продолжение)

1

48

Русская народная сказка

«Снегурочка».

1

49

Русская народная сказка

«Снегурочка» (продолжение). 

1

50

Русская народная сказка

«Снегурочка» (продолжение). Тест.

Дополнительное чтение.

Японская сказка «Журавлиные перья».

1

51

Стихи русских поэтов.

Н. Некрасов «Саша».

Лексический диктант.

Дополнительное чтение.

В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза»

1

52

Г. Скребицкий, В. Чаплина

«Как белочка зимует».

1

53

И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу».

И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?» 

Контрольная проверка выразительности чтения.

1

54

Коллективное творчество

«Царство Мороза Ивановича».

Дополнительное чтение

В. Одоевский «Мороз Иванович»

1

Здравствуй, праздник новогодний (10 ч.)

55

Промежуточная диагностика. 

С. Михалков

«В снегу стояла елочка». 

1

56

Книги

А. Гайдара.

1

57

Рассказы для детей.

А. Гайдар

«Елка в тайге».

1

58

Рассказ

А. Гайдара

«Елка в тайге» (продолжение).

1

59

С. Маршак

«Декабрь».

1

60

С. Городецкий «Новогодние приметы»

1

61

Контрольная работа по темам полугодия.

1

62

Книги Х.-К. Андерсена.

Х.-К. Андерсен «Штопальная игла».

Дополнительное чтение.

Х.-К. Андерсен «Ель»

1

63

Проверь себя. Тест.

1

64

Урок – праздник «Здравствуй, праздник новогодний

Произведения о животных (14 ч.)

65.

Народная песня «Буренушка».

В. Жуковский «Птичка».

Дополнительное чтение.

Е. Чарушин. «Перепелка»

1

66.

К. Ушинский «Кот Васька».

Произведения фольклора (считалки, загадки).

Е. Благинина. «Голоса леса»

Информационный диктант.

Дополнительное чтение

М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой»

1

67

М. Пришвин «Старый гриб».

П. Комаров «Олененок».

Дополнительное чтение

Н. Рубцов

«Про зайца»

1

68.

К. Ушинский «Лиса

Патрикеевна».

Пословицы,

загадки, скороговорки.

1

69

В. Бианки

«Еж-спаситель».

Дополнительное чтение

М. Пришвин «Журка»

1

70

М. Дудин

«Тары-бары...».

Дополнительное чтение

В. Бианки

«Хвосты»

1

71

Литературные (авторские) сказки. Тест.

1

72.

К. Ушинский «Плутишка кот».

Дополнительное чтение

К. Паустовский «Барсучий нос»

1

73.

Русская народная сказка «Журавль и цапля».

1

74.

Русская народная сказка «Журавль и цапля» (продолжение работы)

Дополнительное чтение

Африканская сказка «О том, как лиса обманула жену».

1

75.

Русская народная сказка «Зимовье зверей».

Дополнительное чтение

Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь»

1

76.

Мамин- Сибиряк «Сказка про

Воробья Воробеича и Ерша Ершовича».

Дополнительное чтение

Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка»

1

77.

Русская народная сказка «Белые перышки».

1

78

Рубрика «Книжная полка», Проверь себя.

1

Зарубежные сказки (12 ч.)

79.

Украинская сказка «Колосок».

Дополнительное чтение.

Французская сказка «Волк, улитка и осы».

1

80.

Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать».

1

81.

Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать».

1

82.

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бaмсе».

1

83.

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бaмса»

1

84.

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бaмса»

Дополнительное чтение.

Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота  на испуг».

Лексический диктант.

1

85 – 86.

Братья Гримм «Бременские музыканты».

2

87

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят».

1

88

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят».

Дополнительное чтение.

Дж. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Чере-паха».

1

89

Зарубежные сказки (повторение изученных сказок)

1

90

Дорогами сказок. Рубрика «Книжная полка». Проверь себя. Тест.

1

Рассказы, стихи, сказки о семье (14 ч.)

91

Л. Толстой

«Лучше всех».

