Технологическая карта урока. Дж. Родари «Волшебный барабан»
методическая разработка по чтению

Урок литературного чтения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Петрова Евгения Анатольевна

ГБОУ СОШ №328 Невский район

Технологическая карта урока литературного чтения

Тема: Дж. Родари  «Волшебный барабан»

Тип: урок - закрепления

Цель урока: задуматься над  вопросом Что такое счастье?, каждому ребенку представляется право выбора своего понимания СЧАСТЬЯ. Урок учит детей рассуждать, понимать нравственные ценности, искать свой путь в жизни 

Задачи:

1учить детей рассуждать., понимать нравственные ценности, искать свой путь в жизни, уважать мнение других людей

2.создать условия для формирования системы  читательских и речевых умений ;

3.создать условия для повышения уровня культуры учащихся ;

4.способствовать развитию воображения, эмоциональной чуткости к слову и мышления ребёнка.

Планируемые результаты

Предметные: 

- формировать умение ориентироваться в книге, различать жанровые особенности сказки, различать позицию автора и главного героя произведения.

Метапредметные: 

Формировать умение ставить новые учебные задачи, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, обобщать, делать собственные выводы, строить монологические высказывания и диалог.  Учить работать в паре, группе.

Личностные:

 -формирование желания проявлять интерес к изучению темы,

- формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру,

-желание выполнять учебные действия, приобретать новые знания.

-формировать мотивацию обращения к художественной книге как источнику нравственных ценностей.

Ресурсы урока:

  1. Л.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий  Литературное чтение,2 чать,3 класс,2014г
  2. Презентация

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

-Для чего люди читают? ...

- Можно ли в книгах найти ответ на вопрос, который тебя волнует?

  • Речевая разминка         (Слайд 2)

Не груби, не задавайся –

Чаще людям улыбайся,

Помогай, когда сумеешь,

Быть внимательным старайся!

Помни, добрые поступки

Обязательно вернутся,

И к тебе другие люди

С добротою отнесутся!

  • Постановка проблемы (Слайд 3)

-Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством Джанни Родари.

 А начать я хотела бы со стихотворения:

Счастье это?  (Слайд 4)

Для кого-то счастье – это деньги,

Новая машина и комфорт.

Для другого – в день его рожденья

Съеденный с друзьями вкусный торт.

Для кого-то счастье – это книги.

К новым тайнам новые пути.

Дорогой айфон или игрушки

Их не привлечет, как ни крути.

Счастья под копирку не бывает,

Трудно поделить его, раздать.

Только люди всё-таки мечтают

Птицу счастья синюю поймать.

-Сегодня на уроке я предлагаю вам ответить на вопрос: (Слайд 5)

что такое счастье и создать формулу счастья. (Слайд 6)

-Жужжащее чтение.

Тихо-громко (по строкам).

Медленно – быстро (по строкам).

Выразительно.

Актуализация необходимых знаний

-С каким писателем познакомились на прошлом уроке?

-Что вы знаете про Дж.Родари?

-Дома вы читали сказку  Дж. Родари «Волшебный барабан». (Слайд 7)

- Кто главный герой сказки?

- Куда шёл солдат-барабанщик?

- Был ли он счастлив в этот момент?

- Кого встретил солдат на своём пути? (Слайд 8)

- О чём попросила солдата старушка?

- Как она отблагодарила солдата?

- Кого встретил солдат, продолжив путь?

- Давайте посмотрим, что из этого вышло.

  • Инсценировка «Солдат и разбойники» /показывают заранее подготовленные дети/.

(Слайд 9 «Звук барабана»)

- Вам понравилась эта сказка?

- А хотели бы, чтобы она продолжилась?

Главный герой-солдат.

Солдат-барабанщик шёл с войны домой,где не был уже долгие годы.

Да, солдат был счастлив,ведь он возвращался домой.

На своём пути солдат встретил старушку.

Старушка попросила у солдата 1 сольдо.

Старушка сделала так, что это 1 сольдо появилось у солдата в кармане ( старушка оказалась волшебницей).

-Дальше солдат встретил разбойников.

-Инсценируют дети со слов « кошелёк или жизнь! …» до стр.113 –Вот и хорошо!

Определение темы урока и целеполагание

-Предлагает определить тему урока и фиксирует её на доске

-Предлагает назвать интересующие вопросы по данной теме и фиксирует их на доске.

-Определяют тему урока

Ставят по вопросы по теме:

Организация познавательной деятельности

Работа по теме

1.  Чтение 1-ой части учителем.

Автор предлагает нам несколько концовок сказки.

Познакомимся с 1-ой.