1

92

Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня.

1

93

М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный».

Е. Пермяк

«Случай с

кошельком».

1

94

А. Аксаков «Моя сестра».

В. Осеева «Сыновья»

А. Майков

«Колыбельная песня».

1

95

Л. Толстой «Отец и

сыновья»,

А. Плещеев «Дедушка».

Дополнительное чтение:

И. Панькин

«Легенда о матерях».

1

96

Л. Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март».

Дополнительное чтение.

Б. Заходер «Сморчки»

1

97

А. Плещеев «Песня матери».

1

98

Татарская сказка «Три сестры».

Дополнительное чтение.

С. Михалков «А что у вас?»

1

99

В. Солоухин. «Деревья»

1

100

Произведения о Дне Победы.

С. Михалков «Быль для

детей».

1

101

С. Баруздин «Салют».

1

102

Книги о семье. 

Контрольная проверка выразительности чтения.

1

103

Сказки разных народов

1

104

Промежуточная диагностика.

Проверь себя (комплексная разноуровневая работа).  

1

«Весна, весна красная!.. » (23 ч.)

105

Народная песня «Весна, весна красная!».

А. Чехов

«Весной».

1

106

А. Ахматова «Перед весной бывают дни

такие...»

1

107

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами...»

1

Интегрированный изо № 32

108

Г. Скребицкий «Весна-художник».

1

109

Н. Сладков «Снег и ветер».

Литературоведческий диктант.

Дополнительное чтение

Н. Сладков Из цикла «Лесные шорохи»

1

110

С. Маршак «Весенняя песенка».

1

111

Э. Шим «Чем пахнет весна».

1

112

Е. Боратынский «Весна, весна!». Тест.

Дополнительное чтение 

В. Маяковский «Тучкины штучки»

1

113.

Ф. Тютчев

«Зима недаром злится».

Дополнительное чтение.

К. Ушинский «Проказы старухи зимы».

1

114.

А. Куприн «Скворцы».

Н. Сладков «Скворец-молодец».

Дополнительное чтение..

Н. Сладков «Проталина»

1

115.

Н. Сладков

«Апрельские шутки».

А. Барто «Апрель».

1

116.

Г. Скребицкий «Жаворонок».

Дополнительное чтение.

К. Коровин «Баран, заяц и еж».

1

117.

Песенка-закличка, загадка.

1

118.

В. Жуковский «Жаворонок».

Дополнительное чтение.

В. Бианки

«Что увидел Жаворонок, когда вернулся на родину»

1

119.

О. Высоцкая «Одуванчик».

М. Пришвин «Золотой луг».

1

120.

П. Дудочкин «Почему хорошо на свете».

Дополнительное чтение.

Э. Шим «Муравейник»

1

121.

Н. Сладков

«Весенний гам»

А. Барто «Воробей».

Дополнительное чтение.

Р. Сеф «Чудо».

1

122.

М. Пришвин. «Ребята и утята».

Тест.

Дополнительное чтение.

Н. Сладков  «Весенний разговор»

1

123.

Сказки в стихах.

Б. Заходер «Птичья школа».

Дополнит. чтение.

М. Горький

«Воробьишко»

1

124.

К. Ушинский «Утренние лучи».

Дополнительное чтение.

М. Пришвин

«Лесная капель»

1

125.

А. Барто «Весна, весна на улице».

1

126 - 127

Итоговая диагностика.

Проверь себя (комплексная разноуровневая проверочная работа).

2

Волшебные сказки (9 ч.)

128.

Русская народная сказка «Хаврошечка». 

Итоговая  проверка выразительности чтения.

1

129

А Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

130

А Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

131

А Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Дополнительное чтение.

А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».

1

132-

133

Ш. Перро «Кот в сапогах».

Дополнительное чтение.

Индийская сказка «Золотая

рыба».  

134

Обобщение по теме. Рубрика «Книжная полка». Проверь себя. Тест.

1

135

Дополнительное чтение:

Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес».

1

136

Летнее чтение.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...