С.113-114

- Как помогло волшебство солдату?

- Что он мог теперь делать?

-Как вы думаете, человек, у которого много денег,  может чувствовать себя счастливым?

- Если у человека есть много денег, что он может с ними делать?

- А если человек приобрёл богатство, не трудом, а обманом, воровством, мошенничеством?

2. Чтение 2-ой части учащимися-стр.114

- Как помогло волшебство солдату?

- Какое решение он принял?

- Мог ли он чувствовать себя счастливым человеком, не имея даже дома?

3. Чтение 3-ий части учащимися-стр.115

- Почему барабан вновь стал обыкновенным?

- Зачем солдат проделал дырку?

- Хорошо ли быть любопытным?

- Обсудите в паре, почему он обрадовался случившемуся?

-Солдат стал богатым.

-Теперь он мог купить себе виллу, жить бездельником и жениться на дочери какого-нибудь важного чиновника.

-Нет, человек не может быть счастливым, ведь эти деньги он украл.

-Солдат с помощью барабана наказывал зло.

-Он принял решение положить конец безобразию, несправедливости.

-Он мог себя чувствовать счастливым, т.к.он делал добро другим. Восстанавливал справедливость.

-Солдат проткнул барабан.

-Чтобы узнать, какой секрет спрятан внутри.

Любопытным быть не всегда хорошо.

физминутка

4.  Работа в группах.

- Может ли обычный человек творить волшебство?

Повернитесь к соседям. Обсудите и запишите в тетради, какое волшебство могут творить люди.

5. Работа с пословицами.  

Выбери пословицу, которая подходит по смыслу к  одной из концовок сказки. (Слайд 10)

  • Добро творить - себя веселить.
  • Счастье не в воздухе вьётся, а руками раздаётся.
  • Лучше быть бедняком, чем разбогатеть со грехом.

6.  Чтение авторской концовки.

- Какая из 3-ёх концовок понравилась вам?

- А вам хочется узнать, какая концовка больше понравилась автору?

Концовку на с.116 читает ученик.

Да, обычный человек может творить волшебство- совершая добрые дела, поступки.

- Записывают в теради.

Рефлексия деятельности

-  Каждый человек мечтает быть счастливым. Давайте вернёмся к началу нашего урока. На доске появляется табличка

«Счастье = … + …»

-Попробуем закончить нашу формулу. Из чего  может складываться счастье?

-Закончить наш урок я хочу стихотворением (Слайд 11). 

Что такое счастье?

Счастье это просто!

Нет у счастья веса,

Нет у счастья роста.

Счастье не измеришь

Яркими словами,

Счастье не увидишь

Ясными глазами.

Как тогда ответить,

Что такое счастье?

Ведь оно бывает

Самой разной масти.

Счастье… это слово

Много лиц имеет,

Каждый понимает

Счастье, как умеет!

- Каждый человек создаёт свою формулу счастья, а какой она будет, вам должно подсказать сердце.

Оценка работы и домашнее задание.

-Закончите фразу.

Отвечают на вопросы.

-Дети называют слова, а учитель подставляет в формулу заранее приготовленные таблички.  Можно предложить детям самим записывать слова.

-Фиксируют домашнее задание в дневниках-стр.11-116 читать, вопрос 5 (п)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературному чтению "Формула счастья"/Дж.Родари "Волшебный барабан"/ УМК "Перспектива, 3 класс

Урок работы над сказкой Дж.Родари "Волшебный барабан" заставляет задуматься детей над вопросом "Что такое счастье?". Каждому ребёнку предоставляется право выбора своего понимания СЧАСТЬЯ. Урок учит де...

Конспект урока по литературному чтению на тему:"Дж. Родари «Волшебный барабан» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: ознакомление  учащихся с жизнью и творчеством Дж. Родари и с его переводной литературной сказкой «Волшебный барабан».Планируемые результатыПредметные: ...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Дж. Родари «Волшебный барабан» Сочинение возможного конца сказки» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: создать условия формирования для создания конца сказки.Планируемые результатыПредметные: - развивать умения анализировать произведение,- знать и перечислять сказки Д.Родари...

Конспект урока по литературному чтению УМК "Перспектива". Тема: Дж. Родари «Волшебный барабан» Сочинение возможного конца сказки

Конспект урока по литературному чтениюТема: Дж. Родари «Волшебный барабан» Сочинение возможного конца сказки Цели деятельности учителя: создать условия формирования для создания конца...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема:Дж.Родари:Волшебный барабан

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: "Дж.Родари "Волшебный барабан"Цели деятельности учителя: ознакомление с авторской сказкой "Дж.Родари "Волшебный барабан"Планир...